• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


Принят Самарской Губернской Думой
23 октября 2007 года

ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

07 ноября 2007 года № 132-ГД

Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года»

Статья 1

(с изменениями на 6 апреля 2009 года)

_________________________________________________________________
Изменение:
Закон Самарской области от 11 июля 2008 г. № 83-ГД;
Закон Самарской области от 08 декабря 2008 г. № 134-ГД
_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________
Закон утратил силу - Закон Самарской области от 06 апреля 2009 г. № 50-ГД
_____________________________________________________________________

Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Самарской области
В.В. Артяков

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Самарской области
"Об утверждении областной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения до 2015 года"

Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года"

(далее - Программа)

Паспорт программы

Наименование программы

-

областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года"

Дата принятия решения
о разработке программы

-

поручение вице-губернатора Самарской области от 01.03.2007 № 1-30/516;
поручение и.о. первого заместителя председателя Правительства Самарской области
от 20.03.2007 № 6-30/516

Государственный заказчик программы


-

Правительство Самарской области

Головной исполнитель программы

-

министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области

Основной разработчик программы

-

министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области

Цели и задачи программы

-

цели Программы:
повышение безопасности дорожного движения в Самарской области за счет выполнения комплекса организационных и технических мероприятий;
сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
задачи Программы:

создание системы профилактики, позволяющей сформировать стереотип законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
совершенствование форм и методов организации контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения;
ликвидация мест концентрации ДТП путем оптимизации режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоры и прочее) и автоматизированных систем управления движением;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим

Сроки и этапы реализации программы

-

с 2008 по 2015 год:

1 этап (2008-2009 годы) - проведение первоочередных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения;
2 этап (2010-2012 годы) - разработка и внедрение информационных проектов, проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения;
3 этап (2013-2015 годы) - проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения

Исполнители программы

-

аппарат Правительства Самарской области;
министерство здравоохранения и социального развития Самарской области;
министерство образования и науки Самарской области;
министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области;
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;

департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области;

хозяйствующие субъекты, привлекаемые в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Источники и объемы финансирования программы
(в редакции Закона Самарской области от 08 декабря 2008 г. № 134-ГД)

на реализацию Программы потребуются средства областного бюджета в сумме 783164 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 220479 тыс. рублей;
в 2009 году - 183503 тыс. рублей;
в 2010 году - 103295 тыс. рублей;
в 2011 году - 68304 тыс. рублей;
в 2012 году - 62091 тыс. рублей;
в 2013 году - 53467 тыс. рублей;
в 2014 году - 48921 тыс. рублей;
в 2015 году - 43104 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы определяется законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

на реализацию Программы потребуются средства областного бюджета в сумме
817311 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году -243226 тыс. рублей;
в 2009 году - 194903 тыс. рублей;
в 2010 году - 103295 тыс.рублей;
в 2011 году - 68304 тыс. рублей;
в 2012 году - 62091 тыс. рублей;
в 2013 году - 53467тыс. рублей;
в 2014 году - 48921 тыс. рублей;
в 2015 году - 43104 тыс. рублей
Объем финансирования мероприятий Программы определяется законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Система организации контроля за исполнением программы


сокращение числа погибших в результате ДТП, по сравнению с 2004 годом, к 2012 году на 33 процента, а к 2015 году на 40 процентов;

социально-экономический эффект в результате сохранения жизни людей в размере 3764 млн. рублей (в ценах 2006 года);
условный вклад в валовой региональный продукт от сокращения числа ДТП в размере 350 млн. рублей (в ценах 2006 года)

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
По данным Всемирной организации здравоохранения, 30-40 процентов всей смертности от несчастных случаев приходится на долю дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
В Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2005 года отмечается, что решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны.
В 2006 году в России произошло свыше 229 тыс. ДТП, в которых погибло 32,72 тыс. человек. По сравнению с 1999 годом, число погибших возросло на 10,1 процента. Более четверти погибших в ДТП составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет).
В Самарской области, по данным Главного управления внутренних дел по Самарской области (далее - ГУВД по Самарской области), в 2005 году произошло 4496 ДТП, в которых пострадало 5948 человек, погибло 748 человек. В 2006 году число ДТП достигло 5241 (рост 16,6 процентов), пострадало 7154 человека (рост 20,3 процента), погибло 752 человека (рост 0,5 процента).
Данные, характеризующие причины возникновения ДТП на дорогах Самарской области, за 2005 и 2006 годы приведены в таблице 1.


