• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2008 года № 570

О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
и статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Самарская Губернская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на заключение в Правительство Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на председателя комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Самарской Губернской Думы Кириенко Алексея Алексеевича.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Думы
В.Ф.Сазонов

Вносится Самарской Губернской Думой
Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Статья 1

В части первой статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 28, ст. 959); Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1903, № 2. ст. 67; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2214; 2002, № 21, ст. 1918; 2005, № 1 (часть 1), ст. 15 слова «в домах закрытых военных городков» исключить.

Статья 2

Внести в пункт 6 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-Ф'З «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2311; 2002, № 19, ст. 1794; 2001. № 46. ст. 4437; 2004. № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2006, №. 19, ст. 2062, ст. 2067) следующие изменения:

Слова «и жилых помещений в закрытых военных городках» исключить; дополнить абзацем вторым следующего содержания: «.Граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, приватизировавшие занимаемые ими жилые помещения (за исключением служебных жилых помещений), находящиеся на территории закрытых военных городков, вправе продавать такие жилые помещения и совершать с ними иные сделки с гражданами, постоянно проживающими или работающими на территории скрытого военного городка, либо сдать принадлежащие им жилые помещения в федеральную собственность с получением компенсации по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади.».


Президент Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей, на весь срок военной службы в закрытых военных городках предоставляются служебные жилые помещения.
К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских мастей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых поенных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлениюМинистерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, с исключением служебных жилых помещении н жилых помещении в закрытых военных городках.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, в частности, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.

Как показывает практика, не все жилые помещения в закрытых поенных городках и установленном порядке отнесены к служебным - включение военного городка и перечень -закрытых не влечет за собой автоматически приобретение жилым фондом городка статуса служебного.

На территории Российской Федерации находятся более 1500 закрытых военных городков, в которых проживают военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, а также гражданский персонал воинских частей и учреждений.
Кроме того, на территории закрытых военных городков проживают и липа, не имеющие никакого отношения к Вооруженным Силам Российской Федерации, хотя закрытые военные городки изначально были предназначены только для размещения военнослужащих, лиц гражданского персонал Вооруженных сил Российской Федерации и членов их семей.
Так, по данным Приволжско-Уральского военного округа по состоянию на март 2007 года жилищный фонд -закрытого военного городка № 110 Рощинский городского поселения Рощинский муниципального района Волжский Самарской области (далее - Рощинский) составляет 2665 квартир, из них только 1576 - служебных. 1055 квартир -занято семьями военнослужащих (39,6%). 374 - семьями лиц гражданского персонала (14%), 1236 - семьями, утратившими связь с Вооруженными Силами Российской Федерации (46,4%), всего в данном городке проживают 2968 семей.
Из письма командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа начальнику службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации (исх. № .108/499 от 5 марта 2007 года) следует, что для полного обеспечения в Рощинском военнослужащих служебными жилыми помещениями с учетом стопроцентного укомплектования воинских частей необходимо 1912 служебных квартир. В случае установления статуса служебного для всего жилою фонда Рощинского потребуются средства для отселения им городка семей военнослужащих, уволенных с военной службы, в размере около 3 миллиардов рублей. Очевидно, что в масштабе страны эта цифра возрастет многократно.
В условиях существования законодательного запрета на приватизацию служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках в настоящее время единственным способом решения жилищных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей остается использование государственных жилищных сертификатов.
За период с 2002 по 2006 годы для целен отселения указанных категорий граждан из Рощинского было выделено 317 сертификатов, однако было реализовано лишь 197 из них по причине низкого размера безвозмездной субсидии, подтверждаемой сертификатом: стоимость квадратного метра жилья, гарантированная им, в 2 - 2,5 раза ниже рыночной стоимости жилья в городском округе Самара.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года № 5-П «По делу о проверке конституционности положений пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и пункта 8 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» па 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» па 2002-2010 годы, в связи с жалобами ряда граждан» указанные нормы были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 14 (часть 2) и 40, в той мере, и какой на их основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 года, в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.
Федеральному законодателю было предписано урегулировать условия и порядок обеспечения жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до I января 2005 и уволенных или подлежащих увольнению с военной службы.
до настоящего времени такие условия и порядок не определены, что негативно влияет на полноту выполнения государственных обязательств, и том числе финансовых, перед гражданами, уволенными е военной службы, и членами их семей.
В условиях законодательной неопределенности, которая препятствует реализации правового статута граждан, уволенных с военной службы, и членом их семей, считаем необходимым пересмотреть условия решения их жилищных проблем.
Статьей 8 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в предела Российской Федерации к соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено, в частности, в закрытых военных городках и в закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ЗАТО).
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» таковым признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, храпению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасною функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Указанный Закон не предусматривает ограничения па приватизацию жилых помещении в ЗАТО и содержит лишь определенные ограничения на совершение сделок с недвижимым имуществом на территории ЗАТО.
Принимая во внимание фактически одинаковое назначенце закрытых военных городков и ЗАТО, считаем нелогичным законодательное установление запрета на приватизацию жилых помещении в закрытых военных городках.
Кроме того, практика работы Правительства Российской Федерации в отношении закрытых военных городков свидетельствует о том, что, начиная с августа 2001 года по настоящее время, наметилась тенденция существенного сокращения перечня закрытых военных городков (изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года № 752-р вносятся практически ежегодно).
При таких условиях считаем необходимым отменить ограничение на приватизацию жилых помещений, не являющихся служебными, в закрытых военных городках посредством внесения соответствующих изменений в статью 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также дополнить пункт 6 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» абзацем следующего содержания:
«Граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, приватизировавшие занимаемые ими жилые помещения (за исключением служебных жилых помещений), находящиеся на территории закрытых военных городков, вправе продавать такие жилые помещения и совершать с ними иные сделки с гражданами, постоянно проживающими или работающими на территории закрытого поенного городка, либо сдать принадлежащие им жильте помещения в федеральную собственность с получением компенсации но сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади.».

Данная норма позволит гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей решать их жилищные проблемы путем получения в собственность неслужебных квартир.

В свою очередь, служебные жилые помещения останутся в ведении Министерства обороны Российской Федерации для заселения военнослужащими, проходящими службу по контракту.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
и статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Название документа: О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Номер документа: 570

Вид документа: Постановление Самарской Губернской Думы

Принявший орган: Самарская Губернская Дума

Статус: Действующий

Дата принятия: 25 марта 2008