САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 февраля 2007 года № 2842

Об Обращении Самарской Губернской Думы к Правительству Российской Федерации о разработке проекта федерального закона о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по ведению регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации


Самарская Губернская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1.  Принять Обращение Самарской Губернской Думы к Правительству Российской   Федерации   о   разработке   проекта   федерального   закона   о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий   по   ведению  регистрационного  учета  граждан  Российской Федерации  по   месту  пребывания  и  по  месту  жительства  в  пределах Российской Федерации (приложение).
2. Обратиться   к   законодательным   (представительным)   органам государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации   с  просьбой поддержать данное Обращение.
3. Направить   данное   Обращение   Председателю   Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
4.  Контроль за ходом исполнения данного постановления возложить  на комитет по законодательству, законности и правопорядку Самарской Губернской Думы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
 В.Ф.Сазонов

Приложение
к постановлению Самарской Губернской Думы
от 27 февраля 2007 года № 2842

Обращение Самарской Губернской Думы к Правительству Российской Федерации о разработке проекта федерального закона о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по ведению регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации


        Уважаемый Михаил Ефимович!
        В настоящее время право граждан Российской Федерации и лиц, не обладающих гражданством Российской Федерации, находящихся на территории Российской Федерации, на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и режим их регистрации установлены Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
        Исходя из положений статьи 4 указанного Закона Российской Федерации в населенных пунктах, где отсутствуют органы внутренних дел, функции органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляет местная администрация.
       Между тем, перечень вопросов местного значения, решаемых органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно, установлен статьями 14 - 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ). Как следует из указанных положений Федерального закона № 131-ФЗ, решение вопросов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации не отнесено к ведению органов местного самоуправления.
       В этой связи необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 19 федерального закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
       С учетом изложенного, представляется, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации является государственным полномочием Российской Федерации,
      В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации иными нормативными правовыми актами не допускается.
Учитывая изложенное, полагаем, что в целях решения вопроса о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации в части осуществления регистрационного учета граждан Российской Федерации необходимо разработать проект соответствующего федерального закона.
При этом согласно пункту 3 части 6 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ федеральный закон, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета для осуществления соответствующих полномочий.
       Анализ вышеназванных положений Федерального закона № 131-ФЗ позволяет сделать вывод, что объем субвенций, выделяемых для осуществления передаваемых в соответствии с федеральным законом государственных полномочий, должен учитывать административные расходы органов местного самоуправления на осуществление этих полномочий (это расходы на оплату труда соответствующих должностных лиц, расходы на материально-техническое обеспечение их деятельности, в том числе расходы по оплате услуг связи, почтовые, канцелярские и другие расходы). Иными словами, способ (методика) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по ведению регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, должна содержать соответствующие положения об административных расходах органов местного самоуправления на реализацию переданных полномочий.
       Кроме того, федеральный закон, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня (пункт 4 части 6 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ).
Ввиду изложенного необходимо отметить следующее.
       В соответствии с частью 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской  Федерации от 22 января 1998 года № 2134-П ГД, при внесении законопроекта в Государственную Думу Российской Федерации субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должно быть представлено также финансово-экономическое обоснование.
Однако разработка вышеуказанных способа (методики) и финансово-экономического обоснования, а следовательно, и законопроекта в целом усилиями Самарской Губернской Думы представляется проблематичной.
        В связи с этим и возникла необходимость в настоящем обращении.
На основании изложенного просим Вас рассмотреть возможность разработки проекта федерального закона о передаче органам местного самоуправления государственных полномочий по ведению регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Депутаты Самарской Губернской Думы
27 февраля 2007 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»