• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

05 июля 2006 года № 11-06/34

Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионным управлением Министерства управления финансами Самарской области

___________________________________________________________________________________________________________
Приказ утратил силу - Приказ министерства управления финансами Самарской области от 24 января 2011 г. № 01-21/8
___________________________________________________________________________________________________________

В рамках реализации полномочий, предусмотренных статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по осуществлению финансового контроля финансовыми органами субъекта Российской Федерации и в целях надлежащего обеспечения поставленных перед контрольно-ревизионным управлением министерства управления финансами Самарской области задач


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионным управлением министерства управления финансами Самарской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра управления финансами Самарской области, статс-секретаря министерства управления финансами Самарской области Зябкину Е.Н.


Министр финансов Самарской области
П.А.Иванов

Приложение
к Приказу министерства управления финансами Самарской области
от 5 июля 2006 г. N 11-06/34

Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным управлением Министерства управления финансами Самарской области

I. Общие положения

1. В соответствии с Постановлением Губернатора Самарской области от 18.03.2004 № 64 "Об утверждении Положения о министерстве управления финансами Самарской области" на министерство управления финансами Самарской области (далее - Министерство) возложены полномочия по осуществлению в пределах своей компетенции финансового контроля.
Последующий финансовый контроль за целевым, правомерным и эффективным использованием средств областного бюджета возложен на контрольно-ревизионное управление Министерства (далее - КРУ).
2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники КРУ обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской, области и Правительства Самарской области, приказами и распоряжениями Министерства, иными нормативно-правовыми актами, Положением о КРУ и настоящей инструкцией.
3. Ревизии и проверки должны способствовать улучшению финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, иных ревизуемых и проверяемых организаций (далее - организации), увеличению доходов бюджета Самарской области, укреплению финансовой дисциплины.
4. Права, обязанности и полномочия КРУ определяются нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, в том числе настоящей инструкцией.

II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

5. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
6. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
7. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет доходов и расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность образования и расходования территориальных государственных внебюджетных средств в соответствии с федеральным законом;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с областным бюджетом;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.


III. Организация и проведение ревизии

8. Ревизия поступления средств областного бюджета, своевременного, целевого и рационального использования и сохранности средств областного бюджета, доходов от имущества, находящегося в собственности области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральным законом, а также средств, полученных из областного бюджета муниципальными образованиями в виде финансовой помощи, бюджетных ссуд, безвозмездных перечислений по взаимным расчетам, других средств областного бюджета, в том числе средств, полученных бюджетными учреждениями в качестве доходов от предпринимательской и иной деятельности, проводятся в организациях как в плановом, так и внеплановом порядке.
Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается министром управления финансами Самарской области (далее - Министр) и заверяется печатью Министерства.
В удостоверении указываются фамилия, имя, отчество, должность ревизора, наименование ревизуемой организации, сроки проведения ревизии, предмета ревизии.
Удостоверение составляется по форме, прилагаемой к настоящей инструкции (приложение N 1).
Работники КРУ должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
Работникам КРУ, постоянно проживающим и осуществляющим свои служебные обязанности вне места нахождения Министерства, в исключительных случаях (командировки, значительная удаленность, неблагоприятные погодные условия и др.), по согласованию с проверяемой организацией, допускается проведение ревизии по их служебным удостоверениям с последующим оформлением ревизии в установленном порядке.
10. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем КРУ с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 рабочих дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется Министром по представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора). Общий срок ревизии не может превышать 90 рабочих дней.
Представление о продлении установленного срока ревизии составляется руководителем ревизионной группы по прилагаемой к настоящей инструкции форме (приложение N 2).
11. Конкретные вопросы ревизии определяются руководителем ревизионной группы после выхода на место проведения ревизии, исходя из специфики проверяемой организации, и, при необходимости, с дальнейшим составлением перечня основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии.
12. Составлению программы ревизии и ее проведению, при необходимости, предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии могут изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
Руководитель ревизионной группы в начале ревизии вправе ознакомить ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 11 настоящей Инструкции.
13. Руководитель контрольно-ревизионной группы (контролер-ревизор) предъявляет руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, а также вправе ознакомить его с основными задачами ревизии, представить участвующих в ревизии сотрудников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии.
По поручению Министра на основании представления руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей (приложение N 3). Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с Министром.
14. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств областного бюджета, в том числе средств, полученных бюджетными учреждениями в качестве доходов от предпринимательской и иной деятельности, доходов от имущества, находящегося в областной собственности;
- сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других структурных подразделений Министерства и других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральным законом, доходов от имущества, находящегося в областной собственности;
- проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета;
- иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
15. Участники ревизионной группы определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
16. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (контролером-ревизором) ревизии, которые определяются руководителем ревизионной группы.
В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение ревизии, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор), а в необходимых случаях руководитель КРУ сообщает об этих фактах Министру и в органы прокуратуры.
17. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей инструкции, и докладывается Министру.
Руководитель КРУ направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письмо о необходимости восстановления бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.