Таблица 1

Причины возникновения ДТП в 2005-2006 годах

ДТП

Погибло

Ранено

2005 г.

2006 г.

2005 г.

2006 г.

2005 г.

2006 г.

количество

отклонения, %

количество

отклонения, %

количество

отклонения, %

Общее количество ДТП
В том числе:

223342

229140

2,6

33957

32724

-3,6

274864

285362

3,8

в Приволжском федеральном округе

43614

45928

5,3

6799

6455

-4,9

52874

56897

7,6

в Самарской области

4496

5241

16,6

748

752

0,5

5200

6402

23,1

ДТП из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств
В том числе:

180576

187531

3,9

27623

26776

-3,1

236735

247794

4,7

в Приволжском федеральном округе

34928

37239

6,9

5475

5323

-2,8

45191

49070

8,6

в Самарской области

3624

4446

22,6

618

663

7,3

4426

5662

27,9

ДТП из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств в состоянии опьянения
В том числе:

19567

17017

-13,0

3170

2673

-15,7

28327

24837

-12,3

в Приволжском федеральном округе

3790

3295

-13,1

633

533

-15,8

5209

4761

-8,6

в Самарской области

251

277

10,4

34

40

17,6

340

401

17,9

ДТП из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами
В том числе:

49610

47665

-3,9

7898

7390

-6,4

43920

42532

-3,2

в Приволжском федеральном округе

9940

9934

-0,1

1598

1411

-11,7

8762

8966

2,3

в Самарской области

870

806

-7,4

136

96

-29,4

763

743

-2,6

ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет
В том числе:

25489

24930

-2,2

1341

1276

-4,8

26097

25720

-1,4

в Приволжском федеральном округе

4982

5011

0,6

266

244

-8,3

5072

5173

2,0

в Самарской области

532

608

14,3

28

18

-35,7

527

654

24,1



На диаграммах рис. 1,2 представлено распределение причин возникновения ДТП по вине водителей за 2006 год.

Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года» (с изменениями на 6 апреля 2009 года)

Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года» (с изменениями на 6 апреля 2009 года)


Показатель тяжести последствий ДТП, характеризующийся числом погибших в ДТП на 100 пострадавших, по Самарской области составляет 10,5, что более чем в 5 раз выше по сравнению с США и Германией, где этот показатель равен 1,2 и 1,9 соответственно.
ДТП наносят экономике России значительный ущерб, который составил за последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны. В 2006 году ущерб составил 476,44 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 229,07 млрд. рублей. По Самарской области эти показатели на основе прогнозных данных могут составлять 9,3 млрд. рублей и 5,7 млрд. рублей соответственно.
В Самарской области уровень обеспечения автомобилями составляет 205 автомобилей на 1 тыс. человек постоянного населения, тогда как существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП. Более 70 процентов всех ДТП происходит в городах и населенных пунктах.
Несвоевременное оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим на начальном этапе из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у участников дорожного движения и очевидцев ДТП, большой радиус зон обслуживания, запоздалое оповещение и прибытие к месту событий спасателей и медицинских бригад являются причинами высокой смертности на автомобильных дорогах. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность выше в 6 раз, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Самарский регион по числу погибших в ДТП на 100000 жителей (22,6 чел.) занимает 6-е место (из 14) в Приволжском федеральном округе и 53 в России. В Москве этот показатель равен 12,8 чел., а в Санкт-Петербурге 16,5 чел., при этом показатель числа происшествий на 100 000 жителей в Санкт-Петербурге значительно выше, чем в Самарской области и составляет 164,3 против 113,2.
Таким образом, основными из многочисленных факторов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения в области, являются:
низкие потребительские свойства автомобильных дорог;
недостаточный уровень технической оснащённости и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;
низкая водительская дисциплина;
недостаток спасателей и медицинских бригад, в особенности на удаленных от населенных пунктов участках автомобильных дорог, слабая их оснащенность современным оборудованием, средствами связи для обеспечения их взаимодействия между собой и работниками дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Самарской области (далее - ГИБДД).
Государственное управление обеспечением безопасности дорожного движения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Отсутствуют критерии оценки эффективности деятельности субъектов управления, а также механизмы контроля со стороны вышестоящих органов государственной власти. Меры, направленные на исправление ситуации, неэффективны, поскольку не носят целенаправленного характера и не подчинены единой задаче. Мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения финансируются, в основном, за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти.
Фактически отсутствует система организационных, плановых и инженерных мер в области совершенствования системы управления движением транспорта. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Воздействие на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания осуществляется недостаточно.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице 2.
Настоящая Программа позволит обеспечить комплексное и системное решение проблемы на основе:
определения конкретных целей, задач и мероприятий;
концентрации ресурсов с целью реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, использование программно-целевого метода позволит существенно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Самарской области по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основные цели и задачи программы


