Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2007 года № 253

О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области


___________________________________________________________________________________

Изменение:

                              Постановление Правительства Самарской области от 04 марта 2009 г. № 66;

                              Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 20 сентября 2013 г. № 498

____________________________________________________________________________________________________

              В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации областных целевых программ в Самарской области и в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Правительство Самарской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(с изменениями на 25 декабря 2012 года)

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

4. До 1 января 2009 года Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

И.о. Губернатора - председателя Правительства Самарской области
А.П. Нефедов


Утвержден
постановлением Правительства Самарской области
от 12.12.2007 №253

Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 04 марта 2009 г. № 66)
(в редакции  Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804)

1. Общие положения

(в редакции  Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804)

1.1. Областные целевые программы (далее - областные программы) представляют собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития области социальных, экономических и экологических задач.

Областные программы являются долгосрочными программами и разрабатываются на срок более одного года. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 04 марта 2009 г. № 66)

Областные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики Самарской области, методом активного воздействия на комплексное развитие региона и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для области инвестиционных, научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение системных проблем, решение которых входит е компетенцию органов государственной власти (государственных органов) Самарской области.

1.2. В процессе разработки и реализации областных программ выделяются следующие субъекты: инициатор постановки проблемы, разработчик концепции областной программы, государственный заказчик областной программы, основные разработчики областной программы, исполнители областной программы.

1.3. Областная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках областной программы. Деление областной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляется в установленном настоящим нормативным правовым актом порядке для формирования, утверждения, реализации и изменения областных программ.

1.4. Областная программа не может содержать мероприятий других утвержденных областных программ и целевых ведомственных программ.

1.5. Разработка проекта и утверждение областной программы включают следующие основные этапы: (в редакции  Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804)
подготовка инициативного предложения о решении проблемы программным методом;
разработка концепции областной программы;
направление концепции областной программы вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области на согласование;
принятие решения о разработке областной программы Губернатором Самарской области или вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области;
разработка проекта областной программы;
согласование проекта областной программы;
рассмотрение проекта областной программы на заседании Правительства Самарской области;
доработка областной программы в соответствии с замечаниями, высказанными на заседании Правительства Самарской области (при наличии замечаний);
утверждение областной программы Правительством Самарской области.


2. Отбор проблем для разработки областных программ

(в редакции  Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804)

2.1. Инициаторами отбора проблем (далее - инициаторы) для решения их программным методом на областном уровне могут выступать органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для решения их программным методом осуществляется инициатором на основе следующих факторов:
значимость проблемы;
невозможность без государственной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации программных мероприятий;
необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программным методом должны учитываться стратегические цели и приоритетные направления социально-экономического развития Самарской области, прогнозы развития общеобластных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Самарской области, российские общеэкономические условия, международные договоренности и иные факторы.
2.4. Предложения инициаторов направляются в орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует проблема, решаемая программным методом.
2.5. В случае принятия решения о целесообразности разработки областной программы с учетом материалов, поступивших от инициатора, орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, определенный пунктом 2.4 настоящего Порядка (далее - разработчик концепции), разрабатывает концепцию областной программы и направляет ее на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
2.6. Концепция областной программы должна включать следующие основные разделы:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
цели областной программы;
состояние нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования;
возможные способы и сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
предварительная оценка социально-экономической эффективности реализации областной программы;
возможные государственные заказчики и исполнители областной программы, срок и стоимость ее разработки.
2.7. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в двухнедельный срок после получения концепции областной программы подготавливает и направляет разработчику концепции соответствующее заключение.
2.8. Разработчик концепции направляет концепцию областной программы и соответствующее заключение министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области на согласование.
2.9. Основаниями для разработки областной программы являются:
поручение Губернатора Самарской области или вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области соответствующему органу исполнительной власти (государственному органу) Самарской области (далее - государственный заказчик программы) обеспечить разработку соответствующей областной программы и внести указанный документ на рассмотрение Правительства Самарской области;
поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области разработчику концепции обеспечить разработку соответствующей областной программы и внести указанный документ на рассмотрение Правительства Самарской области.


