• Текст документа
  • Статус
Недействующий


МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

13 мая 2008 года № 01-21/43

Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставляемых в обеспечение  исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства управления финансами Самарской области от 13.02.2015 N 01-07/8, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Волжской коммуне" - 11.03.2015).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьёй 93.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра управления финансами Самарской области В.С. Панфёрова.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

Министр
П.А. Иванов

Утверждён
приказом министерства управления финансами
Самарской области
от 13.05.2008 № 01-21/43

Порядок оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и показатели оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита (далее - возврат бюджетных кредитов).
2. Под надежностью (ликвидностью) в целях настоящего Порядка понимается способность гаранта, поручителя своевременно и в полном объеме исполнить принятые обязательства за юридическое лицо, муниципальное образование - получателя бюджетного кредита.
3. Поручители, гаранты в целях настоящего Порядка должны отвечать совокупности следующих требований:
отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом (в том числе вытекающим из ранее заключенных договоров о предоставлении бюджетных кредитов) и по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
величина чистых активов юридического лица должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита;
отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;
отсутствие процедур ликвидации, реорганизации, банкротства в отношении поручителя, гаранта;
неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несоответствие поручителя, гаранта хотя бы одному из указанных требований является основанием для отказа в принятии поручительства, банковской гарантии.
4. Поручитель в целях осуществления оценки надежности (ликвидности) поручительства представляет в министерство управления финансами Самарской области следующие документы:
письмо о намерении выступить поручителем с указанием основных параметров обеспечиваемого обязательства и той его части, которая будет обеспечена поручительством, подписанное лицом, уполномоченным действовать от имени поручителя (далее - руководитель), и заверенное печатью поручителя;
нотариально заверенные копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним;
нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о поручителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт постановки поручителя на учет в налоговом органе;
копии документов, заверенные подписью руководителя и печатью поручителя, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени поручителя, на подписание договора поручительства;
копию документа, заверенную подписью руководителя и печатью поручителя, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства в обеспечение надлежащего исполнения получателем бюджетного кредита обязательств по возврату бюджетного кредита (в случаях, установленных действующим законодательством, учредительными документами поручителя);
справку налогового органа обо всех действующих расчетных (текущих) рублевых и валютных счетах поручителя;
нотариально заверенные копии лицензий (в случае осуществления поручителем видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством);
копии годовых отчетов поручителя за последние три финансовых года (при наличии таковых) с приложением копий аудиторских заключений о соответствии бухгалтерской отчетности поручителя требованиям действующего законодательства (при наличии таковых), включающие копии бухгалтерских балансов (с отметкой налогового органа) с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчетов о прибылях и убытках (по формам № 1 - 5) и копии пояснительных записок к ним. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы. Указанные копии должны быть заверены подписью руководителя и печатью поручителя;
расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам, с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, подписанные руководителем и заверенные печатью поручителя;
расчет чистых активов поручителя, подписанный руководителем и заверенный печатью поручителя;
подтверждение налогового органа об отсутствии у поручителя просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, подписанную руководителем и заверенную печатью поручителя;
справку, подписанную руководителем и заверенную печатью поручителя, о том, что деятельность поручителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также об отсутствии процедур ликвидации, реорганизации, банкротства в отношении поручителя.
Непредоставление любого из указанных документов является основанием для отказа в принятии поручительства в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором.
5. Министерство управления финансами Самарской области в течение пяти рабочих дней с даты принятия документов возвращает поручителю без рассмотрения документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) поручительства, в случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и перечню, установленному пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Министерство управления финансами Самарской области по итогам проведённого анализа в течение десяти рабочих дней с даты принятия документов возвращает поручителю документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) поручительства, в случае если поручительство признается ненадежным (неликвидным).
7. Оценка надежности (ликвидности) поручительства осуществляется на основании показателей финансового состояния поручителя, рассчитанных на основании данных бухгалтерской отчетности, представленной в министерство управления финансами Самарской области, с учетом соответствия поручителя требованиям пункта 3 настоящего Порядка.
8. Финансовое состояние поручителя определяется с помощью следующих показателей:
1) коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается как отношение оборотных активов без учета расходов будущих периодов к сумме краткосрочных обязательств по займам, кредитам, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам поручителя и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства поручителя (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 1,2, для иных организаций - более или равно 2);
2) коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается как отношение разности собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств поручителя и внеоборотных активов к его запасам и показывает, какая часть оборотных активов поручителя финансируется за счет собственных оборотных источников (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 0,2, для иных организаций - более или равно 0,1);