Цели Программы:
повышение безопасности дорожного движения в Самарской области за счет выполнения комплекса организационных и технических мероприятий;
сокращение числа погибших в результате ДТП.
Задачи Программы:
создание системы профилактики, позволяющей сформировать стереотип законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
совершенствование форм и методов организации контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения;
ликвидация мест концентрации ДТП путем оптимизации режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоры и прочее) и автоматизированных систем управления движением;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим.
Решение задач по улучшению потребительских качеств автомобильных дорог и развитию придорожной инфраструктуры предусмотрено в действующей областной целевой программе модернизации и развития сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года, утвержденной Законом Самарской области от 12 мая 2005 года № 108-ГД.
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в таблице 3.


Таблица 2

Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Итого на 2008-2015 годы

Количество лиц, погибших в результате ДТП, человек

756

760

763

767

771

775

779

783

Количество ДТП с пострадавшими, единиц

5294

5320

5347

5373

5400

5427

5454

5482



Таблица 3

Ожидаемая динамика достижения показателей Программы (по сравнению с 2004 годом)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Итого на 2008-2015 годы

Снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, человек

27

72

128

185

236

263

277

285

Снижение количества ДТП с пострадавшими, единиц

114

197

250

272

364

400

419

429

Сроки и этапы реализации программы

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 8 лет с 2008 по 2015 год.
Реализация Программы будет осуществляться в три этапа:
1 этап (2008-2009 годы) - проведение первоочередных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения:
создание системы информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение качества профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение управления ГИБДД;
расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП, предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
проведение работ по строительству детского автогородка;
строительство надземных пешеходных переходов;
создание системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
проведение исследований, направленных на выявление причин возникновения ДТП, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств для оказания первой медицинской помощи;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и осуществление контроля за ходом реализации мероприятий Программы;
2 этап (2010-2012 годы) - разработка и внедрение информационных проектов, проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения:
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого телефонного номера для вызова соответствующих служб на место ДТП;
обучение участников дорожного движения и сотрудников служб, участвующих в проведении работ на месте ДТП, основам оказания первой медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП;
строительство надземных пешеходных переходов;
продолжение работ по организации движения транспорта и пешеходов, внедрение автоматизированных систем управления движением;
строительство и оснащение трассовых пунктов центра медицины катастроф;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, изучения общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и осуществление контроля за ходом реализации мероприятий Программы;
3 этап (2012-2015 годы) - проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения:
совершенствование форм и методов контрольно-надзорной деятельности, направленной на соблюдение участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
строительство надземных пешеходных переходов;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
проведение работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование форм и методов оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, изучения общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и осуществление контроля за ходом реализации мероприятий Программы.

Система программных мероприятий

Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, будет осуществляться по следующим направлениям.
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Основные мероприятия:
создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий;
создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах;
проведение акций "Внимание: дети!", "Внимание: пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра", привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения;
проведение областных конкурсов, викторин, сборов, фестивалей по профилактике детского дорожного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах;
использование креатива и слоганов по безопасности дорожного движения при оформлении учебной и детской литературы, предметов детского обихода, школьных принадлежностей;
проведение конкурса на лучшее образовательное учреждение по организации работы с детьми по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма;
проведение фестиваля юных инспекторов дорожного движения;
создание телевизионного цикла "Золотой час" с элементами видеотренинга по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП, информационная поддержка участников дорожного движения;
(абзац 11 утратил силу - Закон Самарской области от 08 декабря 2008 г. № 134-ГД)

