ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2010 года N 14


Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения

(с изменениями на 5 августа 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 12.01.2022 N 9, от 05.08.2022 N 631)




В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Самарской области разработать и утвердить в установленном порядке муниципальные правовые акты об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения на территории соответствующих муниципальных образований.


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 21 января 2010 г. N 14



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ХОДЕ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 12.01.2022 N 9, от 05.08.2022 N 631)




1. Общие положения


1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", Положением о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2004 N 13.


1.2. Положение определяет организационные основы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях (далее - аварийно-спасательные и неотложные работы) межмуниципального и регионального характера.


1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения.


1.4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных и неотложных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


1.5. Аварийно-спасательные и неотложные работы проводятся силами и средствами территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема области), а также другими силами и средствами, привлекаемыми (при необходимости) в установленном порядке.



2. Организация и проведение аварийно-спасательных и неотложных работ


2.1. Организационные мероприятия по подготовке и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ делятся на три этапа: в отсутствие угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), при угрозе возникновения ЧС и при возникновении ЧС.


2.1.1. В отсутствие угрозы возникновения ЧС проводятся следующие мероприятия:


сбор информации о возможных ЧС;


планирование аварийно-спасательных и неотложных работ в возможных зонах ЧС;


создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;


создание, оснащение и подготовка сил и средств территориальной подсистемы области для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;


организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды.


2.1.2. При угрозе возникновения ЧС:


приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач (принятие комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Самарской области (далее - комиссия Самарской области) на себя непосредственного руководства функционированием звеньев территориальной подсистемой области);


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.08.2022 N 631)


уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;


принятие мер по предотвращению (снижению последствий) ЧС;


усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;


создание группировки сил и средств территориальной подсистемы области и приведение их в готовность к ведению аварийно-спасательных и неотложных работ (в том числе выдвижение при необходимости в предполагаемые районы ЧС).


2.1.3. При возникновении ЧС:


организация разведки и определение границ зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора информации об обстановке;


восстановление нарушенных функций систем управления в зоне ЧС (если они были нарушены);


назначение руководителя ликвидации ЧС;


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.01.2022 N 9)


создание группировки сил и средств территориальной подсистемы области;


выдвижение сил территориальной подсистемы области в районы проведения работ;


управление проведением аварийно-спасательных и неотложных работ.


2.2. На период проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне ЧС разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями аварийно-спасательных и неотложных работ в секторах, на участках (объектах).


2.3. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами прибывшего первым к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления должна быть проведена комплексная разведка.


2.4. Проведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС подразделяется на три этапа.


2.4.1. Первый этап: проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств территориальной подсистемы области к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ.


На первом этапе решаются три основных блока задач:


а) экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим:


оповещение об опасности;


использование средств индивидуальной и коллективной защиты;


эвакуация всех категорий населения из районов, где сохраняется опасность воздействия поражающих факторов ЧС;


розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им медицинской помощи;


б) предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий поражающих факторов ЧС:


локализация, перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений);


приостановка или прекращение технологических процессов;


тушение очагов возгорания;


санитарная обработка людей и обеззараживание сооружений, территорий и техники;


в) подготовка к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ:


проведение разведки в интересах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценка обстановки и прогнозирование ее развития;


приведение в готовность органов управления и сил территориальной подсистемы области, создание группировки сил и средств территориальной подсистемы области;


выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»