• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


Принят Самарской Губернской Думой
28 июня 2006 года


ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

11 июля 2006 года № 83-ГД

Об утверждении областной целевой программы «Повышение лесистости в рамках реализации целей Киотского протокола, охрана и защита лесов в Самарской области» на 2006-2015 годы
  

Статья 1

(с изменениями на 6 апреля 2009 года)


____________________________________________________________________
Изменение:
Закон Самарской области от 10 декабря 2007 г. № 146-ГД
____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________
Закон утратил силу - Закон Самарской области от 06 апреля 2009 г. № 50-ГД
_____________________________________________________________________


Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение лесистости в рамках реализации целей Киотского протокола, охрана и защита лесов в Самарской области» на 2006 - 2015 годы.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Самарской области
К.А. Титов

Приложение
к Закону Самарской области
«Об утверждении областной целевой программы «Повышение лесистости
в рамках реализации целей Киотского протокола, охрана и защита лесов в
Самарской области»
на 2006-2015 годы»

Областная целевая программа «Повышение лесистости в рамках реализации целей киотского протокола, охрана и защита лесов в Самарской области»
на 2006-2015 годы (далее - программа)

Паспорт программы

Наименование программы - областная целевая программа «Повышение лесистости в рамках реализации целей Киотского протокола, охрана и защита лесов в Самарской области» на 2006 - 2015 годы
Основание для разработки программы- поручение Губернатора Самарской области от15.10.2004№ 1-24/42
Государственный заказчик программы - Правительство Самарской области
Головной исполнитель программы - министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области
Разработчики программы - министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, Агентство лесного хозяйства по Самарской области

Исполнители Программы - министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, департамент лесного хозяйства Самарской области, иные органы и организации, привлекаемые к реализации Программы в установленном порядке


Цели и задачи программы


цели Программы:
улучшение экологической обстановки на территории Самарской области; увеличение лесных площадей области в рамках реализации целей Киотского протокола по снижению опасности парникового эффекта через депонирование из атмосферы углекислого газа и накопление в экосистеме углерода; создание особо охраняемых природных территорий регионального значения; увеличение лесных площадей на 20 % и повышение лесистости территории области до 15%;
обеспечение надёжной и эффективной защиты почв от эрозии;

Сроки реализации программы

Перечень основных мероприятий программы

Исполнители программы


задачи Программы: сохранение и приумножение лесонасаждений в Самарской области; лесоразведение на площади 30,0 тыс. га; создание защитных лесных насаждений на площади 110,0 тыс. га;
создание комплекса защитных лесных полос; восстановление защитных функций существующих лесных полос
2006-2015 годы
1. Создание лесонасаждений, в том числе:
облесение берегов малых рек;
облесение овражно-балочных земель;
содействие естественному семенному облесению;
создание защитных лесных полос;
лесоразведение.
2. Устройство защитных лесных насаждений.
3. Лесохозяйственные и лесозащитные мероприятия,
в том числе:
мероприятия по развитию лесосеменной базы и улучшению качества посадочного материала;
мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий негативного воздействия на сформированные экосистемы;
лесозащитные работы.
4. Разработка проекта совместного осуществления (далее - ПСО) в сфере предотвращения изменения климата министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, иные органы и организации, привлекаемые к реализации Программы в установленном порядке

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые результаты реализации программы


общий объем финансирования составит 1006,072 млн. рублей за счёт средств областного бюджета, в том числе:
в 2006 году - 15,000 млн. рублей (средств целевого бюджетного экологического фонда Самарской области);
в 2007 году- 102,886 млн. рублей;
в 2008 году- 105,639 млн. рублей;
в 2009 году - 107,271 млн. рублей;
в 2010 году- 110,303 млн. рублей;
в 2011 году- 112,973 млн. рублей;
в 2012 году- 113,000 млн. рублей;
в 2013 году - 113,000 млн. рублей;
в 2014 году- 113,000 млн. рублей;
в 2015 году- 113,000 млн. рублей
улучшение экологической обстановки на территории Самарской области; снижение угрозы парникового эффекта в соответствии с целями Киотского протокола, улучшение экологической обстановки на территории Самарской области через депонирование лесами углекислого газа и накопление в экосистеме углерода; лесоразведение на площади 30,0 тыс. га; создание защитных лесных насаждений на площади 110,0 тыс. га; увеличение лесных площадей на 20 % и повышение лесистости территории области до 15%;
восстановление защитных функций существующих лесных полос

