САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ноября 2007 года № 405

О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Самарская Губернская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон                 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Самарской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.

3. Поручить председателю комитета по промышленности, связи и торговле Самарской Губернской Думы Борисову Олегу Георгиевичу представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по промышленности, связи и торговле Самарской Губернской Думы.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
 В.Ф.Сазонов

Вносится
Самарской Губернской Думой
Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»


Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430; 2002, № 11,  ст. 1020; № 50, ст. 4925; 2003, № 2, ст. 169; № 11, ст. 956; № 13, ст. 1178; 2005, № 13, ст. 1078; № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 11; № 31, ст. 3455; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 7, 15; № 7, ст. 834; № 30, ст. 3748, 3749, 3750) следующие изменения:

1) в абзаце четвертом пункта 1 статьи 6 слова «в случае административного приостановления деятельности лицензиатов» исключить;

2) пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.»;

3) пункты 1 и 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«1. Лицензирующий орган вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае если  в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

2. Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании  лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.».

Президент Российской Федерации

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) закреплен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

В настоящее время субъектам Российской Федерации из всего указанного перечня предоставлены полномочия по лицензированию только заготовки, переработки и реализации лома черных и лома цветных металлов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 128-ФЗ деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Представляется, что уведомительный порядок не дает возможности лицензирующему органу субъекта Российской Федерации для проведения объективной проверки полноты и достоверности сведений о лицензиате, получившем лицензию в другом субъекте Российской Федерации и осуществляющем заготовку, переработку и реализацию лома черных (цветных) металлов на территории данного субъекта Российской Федерации, не предусматривает представления перечня документов, подтверждающих соответствие объектов лицензиата лицензионным условиям и требованиям, в отличие от перечня документов, представляемых соискателями лицензии лицензирующему органу субъекта Российской Федерации для получения лицензии.  

Подобный уведомительный характер снижает эффективность контроля за соблюдением лицензиатом, имеющим лицензию, предоставленную лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, лицензионных условий и требований при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных (цветных) металлов на территории иных субъектов Российской Федерации, так как в случаях выявления грубых нарушений приостановление действия лицензии и ее аннулирование  в судебном порядке возможно только по заявлению лицензирующего органа, выдавшего лицензию.   

Для решения данной проблемы предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 7 Федерального закона № 128-ФЗ деятельность, изложив его в следующей редакции:

«2. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти, может осуществляться на всей территории Российской Федерации».

Кроме того, Федеральный закон № 128-ФЗ ограничивает возможность лицензирующего органа субъекта Российской Федерации незамедлительно применять такую действенную меру, как приостановление действия лицензии при обнаружении неоднократных нарушений лицензионных требований и условий.

Так, абзацем четвертым пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 128-ФЗ к полномочиям лицензирующих органов отнесено право приостановления действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований  и условий и возобновления действия лицензий.

Как следует из смысла статьи 13 Федерального закона № 128-ФЗ, в случаях невыполнения лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений лицензионных условий и требований, не отнесенных к грубым нарушениям, лицензирующий орган не вправе приостановить действие лицензии или обратиться в суд с заявлением как о приостановлении действия лицензии, так и о ее аннулировании. Лицензирующий орган вправе лишь повторно составить протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который не позволяет пресечь длящееся административное правонарушение.

В проекте предлагается предоставить лицензирующим органам право приостановления действия лицензии в случае выявления ими неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий без обращения в суд. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Указанные изменения позволят повысить эффективность контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований, оперативно пресекать административные правонарушения путем приостановления действия лицензии.      


Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»


Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» потребует внесения изменений:

1) в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2001 года № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» в части исключения пункта 3 указанного Постановления;

2) в Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов» в части исключения пункта 13 и изложения в новой редакции пункта 14 указанных Положений.

Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «О внесении изменений Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»     


Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» не потребует  дополнительных расходов из федерального бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»