Недействующий

Об утверждении областной целевой программы «Реализация Стратегии государственной молодежной политики в Самарской области до 2015 года» (с изменениями на 27 ноября 2013 года)

   Приложение 4
       к областной целевой программе «Реализация Стратегии государственной
 молодежной политики в Самарской области до 2015 года»

Порядок предоставления и расходования выделяемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области субсидий на софинансирование расходных обязательств по осуществлению комплекса мер по социальной адаптации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и профилактике наркомании в молодежной среде, по организации и проведению мероприятий с несовершеннолетними в период каникул и свободное от учебы время, по реализации проекта "Молодежный информационный центр" на базе домов молодежных организаций городских округов и муниципальных районов в Самарской области, по капитальному ремонту зданий, укреплению материально-технической базы, благоустройству и озеленению территории муниципального бюджетного учреждения "Дом молодежных организаций"

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 23 марта 2011 г. № 97)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. № 231)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. № 705)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 04 июля 2012 г. № 325)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 05 сентября 2012 г. № 411)
 (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 13 июня 2013 г. № 255)


     1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью (далее - субсидия), а именно:
     1.1. Осуществление комплекса мер по социальной адаптации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и профилактике наркомании в молодежной среде.
     1.2. Организация и проведение мероприятий с несовершеннолетними в период каникул и свободное от учебы время.
     1.3. Реализация проекта "Молодежный информационный центр" на базе Домов молодежных организаций городских округов и муниципальных районов в Самарской области.
     1.4. Капитальный ремонт зданий, укрепление материально-технической базы, благоустройство и озеленение территории муниципального бюджетного учреждения "Дом молодежных организаций".
     2. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству образования и науки Самарской области в установленном порядке.
     3. Показателями эффективности использования субсидий из областного бюджета муниципальными образованиями являются достижение муниципальными образованиями установленных соглашениями о предоставлении субсидий, заключенных между министерством образования и науки Самарской области, департаментом по делам молодежи Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области (далее - соглашение), значений целевых показателей:
     доля использованной муниципальным образованием субсидии в общем размере субсидии, предусмотренной муниципальному образованию соглашением;
     кроме того:
     для субсидий на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего Порядка:
     количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (включительно), оказавшейся в трудной жизненной ситуации, вовлеченной в социально значимую деятельность за счет субсидии;
     количество молодых семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную помощь за счет субсидии;
     для субсидий на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпункте 1.2 пункта 1 настоящего Порядка:
     количество трудоустроенных за счет субсидии несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет (включительно);
     для субсидий на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего Порядка:
     количество информационных мероприятий, проведенных за счет субсидии;
     количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (включительно), вовлеченных в информационные мероприятия, проведенные за счет субсидии;
     для субсидий на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпункте 1.4 пункта 1 настоящего Порядка:
     доля находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными учреждениями сферы молодежной политики, не требующих проведения капитального ремонта, в общем количестве находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых учреждениями данного типа, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
     4. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований, указанных в подпунктах 1.1 - 1.4 пункта 1 настоящего Порядка, определяется в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанной министерством управления финансами Самарской области.
     При этом максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующих расходных обязательств муниципальных образований не должно превышать 95%, минимальное - 76%.
     5. Размер субсидий на софинансирование расходов рассчитывается для каждого муниципального образования отдельно.
     Размер субсидий каждому муниципальному образованию на софинансирование расходов, предусмотренных подпунктами 1.1 - 1.4 пункта 1 настоящего Порядка, определяется исходя из представленной заявки органа местного самоуправления в Самарской области на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующих расходных обязательств.
     6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, являются:
     для предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего Порядка:
     доля молодежи в общей численности населения соответствующего муниципального образования - не менее 20%;
     критерии, указанные в части 2 статьи 11 Закона Самарской области "О молодежи и молодежной политике в Самарской области";
     для предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего Порядка:
     дополнительно к критериям, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта:
     наличие на территории муниципального образования Дома молодежных организаций;
     наличие потребности в оснащении Дома молодежных организаций оборудованием, необходимым для реализации проекта "Молодежный информационный центр";
     для предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 настоящего Порядка:
     дополнительно к критериям, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта:
     несоответствие здания муниципального бюджетного учреждения "Дом молодежных организаций" требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, обязательным требованиям пожарной безопасности;
     наличие потребности в укреплении материально-технической базы, оснащении оборудованием, благоустройстве и озеленении территории муниципального бюджетного учреждения "Дом молодежных организаций".
     7. В целях подтверждения соответствия муниципальных образований критериям отбора для предоставления субсидий на реализацию расходных обязательств муниципальные образования представляют следующие документы:
     для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего Порядка:
     копии свидетельства о регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также копию устава муниципального(ых) учреждения(й), осуществляющего(их) деятельность в сфере молодежной политики, заверенные руководителем органа местного самоуправления муниципального образования;
     выписку из штатного расписания органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую штатную численность сотрудников в сфере молодежной политики, заверенную руководителем муниципального образования;
     для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта:
