Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2007 года № 263

Об утверждении областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008 - 2010 годы


     ___________________________________________________________________________________
       Изменение:
                                  Постановление Правительства Самарской области от 27 марта 2008 г. № 63;
                                  Постановление Правительства Самарской области от 27 марта 2009 г. № 190;
                                  Постановление Правительства Самарской области от 08 июля 2009 г. № 296;
                                  Постановление Правительства Самарской области от 06 октября 2009 г. № 506;
                                  Постановление Правительства Самарской области от 16 декабря 2009 г. № 673;
                                  Постановление Правительства Самарской области от 17 марта 2010 г. № 109;
                                  Постановление Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. № 280;
                                  Постановление Правительства Самарской области от 27 декабря 2010 г. № 698;
                                  Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2011 г. № 19
    ____________________________________________________________________________________

       В соответствии с Федеральным законом «О фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства» в целях поддержки проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в Самарской области Правительство Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(с изменениями на 31 января 2011 года)


1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008 - 2010 годы.
1.1. Установить, что возникающие на основании настоящего Постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в пределах предусматриваемых на соответствующий финансовый год министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предусмотренной в пункте 1 настоящего Постановления. (пункт 1.1. в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17 марта 2010 г. № 109)
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Самарской области (Донского).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора - председателя Самарской области
А.П. Нефедов

Утверждена
постановлением Правительства Самарской области
от 14.12.2007 г. № 263

Областная адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)

(с изменениями на 27 декабря 2010 года)

(с изменениями на 23 июня 2010 года)

(с изменениями на 17 марта 2010 года)

(с изменениями на 16 декабря 2009 года)

(с изменениями на 6 октября 2009 года)

(с изменениями на 8 июля 2009 года)

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27 марта 2009 г. № 190)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 08 июля 2009 г. № 296)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06 октября 2009 г. № 506)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17 марта 2010 г. № 109)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. № 280)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27 декабря 2010 г. № 698)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 31 января 2011 г. № 19)


Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

-

областная адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008 - 2010 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

-

поручение вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области Нефёдова А.П. от 31.07.2007

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

-

Правительство Самарской области

ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

-

министерство строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Самарской области

ОСНОВНОЙ РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

-

министерство строительства и жилищно-

коммунального хозяйства Самарской области

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

-

улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление
срока их эксплуатации;
повышение качества жилья и коммунальных услуг;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Самарской области;
снижение затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда;
упорядочение расчетов между постав-щиками и населением за потребленные энергоресурсы

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

-

осуществление капитального ремонта многоквартирных домов;
создание условий для выбора собствен-никами помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

2008 - 2010 годы

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ

-

общий объем средств за счет всех источни-ков финансирования составляет 4 472 276 388, 42 рубля, из них:
в 2008 году - 771 551 100,00 рубля, в том числе:
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 384 371 400,00 рубля,
средства областного бюджета - 300 000 000,00 рубля,

средства местных бюджетов - 48 602 300,00 рубля,

средства собственников помещений в многоквартирных домах - 38 577 400,00 рубля;
в 2009 году - 1 135 591 420,00 рубля, в том числе:

средства Фонда - 950 384 460,00 рубля,

средства областного бюджета - 107 906 800,00 рубля,

средства местных бюджетов - 20 520 400,00 рубля,

средства собственников помещений в многоквартирных домах - 56 779 760,00 рубля;
в 2010 году - 2 565 133 868, 42 рубля, в том числе:
в 2010 году в рамках первой заявки - 2 138 825 843, 49 рубля, в том числе:
средства Фонда - 1 790 271 597, 83 рубля;
средства областного бюджета - 203 185 955, 24 рубля,
средства местных бюджетов - 38 401 959, 03 рубля,
средства собственников помещений в многоквартирных домах - 106 966 331, 39 рубля;
в 2010 году в рамках второй заявки - 397 122 191,00 рубля, в том числе:
средства Фонда - 332 408 873,00 рубля,
средства областного бюджета - 37 726 875,00 рубля,
средства местных бюджетов - 7 130 331,00 рубля,
средства собственников помещений в многоквартирных домах - 19 856 112,00 рубля;
в 2010 году нераспределенный остаток средств составляет 29 185 833, 93 рубля, в том числе:
средства Фонда - 26 211 002, 17 рубля,
средства областного бюджета - 2 974 831, 76 рубля.
Указанный остаток средств сформиро-вался в связи с возвратом в областной бюджет из местных бюджетов в 2010-2011 годах неизрасходованных средств и отсутствием потребности муниципальных образований в данных средствах

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

проведение капитального ремонта 908 многоквартирных домов;
увеличение доли многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, до 20% по состоянию на 01.01.2011;
увеличение доли коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собст-венности, по договору аренды или концессионному соглашению, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятель-ность на территории муниципальных образований, до 80% по состоянию на 01.01.2011;
увеличение доли коммерческих организаций с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более 25%, осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товари-ществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребитель-ских кооперативов) и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, до 80% по состоянию на 01.01.2011