ежегодное проведение областного конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств, научно-практической конференции по безопасному функционированию автомобильного транспорта, освещение проблем регулирования деятельности автомобильного транспорта в средствах массовой информации.
2. Организационные и инженерные меры, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП.
Основные мероприятия:
исследование проблемы соответствия пропускной способности дорожной сети уровню транспортной загрузки в существующих условиях и разработка прогноза изменения пропускной способности с учетом развития автомобилизации до 2020 года;
исследование проблемы ранжирования скоростных режимов дорожной сети и разработка методов оптимизации скоростных режимов движения транспортных средств на дорожной сети;
проектирование, строительство, реконструкция и оборудование наружным освещением мест концентрации ДТП на участках автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области протяженностью не менее 80 км; (абзац 5 в редакции Закона Самарской области от 08 декабря 2008 г. № 134-ГД);
проектирование и строительство автогородка при Самарском областном центре детско-юношеского технического творчества;
изготовление светоотражателей и распространение их в среде дошкольников и учащихся младших классов;
оснащение государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных общеобразовательных учреждений современным оборудованием и средствами обучения безопасному поведению на дорогах (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные обучающие программы, обучающие игры);
создание и оснащение соответствующим оборудованием и научно-методическими материалами центра по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, работников образовательных учреждений, обучающих детей безопасному поведению на дорогах, сотрудников ГИБДД, осуществляющих прием экзаменов на получение права управления транспортными средствами;
создание на базе автогородка при Самарском областном центре детско-юношеского технического творчества учебно-методического центра по обучению детей и педагогического состава общеобразовательных и дошкольных учреждений основам безопасности дорожного движения;
оснащение образовательных учреждений области наглядными пособиями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
оборудование базовых кабинетов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в территориальных управлениях министерства образования и науки Самарской области;
модернизация автоматизированной системы управления движением (далее - АСУД) и объектов управления движением (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала);
оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения:
комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;
специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений;
техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители;
проектирование и строительство надземных пешеходных переходов на дорогах областного значения;
обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети областного значения дорожными ограждениями;
создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения;
оснащение подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД аппаратно-программными комплексами, позволяющими с помощью электронной карты местности определять оптимальный маршрут движения к месту ДТП патрульного транспорта;
приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей марки «ЗИЛ» и «ВАЗ» для приема экзаменов на право управления автотранспортом;
организационно-методическое обеспечение применения подразделениями дорожно-патрульной службы ГИБДД аппаратно-программных комплексов, позволяющих с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения к месту ДТП патрульного транспорта;
предоставление субсидий городским округам:
на проектирование и строительство надземных пешеходных переходов;
на обустройство улично-дорожной сети дорожными ограждениями;
на модернизацию светофорных объектов;
на модернизацию АСУД;
на создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения.
Условия предоставления и расходования указанных субсидий бюджетам городских округов, критерии отбора городских округов для предоставления указанных субсидий и их распределение между ними устанавливаются постановлением Правительства Самарской области.
3. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в результате ДТП.
Основные мероприятия:
создание на базе Самарского областного центра медицины катастроф областной образовательно-методической сети для обучения студентов, водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, технологии проведения спасательных работ и оказания медицинской помощи пострадавшим;
обучение водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, технологии проведения спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
оснащение 500 патрульных автомобилей и 30 стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами оказания первой медицинской помощи и ограждения мест ДТП;
проектирование и строительство трех трассовых пунктов Самарского областного центра медицины катастроф на аварийно-опасных участках автомобильной дороги федерального значения М5 "Урал": с.Переволоки (921-941км); с.Курумоч (1000-1011 км); с.Черновка (1072-1081 км);
приобретение мебели, оборудования и медикаментов для трех трассовых пунктов Самарского областного центра медицины катастроф;
приобретение санитарного автотранспорта для трассовых пунктов Самарского областного центра медицины катастроф и оснащение его комплектом оборудования для деблокирования пострадавших;
разработка проекта автоматизированной информационно-управляющей системы "Спасение на дорогах" на основе геоинформационных технологий с использованием навигационной системы контроля и оперативной связи на территории Самарской области, позволяющей оперативно определять бригады (патрули) оперативных служб, которые находятся ближе других к месту ДТП, и прокладывать оптимальный маршрут их проезда к месту происшествия;
создание и материально-техническое обеспечение единой диспетчерской службы по выезду бригад медицинской помощи к местам возникновения ДТП на базе Самарского областного центра медицины катастроф техническими средствами навигационной системы, позволяющей оперативно выбирать бригады, ближайшие к месту ДТП, и прокладывать оптимальные маршруты их проезда к местам происшествий;
создание в Самарском областном центре медицины катастроф и на его трассовых пунктах резерва современных противошоковых и иммобилизирующих средств на случай возникновения ДТП с массовыми санитарными потерями.
4. Совершенствование методических и организационных основ системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Основные мероприятия:
издание научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий для учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений, для системы дополнительного образования детей, а также для педагогов общеобразовательных учреждений;
разработка и издание методических материалов по обучению детей безопасному поведению на дорогах;
выпуск аудиоальбома "Обучаюсь за рулем" с элементами тренинга по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
издание для работников дорожно-патрульной службы ГИБДД и водителей транспортных средств памятки по спасению и оказанию медицинской помощи при ДТП с кратким телефонным справочником оперативных служб;
выпуск целевой литературы, печатной и сувенирной продукции по тематике безопасности дорожного движения для распространения её в организациях, на автостоянках, в автогаражных объединениях, на остановках общественного транспорта;
мониторинг профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях и анализ последствий дорожно-транспортных происшествий с участием детей на областных автомобильных дорогах;
анализ эффективности функционирования всех звеньев системы дорожно-патрульной службы, участвующих в разборе причин возникновения ДТП, и анализ последствий ДТП на областных автомобильных дорогах;
анализ эффективности функционирования всех звеньев системы экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и анализ последствий ДТП на областных автомобильных дорогах;
анализ последствий ДТП на областных автомобильных дорогах для формирования автоматизированной базы исходных данных с целью выявления мест концентрации ДТП и устранения причин, способствующих совершению ДТП;
проведение семинаров по повышению квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений на основе современных педагогических технологий по обучению детей безопасному поведению на дорогах;
проведение специализированных обучающих семинаров по вопросам организации движения и дорожной инспекции.

