МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
28 сентября 2006 года № 11-06/58
О порядке учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области
__________________________________________________________________________________________________________
Изменение:
Приказ Министерства Управления финансами Самарской области от 27 марта 2007 г. № 12-21/15
___________________________________________________________________________________________________________
Приказ утратил силу - Приказ Министерства Управления финансами Самарской области от 31 января 2008 г. № 01-21/14
___________________________________________________________________________________________________________
На основании статей 242.1, 242.2, 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
(с изменениями на 31 января 2008 года)
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения учета и осуществления хранения документов структурными подразделениями министерства управления финансами Самарской области (далее - Министерство) по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области (далее - Порядок).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа в части ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области по денежным обязательствам бюджетных учреждений Самарской области, возложить на управление по казначейскому исполнению областного бюджета (Филатов), в части учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, - на отдел бюджетного учета и отчетности (Гордеева).
Министр
П.А.Иванов
Утвержден
Приказом министерства управления финансами Самарской области
от 28 сентября 2006 г. N 11-06/58
Порядок ведения учета и осуществления хранения документов структурными подразделениями Министерства управления финансами Самарской области по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области
Настоящим Порядком установлены правила осуществления учета и хранения документов в министерстве управления финансами Самарской области, связанных с исполнением исполнительных листов и судебных приказов (далее - исполнительный документ), предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области по денежным обязательствам бюджетных учреждений Самарской области (далее - должник), а также по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов.
I. Общие положения
1. Поступившие в Министерство исполнительные документы направляются в юридический отдел для проверки соответствия пакета документов статье 242.1 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) и иным нормам действующего законодательства в области исполнительного производства. Указанная проверка осуществляется юридическим отделом в течение одного рабочего дня с момента получения исполнительного документа.
При обнаружении несоответствия представленных документов положениям статьи 242.1 БК РФ юридический отдел готовит соответствующее письмо с обоснованием возврата исполнительного документа и направляет его взыскателю или в суд в течение пяти рабочих дней с момента получения исполнительного документа. Указанные письма, копии возвращенных исполнительных листов и приложенных к ним документов регистрируются и хранятся в юридическом отделе в общем порядке.
II. Учет и хранение принятых к исполнению документов по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов либо должностных лиц этих органов
2. После проведения проверки юридический отдел вместе с представлением направляет оригинал исполнительного документа, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета Самарской области по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда незаконными действиями (бездействием) государственных органов либо должностных лиц этих органов, в сводный бюджетный отдел.
2.1. Сводный бюджетный отдел в течение двух рабочих дней с момента получения представления юридического отдела готовит реестр лимитов бюджетных обязательств и направляет его в управление по казначейскому исполнению областного бюджета, при этом представление юридического отдела и оригинал исполнительного документа направляются в отдел бюджетного учета и отчетности.
2.2. Отдел бюджетного учета и отчетности после получения от управления по казначейскому исполнению областного бюджета уведомления о бюджетных обязательствах осуществляет оплату исполнительного документа. Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Исполненному судебному акту присваивается порядковый номер, который регистрируется отделом бюджетного учета и отчетности в журнале учета исполнительных документов. Форма и вид журнала, а также порядок его заполнения определяются отделом бюджетного учета и отчетности самостоятельно.
При полном исполнении судебного акта отдел бюджетного учета и отчетности указывает на исполнительном документе перечисленную взыскателю сумму, заверяет ее подписями заместителя министра управления финансами Самарской области, главного бухгалтера, скрепляет печатью Министерства и направляет исполнительный документ в суд, выдавший этот документ.
Копия исполнительного документа, представление юридического отдела, а также иные документы, связанные с исполнением судебных актов, хранятся в отделе бюджетного учета и отчетности.
III. Осуществление учета и хранения документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области по денежным обязательствам бюджетных учреждений Самарской области
3. После проведения проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, юридический отдел направляет представление, оригинал исполнительного документа об обращении взыскания на средства бюджета Самарской области по денежным обязательствам бюджетных учреждений Самарской области и иные документы в управление по казначейскому исполнению областного бюджета (далее - Управление).
