САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ноября 2007 года № 408

Об Обращении Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о необходимости скорейшей разработки подзаконных нормативных правовых актов для реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

     Самарская Губернская Дума


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1.  Принять Обращение Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства   Российской   Федерации   В.А.Зубкову   о   необходимости скорейшей разработки подзаконных нормативных правовых актов для реализации  Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об  основах регулирования  тарифов  организаций коммунального комплекса» (приложение).
2.  Направить   данное   Обращение   Председателю   Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову.
3.  Обратиться   к   законодательным   (представительным)   органам государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой поддержать данное Обращение.
4.  Контроль  за рассмотрением данного Обращения возложить на комитет  по строительству,   жилищно-коммунальному  хозяйству и транспорту Самарской Губернской Думы.
5.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Думы
В.Ф. Сазонов

 

Приложение
к постановлению Самарской Губернской Думы
от « 27 » ноября 2007 г. № 408

Обращение Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о необходимости скорейшей разработки подзаконных нормативных правовых актов для реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

Уважаемый Виктор Алексеевич!

30 декабря 2004 года принят Федеральный закон № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).

Федеральный закон № 210-ФЗ определяет порядок установления тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В целях реализации Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрена разработка целого ряда подзаконных нормативных правовых актов (статья 4 Федерального закона № 210-ФЗ). Из них в настоящее время Правительством Российской Федерации не приняты:

правила регулирования тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;

правила регулирования надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

методика     проведения     мониторинга     выполнения

производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

методические рекомендации по определению доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

Полномочия по установлению тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры (далее - тарифы на

подключение) и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), осуществлению мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, определению доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Федеральным законом № 210-ФЗ возложены на органы местного самоуправления (статья 5 Федерального закона № 210-ФЗ).

Однако в отсутствие правил регулирования тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и правил регулирования надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса органы местного самоуправления не могут установить оптимальный размер тарифов на подключение и надбавок к тарифам.

Без методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса органы местного самоуправления не способны провести комплексный анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.

Кроме того, отсутствие методических рекомендаций по определению доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса не позволяет органам регулирования     муниципальных  образований  оценивать производственные и инвестиционные программы на предмет доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

Полагаем, что вышеуказанные подзаконные нормативные правовые акты являются основными в деле практической реализации Федерального закона № 210-ФЗ, и по этой причине считаем крайне необходимым их скорейшую разработку и принятие.


Депутаты Самарской Губернской Думы
 « 27 » ноября 2007 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»