Финансовое обеспечение мероприятий программы

(в редакции Закона Самарской области от 08 декабря 2008 г. № 134-ГД)

№ п/п

Наименование мероприятия

Потребность в финансировании по годам,
тыс. рублей

Исполнитель

Главный
распорядитель средств в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

1.1.

Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий

2400

2400

1200

1200

1200

1200

1200

1200

Аппарат
Правительства Самарской
области
ГУВД
по Самарской
области (по согласованию)

Аппарат
Правительства Самарской
области

1.2.

Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах.

700

700

700

700

700

700

700

700

Аппарат
Правительства Самарской
области
ГУВД
по Самарской
области (по согласованию)

Аппарат
Правительства Самарской
области

1.3.

Проведение акций "Внимание: дети!", "Внимание: пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра"; привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения

350

350

400

400

400

400

400

400

ГУВД
по Самарской
области (по согласованию)
Министерство
образования и науки Самарской области

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

1.4.

Проведение областных конкурсов, викторин, сборов, фестивалей по профилактике детского дорожного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах

444

444

444

444

444

444

444

444

Министерство
образования и науки Самарской области

Министерство
образования и науки Самарской области

1.5.

Использование креатива и слоганов по безопасности дорожного движения при оформлении учебной и детской литературы, предметов детского обихода, школьных принадлежностей

140

140

140

140

140

Министерство
образования и науки Самарской области

Министерство
образования и науки Самарской области

1.6.

Проведение конкурса на лучшее образовательное учреждение по организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

109

109

107

107

107

100

100

100

Министерство
образования и науки Самарской области

Министерство
образования и науки Самарской области

1.7.

Проведение фестиваля юных инспекторов дорожного движения

168

168

168

168

168

168

168

168

Министерство
образования и науки Самарской области

Министерство
образования и науки Самарской области

1.8.

Создание телевизионного цикла "Золотой час" с элементами видеотренинга по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП, информационная поддержка участников дорожного движения

1000

1000

500

250

250

3000

Аппарат
Правительства Самарской
области
Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

Аппарат
Правительства Самарской
области

1.10.

Ежегодное проведение областного конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств, научно-практической конференции по безопасному функционированию автомобильного транспорта, освещение проблем регулирования деятельности автомобильного транспорта в средствах массовой информации

453

500

500

500

500

500

500

500

3953

Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
ГУВД
по Самарской
области (по согласованию)

Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области

2. Организационные и инженерные меры, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП

2.1.

