САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 февраля 2007 года № 2843

Об Обращении Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о необходимости пересмотра размера федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

Самарская Губернская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять Обращение Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о необходимости пересмотра размера федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (приложение).

2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное Обращение.

3. Направить данное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.

     4. Контроль за ходом исполнения данного постановления возложить на комитет по промышленности, строительству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и торговле Самарской Губернской Думы.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
В.Ф.Сазонов

     Приложение
 к постановлению Самарской Губернской Думы
от 27 февраля 2007 года №2843

Обращение Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о необходимости пересмотра размера федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

Уважаемый Михаил Ефимович!

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг» в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотрен федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов.

Данный федеральный стандарт предусмотрен лишь в целях . регулирования межбюджетных отношений.

Однако значительное число субъектов Российской Федерации законодательно закрепило именно такую же величину соответствующего реmонального стандарта для того, чтобы рассчитывать на финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета, поскольку федеральные органы рассматривают тождественность региональных стандартов и федеральных' стандартов в качестве желательного условия при предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации такой поддержки.

Как показывает практика применения реmонального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов на территории Самарской области, подавляющее большинство граждан, обращающихся за субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (около 80 процентов), имеет среднедушевой доход, не превьrшающий 2500 рублей. Именно на эту категорию, чьи расходы не должны согласно областному законодательству превышать 1 О процентов среднедушевого дохода, направляемого на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, приходится основная доля обращающихся за получением субсидий.

Так, в Самарской области общее число обратившихся за получением субсидий за период 2005 - 2006 годов возросло всего на 20 тыс. семей (с 99

тыс. 324 семьей в 2005 году до 119 тыс. 603 семей в 2006 году), причем прирост бьт именно за счет тех граждан, чьи доходы минимальны.

За последние 2 года объем средств, направляемых из областного бюджета для выплаты субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, неоднократно пересматривался в сторону его снижения в связи с тем, что определенная часть этих средств не осваивалась: в 2005 году на 280 млн. рублей, в 2006 году более чем на 300 млн. рублей было сокращено бюджетное финансирование указанного направления социальной поддержки населения.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» с 1 января 2008 года финансирование расходов на предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг будет осуществляться из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, учитывая масштаб проблемы и кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства, субъекты Российской Федерации будут в большей степени зависимы от финансовой поддержки со стороны федерального бюджета в данном вопросе.

При таких условиях необходимо снизить величину федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи до 18 процентов.

Это позволит закрепить единую методологическую основу в регулировании межбюджетных отношений и расширит социальную базу потенциальных заявителей для получения субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с привлечением средств федерального бюджета на эти цели.

Полагаем, что подобное изменение позволит достичь положительного социально-экономического эффекта в процессе бюджетного субсидирования жилищно-коммунального хозяйства, так как:

1) усилит социальную защиту населения при оплате жилых помещений и коммунальных услуг за счет роста числа граждан, имеющих право на субсидии при одновременном исключении из числа потенциальных заявителей тех, кто в принципе не будет обращаться за получением субсидий, то есть тех, кто попадает в настоящее время в категорию с максимально допустимыми расходами на оплату жилых помещений и коммунальных услуг более 18 процентов;

2) позволит организациям жилищно-коммунального хозяйства аккумулировать дополнительные средства, получаемые от граждан за счет субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, на обеспечение текущей Финансово-хозяйственной деятельности и собственное развитие.

Депутаты Самарской Губернской Думы
 27 февраля 2007 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»