САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 сентября 2006 года № 2480

О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт»


          В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Самарская Губернская Дума


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1.    Внести    в   Государственную   Думу   Федерального   Собрания Российской  Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального  закона  «О  внесении     изменений  в  Федеральный  закон «О    применении    контрольно-кассовой    техники    при    осуществлении наличных   денежных   расчетов   и    (или)   расчетов   с   использованием платежных карт».
2.    Обратиться   к   законодательным   (представительным)   органам государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации,   а также  к депутатам  Государственной  Думы   от  Самарской   области   с  просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.
3.   Предложить   Белоусову   Александру   Николаевичу   -  депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  представлять  настоящий  законопроект  в Государственной  Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4.    Контроль за рассмотрением  законодательной инициативы возложить на комитет по законодательству, законности и правопорядку Самарской Губернской Думы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
 В.Ф.Сазонов

Вносит Самарская Губернская Дума
Проект

   

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный Закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт»

Статья 1


          Внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957) следующие изменения:
1)  название Закона изложить в следующей редакции:
«О применении контрольно-кассовой техники и технических средств контроля подлинности денежных знаков при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
2)  статью 1 дополнить абзацем следующего содержания: «технические средства контроля подлинности денежных знаков -
технические средства, предназначенные для определения платежности и подлинности денежных знаков Банка России на основании признаков платёжеспособности банкнот и монеты Банка России, установленных Центральным Банком Российской Федерации.»
3)  статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники и технических средств контроля подлинности денежных знаков.
1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, и технические средства контроля подлинности денежных знаков применяются на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники и технических средств контроля подлинности денежных знаков определяется Центральным банком Российской Федерации.
2.  Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять    наличные    денежные    расчеты    и    (или)    расчеты    с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Организации и  индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности  либо особенностей  своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники и технических средств контроля подлинности денежных знаков при осуществлении следующих видов деятельности:
продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно; продажи ценных бумаг;
продажи лотерейных билетов;
продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
обеспечения питанием  учащихся  и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.».


Статья 2


    Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.


Статья 3


    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Президент Российской Федерации
 В. Путин


Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

         Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» направлен на повышение экономической безопасности государства, контроля за оборотом денежных банкнот Банка России и эффективности проводимой правоохранительными органами работы по недопущению проявления фактов фальшивомонетничества.
         Как показывает анализ экономической обстановки в стране в сфере оборота наличных денежных средств, существующая в настоящее время система контроля не соответствует реально сложившейся ситуации, предпринимаемым контролирующими и правоохранительными органами мерам и нормам законодательства.
        На протяжении последних нескольких лет наблюдается значительный рост фактов оборота поддельных денежных купюр различного достоинства и принадлежности.
        Анализ показывает, что более 80% «фальшивок» выявляются в банковских учреждениях при пересчете денежных средств, полученных в результате оказания услуг инкассации хозяйствующим субъектам. При этом подделки выявляются в результате применения специальных технических средств, которыми в соответствии с действующим законодательством оснащены в обязательном порядке все кредитные банковские учреждения. В связи с этим, с момента сбыта поддельных денежных знаков до момента поступления информации в ОВД проходит длительный период времени, что в свою очередь делает невозможным проведение ОВД неотложных мер по установлению и задержанию преступника «по горячим следам».
        Кроме того, как показывают результаты исследований изъятых из оборота купюр, способы изготовления фальшивок совершенствуются, при изготовлении используется современная копировально-множительная техника, в связи с чем потребителям, а также лицам, осуществляющим постоянный оборот наличных денежных средств в сфере торговли и оказания услуг, невозможно «невооруженным глазом» определить подлинность купюр.
        Рассматриваемая категория правонарушений наносит значительный ущерб не только отдельным хозяйствующим субъектам предпринимательской деятельности, гражданам, но и в целом экономике государства, проводимым программам по ее оздоровлению.
       22 мая 2003 года Федеральным законом № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» утвержден порядок обязательного применения контрольно-кассовой техники всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных расчетов.
      В рамках рассмотрения вопроса «целостности» денежных банкнот Банка России, представляется целесообразным внести дополнения в Федеральный закон от 22.05.2003г. № 54-ФЗ в части, касающейся обязательного применения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных расчетов не только контрольно-кассовой техники, но и технических средств контроля подлинности денежных знаков.
      Наличие данных нормативов в законодательстве позволит повысить уровень защищенности экономики государства, совершенствовать систему контроля за оборотом денежных банкнот Банка России и эффективности проводимой правоохранительными органами работы.

Финансово-экономическое обоснование проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

     Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» не требует дополнительных расходов из федерального бюджета.


Перечень законов и иных нормативных актов, подлежащих отмене, изменению и дополнению в случае принятия Федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

    Принятие указанного Федерального закона потребует внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты, определяющие обращение наличных денег и изъятие из обращения, а также применение контрольно - кассовой техники на территории Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»