Система организации контроля за исполнением программы

Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области;
контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляется министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, министерством управления финансами Самарской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

1.1. Введение


Значение лесов как средообразующего и природного фактора, улучшающего естественную среду обитания человека, а также как восполняемого источника ресурсов для развития экономики Самарской области, особенно важно и актуально.
Лес, играющий важную роль в жизнедеятельности человека и являющийся природным достоянием Самарской области, занимает 12,7 % ее площади или 764,5 тыс. га, что относит регион к малолесным территориям России.
Леса в Самарской области размещены крайне неравномерно. Наибольшей лесистостью характеризуется ее правобережная лесостепная часть, где лесами занято около 30 % территории. В левобережной лесостепи, расположенной в северной части, лесистость несколько ниже -20 %. Небольшие массивы леса, отдельные колки, пойменные леса рассредоточены почти на всех водоразделах и в поймах рек. Острый дефицит леса испытывают южные степные и сухостепные районы Самарской области: лесистость Алексеевского, Большеглушицкого, Большечерниговского, Красноармейского, Пестравского районов составляет 0,3 - 1,5 %. Здесь нет значительных лесных массивов, а небольшие лесные колки расположены в балках и в поймах рек.
В этих условиях остро встаёт проблема увеличения объёмов лесных насаждений в Самарской области. Программой предусмотрено создание лесонасаждений. Данная деятельность не ведёт к негативному воздействию на окружающую среду в виду отсутствия поступления в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойство, местоположение или количество которых не приводит к негативным изменениям качества
окружающей среды в части ухудшения физических, химических, биологических и иных показателей.
Предлагаемая Программа предусматривает следующий алгоритм решения вышеобозначенной проблемы.

1.2.Увеличение площадей лесных насаждений области в рамках реализации целей Киотского протокола

