САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 октября 2006 года № 2613

О проекте федерального закона № 330901-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования проведения землеустройства»

       Рассмотрев проект федерального закона № 330901-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федераций в части совершенствования проведении землеустройства», Самарская Губернская Дума


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Поддержать  проект федерального  закона № 330901-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации  в  части  совершенствования проведения землеустройства» с учетом замечания согласно приложению.
2.  Направить   данное   постановление   в   Комитет   по   аграрным вопросам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.             

 Председатель Думы
 В.Ф.Сазонов

Приложение
 к постановлению Самарской Губернской Думы
 от 24 октября 2006 года № 2613

Замечания к проекту федерального закона № 330901 - 4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования проведения землеустройства»


         Рассмотрев вышеуказанный проект федерального закона, внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной, инициативы Правительством Российской Федерации, полагаем необходимым отметить следующее.
        Законопроектом предлагается упорядочить законодательство о землеустройстве путем внесения изменений в Федеральный закон «О землеустройстве» и исключении из некоторых законодательных актов Российской Федерации норм, относящихся к землеустроительной деятельности.
         В проекте предлагаемого закона предусмотрено внесение изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О закрытом административно-территориальном образовании», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Федеральный закон «О землеустройстве», Федеральный закон «О государственном земельном кадастре», Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федеральный закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры» народов Российской Федерации», Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Предлагаемые изменения направлены на приведение норм указанных федеральных законов в соответствие с предлагаемой редакцией Федерального закона «О землеустройстве».
         По мнению Правительства Российской Федерации законопроект-направлен на существенную . доработку Федерального закона «О землеустройстве» по итогам обобшения практики правоприменения и основан на разделении понятий земаеустройства в отношении земли как природного ресурса и землеустройства в отношении земельных участков, частей земельных участков и зон с особыми условиями использования территорий.
        Анализ изменений, предлагаемые законопроектом, показал, что с его принятием организация работ по землеустройству будет регламентироваться одним Федеральным законом «О землеустройстве», а не множеством законодательных актов.
        По тексту законопроекта полагаем необходимым отметить следующее.
1.   В    пункте 5 статьи 5 предлагается дополнить пункт 1  статьи 22 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» словами «в течение 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления». Однако, в указанном пункте имеется  абзаца. Необходимо    уточнить, что дополнение предлагается в абзац 3 пункта 1   статьи 22.
2.   Законопроектом предлагается    пункт      статьи  19 Федерального закона «О государственном  земельном кадастре»     дополнить  пунктом   1 следующего   содержания: «I.(1) Государственный   кадастровый учет земельных участков проводится в случае:
образования новых земельных участков; изменения   отдельных   характеристик   учтенных   земельных   участков
(государственный кадастровый учет текущих изменений)».
        В связи с тем, что в статье 1 указанного Федерального закона дано определение понятия «государственный кадастровый учет земельных участков», согласно которому государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера, а при проведении кадастрового учета текущих изменений кадастровые номера земельных участков не изменяются. Представляется целесообразным пункт I.(1) изложить в следующей редакции:
         «I.(1) Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в случае образования новых земельных участков.
        При изменении отдельных характеристик учтенных земельных участков проводится государственный кадастровый учет текущих изменений».
        3.  Положения, предлагаемые в статье 5 проекта закона и касающиеся внесения   изменений  и дополнений   в статью 19 и статью 20 Федерального закона «О  государственном  земельном кадастре» по   вопросам государственного    кадастрового   учета текущих изменений    представляется целесообразным  изложить в отдельной статье, дополнив   Федеральный закон статьей:
        «Статья 19.' Порядок проведения государственного кадастрового учета текущих изменений».
         4. В статье 6 законопроекта предлагается внести дополнения в    статью 1 Федерального закона «О землеустройстве»,     в том числе    дано определение понятия «административные границы»:
«административные границы - границы между субъектами Российской, границы муниципальных образований, закрытых административно - территориальных образований, черта городских, сельских поселений (далее -черта поселений).
         Представляется целесообразным уточнить понятие «административные границы» с учетом положений градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской . Федерации», в которых понятие «черта поселений» отсутствует. Согласно статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации понятие «черта поселения» определено как «внешняя граница земель городских, сельских поселений, отделяющих эти земли от земель иных категорий». То есть в Земельном кодексе РФ понятие «черта поселений» связано не с административной границей, а с границей, устанавливающей и отделяющей земли одной категории от земель других категорий.
         В связи с тем, что по текст; законопроекта (Глава З.(3) Порядок установления административных границ) понятие "черта поселений" используется как административная граница поселения, полагаем необходимым привести в соответствие с вышеуказанными законами предлагаемое в статью 1 Федерального закона "О землеустройстве"  определение понятия "административная граница" и соответственно внести изменения по тексту законопроекта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»