3.1. Для ведения учета и осуществления хранения документов, связанных с исполнением судебных актов, Управлением (отделом предварительного контроля и отделом по работе с территориальными подразделениями) ведется в электронном виде Журнал учета и регистрации исполнительных документов. Форма Журнала учета и регистрации исполнительных документов установлена приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Управление не позднее пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа любым способом, удостоверяющим его получение, передает должнику (учреждению Самарской области) уведомление о поступлении исполнительного документа с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя, с указанием в Журнале учета и регистрации исполнительных документов номера и даты Уведомления и даты вручения его должнику. Форма уведомления о поступлении исполнительного документа установлена приложением N 2 к настоящему Порядку. В то же время Управление (отдел по работе с территориальными подразделениями) направляет копию уведомления о поступлении исполнительного документа и иные приложенные к нему документы в соответствующий территориальный отдел по месту обслуживания лицевого счета должника.
Территориальные отделы в течение трех рабочих дней с момента получения от должника платежного поручения и соответствующих документов осуществляют их проверку и направляют указанный пакет документов в Управление (отдел по работе с территориальными подразделениями). Копии платежных поручений, писем и иных полученных от должника документов хранятся в территориальных отделах.
Управление в течение трех рабочих дней с момента получения от должника или территориального отдела установленной законом информации и соответствующих платежных поручений на исполнение судебного акта осуществляет операции по лицевым счетам должника и отражает их в Журнале учета и регистрации исполнительных документов.
В случаях, определенных главой 24.1 Бюджетного кодекса, Управление приостанавливает операции по расходованию средств с лицевых счетов должника до момента устранения нарушения (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с направлением ему в срок не позднее дня, следующего за днем приостановления операций, Уведомления о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа. Форма уведомления о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа установлена приложением N 3 к настоящему Порядку.
В случае, когда должник не является главным распорядителем средств областного бюджета, Управление направляет взыскателю в течение 10 дней с даты истечения трехмесячного срока со дня поступления в Министерство исполнительного документа Уведомление о неисполнении должником требований исполнительного документа по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку.
В случае поступления в министерство управления финансами Самарской области документа об отмене ранее принятого судебного акта или заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа Управление возвращает исполнительный документ взыскателю по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку, а также указывает в Журнале учета и регистрации исполнительных документов причину возврата исполнительного документа, номер и дату уведомления (сопроводительного письма) о возврате исполнительного документа. При этом в исполнительном документе проставляется отметка Управления о частичной или полной оплате исполнительного документа, которая заверяется подписями заместителя министра управления финансами Самарской области, главного бухгалтера и скрепляется печатью Министерства.
При исполнении судебного акта в полном объеме Управление направляет представление, содержащее информацию о перечисленной сумме, номере и дате платежного поручения на исполнение судебного акта, а также оригинал исполнительного документа в отдел бюджетного учета и отчетности.
Отдел бюджетного учета и отчетности указывает на исполнительном документе перечисленную взыскателю сумму, заверяет ее подписями заместителя министра управления финансами Самарской области, главного бухгалтера, скрепляет печатью Министерства и направляет исполнительный документ в суд, выдавший этот документ.
3.3. В случае частичного исполнения требований исполнительного документа, а также при исполнении судебного акта, выплаты по которому имеют периодический характер, Управление отмечает при каждом перечислении в Журнале учета и регистрации исполнительных документов перечисленную взыскателю сумму, дату и номер платежного поручения на ее перечисление.
При исполнении исполнительного документа, выплаты по которому имеют периодический характер, Управление вправе затребовать от должника или иного указанного в исполнительном документе лица информацию о дате ежемесячной выплаты по исполнительному документу, график ежемесячных выплат и иные документы, необходимые для надлежащего исполнения судебных актов. Указанные документы также подлежат регистрации в Журнале учета и регистрации исполнительных документов.
3.4. Копии исполненных исполнительных документов, заявления взыскателей, заверенные судом копии судебных актов, а также иные документы, полученные в ходе исполнения исполнительных документов от должников, распорядителей, главных распорядителей и территориальных отделов, регистрируются в Журнале учета и регистрации исполнительных документов и хранятся в Управлении (в отделе предварительного контроля и в отделе по работе с территориальными подразделениями) в соответствии с требованиями государственного архивного дела не менее пяти лет.
Приложение N 2
к Порядку ведения учета и осуществления хранения документов структурными подразделениями
министерства управления финансами Самарской области по исполнению судебных актов,
предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области
от "___" ________ 200___ _______________________________
N ______________________ (наименование и адрес должника)
_______________________________
Уведомление о поступлении исполнительного документа
Управление по казначейскому исполнению областного бюджета министерства управления финансами Самарской области уведомляет Вас о поступлении исполнительного документа от _______ N ______ и
необходимости представления (в отдел предварительного контроля или в территориальный отдел Управления по месту обслуживания лицевого счета) не позднее "___" ________ 200___ г. следующих
документов:
письма, содержащего информацию об источнике образования задолженности, а при образовании задолженности в результате деятельности должника, финансируемой из бюджета, о кодах
бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, применительно
к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года;
платежного поручения на перечисление в установленном порядке средств в размере полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа;
при отсутствии или недостаточности остатка лимитов бюджетных обязательств, необходимых для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, заверенную копию
запроса-требования главному распорядителю (распорядителю) о необходимости выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств в целях исполнения требований, содержащихся
в исполнительном документе.
