Недействующий

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 20 августа 2007 года № 621

Об утверждении временной методики регулирования тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса


________________________________________________________________________________________________________

Изменение:

                               Постановление Администрации городского округа Самара от 06 августа 2009 г. № 744

________________________________________________________________________________________________________      

________________________________________________________________________________________________________

Постановление отменено -  Постановление Администрации городского округа Самара от 10 марта 2011 г. № 127

________________________________________________________________________________________________________

         В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара, в целях выполнения возложенных на органы местного самоуправления городского округа Самара полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса


ПОСТАНОВЛЯЮ:

(с изменениями на 6 августа 2009 года)

1. Утвердить Временную методику регулирования тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета".

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Азарова Д.И.

Глава городского округа
В.А.Тархов

Приложение
к Постановлению Главы городского округа Самара
от 20 августа 2007 г. № 621

Временная методика регулирования тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 августа 2009 г. № 744)

 

I. Общие положения

1.1. Настоящая Временная методика регулирования тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса (далее - Методика) разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

- Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

- постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации";

- Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации от 02.11.1996;

- распоряжением Главы городского округа Самара от 15.06.2007 № 214-р "О реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Самара в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса";

- другими нормативными правовыми и методическими документами.

1.2. Действие настоящей Методики не распространяется на установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса - производителей услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения независимо от организационно-правовой формы.

1.3. Настоящая Методика определяет принципы, методы и процедуру регулирования тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса и использует следующие понятия:

- организация коммунального комплекса (далее - ОКК) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых для производства товаров (оказания услуг) по водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (далее - ТБО);

- орган регулирования - Администрация городского округа Самара (Глава городского округа Самара), осуществляющая полномочия в области регулирования тарифов и надбавок на услуги ОКК;

- регулирование тарифов - установление в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящей Методикой, тарифов на услуги ОКК;

- производственная программа ОКК - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) ТБО, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемых систем коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО;

- инвестиционная программа - программа ОКК по развитию системы коммунальной инфраструктуры;

- мониторинг выполнения производственной программы (далее - мониторинг) - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы, а также информации о состоянии (развитии) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- надбавка к тарифу для потребителей - ценовая ставка, которая является суммой надбавок к тарифам на товары и услуги ОКК, реализующих инвестиционные программы;

- надбавка к тарифам ОКК городского округа Самара является составной частью надбавки к тарифу для потребителей.

Иные понятия употребляются в настоящей Методике в значениях, определенных законодательными и нормативными актами, а также в пункте 1.1 настоящего раздела.

II. Основные положения и принципы формирования тарифов и надбавок

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 августа 2009 г. № 744)

2.1. Расчет тарифов и надбавок предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем полное возмещение экономически обоснованных затрат ОКК, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ с учетом необходимого уровня прибыли.

2.2. Если ОКК в течение текущего периода действия тарифов понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (рост цен на покупную продукцию, изменение условий лизинговых платежей и т.п.), эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующий период регулирования.

2.3. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании отчетных данных (бухгалтерских, статистических и т.п.) ОКК за счет поступлений от регулируемой деятельности получила необоснованные доходы (по отдельным видам расходов: электроэнергия, материалы, тепловая энергия, покупная продукция и т.п.), эти доходы исключаются при установлении тарифов на последующий период регулирования.

2.4. Тарифы устанавливаются на основе:

- сложившейся себестоимости услуг ОКК в истекший период действия тарифов с учетом стоимости мероприятий по повышению эффективности, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг;

- анализа динамики технико-экономических показателей деятельности ОКК за предыдущие 2 года и отчетный период и анализа деятельности аналогичных ОКК;

- анализа объективных изменений условий деятельности ОКК;

- обеспечения возмещения экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получения прибыли.

2.5. При расчете тарифов на услуги ОКК применяются:

- цены (тарифы), регулируемые государством;

- цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров;

- прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании показателей социально-экономического развития Самарской области и индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на расчетный период действия тарифов на услуги ОКК;

- действующие нормативы численности, нормативы использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок.

2.6. Основными принципами установления или изменения тарифов на услуги ОКК являются:

- достижение баланса интересов ОКК и потребителей услуг;

- возмещение экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием регулируемого вида услуг;

- обеспечение получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности;

- учет в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области;

- раздельное ведение ОКК учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;

- полное возмещение затрат ОКК, связанных с реализацией инвестиционных программ;

- стимулирование снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности производства услуг и применения энергосберегающих технологий ОКК;

- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации инфраструктуры, используемой для оказания услуг;

- установление условий обязательного изменения тарифов;

- обеспечение доступности для потребителей производимых услуг, а также информации о формировании тарифов.     

