САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 мая 2007 года № 142

 

О проекте федерального закона № 400629-4 «О внесении изменений в статьи 28 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в статью 3 Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (в части регулирования порядка проведения публичных слушаний)


         Рассмотрев проект федерального закона № 400629-4 «О внесении изменений в статьи 28 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в статью 3 Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (в части регулирования порядка проведения публичных слушаний), Самарская Губернская Дума


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Поддержать проект федерального закона № 400629-4 «О внесении изменений в статьи 28 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного   самоуправления  в  Российской  Федерации»  и  в статью 3 Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (в части регулирования порядка проведения публичных слушаний) с учетом замечаний согласно приложению.
2.  Направить данное постановление в Комитет по вопросам местного го самоуправления  Государственной Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
 Думы В.Ф.Сазонов

Приложение
 к постановлению Самарской Губернской Думы
 от 29 мая 2007 года № 142

Замечания к проекту федерального закона № 400629-4 «О внесении изменений в статьи 28 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в статью 3 Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных
образований» (в части регулирования порядка проведения публичных слушаний)

          1. Законопроектом предлагается дополнить статью 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) частью З.1., предусматривающей исключение обязательного требования о вынесении на публичные слушания проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования в случае, если данные изменения направлены на приведение устава в соответствие с федеральным законодательством либо разработаны в целях исполнения решения суда, вступившего в законную силу, и не предусматривают возможность принятия представительным органом муниципального образования альтернативных (различных) решений.
          Вместе с тем согласно части 4 статьи 7 Федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Иными словами, устав муниципального образования, как подзаконный акт, должен соответствовать нормативным правовым актам, имеющим верховенство в системе правовых актов Российской Федерации, перечень которых определен в вышеназванных положениях Федерального закона. Основанием для внесения изменений в действующий устав муниципального образования будет являться наличие в нем противоречий не только федеральному законодательству, но и конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации.
В этой связи представляется, что основанием для принятия муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в рассматриваемом законопроектом случае должна являться необходимость приведения данного устава в соответствие со всеми нормативными актами, перечисленными в части 4 статьи 7 Федерального закона.
         2. В законопроекте в качестве основания для принятия муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования указывается необходимость исполнения вступившего в законную силу решения суда. Вместе с тем исходя из смысла положений части 2 статьи 251, частей 1 и 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ нормативный правовой акт может быть признан судом общей юрисдикции недействующим полностью или в части в случае его противоречия федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Иными словами, устав муниципального образования может быть признан недействующим (в части) в случае наличия в нем положений, противоречащих перечисленным в части 4 статьи 7 Федерального закона нормативным правовым актам, которым данный устав должен соответствовать. При этом под исполнением такого судебного решения будет подразумеваться приведение устава муниципального образования в соответствие с вышеуказанными нормативными правовыми актами.
         Принимая во внимание тот факт, что законопроект уже предусматривает такое основание для внесения изменений в устав муниципального образования, как необходимость его приведения соответствие с законодательством, представляется, что указание в качестве самостоятельного основания для принятия муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального  образования такого, как      исполнение решения суда, вступившего в законную силу, не требуется.
        3. Кроме того, из анализа положений статьи 7, статей 43 и 44 Федерального закона в их взаимосвязи следует, что в законопроекте необходимо вести речь не об альтернативных (различных) решениях, а об альтернативных вариантах регулирования вопросов организации местного самоуправления в уставе муниципального образования.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»