3. Формирование областной программы

(в редакции  Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804)

3.1. Основными разработчиками областной программы являются органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, а также организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. (в редакции  Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804)
К разработке областной программы могут привлекаться органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, общественные организации и другие заинтересованные лица.
Государственный заказчик программы координирует деятельность разработчиков областной программы.

3.2. Областная программа формируется в следующем составе:

паспорт областной программы (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку); (абзац в редакции  Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804)

разделы областной программы:

1) характеристика проблемы, на решение которой направлена областная программа;

2) основные цели и задачи областной программы с указанием сроков и этапов ее реализации;

3) целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации областной программы;

4) перечень программных мероприятий;

5) обоснование ресурсного обеспечения областной программы;

6) механизм реализации областной программы;

7) оценка социально-экономической эффективности реализации областной программы.

3.3. К содержанию разделов областной программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития Самарской области, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач программы.

Требования, предъявляемые к целям областной программы:

специфичность (цели областной программы должны соответствовать компетенции государственных заказчиков областной программы);

достижимость (цели областной программы должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей областной программы);

привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей областной программы и этапы ее реализации).

Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации областной программы, а также по каждой цели, для каждого этапа областной программы, в том числе с разбивкой по годам.

Четвертый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей областной программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель средств областного бюджета и возможный исполнитель в соответствии с действующим законодательством.

   Исполнителями областной программы могут являться органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий областной программы, а также юридические и физические лица, определённые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 04 марта 2009 г. № 66)

По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя) средств, вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.          

     Сроки реализации инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционный проект), не должны превышать срок действия областной программы. (абзац внесен Постановлением Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804)
      Предоставление средств областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов предусматривается в следующих формах бюджетных ассигнований:  (абзац внесен Постановлением Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804)
       закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Самарской области (за исключением государственных унитарных предприятий); (абзац внесен Постановлением Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804)
       предоставление бюджетных инвестиций государственным унитарным предприятиям Самарской области; (абзац внесен Постановлением Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804)
       предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области;
       предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями; (абзац внесен Постановлением Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804)
       предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Самарской области на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (на осуществление бюджетных инвестиций). (абзац внесен Постановлением Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804)
       В отношении инвестиционных проектов государственный заказчик программы совместно с главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на финансирование указанных инвестиционных проектов, проводит интегральную оценку на предмет эффективности использования средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 № 121 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения». (абзац внесен Постановлением Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804)     

В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации областной программы, а также сроков и источников финансирования мероприятий областной программы с указанием форм бюджетных ассигнований.

Областная программа предусматривает исключительно расходные обязательства Самарской области и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счет средств областного бюджета.

В целях комплексного планирования решения поставленных в областной программе задач областная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в областной программе проблем, за счет средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников.

Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и местных бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в областной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в областной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Основные требования к шестому разделу областной программы установлены разделом 5 настоящего Порядка.

Седьмой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации областной программы, общую оценку вклада областной программы в экономическое развитие Самарской области, а также оценку эффективности реализации областной программы. Оценка эффективности реализации областной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации областной программы.

Методика оценки эффективности реализации областной программы (далее - методика) разрабатывается государственным заказчиком областной программы с учетом ее специфики и является приложением к областной программе.


4. Согласование и утверждение областной программы

4.1. Государственный заказчик областной программы в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала ее реализации, направляет проект областной программы, согласованный в установленном порядке с заинтересованными лицами, в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.

4.2. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в трехнедельный срок готовят заключение на проект областной программы.

4.3. После получения заключений, при необходимости, государственный заказчик областной программы дорабатывает проект областной программы.

4.4. Проект областной программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит в соответствии с действующим законодательством государственной экологической экспертизе.

4.5. Государственный заказчик областной программы е срок не позднее 1 июня года, предшествующего году начала ее реализации, направляет проект постановления Правительства Самарской области об утверждении областной программы, согласованный в установленном порядке, на рассмотрение Правительства Самарской области.

4.6. Правительство Самарской области на своем заседании принимает решение об утверждении областной программы, о ее доработке либо отклонении.


5. Управление реализацией областной программы и контроль за ходом ее выполнения

(в редакции  Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 804)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»