• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 апреля 2008 года № 133

Об основных направлениях налоговой политики и мерах по увеличению неналоговых доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Самарской области на 2008 - 2010 годы


В целях увеличения налогового потенциала Самарской области, улучшения качества администрирования доходных источников областного и местных бюджетов, повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области Правительство Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Одобрить прилагаемые Основные направления налоговой политики и меры по увеличению неналоговых доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Самарской области на 2008-2010 годы (далее - Основные направления).
2. Органам исполнительной власти Самарской области при реализации своих полномочий руководствоваться положениями Основных направлений.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, территориальным органам федеральных органов государственной власти в Самарской области учитывать при осуществлении Своей деятельности положения Основных направлений.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Иванова).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор - председатель Правительства Самарской области
В.В. Артяков

приложение
к постановлению Правительства Самарской области
от 29.04.2008 № 133

Основные направления налоговой политики и меры по увеличению неналоговых доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований
Самарской области на 2008-2010 годы (далее - Основные направления)

Введение

Основные направления разработаны с учетом одобренных Правительством Российской федерации Основных направлений налоговой политики в Российской Федерации на 2008-2010 годы.
Мероприятия, предусмотренные Основными направлениями, рассчитаны до 2010 года, что укладывается в концепцию среднесрочного планирования, вводимого в отношении всех бюджетов. Такая продолжительность действия позволит достичь при проведении мероприятий, имеющих длительный характер исполнения, поставленных целей.
В этой связи Основные направления направлены на:
увеличение налогового потенциала Самарской области в целом;
улучшение качества администрирования доходных источников областного и местных бюджетов;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления и федеральных органов государственной власти в Самарской области;
подготовку предложений по совершенствованию налогового законодательства.
Реализация данных положений во многом будет зависеть от слаженности действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе от уровня взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В целом реализация Основных направлений позволит:
создать прозрачную законодательно закрепленную программу действий органов государственной власти Самарской области, направленных на увеличение доходов бюджетов;
сформировать прогнозируемую для населения Самарской области, органов местного самоуправления и федеральных органов государственной власти политику в области увеличения доходов бюджетов;
сформировать единую позицию органов государственной власти Самарской области по оптимизации и увеличению доходов областного и местных бюджетов;
в дальнейшем осуществлять подготовку необходимых документов без повторного освещения имеющихся проблем, что сократит документооборот и время принятия решений.

I. Налоговая политика в отношении федеральных налогов

1. Налог на прибыль организаций

1.1. Самарская область имеет на своей территории целый комплекс промышленных организаций различных отраслей и форм собственности. В этой связи с целью проведения анализа экономической ситуации в Самарской области в 2006 году министерством управления финансами Самарской области на основе налоговой, статистической и бухгалтерской отчетности была проведена работа по оценке уровня налогообложения групп организаций Самарской области по отдельным видам деятельности, а также аналогичных показателей по Приволжскому федеральному округу (далее - ПФО) и показателей производства отдельных организаций. Результаты анализа были направлены в соответствующие органы исполнительной власти Самарской области для ознакомления и работы.
По итогам осуществленной деятельности было выявлено, что Самарская область по удельным показателям поступлений налогов отстает в сравнении с: другими регионами ПФО по отдельным отраслям. Если принять во внимание тот факт, что Самарская область является регионом с выгодными географическим расположением и природными условиями, а также развитой промышленностью и инфраструктурой, более низкие показатели свидетельствуют о необходимости повышения качества налогового администрирования, улучшения использования Налогового потенциала области в целом и отдельных промышленных организаций в частности, о наличии резервов увеличения налоговых поступлений, а также о стремлении отдельных организаций минимизировать налоговые платежи.
Таким образом, в настоящее время органы государственной власти Самарской области должны поставить перед собой задачу проведения определенного комплекса мероприятий с целью повышения качества использования налогового потенциала.
1.2. Первым этапом решения вышеуказанной проблемы является проведение комплексного анализа деятельности групп организаций и отдельных организаций в составе указанных групп по итогам года и в сравнении с предыдущим годом.
Необходимо четко определить степень воздействия результатов функционирования тех или иных организаций на экономическую ситуацию в Самарской области.
В ходе анализа будут выявлены отрасли или конкретные организации с низкими финансовыми показателями, а также проанализированы возможные причины, приводящие к этому. На основании полученных результатов проведенного анализа будет разработана концепция развития отдельных отраслей промышленности и конкретных промышленных организаций, системы взаимодействия органов государственной власти с менеджментом и собственниками данных промышленных организаций. При определении мер контроля за деятельностью организаций со стороны налоговых и правоохранительных органов и при проведении проверок, в том числе в рамках концепции системы планирования выездных налоговых проверок, целесообразно использовать вышеуказанные результаты анализа.
Одной из мер поддержки организаций отдельных отраслей производства или промышленности может стать расширение сферы применения льготного налогообложения прибыли от инвестиционной деятельности, а для отдельных видов деятельности - уменьшение требуемого для начала предоставления налоговых льгот размера инвестиций.
1.3. Органы государственной власти Самарской области должны вести в средствах массовой информации широкую пропаганду, направленную на повышение инвестиционной привлекательности Самарской области, в том числе необходимо освещать изменения инвестиционного законодательства на территории Самарской области.
Весомым фактором, способным повлиять на рост инвестиционной привлекательности Самарской области, увеличение имущественного комплекса промышленных организаций на территории Самарской области и, как следствие, на увеличение налоговой базы и налогового потенциала по налогу на прибыль и другим налогам, может стать освещение в средствах массовой информации существующего института государственного кураторства над инвестиционными проектами в соответствии с законодательством Самарской области.
1.4. Б связи с планируемым на федеральном уровне внесением изменений в налоговое законодательство в части введения института консолидированной от четности холдингов или групп компаний налоговым органам в Самарской области целесообразно усилить администрирование уплаты налогов, приходящихся на долю обособленных подразделений и филиалов организаций, состоящих на на логовом учете в других субъектах Российской Федерации. Одним из возможных шагов в данном направлении может стать создание реестра филиалов и обособленных подразделений таких организаций, находящихся на территории Самарской области, определение стоимости их основных фондов и численности работников, (фонда оплаты труда), а также создание механизма взаимодействия с налоговыми органами других регионов по вопросам проведения проверок правильности и полноты уплаты налогов. Данные действия необходимо производить совместно с налоговыми органами по месту регистрации головных структур
холдинговых компаний, в том числе в виде так называемых камеральных проверок.