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

-

контроль за целевым использованием выделенных средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке головным исполнителем и исполнителями Программы.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


     В настоящее время техническое состояние многоквартирных домов и инженерной инфраструктуры не соответствует современным требованиям строительных норм. Недостаточная теплоизоляция стен зданий и нарушение изоляции межпанельных швов фасада здания приводят к неоправданным теплопотерям. Внутридомовые инженерные системы находятся в изношенном состоянии. В то же время у потребителя сформировались новые требования к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда. Реформирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагает приведение технического состояния многоквартирных домов в соответствие с положениями строительного и жилищного законодательства.
     В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года отмечено, что основной задачей деятельности всех уровней органов исполнительной власти должно стать решение вопроса предупреждения тотального обветшания жилого фонда. Одним из эффективных способов решения поставленной задачи является сохранение и обновление существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта домов. Это позволит получить значительный социально-градостроительный эффект обновления городской среды, качественного обновления самого жилья. Важно отметить, что проведение капитального ремонта многоквартирного дома необходимо в том случае, когда снос здания нецелесообразен из-за высокой стоимости работ по его демонтажу, а также расселению проживающих.
     В настоящее время в Самарской области свыше 24 тысяч многоквартирных домов, из них около 16,8 тысячи нуждаются в расселении и сносе, проведении капитального ремонта или приведении в соответствие с действующими нормами и правилами. В том числе 1,8 тысячи многоквартирных домов в Самарской области исчерпали свою несущую способность, и их восстановление нецелесообразно из-за высоких затрат на проведение работ по капитальному ремонту.
     Из общего количества многоквартирных домов, нуждающихся в проведении капитального ремонта, 3 тысячи домов располагаются на территориях городских поселений с высокой рыночной стоимостью земельных участков. В данной ситуации перспективная квартальная застройка со сносом вышеуказанных домов является наиболее целесообразной по отношению к капитальному ремонту.
     Таким образом, общее количество многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте, составляет около 12 тысяч домов, капитальные конструкции которых не исчерпали свой ресурс и имеют запас несущей способности, позволяющий выполнить комплекс работ по реконструкции и ремонту с применением энергосберегающих технологий. Это позволит продлить срок эксплуатации многоквартирных домов, по оценкам специалистов, еще на 40 - 60 лет.
     Восстановление данного жилищного фонда позволит избежать отвода и освоения новых территорий под строительство жилья, что особенно актуально для крупных городов области, где возможности расширения территории значительно ограничены.

Основные цели и задачи Программы

     Основные цели Программы:
     улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;
     повышение качества жилья и коммунальных услуг;
     создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
     развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Самарской области;
     снижение затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда;
     упорядочение расчетов между поставщиками и населением за потребленные энергоресурсы.
     Программа предусматривает решение следующих задач:
     осуществление капитального ремонта многоквартирных домов;
     создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
     создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта.

Сроки реализации Программы


     Настоящая Программа рассчитана на среднесрочный период - 2008 - 2010 годы.
     Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

Комплекс программных мероприятий


     Программой предусмотрено предоставление бюджетам городских округов, муниципальных районов, поселений в Самарской области субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств Фонда, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям услуг на возмещение затрат, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт, ремонта крыш, ремонта подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах, и (или) утепления и ремонта фасадов (далее - проведение капитального ремонта многоквартирных домов), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии).
     Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципальных образований многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.
     В случае поступления в областной бюджет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Самарской области субсидии с учетом указанных средств Фонда предоставляются в размере, не превышающем 98,11 процента от общего размера финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
     Расчет субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется с учетом:
     количества многоквартирных домов на территории муниципального образования;
     технического состояния жилищного фонда;
     объема работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
     стоимости работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
     объема расходного обязательства муниципального образования по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
     Условиями предоставления субсидии являются:
     соответствие муниципального образования положениям статьи 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон);
     заключение органами местного самоуправления с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области соглашения, предусмотренного Законом Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» (далее - соглашение);
     наличие документального подтверждения финансирования муниципальным образованием соответствующих расходных обязательств муниципальных образований по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
     наличие дефектной ведомости (сметы), составленной управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, обслуживающей организацией), утвержденной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и согласованной органом местного самоуправления.
     Субсидии расходуются муниципальным образованием на предоставление с учетом статьи 20 Федерального закона субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям услуг на возмещение затрат, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
     Условиями расходования субсидии являются:
     использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
     представление министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области отчетности об использовании субсидий в порядке, сроки и по форме, установленные министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
     Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах составляет 10705 рублей.
     Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств Фонда, осуществляется исходя из следующих показателей:
     минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета, определяемая в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
     общая площадь многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта в рамках Программы;
     размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах (в случае, если размер стоимости проведения капитального ремонта, утвержденный общим собранием собственников помещений (членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива), меньше размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, стоимость проведения капитального ремонта рассчитывается исходя из показателей дефектной ведомости (сметы).
     Выполнение работ, относящихся в соответствии с действующим законодательством к текущему ремонту, а также ремонт отдельных помещений в многоквартирном доме, не относящихся к общему имуществу, за счет средств, предусмотренных Программой, не финансируются.
     Настоящая Программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу и реконструкции).

