САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 ноября 2007 года № 408
Об Обращении Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о необходимости скорейшей разработки подзаконных нормативных правовых актов для реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
Самарская Губернская Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять Обращение Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову о необходимости скорейшей разработки подзаконных нормативных правовых актов для реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (приложение).
2. Направить данное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное Обращение.
4. Контроль за рассмотрением данного Обращения возложить на комитет по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Самарской Губернской Думы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы
В.Ф. Сазонов
Приложение
к постановлению Самарской Губернской Думы
от « 27 » ноября 2007 г. № 408
Обращение Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о необходимости скорейшей разработки подзаконных нормативных правовых актов для реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
Уважаемый Виктор Алексеевич!
30 декабря 2004 года принят Федеральный закон № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
Федеральный закон № 210-ФЗ определяет порядок установления тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В целях реализации Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрена разработка целого ряда подзаконных нормативных правовых актов (статья 4 Федерального закона № 210-ФЗ). Из них в настоящее время Правительством Российской Федерации не приняты:
правила регулирования тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
правила регулирования надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
методика проведения мониторинга выполнения
производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
методические рекомендации по определению доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
Полномочия по установлению тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры (далее - тарифы на
подключение) и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), осуществлению мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, определению доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Федеральным законом № 210-ФЗ возложены на органы местного самоуправления (статья 5 Федерального закона № 210-ФЗ).
Однако в отсутствие правил регулирования тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и правил регулирования надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса органы местного самоуправления не могут установить оптимальный размер тарифов на подключение и надбавок к тарифам.
Без методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса органы местного самоуправления не способны провести комплексный анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Кроме того, отсутствие методических рекомендаций по определению доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса не позволяет органам регулирования муниципальных образований оценивать производственные и инвестиционные программы на предмет доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
Полагаем, что вышеуказанные подзаконные нормативные правовые акты являются основными в деле практической реализации Федерального закона № 210-ФЗ, и по этой причине считаем крайне необходимым их скорейшую разработку и принятие.
Депутаты Самарской Губернской Думы
« 27 » ноября 2007 года