Исследование проблемы соответствия пропускной способности дорожной сети уровню транспортной загрузки в существующих условиях и разработка прогноза изменения пропускной способности с учетом развития автомобилизации до 2020 года

500

500

Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области

2.2.

Исследование проблемы ранжирования скоростных режимов дорожной сети и разработка методов оптимизации скоростных режимов движения транспортных средств на дорожной сети

500

500

ГУВД
по Самарской области (по согласованию)
Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

2.3.

Проектирование. Строительство, реконструкция и оборудование наружным освещением мест концентрации ДТП на участках автомобильных дорого общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области протяженностью не менее 80 км

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области

2.4.

Проектирование и строительство автогородка при Самарском областном центре детско-юношеского технического творчества

300

1000

1300

Министерство
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства
Самарской
области
Министерство
образования и науки Самарской области

Министерство
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства
Самарской
области

2.5.

Изготовление светоотражателей и распространение их в среде дошкольников и учащихся младших классов

1359

963

567

567

Министерство
образования и науки Самарской области
ГУВД
по Самарской
области (по согласованию)

Министерство
образования и науки Самарской области

2.6.

Оснащение государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных общеобразовательных учреждений современным оборудованием и средствами обучения безопасному поведению на дорогах (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные обучающие программы, обучающие игры)

285

148

285

148

285

148

285

285

Министерство
образования и науки Самарской области

Министерство
образования и науки Самарской области

2.7.

Создание и оснащение соответствующим оборудованием и научно-методическими материалами центра по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, работников образовательных учреждений, обучающих детей безопасному поведению на дорогах, сотрудников ГИБДД, осуществляющих прием экзаменов на получение права управления транспортными средствами

600

600

Министерство
образования и науки Самарской области
ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Министерство
образования и науки Самарской области

2.8.

Создание на базе автогородка при Самарском областном центре детско-юношеского технического творчества учебно-методического центра по обучению детей и педагогического состава общеобразовательных и дошкольных учреждений основам безопасности дорожного движения

595

595

Министерство
образования и науки Самарской области

Министерство
образования и
науки Самарской области

2.9.

Оснащение образовательных учреждений области наглядными пособиями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

408

408

204

204

204

204

204

204

Министерство
образования и науки Самарской области
Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

Министерство
образования и
науки Самарской области

2.10.

Оборудование базовых кабинетов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в территориальных управлениях министерства образования и науки Самарской области

558

558

279

279

279

279

279

279

Министерство
образования и науки Самарской области

Министерство
образования и
науки Самарской области

2.11.

Модернизация АСУД и объектов управления движением (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала):

ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

объекты управления движением

1200

1200

АСУД

20000

20000

40000

2.12.

Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения:

32750

ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения

24950

3900

3900

35750

специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений

1560

1560

1560

1560

1560

1560

1560

1560

техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители

900

900

900

900

приобретение спектрофотометрических анализаторов

3000

3000

2.13.

Проектирование и строительство надземных пешеходных переходов на дорогах областного значения

9000

10500

10700

10700

10700

10700

10500

200

73200

Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области

2.14.

Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети областного значения дорожными ограждениями

100000

50000

25000

175000

Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области

2.15.

Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения

450

450

300

300

300

300

300

300

ГУВД
по Самарской области (по согласованию)
Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

2.16.

Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД аппаратно-программны-ми комплексами, позволяющими с помощью электронной карты местности определять оптимальный маршрут движения к месту ДТП патрульного транспорта

80

60

140

ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

2.17.

Приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей марки «ЗИЛ» и «ВАЗ» для приема экзаменов на право управления автотранспортом

600

600

600

600

600

600

600

600

4800

ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

2.18.

Организационно-методическое обеспечение применения подразделениями дорожно- патрульной службы ГИБДД аппаратно-программных комплексов, позволяющих с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения к месту ДТП патрульного транспорта

50

50

100

ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

2.19*

Предоставление субсидий городским округам:

на проектирование и строительство надземных пешеходных переходов

5250

5250

5250

5250

21000

Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области

на обустройство улично-дорожной сети дорожными ограждениями

25000

25000

25000

25000

12500

12500

12500

на модернизацию светофорных объектов

3300

2000

2000

2000

2000

2000

2000


Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области
ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

на модернизацию АСУД

10000

10000

20000

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области
ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

на создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения

525

525

350

350

350

350

350

350


Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области
ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области








3. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП

3.1.