2. Налог на доходы физических лиц

2.1. В настоящее время схема взимания налога на доходы физических лиц является более проработанной по сравнению с другими налогами и не требующей больших корректировок. Основной проблемой при взимании данного налога является большая доля неофициально выплачиваемых заработных плат на территории Российской Федерации.
Важность данной проблемы (вывод из "тени" заработных плат) отмечена Президентом Российской Федерации Путиным В.В. в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 26.04.2007. В свою очередь, на территории Самарской области уже проводятся мероприятия, направленные на снижение количества случаев оплаты труда без взимания налоговых платежей.
В 2006 году на территории большинства муниципальных образований Самарской области были созданы межведомственные комиссии по вопросу легализации "теневой" заработной платы граждан, В указанные комиссии наряду с представителями исполнительных органов власти муниципальных образований вошли представители правоохранительных, налоговых органов и органов прокуратуры.
Действия указанных комиссий направлены на организацию совместных совещаний руководителей организаций и частных предпринимателей, которые выплачивали официальную заработную плату своим работникам в размере ниже прожиточного минимума. Результатом проведения совещаний является рост официально выплачиваемой заработной платы до уровня прожиточного минимума. В связи с положительными результатами (таблица П1) деятельности указанных комиссий целесообразно продолжение их работы.
2.2. В целях улучшения качества администрирования налога, в том числе в части декларационной кампании, важным является взаимодействие Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области и Главного управления внутренних дел по Самарской области. В настоящее время сложилась ситуация, при которой при вызове в налоговые органы для подачи декларации многие физические лица не являются по тем или иным причинам. Так, по итогам 2005 года, по данным Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, налоговые органы вызывали для подачи декларации около 70 тыс. человек.
Явка налогоплательщиков составила менее 5%. Указанная ситуация может быть исправлена рядом мероприятий. Одним из таких мероприятий может стать активизация деятельности правоохранительных органов по контролю за уклонением от уплаты налогов и (или) сборов физическими лицами в соответствии со статьей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации. В целях обеспечения реализации данных мероприятий налоговым органам целесообразно передавать в правоохранительные органы материалы о физических лицах, получивших доходы от продажи имущества свыше определенных сумм и не явившихся в налоговые органы для подачи декларации.
2.3. В настоящее время актуальны мероприятия по выявлению и привлечению к уплате налога физических лиц, занимающихся продажей или сдачей в аренду недвижимого имущества (в том числе государственным и муниципальным учреждениям). В данном случае целесообразна организация передачи информации о приобретении бюджетными учреждениями у физических лиц движимого и недвижимого имущества.
Необходима разработка механизма поступления в налоговые органы информации о сделках по отношению к строящейся недвижимости (в том числе на долевой основе). Помимо увеличения поступлений налога это снизит спекулятивную составляющую стоимости недвижимости на рынке и послужит ограничением роста цен на жилье. Необходим четкий механизм обмена информацией между уполномоченными государственными, муниципальными учреждениями и налоговыми органами в части передачи сведений о сданных в эксплуатацию объектах недвижимости и регистрационной службой, налоговыми органами в части предоставления информации о правоустанавливающих документах, на основании которых производилась регистрация указанных объектов или их частей в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), Полученная от регистрационных органов информация может служить основой для привлечения физических лиц к уплате налога по реализованным объектам недвижимости или их долям. Данные действия в долгосрочной перспективе способны стимулировать увеличение количества самостоятельно поданных деклараций физическими лицами.
2.4. Целесообразно проведение налоговыми органами работы по сверке данных о начисленных и удержанных суммах налога на доходы физических лиц, которые предоставляются в инспекции налоговыми агентами в виде реестров одновременно со сведениями о выплаченных физическим лицам доходах, с суммами поступившего налога по лицевым счетам указанных организаций. Подобная сверка уже на камеральном уровне позволит выявить недобросовестных налоговых агентов и провести в их отношении необходимые процедуры взыскания задолженности.
Одновременно с вышеуказанными практическими мероприятиями необходимо рассмотреть возможность разработки законодательных инициатив по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные нормативные акты федерального законодательства в части:
сдачи налоговыми агентами отчетности об уплаченных в бюджет суммах налога на доходы физических лиц;
предоставления в налоговые органы сведений о выплате денежных средств физическим лицам в случае, когда выплачивающая сторона не является налоговым агентом;
увеличения возможностей налоговых органов по привлечению к обложению налогом граждан на основе деклараций;
обязательной сдачи организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), сведений о доходах физических лиц.

3. Акцизы

3.1. Одним из основных мероприятий по увеличению поступлений по данному виду налоговых платежей является изменение схемы распределения акцизов на алкогольную продукцию между субъектами Российской Федерации в зависимости от численности населения соответствующего субъекта. Действующая схема распределения, разработанная в период действия института акцизных складов, подразумевает распределение средств между субъектами Российской Федерации в соответствии с суммами акцизов, поступавших е бюджеты субъектов Российской Федерации в 2004 году. При этом система акцизных складов была отменена и заменена распределением акцизов через органы Федерального казначейства.
Предлагаемая Самарской областью схема предусматривает распределение акцизов в зависимости от численности населения в каждом из субъектов Российской Федерации, основываясь на предположении, что потребление алкогольной продукции в расчете на душу населения в целом по Российской Федерации одинаково (таблица П2},
3.2. В связи с низким поступлением акцизов на алкогольную продукцию на территории Самарской области существует потребность комплексного анализа сложившейся ситуации, в том числе работы организаций, производящих алкогольную продукцию (таблица ПЗ).
3.3. Наряду с проведением анализа деятельности организаций и принятием мер по поддержке производителей целесообразно усилить работу контролирующих и правоохранительных органов по увеличению доли легальной алкогольной продукции на рынке Самарской области. Так, в 2006 году при проведении проверок 112 тыс. автотранспортных средств нарушения выявлены в 20 тыс. случаев, из них в части перевозки алкогольной продукции - в 200 случаях. Указанная работа может быть осуществлена в том числе при проведении совместных мероприятий в рамках реализации контрольных функций по исполнению федерального и областного законодательства в сфере государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции.

4. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

4.1. Правительством Самарской области в настоящее время уделяется большое внимание данному источнику формирования доходов местных бюджетов.
Министерством управления финансами Самарской области было предложено органам местного самоуправления устанавливать коэффициент К2 в зависимости от уровня заработной платы, выплачиваемой своим работникам организациями и предпринимателями. Однако, несмотря на наличие такой возможности в виде перечня факторов, влияющих на размер данного коэффициента, установление подобной градации органами местного самоуправления привело к внесению протестов со стороны органов прокуратуры. В связи с этим в целях совершенствования применения законодательства необходимо поддерживать законопроекты по внесению соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.
4.2. Проведенный анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления показал, что в ряде случаев муниципалитетами устанавливаются заниженные размеры коэффициента К2 по отдельным видам деятельности. При этом анализ поступления единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) по регионам ПФО, проведенный в 2006 году, показал, что уровень налогообложения
плательщиков налога, занимающихся торговлей, на территории Самарской области ниже соответствующих показателей других регионов ПФО при явном лидерстве региона в удельных и абсолютных статистических показателях торговли (таблицы П4-6). Данным анализом было доказано, что даже при увеличении коэффициента К2 организации и предприниматели в сфере малого бизнеса, подпадающие под действие ЕНВД, имеют льготное налогообложение. Органам местного самоуправления целесообразно продолжить работу по установлению экономически обоснованных коэффициентов К2.
4.3. Отдельные мероприятия, проведенные с целью анализа полноты учета плательщиков ЕНВД в налоговых органах, показали, что данная работа может быть оптимизирована. Так, в 2006 году министерством управления финансами Самарской области проведен мониторинг подачи "нулевых" деклараций плательщиками ЕНВД, который выявил их значительное количество в отдельных муниципалитетах (таблица П7). Это вызывает сомнения в объективности имеющейся информации, на основании чего был проведен ряд мероприятий как налоговыми органами, так и органами местного самоуправления. Органам исполнительной власти Самарской области необходимо проводить работу совместно с налоговыми органами по улучшению учета плательщиков ЕНВД и увеличению поступлений данного налога. Важно наладить обмен информацией между министерством имущественных отношений Самарской области, налоговыми органами и органа ми местного самоуправления о предоставлении в собственность или аренду земельных участков для расположения на них объектов, относящихся к видам деятельности, подпадающим под налогообложение ЕНВД, а также установить условия предоставления земельных участков, исключающие возможность уклонения от уплаты указанного налога.

