Недействующий


Принят Самарской Губернской Думой
28 сентября 2010 года

ЗАКОН

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 октября 2010 года № 107-ГД

Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области

(с изменениями на 3 октября 2014 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Самарской области от 18.01.2016 N 14-ГД
____________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

Изменение:

                               Закон Самарской области от 05 мая 2011 г. № 43-ГД;

                               Закон Самарской области от 19 мая 2014 г. № 56-ГД;
                               Закон Самарской области от 16 июня 2014 г. № 67-ГД;
                               Закон Самарской области от 03 октября 2014 г. № 88-ГД

_______________________________________________________________

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

(в редакции Закона Самарской области от 16 июня 2014 г. № 67-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 03 октября 2014 г. № 88-ГД)


          1. Настоящий Закон направлен на реализацию полномочий органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области.
          2. Организация транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области включает:
          1) систематическое (не реже одного раза в три года) изучение пассажиропотоков;
          2) разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков:
          а) маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых, закрытие или изменение действующих маршрутов регулярных перевозок;
          б) выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах регулярных перевозок;
          3) организацию маршрутов регулярных перевозок;
          4) организацию регулярных перевозок;
          5) координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;
          6) организацию обслуживания пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути следования;

          Пункт 7) утратил силу - Закон Самарской области от 03 октября 2014 г. № 88-ГД

          8) обследование дорожных условий на маршрутах (не реже двух раз в год).

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона


          Правовую основу настоящего Закона составляют Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

(в редакции Закона Самарской области от 05 мая 2011 г. № 43-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 16 июня 2014 г. № 67-ГД)


          В статьях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
          внутримуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территории поселения, городского округа или муниципального района;
          межмуниципальный маршрут - пригородный или междугородный маршруты регулярных перевозок, пролегающие в границах территории Самарской области между муниципальными районами, между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом:
          пригородный маршрут - маршрут регулярных перевозок между населенными пунктами на расстоянии до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов;
          междугородный маршрут - маршрут регулярных перевозок между населенными пунктами на расстоянии более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов;
          заказчик перевозок - орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий управление в сфере транспортного комплекса, дорожного хозяйства Самарской области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области), органы местного самоуправления (либо уполномоченный ими орган); (абзац в редакции Закона Самарской области от 05 мая 2011 г. № 43-ГД)
          владелец автовокзала (автостанции) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие функционирование автовокзала (автостанции); (абзац в редакции Закона Самарской области от 16 июня 2014 г. № 67-ГД)
          маршрутная карта - документ, удостоверяющий право перевозчика использовать транспортное средство на определенном маршруте регулярных перевозок;
          паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут и содержащий сведения об оборудовании маршрута, организации движения транспортных средств на маршруте;
          маршрутная сеть - реестр, содержащий информацию о маршрутах (порядковые номера и наименования маршрутов, их протяженность, нормативное время рейса, основные остановочные пункты на маршруте, время отправления от начального и конечного пунктов, регулярность движения), утвержденный правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области или органа местного самоуправления.  

Глава 2. Организация транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования

Статья 4. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования


          Организация транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления осуществляется на основе следующих принципов:
          1) обеспечение реализации на территории Самарской области единой транспортной политики за счет применения единых требований к осуществлению регулярных перевозок;
          2) обеспечение условий для безопасного осуществления регулярных перевозок и повышение качества оказания услуг в сфере регулярных перевозок;
          3) обеспечение перевозчикам равных возможностей для осуществления ими регулярных перевозок.

Статья 5. Организация транспортного обслуживания населения органами государственной власти Самарской области

(в редакции Закона Самарской области от 19 мая 2014 г. № 56-ГД)      

(в редакции Закона Самарской области от 16 июня 2014 г. № 67-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 03 октября 2014 г. № 88-ГД)

          1. Самарская Губернская Дума:
          1) принимает законы в сфере организации транспортного обслуживания населения;
          2) осуществляет контроль за реализацией государственных программ Самарской области в сфере развития пассажирского автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования на территории Самарской области. (в редакции Закона Самарской области от 19 мая 2014 г. № 56-ГД)

