САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 октября 2007 года № 362
О проекте федерального закона № 411320-4 «О внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов»
Рассмотрев проект Федерального закона № 411320-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов», Самарская Губернская Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Поддержать проект Федерального закона № 411320-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов» с учетом замечаний согласно приложению.
2. Направить данное постановление в Комитет по вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Первый заместитель председателя думы
Г.Д. Светкина
Приложение
к постановлению Самарской Губернской Думы
от 23 октября 2007 года № 362
Поправки к проекту Федерального закона № 411320-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов», принятому в первом чтении
№ п/п | Текст, к которому предлагается поправка | Автор | Содержание поправки | Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой | Примечания |
1. | Статья 1 | Самарская Губернская Дума | Законопроектом предусматривается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов (статья 1 законопроекта). При этом совокупность регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - регистр) составляет федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Вместе с тем законопроект не определяет какие именно сведения должны вноситься органами государственной власти субъектов Российской Федерации в регистры. В пояснительной записке к законопроекту предполагается использование в целях ведения регистра программно-технологического комплекса «Регистр», доработанного применительно к регистру. Однако, как следует из анализа положений законопроекта, не исключается возможность возникновения ситуации, когда в законах субъектов Российской Федерации будет по - разному регулироваться перечень сведений, включаемых в регистр. Такая ситуация недопустима, так как на основе регистров будет формироваться федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. | ||
2. | Самарская Губернская Дума | Согласно части 4 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.99 № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» федеральные законы, договоры о разграничении полномочий должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий. | |||
3. | Самарская Губернская Дума | В законопроекте отсутствуют положения, предусматривающие установление корреспондирующей обязанности для органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) представлять муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Обязанность направлять нормативные правовые акты в регистрирующий орган установлена только в отношении главы муниципального образования (статья 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ « О государственной регистрации уставов муниципальных образований»). В данном случае речь идет о направлении в регистрирующий орган исключительно устава муниципального образования и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования. Вышеуказанные положения Федерального закона № 97-ФЗ направлены на обеспечение реализации положения части 6статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), предусматривающей, что устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. | |||
4. | Статья 2 | Самарская Губернская Дума | В статье 2 законопроекта предусмотрено, что включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов подлежат все муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, в том числе и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан). Иными словами, в в законопроекте имеет место дополнительная оговорка об отнесении указанных муниципальных правовых актов к нормативным. Вместе с тем, согласно положению части 2 статьи 43 Федерального закона оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), наряду с уставом муниципального образования являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Таким образом, из смысла вышеуказанных положений Федерального закона напрямую следует, что данные правовые акты носят нормативный характер. В этой связи представляется, что необходимость уточнения в статье 2 законопроекта в части указания на оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), отсутствует. | ||
5. | Самарская Губернская Дума | Законопроект предусматривает дополнение Федерального закона № 131-ФЗ новой статьей 43.1. «Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов». Из наименования данной статьи следует, что речь в ней должна идти только о федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов. При этом в частях 2 и 3 статьи 43.1. раскрывается содержание данного понятия, в также определяются общие принципы организации такого регистра. Между тем положения части 1 статьи 43.1 касаются и регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Иными словами, содержание предлагаемой статьи шире, чем предмет регулирования, который следует из ее наименования. В этой связи представляется, что наименование рассматриваемой статьи нуждается в приведении в соответствие с ее содержанием. |