II. Налоговая политика в отношении региональных налогов

1. Налог на имущество организаций

1.1. Несмотря на региональный характер налога на имущество организаций в настоящее время Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрен обширный перечень льгот. Так, например, освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. К данным категориям можно отнести такие организации, как ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Газпром", ОАО "Транснефть", у которых на балансе находится большая часть из указанных объектов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации также освобождается от налогообложения имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций. Указанные организации прибыльны и имеют возможность заплатить налог за принадлежащее им имущество.
В 2006 году сумма указанных льгот составила около 1,3 млрд. рублей (таблица П8).
Целесообразно обеспечить решение указанных проблем путем разработки законодательных инициатив по отмене на федеральном уровне льгот по налогам на имущество организаций, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, либо по компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов бюджета субъекта Российской Федерации от применения существующих льгот по налогу на имущество организаций.
1.2. Одновременно следует провести соответствующую работу по оценке целесообразности налоговых льгот по налогу на имущество организаций, предусмотренных законодательством Самарской области, в том числе применение инвестиционной льготы по налогу нз имущество организаций и срок ее использования.
6 результате проведенного мониторинга возможно формирование предложений по внесению изменений в налоговое законодательство Самарской области.

2. Транспортный налог

2.1. По итогам 2007 года, на территории Самарской области поступления по транспортному налогу не превысили 75% от ранее запланированной суммы (таблица П 9).
Для увеличения собираемости данного налога целесообразно повысить качество администрирования налоговыми органами уплаты транспортного налога физическими лицами. Администрирование транспортного налога зависит от качества представляемой информации от органов, регистрирующих транспортные средства, своевременного введения налоговыми органами сведений в базу данных, от работы Управления Федеральной почтовой связи Самарской области по своевременному и полному вручению налоговых уведомлений, направляемых налоговыми органами заказными письмами.
2.2. По данным налоговых органов, в настоящее время участились случаи отказа физических лиц от получения налоговых уведомлений по уплате транспортного налога. Указанная ситуация может быть исправлена посредством разработки законодательной инициативы по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, в которой будет отражена обязанность по самостоятельному посещению налоговой инспекции физическими лицами с целью получения соответствующего уведомления на уплату налога. По истечении определенного срока налоговые платежи предполагается начислять автоматически и в дальнейшем проводить взыскание с начислением пени за просрочку уплаты.
2.3. Кроме того, возможно выйти с законодательной инициативой об обязательности контроля регистрирующими органами при постановке или снятии транспортных средств с учета и прохождении государственного технического осмотра за фактом уплаты транспортного налога (за о законодательстве и законодательстве Самарской области устанавливается в фиксированной сумме с единицы мощности двигателя транспортного средства или с единицы транспортного средства, целесообразно проводить ежегодную индексацию Ставок транспортного налога в соответствии с показателями инфляции.

III. Налоговая политика в отношении местных налогов

1. Формирование налоговой базы по местным налогам

Уровень собираемости местных имущественных налогов связан в первую очередь с качеством их администрирования налоговыми органами и с добросовестностью налогоплательщиков. Таким образом, целесообразно выйти с законодательной инициативой о закреплении обязательности посещения налоговых органов физическими лицами - собственниками объектов недвижимости и земельных участков для начисления налоговых платежей.
Чрезвычайно важной представляется организация взаимодействия различных регистрирующих органов при формировании полноценной налоговой базы по объектам местного налогообложения. В настоящее время базы данных целого ряда федеральных органов государственной власти ведутся в различном формате часто с использованием несовместимых программных продуктов.
Для формирования полноценной налоговой базы поданным налогам необходимо выступить с законодательной инициативой по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части закрепления за физическими лицами - собственниками объектов недвижимости и земельных участков обязательства по регистрации права собственности в ЕГРП в течение четко определяемого временного периода.

2. Налог на имущество физических лиц


2.1. На муниципальном уровне целесообразно организовать системную работу по инвентаризации объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам, с привлечением органов местного самоуправления поселений, акцентировав внимание на территориях с развитым коттеджным строительством.
2.2. Кроме того, представляется важным проведение мероприятий по постановке на учет незарегистрированных строений, которые фактически введены в эксплуатацию, но по документам являются строящимися объектами. Учитывая имеющиеся е законодательстве Российской Федерации возможности по наложению административных штрафов при эксплуатации объектов капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию, на региональном уровне будут разработаны рекомендации по осуществлению данной работы.
2.3. В связи с вхождением Самарской области в перечень регионов, в которых проводятся пробные работы по формированию кадастра объектов недвижимости, важно определить четкую схему работы по формированию данного кадастра на территории Самарской области с участием федеральных органов исполнительной власти. При оценке возможности финансирования затрат при формировании кадастра особое внимание необходимо уделить качеству заложенной в него информации и возможности полноценного ее использования налоговыми органами.
2.4. Для увеличения налогового потенциала муниципальных образований и расширения налоговой базы требуется проведение работы по ускорению темпов
приватизации жилых объектов на их территории, особенно это относится к городским округам. Данную работу необходимо проводить систематически с привлечением всех заинтересованных органов государственной власти.
2.5. Еще одной мерой по увеличению налоговой базы по данному налогу является ежегодное принятие на областном уровне повышающего коэффициента для расчета восстановительной стоимости имущества, принадлежащего физическим лицам. Размер данного коэффициента должен быть такой, чтобы исключить значительный рост налогообложения при введении налога на недвижимость (таблица П10). При этом должны учитываться ежеквартально принимаемые Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству индексы изменения сметной стоимости строительства.
2.6. В целях обеспечения объективности применения налоговых льгот необходимо будет разработать и внести предложения по внесению изменений на федеральном уровне в налоговое законодательство в части установления размера инвентаризационной стоимости необлагаемого указанным налогом имущества для социально незащищенных слоев населения по аналогии с действующими положениями Налогового кодекса Российской Федерации относительно земельного налога.