     2. Правительство Самарской области:
          1) утверждает государственные программы Самарской области в сфере развития пассажирского автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования на территории Самарской области; (в редакции Закона Самарской области от 19 мая 2014 г. № 56-ГД)
          2) определяет порядок проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.
     3. Уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области:
          1) разрабатывает и реализует государственные программы Самарской области в сфере развития пассажирского автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования на территории Самарской области; (в редакции Закона Самарской области от 19 мая 2014 г. № 56-ГД)
          2) утверждает расписание движения транспортных средств по межмуниципальным маршрутам;
          3) выполняет функции заказчика регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;
          4) определяет потребность населения в межмуниципальных перевозках, тип и количество транспортных средств на межмуниципальных маршрутах;
          5) разрабатывает и утверждает маршрутную сеть межмуниципальных маршрутов;
          6) организует проведение конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;
          7) определяет порядок оформления, выдачи и изъятия маршрутной карты на межмуниципальных маршрутах;
          8) заключает с владельцами автовокзалов (автостанций) договоры об обеспечении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам; (в редакции Закона Самарской области от 16 июня 2014 г. № 67-ГД)
     

           Пункт 9) утратил силу - Закон Самарской области от 03 октября 2014 г. № 88-ГД

           Пункт 10) утратил силу - Закон Самарской области от 03 октября 2014 г. № 88-ГД

            11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Статья 6. Организация транспортного обслуживания населения органами местного самоуправления

(в редакции Закона Самарской области от 05 мая 2011 г. № 43-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 16 июня 2014 г. № 67-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 03 октября 2014 г. № 88-ГД)


          Органы местного самоуправления (либо уполномоченный ими орган):
          1) выполняют функции заказчика регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам;
          2) определяют потребность населения во внутримуниципальных перевозках, тип и количество транспортных средств на внутримуниципальных маршрутах;
          3) определяют порядок открытия, изменения и закрытия внутримуниципальных маршрутов;
          4) утверждают расписание регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам;
          5) определяют порядок проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам и организуют проведение указанных конкурсов;
          6) определяют порядок оформления, выдачи и изъятия маршрутной карты на внутримуниципальных маршрутах;
          7) заключают с владельцами автовокзалов (автостанций) договоры об обеспечении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам; (в редакции Закона Самарской области от 16 июня 2014 г. № 67-ГД)

    
           Пункт 8) утратил силу - Закон Самарской области от 03 октября 2014 г. № 88-ГД

           Пункт 9) утратил силу - Закон Самарской области от 03 октября 2014 г. № 88-ГД

         9(1) разрабатывают и утверждают маршрутную сеть внутримуниципальных маршрутов; (пункт внесен Законом Самарской области от 05 мая 2011 г. № 43-ГД)

        10) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Статья 7. Организация маршрутной сети


     1. Межмуниципальные и внутримуниципальные маршруты формируются соответственно уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области или органами местного самоуправления (либо уполномоченными ими органом) в зависимости от вида маршрута.
     2. Решение об открытии, изменении, закрытии маршрута принимается уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области или органами местного самоуправления (либо уполномоченным ими органом) в зависимости от вида маршрутов исходя из результатов обследования пассажиропотока и условий движения с учетом потребности населения в перевозках и обеспечения безопасных условий перевозок.
     До принятия решения об открытии, изменении либо закрытии межмуниципального маршрута уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области информирует об этом органы местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых проходит маршрут.
     До принятия решения об открытии, изменении либо закрытии внутримуниципального маршрута органы местного самоуправления информируют об этом уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области.
     3. Инициаторами открытия, изменения и закрытия маршрутов могут выступать уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления, перевозчики, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
     4. Открытие, изменение и закрытие маршрута удостоверяется внесением соответствующих изменений в маршрутную сеть межмуниципальных или внутримуниципальных маршрутов.
     Информация о внесении изменений в маршрутную сеть подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
     5. Паспорт маршрута оформляется перевозчиком в предусмотренные конкурсной документацией сроки и является приложением к договору об осуществлении регулярных перевозок.
     6. Временное закрытие или изменение маршрута сроком до 90 календарных дней не влечет изменений маршрутной сети.
     Информация о временном закрытии или изменении маршрута доводится заказчиком перевозок до сведения населения через средства массовой информации.

