САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июля 2008 года № 710
О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
«О внесении изменения в статью 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Самарская Губернская Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы от Самарской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.
3. Поручить председателю комитета по нефтехимии, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды Самарской Губернской Думы А.И. Кислову представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по нефтехимии, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды Самарской Губернской Думы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы
В.Ф.Сазонов
Вносится Самарской Губернской Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью п.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести в абзац второй части 1 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089) изменение, заменив слова «пятисот до одной тысячи» словами «двух с половиной до пяти тысяч».
Президент Российской Федерации
Пояснительная записка к проекту закона Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области»
Проект новой редакции закона Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области» (далее - проект) разработан в целях создания правовых и организационных условий для обеспечения рационального природопользования в Самарской области, предупреждения и предотвращения экологически вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
Проект разработан с учетом полномочий, которые предоставлены субъектам Российской Федерации федеральным законодательством в сфере охраны окружающей среды и природопользования за последние три года.
Проект состоит из 6 глав и 25 статей.
Главы I и II проекта закрепляют:
предмет правового регулирования закона;
основные понятия, используемые в законе;
природоохранные полномочия Самарской Губернской Думы и отраслевых органов исполнительной власти Самарской области.
Глава III проекта содержит нормы, определяющие порядок и условия осуществления экологической паспортизации территории Самарской области.
Согласно проекту, экологическая паспортизация территории Самарской области представляет собой деятельность органов исполнительной власти Самарской области по сбору, обобщению, систематизации сведений о состоянии окружающей среды и природопользовании в Самарской области.
Экологическая паспортизация осуществляется в целях:
обеспечения граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления достоверной и полной информацией о состоянии окружающей среды Самарской области;
обеспечения принятия экологически ориентированных решений при реализации полномочий органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Проект определяет требования к содержанию, форме экологического паспорта и условиям доступа заинтересованных лиц к информации, содержащейся в нем.
В соответствии с абзацем девятым статьи 6 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года) субъекты Российской Федерации вправе устанавливать нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
Согласно абзацу двадцатому статьи 1 Федерального закона от 10 января 2002 года нормативы качества окружающей среды представляют собой нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда.
В целях реализации указанных норм Федерального закона от 10 января 2002 года в главе IV проекта закреплены природоохранные требования в сфере рационального использования и охраны недр, водных объектов, водных биологических ресурсов, атмосферного воздуха, а также в сфере охраны окружающей среды Самарской области от отходов производства и потребления. Данные требования разработаны в пределах региональных природоохранных полномочий и с учетом практики применения действующего законодательства.
Глава V проекта предусматривает порядок и условия организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. В проекте определены:
основания для образования, реорганизации либо упразднения особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
порядок принятия решений об образовании, реорганизации либо упразднении особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
мероприятия по обеспечению функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
В соответствии с проектом основой для организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в Самарской области является схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Самарской области, утверждаемая Правительством Самарской области. Решения об образовании, реорганизации либо упразднении особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения должны приниматься только с учетом положений данной схемы.
В целях обеспечения эффективности управления и контроля за управлением особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения на областном и местном уровнях ежегодно до 1 февраля должны утверждаться планы управления особо охраняемыми природными территориями, а до 1 марта года, следующего за отчетным, - отчеты о деятельности природоохранных учреждений, созданных для управления особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения.
Глава VI проекта содержит переходные положения, нормы о вступлении закона в силу и признании утратившими силу отдельных правовых норм.
Статьи 23 и 24 проекта определяют условия, при выполнении которых будет обеспечено составление и ведение экологического паспорта территории Самарской области, а также приведение статуса уже существующих особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в соответствие с требованиями природоохранного законодательства.
Предполагается вступление новой редакции закона Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области» в силу с 1 января 2009 года.
Принятие новой редакции закона Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области» позволит повысить социально-экономическую эффективность природоохранных мероприятий, осуществляемых в Самарской области, и создать систему управления качеством окружающей среды в рамках имеющихся региональных полномочий органов государственной власти Самарской области.
Справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
1. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ.
3. Федеральный закон от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».
4. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
5. Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
6. Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
7. Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
8. Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире».
9. Федеральный закон от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
10. Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
11. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах».
Финансово-экономическое обоснование проекта закона Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области»
Реализация проекта закона Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области» потребует финансовых затрат областного бюджета на осуществление мероприятий:
по составлению и ведению экологического паспорта территории Самарской области;
по инвентаризации, мониторингу, комплексному экологическому обследованию земель особо охраняемых природных территорий в Самарской области и разработке проекта схемы - развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Самарской области.
Перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене, изменению, дополнению или принятию в случае принятия закона Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области»
1. В случае принятия закона Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области» необходимо признать утратившим силу:
Закон Самарской области от 4 мая 2001 года № 29-ГД «Об охране окружающей природной среды и природных ресурсов Самарской области» и законы Самарской области о внесении изменений и дополнений в него;
пункт 5 части I статьи 3, пункт 2 статьи 4, пункт 9 статьи 5, статью 7 Закона Самарской области от 11 марта 2005 года № 94-ГД «О земле», поскольку все вопросы организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения предлагается отразить в новой редакции закона Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области».
2. В случае принятия закона Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области» необходимо внести изменения в Закон Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».