3. Земельный налог

3.1. Практика показывает, что основной проблемой при взимании земельного налога является отсутствие в государственном земельном кадастре необходимой информации о собственниках (владельцах, пользователях} земельных участков, права на которые были зарегистрированы до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Неоднозначность определения вида разрешенного использования по ряду земельных участков вызывает затруднения при расчетах величины налогового потенциала местных бюджетов.
Данные факты свидетельствуют о необходимости принятия мер по формированию актуальной и достоверной базы данных государственного земельного кадастра как со стороны органов государственной власти, так и со стороны органов местного самоуправления. В этой связи территориальным органам федеральных органов государственной власти (Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области) целесообразно повысить качество данных земельного кадастра, а региональным органам власти (министерству имущественных отношений Самарской области совместно с министерством управления финансами Самарской области) необходимо выработать механизм контроля за качеством выполненных и выполняемых работ и передаваемой информации в соответствии с государственными контрактами, заключаемыми в целях формирования государственного земельного кадастра.
3.2. В 2006 году органами местного самоуправления проведена работа по выверке данных земельного кадастра. В настоящее время целесообразно продолжить практику взаимодействия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области с органами местного самоуправления по выверке данных земельного кадастра. Это сделает возможным для органов местного самоуправления максимально задействовать имеющуюся налоговую базу. При этом в целях привлечения органов местного самоуправления к данной работе налоговый потенциал по земельному налогу соответствующего муниципального образования при определении суммы межбюджетных трансфертов будет рассчитываться с учетом неклассифицированных земель. Министерству управления финансами Самарской области надлежит подготовить рекомендации органам местного самоуправления по использованию данных налогового потенциала при формировании показателей доходной части местных бюджетов (таблица П11).
3.3. Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области целесообразно активизировать работу по уточнению данных государственного земельного кадастра, в том числе путем дополнения сведений подрядчиками, ранее осуществлявшими работу по формированию государственного земельного кадастра, возможно непосредственно путем сбора информации с правообладателей земельных участков.
3.4. На территории Самарской области все земли прошли государственную кадастровую оценку. Результаты оценки были закреплены нормативными актами и опубликованы. Однако с течением времени стоимость земельных участков в силу различных факторов изменяется. Действующее законодательство Российской Федерации предполагает проведение актуализации кадастровой оценки не реже чем один раз в пять лет. В этой связи необходимы совместные действия всех уровней власти для своевременного проведения актуализации кадастровой оценки земельных участков на территории Самарской области, что может позволить увеличить налоговую базу муниципалитетов.
3.5. Еще одной мерой по увеличению и улучшению качества налогооблагаемой базы по земельному налогу является завершение регистрации земельных паев земель сельскохозяйственного назначения. По состоянию на ноябрь 2007 года, в Самарской области оформлены землеустроительные документы на 84,1 %, а на учет в ЕГРП поставлены 75,8% земельных участков, находящихся в общей долевой собственности (таблица П12). При этом важно добиваться полного отражения данных о земельных паях в государственном земельном кадастре. На региональном уровне необходимо продолжить действующую практику субсидирования затрат на проведение землеустроительных работ по земельным участкам сельскохозяйственного назначения, а также процесс регистрации неиспользуемых и невостребованных земельных участков и паев в собственность Самарской области, что позволит в последующем сдавать их в аренду.
3.6. Необходимо четко оценить весь объем предоставляемых налоговых льгот по земельному налогу. При установлении льгот социально незащищенным слоям населения органам местного самоуправления целесообразно отказаться от полного льготирования каких-либо категорий граждан, установив необлагаемую налогом базу (кадастровую стоимость участка) по аналогии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, и предусмотреть ограничения по количеству и площади участков, подлежащих льготному налогообложению. Соответствующие рекомендации будут разработаны и направлены в муниципалитеты.
3.7. Важным этапом по увеличению налоговой базы земельного налога может стать работа органов местного самоуправления, особенно городских округов, по выделению земельных участков под домами многоэтажной застройки, что позволит впоследствии передавать данные земельные участки в собственность членов товариществ собственников жилья и взимать с них земельный налог.
3.8. Учитывая конечные сроки проведения упрощенного порядка оформления гражданских прав на отдельные объекты недвижимости, всем заинтересованным органам государственной власти Самарской области и органам местного самоуправления целесообразно установить контроль над беспрепятственным его прохождением. Ускорение темпов проведения оформления земельных участков и других объектов недвижимости приведет к расширению налогооблагаемой базы по местным налогам.
Министерству экономического развития, инвестиции и торговли Самарской области необходимо обеспечить совместные действия с антимонопольными органами, а также Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области по соблюдению установленных Правительством Самарской области максимальных цен на осуществление организациями землеустроительных работ.

IV. Взаимодействие с федеральными органами власти

В результате проведенной реорганизации налоговой службы в сельских муниципальных районах были образованы межрайонные налоговые инспекции, в каждой из которых обслуживаются организации и предприниматели в среднем четырех муниципальных районов. Непосредственно в районных центрах были созданы территориально обособленные рабочие места налоговых органов (далее - ТОРМ), где работают обычно от одного до трех человек, занимающиеся приемом отчетности налогоплательщиков, чаще всего не имея доступа к базе данных налоговых органов. Для исключения возникновения проблем со взиманием местных налогов целесообразно отработать механизм мониторинга деятельности ТОРМов, их взаимоотношений с налогоплательщиками и органами местного самоуправления.
Как было отмечено ранее, в ряде случаев на территории Самарской области отсутствует системное информационное взаимодействие между федеральными органами власти, реже - между федеральными и региональными органами власти, актуализация базы данных налоговых органов проводится медленно. На основании информации, предоставленной всеми заинтересованными федеральными и региональными органами, можно сделать следующий вывод.
Данные земельного кадастра, базы данных управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Самарской области, органов технической инвентаризации имеют "объектный" характер учета, а базы данных налоговой службы, управления записи актов гражданского состояния Самарской области, Федеральной миграционной службы имеют "субъектный" характер учета. Соответственно, отсутствие полноты информации о налогоплательщике и единого признака учета не позволяет в ряде случаев (при смене места жительства, фамилии, паспорта и т.д.) полноценно начислить и взыскать с физического лица имущественные налоги.
Кроме того, отсутствует система передачи данных в электронном виде от управления записи актов гражданского состояния Самарской области и Федеральной миграционной службы для обновления базы налоговых органов. В Федеральной миграционной службе база данных по адресам физических лиц ведется на бумажных носителях и отсутствует электронный учет, что препятствует установлению реального места жительства налогоплательщиков в режиме реального времени непосредственно в налоговых органах. Работа над организацией полноценного взаимодействия должна быть продолжена в 2008-2010 годах. В целях обеспечения внесения изменения в ведомственные акты на федеральном уровне следует подготовить обращения в Правительство Российской Федерации.
На региональном уровне планируется продолжить сотрудничество между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Самарской области в рамках разрабатываемой программы совместных действий органов исполнительной власти Самарской области, правоохранительных, контролирующих и иных органов и организаций по усилению налоговой дисциплины на территории области, обеспечению поступлений налоговых и других обязательных платежей в областной и местные бюджеты и развитию налоговой базы в Самарской области на 2008-2010 годы. Кроме того, будет продолжена деятельность рабочей группы по оптимизации поступлений в доходы областного и местных бюджетов налогов, плательщиками по которым являются физические лица, образованной в соответствии с распоряжением Губернатора Самарской области от 28.07.2005 № 240-р. Результаты указанной работы будут представляться на рассмотрение Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
Актуальным в настоящее время является создание межведомственной комиссии по рассмотрению обоснованности декларирования организациями крупных сумм убытков по результатам финансово-хозяйственной деятельности, значительных сумм налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, выплат заработной платы ниже среднего уровня по отрасли, соответствия финансовых показателей организаций нормативным. На заседания указанной комиссии планируется приглашать организации с неудовлетворительными финансовыми показателями, а также низким уровнем налоговых платежей для рассмотрения причин создавшейся ситуации и определения мер по ее исправлению. В состав комиссии под руководством вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области целесообразно включить представителей Правительства Самарской области, Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Самарской области, Главного управления внутренних дел по Самарской области, прокуратуры Самарской области.
Необходимо уделить внимание развивающемуся проекту по созданию многофункциональных центров (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках проведения административной реформы.
МФЦ будет представлять собой единое помещение, где граждане смогут получить различные взаимосвязанные государственные и муниципальные услуги (до 50 различных услуг). В том числе будет предусмотрена возможность оплаты различных сборов на территории МФЦ.
В первую очередь МФЦ объединят в себе услуги по:
социальным выплатам;
регистрации собственности, сделок с недвижимостью;
определению гражданско-правового статуса физических лиц;
взаимодействию с бизнесом.