3) коэффициент финансовой независимости, который рассчитывается как отношение собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств поручителя к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) поручителя (допустимое значение коэффициента более или равно 0,5);
4) величина чистых активов поручителя (не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита).
9. Основанием для признания финансового состояния поручителя неудовлетворительным, а поручительства ненадежным (неликвидным) является несоответствие любого из значений показателей, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, допустимым значениям.
10. Надежным (ликвидным) признается поручительство организации, соответствующей требованиям пункта 3 настоящего Порядка и предоставившей в министерство управления финансами Самарской области документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, чье финансовое состояние соответствует всем установленным пунктом 8 настоящего Порядка показателям.
11. Гарант в целях осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии представляет в министерство управления, финансами Самарской области следующие документы:
письмо о намерении выступить гарантом с. указанием основных параметров обеспечиваемого обязательства и той его части, которая будет обеспечена банковской гарантией;
нотариально заверенную копию лицензии на осуществление банковских операций и иных лицензий в соответствии с действующим законодательством (при наличии таковых);
нотариально заверенные копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним;
копии документов, заверенных гарантом, подтверждающих факт назначения уполномоченного лица, подписывающего банковскую гарантию;
копии документов, заверенные гарантом, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц;
копию документа, заверенного гарантом, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления гаранта на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение надлежащего исполнения получателем бюджетной кредита обязательств по возврату бюджетного кредита (в случаях, установленных действующим законодательством, учредительными документами гаранта);
нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о гаранте в Единый государственный реестр юридических лиц;
нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт постановки гаранта на учет в налоговом органе;
подтверждение налогового органа об отсутствии у гаранта просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, заверенную гарантом;
справку, заверенную гарантом, о том, что его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях, а также об отсутствии судебных решений о наложении санкций в отношении гаранта, о не нахождении его в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
нотариально заверенную копию свидетельства об участии гаранта в системе страхования вкладов физических лиц;
справку об аффилированных лицах гаранта, заверенную гарантом;
бухгалтерский баланс гаранта, отчет о прибылях и убытках и отчет ей уровне достаточности капитала по публикуемой форме за последние три завершенных финансовых года (квартальные годовые), с приложением копий аудиторских заключений соответствии бухгалтерской отчетности гаранта требованием действующего законодательства;
справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, в том, что к гаранту не применяются меры по финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация;
копии следующих документов, заверенных гарантом, за последние четыре квартала, предшествующие дате их представления в министерство управления финансами Самарской области:
отчеты о прибылях и убытках гаранта (код формы 0409102);
расчеты достаточности собственных средств (капитала) гаранта (код формы 0409134);
информация о качестве активов гаранта (код формы 0409115);
информация об обязательных нормативах, установленных Центральным Банком Российской Федерации (код формы 04 09135);
расчет чистых активов гаранта, подписанный руководителем и заверенный печатью гаранта.
Непредоставление любого из указанных документов является основанием для отказа в принятии банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором.
12. Министерство управления финансами Самарской области в течение пяти рабочих дней с даты принятия документов возвращает гаранту без рассмотрения документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, в случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и перечню, установленному пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Министерство управления финансами Самарской области по итогам проведённого анализа в течение десяти рабочих дней с даты принятия документов возвращает гаранту документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, в случае если банковская гарантия признана ненадежной (неликвидной).
14. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии осуществляется на основании показателей финансового состояния гаранта, рассчитанных на основании данных бухгалтерской отчетности, представленной в министерство управления финансами Самарской области, с учетом соответствия гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным банком Российской Федерации, и требованиям пункта 3 настоящего Порядка.
15. Финансовое состояние гаранта определяется с помощью следующих показателей:
отсутствие убытков за последние 2 года и за истекший период текущего года;
высокое качество активов гаранта (активы I и II категорий качества должны составлять не менее 50% общего объема активов);
соответствие гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным банком Российской Федерации;
величина чистых активов гаранта (не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита).
16. Основанием для признания банковской гарантии не надежной (неликвидной) является несоответствие гаранта любому из показателей, установленных пунктом 15 настоящего Порядка.
17. Надежной (ликвидной) признается гарантия банка, соответствующего требованиям пункта 3 настоящего Порядка и предоставившего в министерство управления финансами Самарской области документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, чье финансовое состояние соответствует всем показателям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка.

Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (

Название документа: Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (

Номер документа: 01-21/43

Вид документа: Приказ Министерства управления финансами Самарской области

Принявший орган: Министерство управления финансами Самарской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Волжская коммуна от 07 июня 2008 г. № 121
Дата принятия: 13 мая 2008