     перечень имеющегося для реализации проекта "Молодежный информационный центр" на базе Домов молодежных организаций оборудования с указанием степени его износа, утвержденный директором и подписанный главным бухгалтером учреждения, в которое планируется его поставка;
     перечень оборудования, необходимого для реализации проекта "Молодежный информационный центр" на базе Домов молодежных организаций, с обоснованием стоимости приобретаемого оборудования на основании прилагаемых не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов по каждой позиции, утвержденный директором Дома молодежных организаций, в который планируется его поставка;
     для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта:
     техническое заключение (отчет) специализированной организации, имеющей допуск к выполнению соответствующих работ, устанавливающее необходимость проведения соответствующих ремонтных работ в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых учреждениями сферы молодежной политики, отдельные конструктивные элементы которых по результатам проведенной технической экспертизы отнесены к ограниченно работоспособному, аварийному состоянию;
     сметную документацию (подготовленную специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению соответствующих работ), утвержденную органом местного самоуправления и согласованную с министерством образования и науки Самарской области (департаментом по делам молодежи Самарской области), с приложением положительного заключения государственной экспертизы;
     перечень имеющегося оборудования с указанием степени его износа, утвержденный директором и подписанный главным бухгалтером учреждения, в которое планируется его поставка;
     перечень оборудования, необходимого для материально-технического оснащения, с обоснованием стоимости приобретаемого оборудования на основании прилагаемых не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов по каждой позиции, утвержденный директором учреждения, в которое планируется его поставка;
     документ, подтверждающий право собственности муниципального образования на здание.
     8. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, а также:
     для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.1, настоящего Порядка:
     заключение между министерством образования и науки Самарской области, департаментом по делам молодежи Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области соглашения с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа, заключения муниципальных контрактов на проведение работ (с указанием сроков начала и окончания ремонтных работ) с приложением к данному соглашению сводной бюджетной росписи местного бюджета (на соответствующий год и плановый период) (в случае, если расходование ассигнований, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд);
     для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.2, 1.3 пункта 1 настоящего Порядка:
     заключение между министерством образования и науки Самарской области, департаментом по делам молодежи Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области в течение 15 календарных дней со дня утверждения постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий соглашения с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа, заключения муниципальных контрактов на проведение работ (оказание услуг) с приложением к данному соглашению сводной бюджетной росписи местного бюджета (на соответствующий год и плановый период) (в случае, если расходование ассигнований, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд).
     9. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, департамент по делам молодежи Самарской области с момента выявления нарушения в течение одного месяца готовит предложения в министерство образования и науки Самарской области по сокращению субсидии в объеме, указанном в соглашении с соответствующим муниципальным образованием, посредством подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, устанавливающий распределение данных субсидий, и проекта соглашения с муниципальным образованием, допустившим нарушение. Министерство образования и науки Самарской области обеспечивает сокращение и перераспределение субсидии (между другими муниципальными образованиями, соответствующими критериям отбора) в соответствии с утвержденными критериями отбора путем внесения изменений в нормативный правовой акт, устанавливающий распределение данных субсидий, подписания соглашения с муниципальным образованием, допустившим нарушение, а также подписания дополнительных соглашений с другими муниципальными образованиями, соответствующими критериям отбора.
     10. Субсидии используются муниципальными образованиями на осуществление комплекса мер по социальной адаптации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и профилактике наркомании в молодежной среде; на организацию и проведение мероприятий с несовершеннолетними в период каникул и свободное от учебы время; на реализацию проекта "Молодежный информационный центр" на базе Домов молодежных организаций городских округов и муниципальных районов в Самарской области; на капитальный ремонт зданий, укрепление материально-технической базы, благоустройство и озеленение территории муниципального бюджетного учреждения "Дом молодежных организаций".
     11. Условиями расходования муниципальным образованием субсидий являются:
     расходование субсидии на цели, установленные пунктом 10 настоящего Порядка;
     соблюдение сроков расходования субсидии, установленных соглашением;
     расходование ассигнований, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, осуществляется:
     в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям);
     в форме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
     представление в департамент по делам молодежи Самарской области ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий по софинансированию соответствующих расходных обязательств с разбивкой по источникам финансирования и не позднее 25 декабря текущего года - итогового отчета о выполнении обязательств, в том числе с указанием достигнутых значений целевых показателей и неиспользованного остатка, в порядке и по форме, установленным соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования);
     в случае расходования муниципальным образованием средств субсидий в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям) дополнительно:
     организация процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по истечении 14 календарных дней с даты заключения соглашения;
     представление органом местного самоуправления в министерство образования и науки Самарской области в течение 14 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения торгов.
     12. В случае, если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
     13. В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства образования и науки Самарской области о возврате субсидии.
     14. В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством образования и науки Самарской области, департаментом по делам молодежи Самарской области, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, или недостижения значений целевых показателей, установленных соглашением, они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом департамент по делам молодежи Самарской области не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
     15. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется департаментом по делам молодежи Самарской области и министерством образования и науки Самарской области.