Недействующий

МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

05 июля 2006 года № 11-06/34

Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионным управлением Министерства управления финансами Самарской области

___________________________________________________________________________________________________________

Приказ утратил силу - Приказ министерства управления финансами Самарской области от 24 января 2011 г. № 01-21/8

___________________________________________________________________________________________________________

          В рамках реализации полномочий, предусмотренных статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по осуществлению финансового контроля финансовыми органами субъекта Российской Федерации и в целях надлежащего обеспечения поставленных перед контрольно-ревизионным управлением министерства управления финансами Самарской области задач


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионным управлением министерства управления финансами Самарской области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра управления финансами Самарской области, статс-секретаря министерства управления финансами Самарской области Зябкину Е.Н.


Министр финансов Самарской области
П.А.Иванов

Приложение
к Приказу министерства управления финансами Самарской области
от 5 июля 2006 г. N 11-06/34

Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным управлением Министерства управления финансами Самарской области

I. Общие положения

1. В соответствии с Постановлением Губернатора Самарской области от 18.03.2004 № 64 "Об утверждении Положения о министерстве управления финансами Самарской области" на министерство управления финансами Самарской области (далее - Министерство) возложены полномочия по осуществлению в пределах своей компетенции финансового контроля.

Последующий финансовый контроль за целевым, правомерным и эффективным использованием средств областного бюджета возложен на контрольно-ревизионное управление Министерства (далее - КРУ).

2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники КРУ обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской, области и Правительства Самарской области, приказами и распоряжениями Министерства, иными нормативно-правовыми актами, Положением о КРУ и настоящей инструкцией.

3. Ревизии и проверки должны способствовать улучшению финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, иных ревизуемых и проверяемых организаций (далее - организации), увеличению доходов бюджета Самарской области, укреплению финансовой дисциплины.

4. Права, обязанности и полномочия КРУ определяются нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, в том числе настоящей инструкцией.

II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

5. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

6. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

7. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение смет доходов и расходов;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- обоснованность образования и расходования территориальных государственных внебюджетных средств в соответствии с федеральным законом;

- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

- полнота и своевременность расчетов с областным бюджетом;

- операции с основными средствами и нематериальными активами;

- операции, связанные с инвестициями;

- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

- формирование финансовых результатов и их распределение.


III. Организация и проведение ревизии

8. Ревизия поступления средств областного бюджета, своевременного, целевого и рационального использования и сохранности средств областного бюджета, доходов от имущества, находящегося в собственности области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральным законом, а также средств, полученных из областного бюджета муниципальными образованиями в виде финансовой помощи, бюджетных ссуд, безвозмездных перечислений по взаимным расчетам, других средств областного бюджета, в том числе средств, полученных бюджетными учреждениями в качестве доходов от предпринимательской и иной деятельности, проводятся в организациях как в плановом, так и внеплановом порядке.

Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается министром управления финансами Самарской области (далее - Министр) и заверяется печатью Министерства.

В удостоверении указываются фамилия, имя, отчество, должность ревизора, наименование ревизуемой организации, сроки проведения ревизии, предмета ревизии.

Удостоверение составляется по форме, прилагаемой к настоящей инструкции (приложение N 1).

Работники КРУ должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

Работникам КРУ, постоянно проживающим и осуществляющим свои служебные обязанности вне места нахождения Министерства, в исключительных случаях (командировки, значительная удаленность, неблагоприятные погодные условия и др.), по согласованию с проверяемой организацией, допускается проведение ревизии по их служебным удостоверениям с последующим оформлением ревизии в установленном порядке.

10. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем КРУ с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 рабочих дней.

Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется Министром по представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора). Общий срок ревизии не может превышать 90 рабочих дней.

Представление о продлении установленного срока ревизии составляется руководителем ревизионной группы по прилагаемой к настоящей инструкции форме (приложение N 2).

11. Конкретные вопросы ревизии определяются руководителем ревизионной группы после выхода на место проведения ревизии, исходя из специфики проверяемой организации, и, при необходимости, с дальнейшим составлением перечня основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).

Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии.

12. Составлению программы ревизии и ее проведению, при необходимости, предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии могут изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.

Руководитель ревизионной группы в начале ревизии вправе ознакомить ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.

Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 11 настоящей Инструкции.

13. Руководитель контрольно-ревизионной группы (контролер-ревизор) предъявляет руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, а также вправе ознакомить его с основными задачами ревизии, представить участвующих в ревизии сотрудников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии.

По поручению Министра на основании представления руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей (приложение N 3). Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с Министром.

14. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

- организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств областного бюджета, в том числе средств, полученных бюджетными учреждениями в качестве доходов от предпринимательской и иной деятельности, доходов от имущества, находящегося в областной собственности;

- сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других структурных подразделений Министерства и других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;

- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральным законом, доходов от имущества, находящегося в областной собственности;

- проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета;

- иными способами, предусмотренными действующим законодательством.

15. Участники ревизионной группы определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

16. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (контролером-ревизором) ревизии, которые определяются руководителем ревизионной группы.

В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение ревизии, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор), а в необходимых случаях руководитель КРУ сообщает об этих фактах Министру и в органы прокуратуры.

17. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей инструкции, и докладывается Министру.

Руководитель КРУ направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письмо о необходимости восстановления бухгалтерского учета в ревизуемой организации.

Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.

IV. Оформление и реализация результатов ревизии

18. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается ревизионной группой (контролером-ревизором), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

Один экземпляр оформленного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

Ознакомление с актом ревизии, его подписание, а также предоставление возражений или замечаний по акту осуществляется ревизуемой организацией в течение 5 рабочих дней.

При отсутствии возражений и замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью, указывая при этом, что акт подписан без разногласий и ревизуемая сторона согласна с выводами ревизора.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют на имя Министра в срок до 5 рабочих дней письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

Срок рассмотрения возражений, представленных в КРУ каждой организацией, устанавливается не более 5 рабочих дней.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в КРУ, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта. В случае не предоставления возражений ревизуемой организацией в течение 5 рабочих дней с даты получения акта возражения считаются не представленными.

Датой окончания ревизии является дата подписания акта руководителем ревизионной группы.

19. Акт ревизии состоит из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

Вводная часть акта ревизии может содержать следующую информацию:

- наименование темы ревизии;

- дату и место составления акта ревизии;

- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

- проверяемый период и сроки проведения ревизии;

- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

- сведения об учредителях;

- основные цели и виды деятельности организации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»