САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 октября 2007 года № 339

О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Самарская Губернская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Самарской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.

3. Поручить депутату Государственной Думы Белоусову Александру Николаевичу представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по местному самоуправлению Самарской Губернской Думы.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 Первый заместитель председателя Думы
 Г.Д.Светкина

Проект
Вносится Самарской Губернской Думой

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Статья 1


В пункте 1 статьи 71 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 24, ст. 2253; 2004, № 50, ст. 4950; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 29, ст. 3125; № 50, ст. 5303) слова «или более» исключить.   

Президент Российской Федерации
 В.Путин

         

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» разработан в целях уточнения отдельных его положений, регулирующих порядок проведения повторного голосования.

Согласно пункту 1 статьи 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законом может быть предусмотрена возможность проведения повторного голосования по двум и более кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей, в случае если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей.

Таким образом, указанное нормативное положение допускает вариант правового регулирования, при котором в федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено проведение повторного голосования более чем по двум кандидатам. Вместе с тем применение данного варианта правового регулирования требует определения в соответствующем законе критериев, по которым избирательная комиссия принимает решение о проведении повторного голосования более чем по двум кандидатам. В теории в качестве такого критерия предлагается использовать определенный «заградительный барьер», предусмотрев возможность проведения повторного голосования по всем кандидатам, набравшим, например, более 15% голосов избирателей. Однако и этот подход не способен охватить все возможные варианты результатов голосования избирателей (например, в случае если никто из кандидатов не набрал требуемого количества голосов избирателей).

Анализ нормативного регулирования порядка проведения повторного голосования в субъектах Российской Федерации показывает, что ни в одном из тех субъектов Российской Федерации, соответствующими законами которых предусмотрена возможность проведения повторного голосования более чем по двум кандидатам, конкретные условия проведения повторного голосования более чем по двум кандидатам не установлены. Представляется, что данное положение в определенной степени вызвано невозможностью выработки универсального, четкого критерия, позволяющего охватить любые варианты исхода голосования.

В этой связи, в целях обеспечения правовой определенности законопроектом предлагается исключить возможность проведения голосования более чем по двум кандидатам.

Финансово - экономическое обоснование проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»     

Введение в действие федерального закона «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации»     

Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»