V. Основные меры по увеличению неналоговых доходов

В 2008 - 2010 годах необходимо провести значительную работу по повышению уровня поступлений в бюджеты неналоговых платежей.
В целях повышения поступлений от использования имущества органам исполнительной власти и органам местного самоуправления целесообразно проанализировать поступления в бюджеты соответствующего уровня и при необходимости подготовить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, регулирующие расчет стоимости аренды и схему уплаты арендаторами арендной платы (таблица П13). Данный вопрос также будет освещен в паспортах доходов муниципальных образований.
Одним из вариантов решения данного вопроса является активизация взаимодействия администрации городского округа Самара с министерством имущественных отношений Самарской области и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в рамках реализации положений законодательства Российской Федерации и Самарской области. Недостаточность работы по данному вопросу можно расценивать в качестве одной из причин недопоступления арендной платы за землю в городской и областной бюджеты. Статистическая информация об аренде земельных участков в городском округе Самара, по состоянию на 31.12.2007, представлена в таблице П14.
В связи с введением в действие муниципального земельного контроля органам местного самоуправления целесообразно систематизировать работу по выявлению на территории муниципалитетов самовольно занятых земельных участков, применять меры административного воздействия. При отказе от оплаты за пользование земельными участками и отсутствии данных о пользователе земли необходимо предусматривать пресечение незаконного использования земельных участков в рамках действующего законодательства. Органам муниципального земельного контроля городского округа Самара важно организовать взаимодействие в данном вопросе с профильными министерствами Самарской области и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области.
В настоящее время сложилась ситуация, при которой по тем или иным причинам на территории Самарской области не полностью проведена инвентаризация земельных участков. Отсутствие инвентаризации не позволяет привлечь всех собственников и пользователей земельных участков к уплате платежей за землю.
В 2008 - 2010 годах необходимо обеспечить продолжение инвентаризации земельных участков на территории отдельных муниципалитетов за счет средств областного бюджета. Проведение инвентаризации позволит свести к минимуму долю земельных участков, по которым неизвестно лицо, осуществляющее и реализующее права собственника, и (или) его место жительства. Для отдельных случаев, когда данные о лице, осуществляющем и реализующем права собственника, так и не будут уточнены, целесообразно рекомендовать органам местного самоуправления активизировать работу по признанию данных участков бесхозяйными через суд.
Еще одним видом неналоговых платежей, по взиманию которых необходимо будет провести работу в 2008-2010 годах, являются платежи за загрязнение окружающей среды. Требуется усилить контроль за использованием отдельными хозяйствующими субъектами акватории реки Волги и внесением платы в бюджет за ее загрязнение. Актуальным является вопрос установления платежей за выброс в атмосферу продуктов сжигания попутного нефтяного газа. Предложения по внесению изменений в федеральное законодательство по данному вопросу уже прорабатываются на региональном уровне.

Заключение

Результаты мероприятий, предусмотренных настоящими Основными направлениями, в случае согласованных действий органов государственной власти Самарской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления позволят улучшить финансовое состояние региона, сформировать четкий механизм взаимодействия вышеуказанных органов власти, выявить и использовать резервы увеличения доходов областного и местных бюджетов.


Приложение
к Основным направлениям налоговой политики
и мерам по увеличению неналоговых доходов
областного бюджета и бюджетов муниципальных
образований Самарской области
на 2008-2010 годы


Таблица П1

Темп роста среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий Самарской области

Наименование городских округов и муниципальных районов

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий


По
состоянию
на 01.01.2004, рублей

По состоянию на 01.01.2005, рублей

Темп роста показателя (в 2004 г. по сравнению с 2003г.), %

По состоянию на 01.01.2006, рублей

Темп роста показателя (в 2005 г. по сравнению с 2004 г.), %

По состоянию на 01.01.2007, рублей

Темп роста показателя (в 2006 г. по
сравнению с 2005г.),
%

По состоянию на 01.09.2007, рублей

Темп роста показателя (за 8 'месяцев 2007 г. по сравнению с 2006г.), %

Городские округа:

Самара

6025

7379

22

9118

24

11 376

25

13336

17

Тольятти

7043

8553

21

10225

20

12 173

19

13408

10

Сызрань

4559

5316

17

6490

22

7946

22

9303

17

Новокуйбышсвск

6249

7801

25

9356

20

11041

18

12944

17

Чапаевск

3343

4127

23

5 131

24

7087

38

8400

19

Отрадный

5457

6560

20

8628

32

11 107

29

12674

14

Жигулевск

4165

5362

29

6474

21

8381

29

9676

15

Октябрьск

3709

4766

28

5819

22

6289

8

8 191

30

Кинель

4753

5965

25

7074

19

8321

18

9944

20

Похвистнево

3818

4444

16

5233

18

6656

27

9012

35

Муниципальные районы :

Алексеевский

1859

2406

29

2886

20

3883

35

4973

28

Безенчукский

- 3791

4672

23

5246

12

6830

30

8304

22

Богатовский

2394

2878

' 20

3676

28

5059

38

5905

17

Ьольшеглушицкий

2290

2884

26

3452

20

4904

42

5910

21

Большечерниговский

2 108

2671

27

3211

20

4595

43

5449

19

Борский

1 940

2586

33

3221

25

4581

42

6097

33

Волжский

4401

5026

14

6219

24

7906

27

10376

31

Елховский

1 968

2537

29

3223

27

4505

40

7437

65

Исаклинский

2 185

2801

28

3262

16

4372

34

5304

21



Таблица П2

Нормативы отчислений от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 и свыше 25 в региональные бюджеты в субъектах Приволжского федерального округа

