САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 февраля 2007 года № 2868

О проекте федерального закона № 386525-4 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Рассмотрев проект федерального закона № 386525-4 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Самарская Губернская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Поддержать проект федерального закона № 386525-4 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» с учетом замечаний согласно приложению.

2. Направить данное постановление в Комитет по информационной политике Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
В.Ф. Сазонов

Приложение
 к постановлению Самарской Губернской Думы
 от 27 февраля 2007 года № 2868

Замечания к проекту федерального закона № 386525-4 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления)


1. Исходя из смысла положения части 1 статьи 2 законопроекта предметом его регулирования являются отношения государственных органов и органов местного самоуправления с rpажданами и организациями, возникающими в сфере доступа к информации о деятельности таких органов.

         В пункте 2 части 1 статьи 1 законопроекта дано определение «государственных органов», в соответствии с которым к ним отнесены органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

         Иными словами, исходя из указанного определения «государственных органов» положения законопроекта распространяются как на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые в совокупности образуют единую систему органов государственной власти в Российской Федерации, так и на иные государственные органы, не входящие в
данную систему органов государственной власти, но образуемые в соответствии с федеральным законодательством (например, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации).

Вместе с тем федеральное законодательство предусматривает также формирование муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления. В частности, согласно части 2 статьи 24  Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также статье 39 Федерального закона от 06.10.2003 N2131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

     В связи с этим представляется целесообразным распространить действие законопроекта и на отношения в сфере доступа граждан и организаций к информации о деятельности муниципальных органов, не
отнесенных к органам местного самоуправления.

2. Исходя из смысла положений части 2 статьи 20 законопроекта решение вопроса об использовании государственного языка республики, входящей в поступивший состав Российской Федерации, при ответе на запрос, в ее государственные органы или органы местного самоуправления, определяется законодательством республики.

Между тем представляется, что данное положение законопроекта не

соотносится с положением части 5 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ), предусматривающей возможность обеспечения доступа к такой информации на государственном язьrке республики в составе Российской Федерации как в соответствии с законами субъектов Российской

Федерации. так и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.  

В этой связи положение части 2 статьи 20 законопроекта нуждается в приведении в соответствие с вышеуказанными положениями Федерального закона № 149-ФЗ.

3. В статье 22 законопроекта определен исчерпывающий перечень оснований, исключающих возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. К таким основаниям отнесены следующие случаи:

1) содержание запроса  3 не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос;

3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в который поступил запрос, и в связи с этим отсутствует в этом органе;

4) запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в инФормационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в инФормационно-телекоммуникационной

сети Интернет;

5) запрашиваемая информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится к информации, доступ к которой ограничен.

Вместе с тем из смысла статьи 40 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» следует, что отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен

только в случае, если она содержит сведения, составляющие гocyдapственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Иными словами, законопроект предусматривает более широкий перечень оснований для отказа в предоставлении информации. В этой связи в случае принятия законопроекта в предлагаемой редакции между его положениями возникнет коллизия со статьей 40 указанного Закона Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»