     2.7. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок осуществляется в соответствии с действующим законодательством. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 августа 2009 г. № 744)

2.8. Тарифы, рассчитываемые в соответствии с настоящей Методикой, устанавливаются в рублях и копейках за 1 куб. м воды, 1 куб. м стоков, 1 куб. м ТБО без учета налога на добавленную стоимость.

III. Методы регулирования тарифов на услуги ОКК

3.1. Основными методами регулирования тарифов на услуги ОКК являются:

а) установление фиксированных тарифов исходя из сложившейся себестоимости услуг и их экономического обоснования с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности ОКК и повышению качества производимых товаров, оказываемых услуг;

б) установление предельных тарифов, определяемых на основе сравнительного анализа динамики предыдущей деятельности ОКК и аналогичных организаций;

в) индексация ранее установленных тарифов.

3.2. В процессе регулирования тарифов на услуги ОКК могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов.

IV. Порядок представления документов на регулирование тарифов и надбавок на услуги ОКК

4.1. ОКК на регулирование тарифов:

1) разрабатывает производственную программу на очередной период действия и представляет ее в орган регулирования не позднее 1 июля текущего года.

Производственная программа включает в себя:

- обоснование обеспечения планового объема и качества оказываемых услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями ОКК;

- план мероприятий по повышению эффективности деятельности, предусматривающий улучшение качества услуг и проведение, при необходимости, мероприятий по реконструкции эксплуатируемых систем коммунальной инфраструктуры;

2) самостоятельно (или по требованию органа регулирования) готовит предложение об установлении или изменении тарифов и представляет заявление вместе с документами, перечисленными в подпункте 3 пункта 4.1 раздела IV настоящей Методики, в орган регулирования за три месяца до окончания действия тарифов, но не позднее чем до 1 августа года, предшествующего периоду регулирования;

3) на основании утвержденной производственной программы производит расчет тарифов и представляет в орган регулирования вместе с заявкой на регулирование тарифов информацию по формам согласно приложениям N 1 - 20 к настоящей Методике, а также следующие документы:

- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;

- приказ об учетной политике;

- обоснование планируемого объема услуг;

- плановые и отчетные калькуляции себестоимости оказываемых услуг с постатейной расшифровкой затрат;

- иные документы и информацию по запросам органа регулирования;

4) информацию и расчеты по формам согласно приложениям № 1 - 20 к настоящей Методике представляет на бумажном носителе и в электронном виде;

5) представляет иные документы к экономическому обоснованию тарифов на свои услуги.

4.2. ОКК для установления надбавок к тарифам для потребителей и к тарифам ОКК:

1) на основании утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Самара (далее - Программа городского округа) готовит техническое задание на разработку инвестиционной программы и представляет его на утверждение в орган регулирования;

2) при отсутствии Программы городского округа на основании условий технического задания, утвержденного Думой городского округа Самара, разрабатывает проект инвестиционной программы, производит расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации. Указанный проект направляет на согласование в орган регулирования;

3) в расчете финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы указывает планируемые источники поступления средств, в т.ч.:

- от платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;

- от надбавки к тарифу для потребителей;

- из бюджетных источников;

- из альтернативных источников.

4.3. Представляемые документы должны быть подписаны руководителем (или исполняющим его обязанности, или уполномоченным лицом) ОКК, главным бухгалтером, исполнителем. Копии документов необходимо заверить в установленном порядке.

V. Порядок и сроки рассмотрения документов

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 августа 2009 г. № 744)

     5.1. Орган регулирования выполняет проверку обоснованности производственной программы и ее согласование в соответствии с действующим законодательством. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 августа 2009 г. № 744)

5.2. Орган регулирования вправе:

- не принимать к рассмотрению заявку ОКК на регулирование тарифов в случае ее несоответствия требованиям пункта 4.1 раздела IV настоящей Методики и вернуть пакет документов на доработку с письменным указанием оснований возврата в течение 10 календарных дней со дня представления ОКК документов;

- в случае если производственная программа и (или) расчет финансового обеспечения, необходимого на ее реализацию, представленные ОКК, признаются экономически необоснованными, вернуть документы в течение 30 календарных дней с замечаниями на доработку.

5.3. В процессе рассмотрения дела о регулировании тарифов на услуги ОКК орган регулирования имеет право запрашивать дополнительные документы, касающиеся установления тарифов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»