Наименование субъекта Приволжского федерального округа

Действующие нормативы отчислений %

Доля субъекта в Российской Федерации по численности населения, %

Республика Башкортостан

4,0239

2,8273

Республика Марий-Эл

0,7739

0,5015

Республика Мордовия

0,6314

0,6122

РРеспублика Татарстан

5,1412

2,6034

Удмуртская Республика

1,6427

1,0817

Чувашская Республика

1,6107

0,9050

Кировская область

1,8073

1,0357

Нижегородская область

2,7260

2,4276

Оренбургская область

0,7882

1,5418

Пензенская область

0,7033

1,0009

Пермский край

2,6491

1,9422

Самарская область

0,7038

2,2317

Саратовская область

0,9103

1,8785

Ульяновская область

0,6136

0,9526


Таблица ПЗ

Информация по начислению акцизов на алкогольную продукцию, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации на территории Самарской области в 2004 - 2006 гг.

Начисление акцизов на

алкогольную продукцию.

2004г.,

2005 г.,

начислений,

Рост ставок,

2006 г.,

Рост ставок,

поступающих в бюджетную систему Российской Федерации

тыс. рублей

тыс. рублей

2005 г. к 2004 г., %

2005 г. к 2004 г., %

тыс. рублей

2006г. к 2005 г., %

2006г. к 2005 г., %

Всего

753 822

943766

25,2

1213914

28,6

В том числе:

на пиво

222045

368 102

65,8

13

545110

48,1

9

на остальные акцизы

531776

575664

8,3

8

668804

16,2

9


Таблица П4

Статистические показатели розничного товарооборота по регионам Приволжского федерального округа в 2006 году

Наименование региона Приволжского федерального округа

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей

Розничный товарооборот,
млн. рублей

Доля налога в розничном товарообороте, %

Розничный товарооборот на одного налогоплательщика, тыс. рублей

Розничный товарооборот на душу населения, тыс. рублей

Приволжский федеральный округ

1 505 219

0,7

3000

49,6

Республика Башкортостан

8228

239 124

0,7

4282

59,0

Республика Марий-Эл

6363

20305

1 847

28,7

Республика Мордовия

6 178

22 380

1,3

1 745

26,4

Республика Татарстан

8680

213612

0,7

3467

56,8

Удмуртская Республика

7680

48 837

0,9

1 836

31,8

Чувашская Республика

6218

37048

1,2

1 340

28,8

Кировская область

6991

43930

0,9

1 675

30,8

Нижегородская область

7890

169776

0,9

2968

50,2

Оренбургская
область

7533

69487

0,8

1 629

32,7

Пензенская область

6284

46643

0,9

1 763

33,4

Пермский край

9289

178031

0,5

4283

65,2

Самарская область

9333

263 449

0,4

6028

82,9

Саратовская область

6954

99275

0,9

2 166

38,3

Ульяновская область

6598

53 323

0,7

2369

40,3


Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий

Наименование городских округов и муниципальных районов

По состоянию на , 01.01.2004, рублей

По состоянию на 01,01.2005, рублей

Темп роста показателя (в 2004 г. по сравнению с 2003 г.), %

По состоянию на 01.01.2006, рублей

Темп роста показателя (в 2005 г. по сравнению с 2004г.), %

По состоянию на 01.01.2007, рублей

Темп роста показателя (в 2006 г. по сравнению с 2005 г.), %

По состоянию на 01.09.2007, рублей

Темп роста показателя (за 8 месяцев 2007 г. по сравнению с 2006г.), %

Кинельский

2039

4922

141

5993

. 22

8211

37

10133

23

Кинель-Черкасский

2969

3610

22

3944

9

5333

35

6599

24

Клявлинский

2 143

2822

32

3447

22

4357

26

5457

25

Кошкинский

2567

3804

48

4241

11

5286

25

5904

12

Красноармейский

2286

2901

27

3407

17

4697

38

5807

24

Красноярский

4888

5677

16

7290

28

9978

37

12832

29

Камышлинский

2039

2418

19

3.325

38

4696

41

5697

21

Нефтегорский

4160

5 159

24

6407

24

8630

35

10668

24

Пестравский

3 781

2410

35

3037

26

4477

47

5768

29

Похвистневский

2208

2852

29

3386

19

4790

41

5384

12

Приволжский

1823

2444

34

3 190

31

5086

59

6396

26

Сергиевский

4548

5 400

19

6384

18

8 173

28

10417

27

Ставропрльский

3864

4688

21

5760

23

6968

21

8316

19

Сьпранский

2823

3544

26

4860

37

6158

27

7361

20

Хворостянский

2478

3006

21

3444

15

4715

37.

5527

17

Челно-Вершинский

1915

2450

28

3080

26

4 150

35

5319

28

Шенталинский

1787

2362

32

2978

26

4018

35

5 162

28

Шигонский

2414

3029

25

3873

28

4803

24

5618

17

Самарская область

5577

6847

23

8437

23

10456

24

12110

16

Величина прожиточного минимума в Самарской области на душу населения*

2246

2630

17

3 152

20

3727

18 *

4078

9


* Величина прожиточного минимума за 2007 год - среднее значение прожиточного минимума за 9 месяцев 2007 года.


Таблица П5

Поступления единого налога на вмененный доход в бюджеты регионов

Наименование региона Приволжского федерального округа

Поступило налога


всего, тыс. рублей

на одного налогоплательщика, рублей

На душу населения, рублей

Приволжский федеральный округ

10850538

21628

358

Республика Башкортостан

1 648 605

29519

407

Республика Марий-Эл

228 298

20 766

323

Республика Мордовия

282 508

22 033

333

Республика Татарстан

1 575 667

25 573

419

Удмуртская Республика Чувашская Республика

458519

17240

298


452 950

16379

352

Кировская область

400 967

15290

281

Нижегородская область

1510453

26404

447

Оренбургская область Пензенская область

559 043 405 730

13103

263



15339

291

Пермский край

941 921

22 662

345

Самарская область

1 120 226

25633

352

Саратовская область

911 686

19888

351

Ульяновская область

353 965

15725

268


Приволжского федерального округа в 2006 году

Таблица П 6

Налоговая нагрузка на налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в регионах Приволжского федерального округа в 2006 году

