САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июля 2008 года № 714

Об Обращении Самарской Губернской Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о рассмотрении проекта федерального закона № 151943-4 «Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Самарская Губернская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1.  Принять Обращение Самарской Губернской Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о рассмотрении проекта федерального закона № 151943-4 «Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (приложение).
2.  Направить  данное   Обращение   Председателю  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову.
3.  Обратиться   к   законодательным   (представительным)    органам государственной  власти  субъектов Российской  Федерации  с  просьбой поддержать данное Обращение.
4.   Контроль за рассмотрением данного Обращения возложить на комитет  по   законодательству,   законности  и  правопорядку  Самарской Губернской Думы.
5.   Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
 В.Ф. Сазонов

Приложение к постановлению
Самарской Губернской Думы
от 1 июля 2008 года № 714

Обращение Самарской Губернской Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову
о рассмотрении проекта федерального закона № 151943-4 «Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

     Уважаемый Борис Вячеславович!

В настоящее время государство уделяет значительное внимание проблемам социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

Так, на федеральном уровне предусматривается бесплатный проезд к месту жительства осужденных, освобождаемых из мест лишения свободы, на время которого они обеспечиваются продуктами питания или деньгами. При отсутствии необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение осужденные, освобождаемые из мест лишения свободы, обеспечиваются одеждой за счет государства, а в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, им может быть выдано единовременное денежное пособие. На основании письменного заявления осужденного о выборе места жительства после освобождения из мест лишения свободы и желания трудоустроиться администрация исправительного учреждения направляет запросы в органы местного самоуправления, органы федеральной службы занятости населения по избранному месту жительства о возможности его трудоустройства, предоставления регистрации и жилья. По просьбе осужденных,

являющихся инвалидами первой или второй группы, а также осужденных мужчин старше 60 лет и осужденных женщин старше 55 лет администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет в орган социальной защиты представление о помещении их в дома инвалидов и престарелых.

На уровне Самарской области лицам, освободившимся из мест лишения свободы, также оказывается содействие в социальной адаптации. Развивается сеть учреждений социального обслуживания данной категории граждан. Лицам, освободившимся из мест лишения свободы, оказывается единовременная материальная помощь в размере 600 рублей.

Все осуществляемые и на федеральном, и на региональном уровне меры поддержки, безусловно, способствуют снижению рецидива преступлений среди указанной категории лиц.

Вместе с тем немаловажным аспектом в предупреждении совершения указанной категорией лиц повторных преступлений представляется определенный надзор за их действиями со стороны государства.

Так, Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции» предусматривается обязанность милиции контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; участвовать в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены виды наказания, 'не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно. Основные ограничения, устанавливаемые для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также основные формы контроля за этими лицами предусмотрены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 года № 5364-У1 «Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (с изменениями). Однако данный нормативный правовой акт во многом противоречит федеральному законодательству и практически не действует.

В связи с этим в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 18 марта 2005 года рядом депутатов внесен проект федерального закона № 151943-4 «Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которым предпринята попытка урегулировать столь сложные правоотношения.

На данный законопроект имеется заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Общественной палатой Российской Федерации проведена общественная экспертиза данного законопроекта, по результатам которой в Государственную Думу также направлено соответствующее заключение, где отражен ряд замечаний, но в целом концепция законопроекта поддерживается.

Однако до настоящего времени Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации данный проект федерального закона так и не рассмотрен.

Депутаты Самарской Губернской Думы поддерживают концепцию указанного законопроекта с учетом замечаний, содержащихся в заключениях Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Общественной палаты Российской Федерации и предлагают рассмотреть и принять проект федерального закона № 151943-4 «Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в ближайшее время.


Депутаты
Самарской Губернской Думы
1 июля 2008 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»