Создание на базе Самарского областного центра медицины катастроф областной образовательно-методической сети для обучения студентов, водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, технологии проведения спасательных работ и оказания медицинской помощи пострадавшим

19000

1000

1300

1300

1300

1400

1400

1400

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области
ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

3.2.

Обучение водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, технологии проведения спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим

1200

1300

2100

2100

2100

1900

1900

1900


Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области
ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

3.3.

Оснащение 500 патрульных автомобилей и 30 стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами оказания первой медицинской помощи и ограждения мест ДТП

500

750

300

300

300

110

110

110


ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

3.4.

Проектирование и строительство трех трассовых пунктов Самарского областного центра медицины катастроф на аварийно-опасных участках автомобильной дороги федерального значения М5 "Урал": с.Переволоки (921-941км); с.Курумоч (1000-1011 км); с.Черновка (1072-1081 км)

3000

9500

12500

Министерство
строительства и жилищно-ком-мунального хозяйства Самарской области
Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

Министерство
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Самарской области

3.5.

Приобретение санитарного автотранспорта для трассовых пунктов Самарского областного центра медицины катастроф и оснащение его комплектом оборудования для деблокирования пострадавших

2050

6200

8250

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

3.6

Приобретение мебели, оборудования и медикаментов для трех трассовых пунктов Самарского областного центра медицины катастроф

1000

400

1400

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

3.7.

Разработка проекта автоматизированной информационно-управляющей системы "Спасение на дорогах" на основе геоинформационных технологий с использованием навигационной системы контроля и оперативной связи на территории Самарской области, позволяющей оперативно определять бригады (патрули) оперативных служб, которые находятся ближе других к месту ДТП, и прокладывать оптимальный маршрут их проезда к месту происшествия

5500

3700

500

500

300

10500

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области
Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

3.8.

Создание единой диспетчерской службы по выезду бригад медицинской помощи к местам возникновения ДТП на базе Самарского областного центра медицины катастроф и ее материально-техническое обеспечение техническими средствами навигационной системы, позволяющей оперативно выбирать бригады, ближайшие к месту ДТП, и прокладывать оптимальные маршруты их проезда к местам происшествий

700

6100

1500

1500

1500

1400

1400

1400

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

3.9.

Создание в Самарском областном центре медицины катастроф и на его трассовых пунктах резерва современных противошоковых и иммобилизирующих средств на случай возникновения ДТП с массовыми санитарными потерями

2300

1000

150

100

100

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

4. Совершенствование методических и организационных основ системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения

4.1.

Издание научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий для учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений, для системы дополнительного образования детей, а также для педагогов общеобразовательных учреждений

407

562

303

Министерство
образования и науки Самарской области

Министерство
образования и науки Самарской
области

4.2.

Разработка и издание методических материалов по обучению детей безопасному поведению на дорогах

150

150

150

150

150

100

100

100

Министерство
образования и науки Самарской области

Министерство
образования и науки Самарской
области

4.3.

Выпуск аудиоальбома "Обучаюсь за рулем" с элементами тренинга по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП

300

300

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

4.4.

Издание для работников дорожно-патрульной службы ГИБДД и водителей транспортных средств памятки по спасению и оказанию медицинской помощи при ДТП с кратким телефонным справочником оперативных служб

500

500

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области
ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

4.5.

Выпуск целевой литературы, печатной и сувенирной продукции по тематике безопасности дорожного движения для распространения её в организациях, на автостоянках, в автогаражных объединениях, на остановках общественного транспорта

400

570

400

400

400

400

400

400

ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

4.6.

Мониторинг профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях и анализ последствий ДТП с участием детей на областных автомобильных дорогах

150

150

150

150

150

150

150

150

Министерство
образования и науки Самарской области

Министерство
образования и науки Самарской
области

4.7.

Анализ эффективности функционирования всех звеньев системы дорожно-патрульной службы, участвующих в разборе причин возникновения ДТП, и анализ последствий ДТП на областных автомобильных дорогах

100

100

100

100

100

100

100

100

ГУВД
по Самарской области (по согласованию)
Департамент по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

4.8.

Анализ эффективности функционирования всех звеньев системы экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и анализ последствий ДТП на областных автомобильных дорогах

100

100

100

100

100

100

100

100

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

Министерство
здравоохранения и социального развития Самарской области

4.9.

