САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ноября 2007 года № 404

О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Самарская Губернская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Самарской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.

3. Поручить председателю комитета по промышленности, связи и торговле Самарской Губернской Думы Борисову Олегу Георгиевичу представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по промышленности, связи и торговле Самарской Губернской Думы.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 Председатель Думы
 В.Ф.Сазонов

Вносится
Самарской Губернской Думой


Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях


Внести в абзац второй части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации,  2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46,  ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533;  2005, № 1, ст. 9, 13; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; 2006, № 1, ст. 10; № 2, ст. 172, ст.175; № 6, ст. 636;  № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17 (ч.1), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (1 ч.), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43,  ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007,  № 1 (1 ч.), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16,  ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009) изменение, изложив его в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от  четырех до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья; на должностных лиц - от  сорока до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья».         


Президент Российской Федерации

 

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»


Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

За данное правонарушение установлена санкция в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства  и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч  до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Вместе с тем, в настоящее время продолжается рост хищений черных и цветных металлов из энергетических, промышленных, строительных и транспортных организаций, разукомплектование и вывод из строя оборудования, содержащего цветные и высококачественные черные металлы (рельсы, балки, швеллеры, листовой металл, прокат, трубы, крышки люков и колодцев и другие материалы и изделия).

Представляется, что неэффективность пресечения нелегальных приемных пунктов черных и цветных металлов во многом обусловлена низким размером штрафов и отсутствием обязательной дополнительной меры взыскания в качестве конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

В связи с этим необходимо размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса, увеличить до наибольших размеров, установленных им, а конфискацию изготовленной продукции, орудий производства и сырья в случае осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) сделать обязательной.

Предлагаемые изменения позволят более эффективно пресекать правонарушения, совершенные в сфере заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, тем самым обеспечить безопасность   и защиту жизненно важных интересов граждан.


Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменения в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.    

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»


Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»