IV. Оформление и реализация результатов ревизии

18. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается ревизионной группой (контролером-ревизором), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
Один экземпляр оформленного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
Ознакомление с актом ревизии, его подписание, а также предоставление возражений или замечаний по акту осуществляется ревизуемой организацией в течение 5 рабочих дней.
При отсутствии возражений и замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью, указывая при этом, что акт подписан без разногласий и ревизуемая сторона согласна с выводами ревизора.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют на имя Министра в срок до 5 рабочих дней письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
Срок рассмотрения возражений, представленных в КРУ каждой организацией, устанавливается не более 5 рабочих дней.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в КРУ, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта. В случае не предоставления возражений ревизуемой организацией в течение 5 рабочих дней с даты получения акта возражения считаются не представленными.
Датой окончания ревизии является дата подписания акта руководителем ревизионной группы.
19. Акт ревизии состоит из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.
Вводная часть акта ревизии может содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии;
- дату и место составления акта ревизии;
- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Аналитическая часть акта ревизии может состоять из разделов в соответствии с вопросами, являющимися предметом ревизии, а при наличии программы ревизии - указанными в ней.
В итоговой части акта проверки отражаются выводы и предложения по выявленным в ходе ревизии нарушениям.
20. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, может содержать следующую информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии не может даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов.
21. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
22. Материалы ревизии состоят из акта и оформленных приложений к нему, на который имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы ревизии представляются Министру в срок не позднее пяти рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве КРУ должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
23. Министр по представленным материалам ревизии определяет порядок реализации материалов ревизии.
24. Министр поручает соответствующим курирующим отраслевым структурным подразделениям Министерства исполнение представлений, подписанных руководителем КРУ.
25. Результаты ревизий, проведенных в соответствии с планом контрольной работы Министерства, решениями и указаниями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, обобщаются КРУ и письменно докладываются Министру с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.
26. Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти Самарской области или органов местного самоуправления, доводятся в письменной форме Министру вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба.
27. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах КРУ должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснения должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, копии документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы по поручению Министра в установленном порядке могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.
28. КРУ осуществляет контроль за принятием мер по материалам ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
29. КРУ систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы финансового контроля за расходованием средств областного бюджета, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих нормативных правовых актов.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной инструкцией, работники КРУ руководствуются законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.


Приложение N 1
к Инструкции, утвержденной Приказом министерства управления финансами Самарской области
от "__" _________ 2006 N ___

МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

"__" ________ 2006 N ___

Удостоверение №

Ф.И.О., должность контрольно-ревизионного управления министерства управления финансами Самарской области, поручается с "__" ________ 200__ г. провести проверку ________________________________________________________.

Срок окончания "___" ___________ 200___ г.

Министр
П.А.Иванов

Приложение N 2
к Инструкции, утвержденной Приказом министерства управления финансами Самарской области
от "___" _________ 2006 N ____

Представление

В связи с проводимой ревизией в (наименование организации) и в связи с (указание причины продления срока), прошу Вас продлить срок проведения ревизии до ______________.

Руководитель ревизионной группы Ф.И.О.


Приложение N 3
к Инструкции, утвержденной Приказом министерства управления финансами Самарской области
от "__" ________ 2006 N ___

Согласовано
Заместитель председателя Правительства Самарской области - министр
управления финансами
П.А. Иванов
"___" _________ 200___ г.

Представление о проведении инвентаризации

В связи с проводимой ревизией в (наименование организации) и в связи с выявленными нарушениями в ходе проведения ревизии (факты злоупотребления, порчи имущества и др.), прошу Вас разрешить
проведение инвентаризации в (наименование организации) и продлить срок проведения ревизии до ________.

Руководитель ревизионной группы Ф.И.О.


Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионным управлением Министерства управления финансами Самарской области

Название документа: Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионным управлением Министерства управления финансами Самарской области

Номер документа: 11-06/34

Вид документа: Приказ Министерства управления финансами Самарской области

Принявший орган: Министерство управления финансами Самарской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 05 июля 2006