Механизм реализации мероприятий Программы


     Функции государственного заказчика Программы выполняет Правительство Самарской области. Исполнителем Программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
     Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области:
     осуществляет проверку соответствия муниципальных образований положениям статьи 14 Федерального закона;
     на основании предложений органов местного самоуправления формирует перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта в текущем году, из числа многоквартирных домов, которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы;
     осуществляет мониторинг исполнения и подготовку предложений по корректировке мероприятий Программы.
     Условиями включения многоквартирного дома в Программу в части перечней многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта в 2010 году, являются:
     соответствие следующим техническим характеристикам: несущие стены - кирпичные, каменные, панельные, блочные, монолитные либо деревянные; год ввода в эксплуатацию - не ранее 1950 и не позднее 1995;
     наличие технического заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций многоквартирного дома, подтверждающего необходимость и обоснованность проведения мероприятий по утеплению фасада (в случае включения в планируемые виды работ утепления фасада);
     наличие на отдельном банковском счете товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее чем 2,5 процента от общей стоимости капитального ремонта данного дома либо заключение собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией договора, предусматривающего внесение указанной суммы долевого финансирования управляющей организацией на отдельный банковский счет до перечисления средств на капитальный ремонт данного дома из местного бюджета.

Финансовое обеспечение Программы


     Общий объем средств за счет всех источников финансирования программных мероприятий составляет 4 472 276 388, 42 рубля, из них:
     в 2008 году - 771 551 100,00 рубля, в том числе:
     средства Фонда - 384 371 400,00 рубля,
     средства областного бюджета - 300 000 000,00 рубля,
     средства местных бюджетов - 48 602 300,00 рубля,
     средства собственников помещений в многоквартирных домах - 38 577 400,00 рубля;
     в 2009 году - 1 135 591 420,00 рубля, в том числе:
     средства Фонда - 950 384 460,00 рубля,
     средства областного бюджета - 107 906 800,00 рубля,
     средства местных бюджетов - 20 520 400,00 рубля,
     средства собственников помещений в многоквартирных домах - 56 779 760,00 рубля;
     в 2010 году - 2 565 133 868, 42 рубля, в том числе:
     в 2010 году в рамках первой заявки - 2 138 825 843, 49 рубля, в том числе:
     средства Фонда - 1 790 271 597, 83 рубля,
     средства областного бюджета - 203 185 955, 24 рубля,
     средства местных бюджетов - 38 401 959, 03 рубля,
     средства собственников помещений в многоквартирных домах - 106 966 331, 39 рубля;
     в 2010 году в рамках второй заявки - 397 122 191,00 рубля, в том числе:
     средства Фонда - 332 408 873,00 рубля,
     средства областного бюджета - 37 726 875,00 рубля,
     средства местных бюджетов - 7 130 331,00 рубля,
     средства собственников помещений в многоквартирных домах - 19 856 112,00 рубля;
     в 2010 году нераспределенный остаток средств составляет 29 185 833, 93 рубля, в том числе:
     средства Фонда - 26 211 002, 17 рубля,
     средства областного бюджета - 2 974 831, 76 рубля.
     Указанный остаток средств сформировался в связи с возвратом в областной бюджет из местных бюджетов в 2010-2011 годах неизрасходованных средств и отсутствием потребности муниципальных образований в данных средствах.
     Планируемое распределение средств на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках настоящей Программы приведено в приложениях 1, 3, 4, 5, 6 к Программе.
     Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


     Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области осуществляет общую координацию и мониторинг реализации мероприятий в рамках Программы, анализирует ход выполнения Программы, проводит совещания с представителями органов местного самоуправления, осуществляет комплексный контроль за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
     Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области готовит и представляет в Правительство Самарской области информацию о ходе реализации Программы.

Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы


     Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в соответствии с планируемыми показателями выполнения Программы, содержащимися в приложениях 1, 3, 5, 6 к Программе.
     Выполнение мероприятий Программы позволит достичь в 2011 году следующих результатов:
     проведение капитального ремонта 908 многоквартирных домов в Самарской области;
     увеличение доли многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, до 20% по состоянию на 01.01.2011;
     увеличение доли коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований, до 80% по состоянию на 01.01.2011;
     увеличение доли коммерческих организаций с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более 25%, осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, до 80% по состоянию на 01.01.2011.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»