Анализ последствий ДТП на областных автомобильных дорогах для формирования автоматизированной базы исходных данных с целью выявления мест концентрации ДТП и устранения причин, способствующих совершению ДТП

100

100

100

100

100

100

100

100

800

Министерство
транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области

Министерство
транспорта, связи
и автомобильных дорог Самарской
области

4.10.

Проведение семинаров по повышению квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений на основе современных педагогических технологий по обучению детей безопасному поведению на дорогах

138

138

138

104

104

104

104

104

Министерство
образования и науки Самарской области

Министерство
образования и науки Самарской
области

4.11.

Проведение специализированных обучающих семинаров по вопросам организации движения и дорожной инспекции

200

200

200

200

200

200

200

200

ГУВД
по Самарской области (по согласованию)

Департамент по взаимодействию
с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

Итого по Программе

220479

183503

103295

68304

62091

53467

48921

43104

783164

* Предоставление субсидий осуществляется в случае принятия в городских округах программы повышения безопасности дорожного движения.

Распределение средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы

(в редакции Закона Самарской области от 08 декабря 2008 г. № 134-ГД)
(тыс. рублей)

Получатель средств

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Итого

Аппарат Правительства Самарской области

4100

4100

2400

2150

2150

1900

1900

1900

20600

Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области

32150

20300

5650

5600

5400

4800

4800

4800

83500

Министерство образования и науки Самарской области

5511

3938

2935

1894

2031

1697

2401

1834

22241

Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области

120053

71100

46300

21300

21300

21300

21300

10800

333453

Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Самарской области

3300

10500

13800

Департамент по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области

54 840

29490

8660

4760

3860

3670

3670

3670

112 620

Субсидии городским округам

525

44075

37350

32600

27350

20100

14850

20100

196950

Итого

220479

183503

103295

68304

62091

53467

48921

43104

783164


Механизм реализации программы

Исполнителями Программы являются аппарат Правительства Самарской области, министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, департамент по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области, ГУВД по Самарской области (по согласованию), а также хозяйствующие субъекты, привлекаемые в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Реализация мероприятий в части технического перевооружения управления ГИБДД и оснащения подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД аппаратно-программными комплексами будет осуществляться департаментом по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в обеспечении общественной безопасности Самарской области путём приобретения материально-технических средств в собственность Самарской области с последующей передачей в безвозмездное пользование управлению ГИБДД.
Исполнители реализуют Программу в части использования бюджетных средств, размещают заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, координируют работу по выполнению мероприятий Программы.

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Организация оперативного управления Программой и контроль за ходом ее выполнения возлагаются на министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. Контроль за расходованием выделенных бюджетных средств осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
Управление Программой предусматривает выполнение следующих мероприятий:
анализ эффективности программных проектов и мероприятий;
сбор оперативной отчетной информации, подготовка в установленные сроки сводных квартальных и годовых отчетов;
подготовка годового отчета головным исполнителем Программы о ходе ее реализации и эффективности использования финансовых средств;
подготовка предложений по финансированию Программы на очередной финансовый год;
корректировка плана реализации Программы на соответствующий год по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации мероприятий Программы в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
подготовка проекта плана реализации Программы на очередной финансовый год с оценкой соответствующих финансовых потребностей.
Оценка показателей Программы проводится ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам.

Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.
В 2012 году, по сравнению с 2004 годом, ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 236 человек (на 33 процента) и количества ДТП с пострадавшими на 364 единицы (на 10 процентов).
В 2015 году, по сравнению с 2004 годом, ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 285 человек (на 40 процентов) и количества ДТП с пострадавшими на 429 единиц (на 14 процентов).
В рамках программно-целевого подхода за период с 2008 года по 2015 год, по прогнозу, будут сохранены жизни 1856 человек.
Условный вклад в валовой региональный продукт от сокращения числа ДТП составит 350 млн. рублей.
В результате выполнения программных мероприятий прогнозируется получение социально-экономического эффекта в размере 3764 млн. рублей (в ценах 2006 года).

Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года» (с изменениями на 6 апреля 2009 года)

Название документа: Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года» (с изменениями на 6 апреля 2009 года)

Номер документа: 132-ГД

Вид документа: Закон Самарской области

Принявший орган: Самарская Губернская Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Волжская коммуна от 10 ноября 2007 г. № 210
Дата принятия: 07 ноября 2007

Дата начала действия: 01 января 2008
Дата редакции: 06 апреля 2009