Исполнительный лист принят к исполнению "___" ________ 20 года.
Приложения: Копии судебного акта и иных приложенных к нему документов на _____ листах.
Руководитель управления по казначейскому исполнению областного бюджета
подпись
------------------------------------------------------------------
линия отрыва
Расписка <*> должника о получении уведомления о поступлении исполнительного документа
от "___" __________ 200___ г. № _______
Должность _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ___________ 200____ г.
------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<*> Заполняется в случае вручения Уведомления о поступлении
исполнительного документа с нарочным.
Приложение N 3
к Порядку ведения учета и осуществления хранения документов структурными подразделениями
министерства управления финансами Самарской области по исполнению судебных актов,
предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области
____________________________________
от "___" _______ 200___ г. (наименование главного распорядителя
N _______________________ ____________________________________
(распорядителя) средств должника,
____________________________________
адрес)
Копия:
____________________________________
(наименование должника)
____________________________________
(адрес должника)
Уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа
В связи с неисполнением ___________________________________________________________________________________________________________
(наименование должника по исполнительному документу)
__________________________________________________________________________________________________________________________________
требований исполнительного документа N _______________, выданного "____" ___________ 200___ г. _____________________________________________
(наименование судебного органа,
__________________________________________________________________________________________________________________________________
выдавшего исполнительный документ)
на основании _______________________________________________________________________________________________________________________
(наименование акта судебного органа, дата, N дела, по которому он вынесен)
сообщаем, что на основании ___________________________________________________________________________________________________________
(нарушение положений статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
осуществление операций по расходованию средств с лицевых счетов должника приостановлены до момента устранения нарушений
(за исключением операций по исполнению исполнительных документов).
Руководитель
управления по казначейскому исполнению _________ ____________
областного бюджета (подпись) (расшифровка
подписи)
М.П.
Приложение N 4
к Порядку ведения учета и осуществления хранения документов структурными подразделениями
министерства управления финансами Самарской области по исполнению судебных актов,
предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области
_______________________________________
от "__" _____ 200___ г. (наименование взыскателя - организации/
N ___________________ _______________________________________
Ф.И.О. взыскателя - физического лица,
_______________________________________
адрес)
Уведомление о неисполнении должником требований исполнительного документа
В связи с истечением _________ трехмесячного срока исполнения исполнительного документа N ____, выданного "__" ______ 200___ г.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование судебного органа, выдавшего исполнительный документ)
на основании ________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование акта судебного органа, дата, N дела, по которому он вынесен)
и неисполнением должником содержащихся в нем требований сообщаем Вам о возможности отзыва исполнительного документа и предъявления
исковых требований по неисполненному исполнительному документу к главному распорядителю средств бюджета
____________________________________________________________________________________________________________________________________,
(наименование и адрес главного распорядителя средств бюджета Самарской области)
в ведении которого находится должник.
Для отзыва исполнительного документа Вам необходимо направить в министерство управления финансами Самарской области заявление с просьбой о его возврате.
Руководитель
управления по казначейскому
исполнению областного бюджета _________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 5
к Порядку ведения учета и осуществления хранения документов структурными подразделениями
министерства управления финансами Самарской области по исполнению судебных актов,
предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области
от "___" _________ 200___ г.
N __________________________
_______________________________________
(наименование взыскателя - организации/
_______________________________________
Ф.И.О. взыскателя - физического лица)
_______________________________________
адрес)
Уведомление овозвращенииисполнительногодокумента
Управление по казначейству исполнению областного бюджета министерства управления финансами Самарской области возвращает исполнительный
документ N _____, выданный "___" _______ 200___ г. ___________________________________________________________________________________,
(наименование акта судебного органа, выданного исполнительный документ)
на основании ______________________________________________________________________________________________________________________
(наименование акта судебного органа, дата, N дела, по которому он вынесен)
в связи ____________________________________________________________________________________________________________________________
(причина возврата: пункт 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
Приложение: на _____ л.
Руководитель управления
по казначейскому исполнению
областного бюджета _________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)