Статья 8. Организация регулярных перевозок


      1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих регулярные перевозки, осуществляется в соответствии с договором об осуществлении регулярных перевозок, заключаемым с заказчиком перевозок. Указанный договор заключается по результатам конкурса на срок не менее пяти лет, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а также при заключении договоров об осуществлении регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом.
      2. Для организации конкурса на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок заказчик перевозок формирует конкурсные предложения, каждое из которых может включать один или несколько маршрутов регулярных перевозок с учетом потребности населения в предоставлении транспортных услуг и условий организации регулярных перевозок.
      3. Заказчиком перевозок заключается договор об осуществлении регулярных перевозок с иным перевозчиком без проведения конкурса на период до вступления в силу договора об осуществлении регулярных перевозок, заключенного по результатам конкурса, в случае:
          1) получения заказчиком перевозок уведомления перевозчика (иной информации, подтвержденной актами проверок) о невозможности (прекращении) исполнения обязательств по заключенному с заказчиком перевозок договору об осуществлении регулярных перевозок в полном объеме, а равно заключение соглашения между заказчиком перевозок и перевозчиком о расторжении указанного договора;
          2) приостановления действия или аннулирования лицензии перевозчика на осуществление перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования, предусмотренной законодательством Российской Федерации, расторжения с перевозчиком договора об осуществлении регулярных перевозок по предусмотренным в договоре основаниям;
          3) если конкурс на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок признан несостоявшимся.
     4. При возникновении обстоятельств, указанных в части 3 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области или органы местного самоуправления (либо уполномоченный ими орган) в зависимости от вида маршрута в срок не более трех месяцев со дня возникновения данных обстоятельств обязаны провести конкурс на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам, не обслуживаемым перевозчиками. В этих случаях срок действия договора об осуществлении регулярных перевозок, заключенного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, прекращается с момента вступления в силу договора, заключенного по результатам проведенного конкурса.
     5. Договор об осуществлении регулярных перевозок заключается с перевозчиком в предусмотренные конкурсной документацией сроки с одновременной выдачей ему маршрутных карт.
     6. Не допускается осуществление перевозчиком регулярных перевозок без заключенного с заказчиком перевозок договора об осуществлении регулярных перевозок.

Статья 9. Маршрутные карты и контроль за их наличием


      1. На каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные перевозки в соответствии с договором об осуществлении регулярных перевозок, заказчиком перевозок выдается маршрутная карта.
      2. Форма бланка маршрутной карты утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области.
      3. Водитель транспортного средства обязан предъявить маршрутную карту по требованию лица, уполномоченного на проведение проверок на маршрутах регулярных перевозок.
      4. Осуществление регулярных перевозок транспортным средством без маршрутной карты запрещается.

Статья 10. Основные функции владельцев автовокзалов (автостанций)        

(в редакции Закона Самарской области от 16 июня 2014 г. № 67-ГД)

       1. Владельцы автовокзалов (автостанций) выполняют следующие функции: (абзац в редакции Закона Самарской области от 16 июня 2014 г. № 67-ГД)

          1) диспетчерское обеспечение регулярных перевозок;
          2) организация работы билетных касс и справочно-информационной службы;
          3) оформление путевой документации;
          4) обеспечение регулирования движения пассажирских транспортных средств и своевременного отправления их в рейс;
          5) обеспечение прохождения водителями перевозчиков медицинских осмотров в соответствии с договорами, заключенными с организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку;
          6) контроль за посадкой пассажиров и проверку проездных документов в пределах территории автовокзалов (автостанций);
          7) организацию культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров и водителей;
          8) организацию работы по приему и отправлению транспортных средств и обслуживанию пассажиров в соответствии с расписанием регулярных перевозок, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области или органами местного самоуправления (либо уполномоченным ими органом) в зависимости от вида маршрута;
          9) иные функции, установленные федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
     2. Услуги владелецев автовокзалов (автостанций) предоставляются перевозчикам на основании публичного договора после заключения оператором автовокзала (автостанции) с заказчиком перевозок договора об обеспечении регулярных перевозок. В указанном договоре определяются общие для всех перевозчиков, заключивших договоры об осуществлении регулярных перевозок с заказчиком перевозок, условия пользования услугами автовокзалов (автостанций) и иные условия обеспечения регулярных перевозок. (в редакции Закона Самарской области от 16 июня 2014 г. № 67-ГД)

     3. Владелец автовокзала (автостанции) обязан оказывать услуги любому перевозчику, заключившему договор об осуществлении регулярных перевозок с заказчиком перевозок по маршрутам, в которых этот автовокзал (автостанция) определен (а) в качестве остановочного пункта. (в редакции Закона Самарской области от 16 июня 2014 г. № 67-ГД)

  

Глава 3. Контроль и ответственность на пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования

Статья 11. Контрольно-ревизорские службы на пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования  


          Уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области и органы местного самоуправления (либо уполномоченный ими орган) в зависимости от вида маршрута создают контрольно-ревизорские службы на пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования, устанавливают права и обязанности сотрудников служб, организовывают их работу.

Статья 12. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона

(в редакции Закона Самарской области от 16 июня 2014 г. № 67-ГД)


          Несоблюдение настоящего Закона перевозчиками, владельцами автовокзалов (автостанций) и иными лицами влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Глава 4. Заключительные и переходные положения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»