Наименование региона Приволжского федерального округа

Сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате

всего, тыс. рублей

на одного налогоплательщика, рублей

на душу населения, рублей

Приволжский федеральный округ

10779268

21486

355

Республика Башкортостан

1542087

27612

381

Республика Марий - Эл

222786

20264

315

Республика Мордовия

279333

21785

330

Республика Татарстан

1582721

25688

421

Удмуртская Республика

475885

17892

309

Чувашская Республика

448326

349

Кировская область

404416

15422

283

Нижегородская область

1480974

25888

438

Оренбургская область

537528

12599

253

Пензенская область

408056

15427

292

Пермский край

892072

21463

327

Самарская область

1247505

28545

392

Саратовская область

898134

19592

346

Ульяновская область

359445

15969

272

Таблица П 7

Сведения о количестве "нулевых" деклараций по единому налогу на вмененный доход, поданных в инспекции Федеральной налоговой службы по Самарской области по состоянию на 01.07.2007

Наименование инспекции

Муниципальные образования, обслуживаемые в инспекции

Доли "Нулевых" деклараций, %
12,3

ИФНС городского округа Самара

Городской округ Самара


Межрайонная ИФНС № 2 по Самарской области

Городской округ Тольятти

5,2

Межрайонная ИФНС № 3 по Самарской области

Городские округа Сызрань, Октябрьск, муниципальные районы Сызранский, Шигонский

16,1

Межрайонная ИФНС № 4 по Самарской области

Городской округ Кинель, муниципальный район Кинельский

14,2

Межрайонная ИФНС № 5 по Самарской области

Городской округ Похвистнево, муниципальный район Похвистневский

15,3

Межрайонная ИФНС № 7 по Самарской области

Муниципальные районы Красноярский, Елховский

7,8

Межрайонная ИФНС № 8 по Самарской области

Муниципальные районы Алексеевский, Нефтегорский, Богатовский, Борский

18,2

Наименование инспекции

Муниципальные образования, обслуживаемые в инспекции

Доля "нулевых"
деклараций, %

Межрайонная ИФНС № 10 по Самарской области

Муниципальные районы Безенчукский, Приволжский, Хворостянский

4,1

Межрайонная ИФНС № 1 1 по Самарской области

Муниципальные районы Большеглушицкий, Болыпечерниговский, Красноармейский, Пестравский

Межрайонная ИФНС № 13 по Самарской области

Муниципальные районы Исаклинский, КамышлинскиЙ, Клявлинский, Шенталинский

11,3

Межрайонная ИФНС № 14 по Самарской области

Городской округ Отрадный, муниципальный район Кипел ь-Ч ер касский

14,5

Межрайонная ИФНС № 15 по Самарской области

Городской округ Жигулевск, муниципальный район Ставропольский

1,3

Межрайонная ИФНС № 16 по Самарской области

Городские округа Новокуйбышевск, Чапаевск

4

Межрайонная ИФНС № 17 по Самарской области

Муниципальные районы Кошкинский, Сергиевский, Челно-Вершинский

10,4

ИМНС РФ по Волжскому
муниципальному району

Муниципальный район Волжский

14,4

Информация по налогу на имущество организаций на территории Самарской области

Наименование показателя

2004 год

2005 год

Темп роста (снижения),
%

2006 год (по состоянию на 01.10.2006)

2006 год

Темп роста (снижения),
%

2007 год (по состоянию на
01.10.2007)

Темп роста (снижения), %

Фактические поступления по налогу на имущество организаций в областной бюджет, тыс. рублей

2 990 532

3 672 495

23

3 427 852

4 617 564

26

4133052

21

Сумма льгот по налогу на имущество организации, предоставленная в соответствии с
действующим законодательством, тыс. рублей

5 434 168

4 887 480

-10

3 207 963

-34

В том числе:

по льготам, установленным федеральным законодательством, тыс.рублей

3 259 728

2568551

-21

1 292 265

-50

по льготам, установленным законодательной власти Самарской области, тыс.рублей

2174162

2318929

7

1915698

-17



Таблица П9

Динамика поступлений и задолженности по транспортному налогу в бюджет Самарской области

Дата

Начисления, тыс.рублей

Поступления, тыс.рублей

Задолженность, тыс.рублей

01.01.2005

968 996

572 185

495 756

01.01.2006

1 099 469

637618

740 900.

01.01.2007

475 365

,645 920

532448

01.07.2007

944395

428911

784651

01.08.2007

1 034 100

548916

770 480

01.09.2007

1 051 754

604 035

726 691

01.10.2007

1 033 614

631 508

690 092


Таблица П10

Динамика повышающего коэффициента для определения восстановительной стоимости при оценке облагаемых налогом строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, 1грименяемого для расчета налога на имущество физических лиц, и индекса сметной стоимости строительства

Наименование показателя

2001г.

2002г.

2003г.

2004г.

2005 г.

2006г.

За 2001-
2006 гг.

За 2003-2006гг.

Размер повышающего коэффициента для определения восстановительной при оценке облагаемых налогом стоимости строении, помещении и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, установленный органами исполнительной власти Самарской области

1,33

1.20

1,13

1,12

1,11

1,15

2,58

1,62

Индексы сметной стоимости строительства, строительству и жилищно- установленные Федеральным агентством по коммунальному хозяйству

1,42

1,16

1,19

1.26

1,08

1,08

2,90

1,76

Таблица П11

Данные о налоговом потенциале местных бюджетов по земельному налогу

Наименование юродских округов и муниципальных районов

Сумма земельного налога за 2007г. по расчету на основании данных Роснедвижимости

Поступление земельного налога за 2006 г.

Отклонение значения показателя

Городские округа:

Самара

2659592571

256185713

24(13406858

Тольятти

1 441 369 528

620 077 576

821 291 952

Сызрань

169425928

34 631 830

134794098

Новокуйбышевск

14613997

14785668

-171671

Чапаевск

36 542 320

5 283 540

31258780

Отрадный

17296912

1 535 933

15 760 979

Жигулевск

21 390792

19174540

2 216 252

Октябрьск

8549565

1596264

6953301

Кинель

41511229

10 872 948

30638281

Похвистнево

13578290

6 974 456

6 603 834

Муниципальные районы:

Алексеевский

1 071 869

514735

557 134

Безенчукский

9- 574 570

1 828 760

7745810

Богатовский

3544604

1 302 168

2242436

Большсглушицкий

3544604

1 051 648

2492956

Большечерниговский

3 395 047

345505

3049542

Борский

5 723 342

1 495 237

4228105

Волжский

52487349

15426287

37 061 062

Елховский

478 203

108 134

370069

Исаклинский

2366173

700298

1 665 875

Кинельский

5100528

2637202

2463326

Кинель-Черкасский

6351414

1395415

4955999

Клявлинский

1 037 228

226316

810912

Кошкинский

1 913 129

2 273 698

-360569

Красноармейский

3 535 268

2 585 224

950044

Красноярский

51061990

5406257

45 655 733

Камышлинский

1 254 915

156463

1098452

Нефтегорский

6 007 583

1996811

4010772

Пестравский

1112164

450953

661211

Похвистневский

7 968 794

7% 122

7172672

Приволжский

1926631

1752663

173 968

Сергиевский

2463621

1 782 129

681 492

Ставропольский

42 044 391

13 973 438

28070953

Сызранский

19786545

1 741 837

18044708

Хворостянскнй

1 347 527

1 725 880

-378 353

Челно-Верши нский

2 814 833

135 226

2679607

Шенталинский

1Ш609

357 883

753 726

Шигонский

26720707

10116849

16603858

ИТОГО

4689615770

1 043 401 605

3646214165



Таблица П12

Регистрация общей долевой собственности земель сельскохозяйственного назначения по состоянию на 01.09.2007

