САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 февраля 2008 года № 524
О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Самарская Губернская Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Самарской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.
3. Поручить председателю комитета по законодательству, законности и правопорядку Самарской Губернской Думы Шевцову Юрию Михайловичу представлять настоящий законопроект в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по законодательству, законности и правопорядку Самарской Губернской Думы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы
В.Ф.Сазонов
Вносится
Самарской Губернской Думой
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; №30, ст. 3029; №44, ст. 4295; 2003, №27, ст. 2700, 2708, 2717; №46, ст. 4434; №50, ст. 4847, 4855; 2004, №31, ст. 3229; №34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № I, ст. 4, 10; №2, ст. 175; №6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст.2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 28.6 слова «либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения» исключить;
2) в части1 статьи 31.5 слова «(за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения)» исключить;
3) в статье 32.2:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.»;
б) дополнить частью З(1) следующего содержания:
«З(1). Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.»;
в) в части 5 слова «Копия протокола» заменить словом «Протокол».
Президент Российской Федерации
В.Путин
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее по тексту - Федеральный закон) в числе прочего изменен порядок составления протокола, привлечения лиц к административной ответственности без составления протокола и исполнения постановления о наложении административного штрафа на месте совершения административного правонарушения.
Полагаем, что указанные изменения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) требуют доработки ввиду имеющихся неточностей.
Так, новая редакция статьи 32.3 КоАП РФ исключает возможность взимания штрафа на месте совершения административного правонарушения, в связи с чем соответствующие положения части 2 статьи 28.6 и части 1 статьи 31.5 должны быть исключены, что Федеральным законом предусмотрено не было.
Также в пояснительной записке к проекту указанного Федерального закона не обоснована необходимость исключения из КоАП РФ части 4 статьи 32.2. Положения данной части в правоприменительной практике являются фактически единственным реальным инструментом реализации части 5 статьи 32.2, позволяющим осуществлять контроль за своевременной уплатой административного штрафа правонарушителем и определенным образом стимулирующим последнего к исполнению назначенного наказания.
Кроме того, Федеральным законом часть 5 статьи 32.2 дополнена предложением, противоречащим положениям статьи 28.8 и главы 29 КоАП РФ, согласно которым должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, направляется протокол, а не его копия.
Принятие представленного законопроекта позволит обеспечить надлежащую практическую реализацию указанных положений КоАП РФ, исключив имеющиеся в нем противоречия.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Реализация федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих принятию, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или дополнению
в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
В связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребуется принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения или дополнения актов федерального законодательства.