Наименование муниципального района

Общая долевая собственность, тыс. га

Зарегистрировано в ЕГРП, тыс. га

Зарегистрировано в ЕГРП, %

Алексеевский

138,2

29,1

21,06

Безенчукский

76,12

70,25

92,29

Богатовский

47,12

47,12

100,00

Большеглушицкий

158,58

158,58

100,00

Большечерниговский

191,03

138.93

72,73

Борский

114,38

114,38

100,00

Волжский

119,49

50,29

42,09

Елховский

67,29

50,84

75,55

Йсаклинский

84,97

68,63

80,77

Кикельский

95,51

50,46

52,83

Киеель- Черкасский

119,65

56,88

47,54

Клявлинский

60,38

60,38

100,00

Кошкииский

82,31

77,88

94.62

Красноармейский

145,2

102,2

70,39

Красноярский

78,79

78,79

100,00

Камышлинский

41,47

23,63

56,98

Нефтегорский

96,38

96,38

100,00

Пестравский

131,66

122,37

92,94

Похвистневский

103,21

103,17

99,96

Приволжский

61,4

31,04

50,55

Сергиевский

141,52

107,8

76,17

Ставропольский

141,36

115,67

81,83

Сызранский

60,05

49,23

81,98

Хворостянский

. 101,8

79,4

78,00

Челно-Вершинский

48,92

25,51

52,15

Шенталинский

61,47

52,97

86,17

Шигонский

75,39

11,59

15,37

Всего

2643,65

1973,17

74,65


Таблица П13

Информация о поступлении арендной платы за земельные участки в бюджеты муниципальных образований Самарской области по территориальной расположенности

Наименование городских округов и муниципальных районов

Поступление арендной платы за землю, тыс. рублей

Площадь переданных в аренду земельных участков, кв.м

Поступление арендной платы за землю на одного жителя, рублей

Поступление арендной платы за 1кв.м, рублей

2006 год

01.10.2007

2006 год

01.10.2007

2006 год

01.10.2007

2006 год

01.10.2007

Городские округа:

Самара

551019

668 684

24 874 800

22 690 707

482

585

22,15

29,47

Тольятти

398 010

236 177

23 991 594

29679193

555

329

16,59

7,96

Сызрань

67236

44787

7 024 830

4 705 994

369

246

9,57

9,52

Новокуйбышевск

1 80 737

138 229

3028319

33 585 267

1587

1213

59,68

4,12

Чапаевск

5073

3163 3

586000

178433

70

43

8,66

17,73

Отрадный

12 112

6891

3 167 755

2 377 507

248

141

3,82

2,90

Жигулевск

6230

3207

700 864

274 248

102

52

8,89

11,69

Октябрьск

3627

1 699

807 670

509 787

100

64

3,25

3,33

Кинель

3927

5347

1 576 543

2 292 143

76

104

2,49

2,33

Похвистнево

9082

3952

25 925 604

23 656 833

312

136

0,35

0,17

Муниципальные районы:

Волжский

27695

49295

3 232 333

3 232 333

346

616

8,57

15,25

Сергиевский

24440

22132

2429172

26 667 979

521

471

10,06

0,83

Ставропольский

18 183

8965

561 619

840 242

381

188

32,38

10,67

Безенчукский

6719

2229

32 255 400

32813016

160

53

0,21

0,07

Богатовский

1277

1098

4 522 100

56 935 500

83

71

0,28

0,02

Борский

783

513

2 926 650

5 959 847

32

21

0,27

0,09

Кинель-Черкасский

7972

11 500

321355717

327 848 220

165

238

0,02

0,04

Красноармейский

1620

595

273 177064

159263461

86

32

0,01

0,00

Нефтегорский

7962

9990

9086013

7 940 559

250

313

0,88

1,26

Похвистневский

2536

1698

42 420 040

91 968 103

87

58

0,06

0,02

Кинельский

4674

6706

49 260 000

148576592

157

225

0,09

0,05

Красноярский

6729

5852

400 540 169

120026911

126

ПО

0,02

0,05

Сызранский

12423

15564

52 275 164

49934313

472

591

0,24

0,31

Алексеевский

593

1041

80 064 300

202 877 352

47

83

0,01

0,01

Большеглушицкий

1922

1957

305 168 057

328338821

91

93

0,01

0,01

Большечерниговский

4101

1788

390 105 521

552 400

209

91

0,01

3,24

Исаклинский

10012

18074

6 672 133

б 999 109

692

1249

1,50

2,58

Клявлинский

1345

940

262 819

429 004

84

59

5,12

2,19

Кошкинский

1770

1 814

4 546 248

5014234

68

70

0,39

0,36

Камышлинский

2215

2409

7 180 100

6 869 700

189

205

0,31

0,35

Пестравский

12112

8676

83 637 612

171 137377

671

481

0,14

0,05

Приволжский

1718

1012

192473018

180505 100

71

42

0,01

0,01

Хворостянский

906

513

89 691 640

673741

59

33

0,01

0,76

Челно-Вершинский

841

340

11929151

50534441

46

19

0,07

0,01

Шенталинский

468

2471

377 055

1 367 706

26

138

1,24

1,81

Шигонский

2127

2874

5 283 066

6 002 622

95

128

0,40

0,48

Елховский

1352

396

64 733 607

60 783 993

134

39

0,02

0,01


Таблица П 14

Статистическая информация об аренде земельных участков в городском округе Самара по состоянию на 31.12.2007

Наименование показателя

2006 год (с 01.07.2006 по 31.12.2006)

2007 год (с 01.01.2007 по 31.12.2007)

Итого

Количество поступивших обращений, соответствующих установленным требованиям

1845

3808

5653

Количество обращений, направленных на органы местного самоуправления городского округа Самара,
об утверждении проектов границ земельных участков

1577

3418

4995

Количество распоряжений органа местного самоуправления городского округа Самара об утверждении проектов границ земельных участков

106

875

981

Количество мотивированных отказов в утверждении проектов границ земельных участков

145

2011

2156

Количество немотивированных отказов в утверждении проектов границ земельных участков

342

776

1118

Количество приказов министерства имущественных отношений Самарской области о предоставлении земельных участков

52

894

946






Об основных направлениях налоговой политики и мерах по увеличению неналоговых доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Самарской области на 2008 - 2010 годы

Название документа: Об основных направлениях налоговой политики и мерах по увеличению неналоговых доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Самарской области на 2008 - 2010 годы

Номер документа: 133

Вид документа: Постановление Правительства Самарской области

Принявший орган: Правительство Самарской области

Статус: Действующий

Опубликован: Волжская коммуна от 06 мая 2008 г. № 82
Дата принятия: 29 апреля 2008