Рамочной конвенцией ООН об изменении климата поставлена задача стабилизации концентрации парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему. Такой уровень должен быть достигнут в сроки, достаточные для естественной адаптации экосистем к изменению климата, позволяющие не ставить под угрозу производство продовольствия и обеспечивающие дальнейшее экономическое развитие на устойчивой основе.
Осознание опасности глобального потепления учёными ведущих мировых держав привело к разработке под эгидой ООН специальной системы долговременных мер, направленных на предотвращение возникшей угрозы. Первым шагом к реализации программы стабилизации парниковых газов в атмосфере стал Киотский протокол.
В 2004 году, присоединившись к 150 странам мира, Киотский протокол ратифицировала Россия. С этого момента в нашей стране началась практическая реализация рыночного подхода к решению экологических проблем - подготовка к торговле квотами на выбросы парниковых газов с предоставлением средств для выращивания лесов с целью поглощения ими углекислого газа.
Суть важнейшего экологического документа современности заключается в готовности стран-участниц к сокращению выбросов углерода в атмосферу, способствующих возникновению парникового
эффекта и глобальному потеплению климата. Чем больше человек
развивается, чем больше наращивает производство, тем больше выделяет в атмосферу нежелательных парниковых газов. Таким образом, над планетой накапливается огромное количество углеродосодержащих газов, которые влияют на озоновый слой и в целом на «здоровье» всего земного шара. «Вылечить» его могут лишь леса - «природные лёгкие планеты», которые поглощают заметную долю всего атмосферного углекислого газа.
Леса в Самарской области имеют большой экологический потенциал, в её интересах эффективно использовать потенциал лесов по поглощению атмосферного углерода, базируясь на механизмах Киотского протокола.
У Самарской области появилась возможность решать параллельно с местными задачами международные проблемы, привлекая при этом средства зарубежных инвесторов.
В данной Программе Киотский протокол рассматривается как дополнительное средство финансирования мер по воспроизводству лесов, повышению лесистости области и может сыграть значительную роль во внедрении методов устойчивого ведения лесного хозяйства, в распространении принципов устойчивого лесопользования.
В рамках реализации целей Киотского протокола, ратифицированного Российской Федерацией. Программой предлагается начало крупномасштабного проекта создания защитных лесосооружений в южной и юго-восточной частях Самарской области, в частности «лесного моста» «Бузулукский бор» - Казахстан из долговечных, ценных древесных пород, призванного стать барьером на пути суховеев, защитить земли области от неблагоприятных природных факторов.
Данное лесоразведение предлагается осуществлять путём создания особо охраняемых природных территорий регионального значения, имеющих большое природоохранное и научное значение, на землях, не входящих в лесной фонд и непригодных для сельскохозяйственного производства. Подобный механизм позволит в дальнейшем привлекать для
охраны, защиты и воспроизводства лесов, становящихся при таких
условиях в соответствии с законодательством собственностью Самарской области, дополнительные финансовые средства за счёт квот, предусмотренных Киотским протоколом, и повысит значимость Самарской области в реализации мировой и российской экологической политики.
В рамках реализации Программы предстоит провести практические исследования, определяющие динамику и объёмы депонирования древесно-кустарниковой растительностью парниковых газов в зависимости от породного состава и возраста лесонасаждений. Объем депонирования углерода вновь создаваемыми лесонасаждениями будет определяться экспертами по международной методике в рамках осуществления ПСО в сфере предотвращения изменения климата.
По оценкам Международного института леса, стоимость поглощения одной тонны углерода на землях фонда защитного лесоразведения и создания лесных культур составит 400 - 700 рублей. Такая высокая стоимость совместных проектов, когда в обмен за квоту иностранный инвестор готов вложить свои деньги, делает лесные проекты более привлекательными и конкурентоспособными по сравнению с проектами, связанными с уменьшением и оптимизацией энергозатрат.
Реализация данной Программы может позволить Самарской области ставить вопрос о привлечении по ПСО в сфере предотвращения изменения климата дополнительных средств как на лесоразведение, так и на научно-техническое сопровождение Программы, если она примет международный ход.
ПСО будет разрабатываться с привлечением Торгово-промышленной палаты Самарской области, широких научных кругов, в том числе и зарубежных, имеющих опыт в реализации таких проектов и участвующих в федеральной программе децентрализованного сотрудничества в области энергосбережения, эффективного использования
энергии, возобновляемых источников энергии и реализации положения
Киотского протокола, проводимой под патронажем Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, при содействии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Разработка ПСО в сфере предотвращения изменения климата предусматривает:
инвентаризацию стоков углекислого газа в международном формате (GRF);
технико-экономическое обоснование Программы;
нормотворческие и надзорные вопросы управления стоками;
формирование источника финансирования за счёт прямых инвестиций, привлекаемых под результат поглощения углерода новыми лесами.
Увеличение объёмов лесопосадочных работ, создание комплекса защитных лесных насаждений
Для достижения оптимальной лесистости Самарской области необходимо увеличение объемов лесопосадочных работ. На территории Самарской области имеется большой резерв подходящих для этого площадей, к которым относятся овражно-балочные земли, берега рек, различные неудобья. Так, сильно эродированные овражно-балочные земли занимают 360 тыс. га или 6,7 % территории, в целом площадь эродированных земель превышает 1 млн. га.
Поэтому одной из актуальных проблем в Самарской области является широкое распространение ветровой и водной эрозии почв. Среднегодовой смыв почвы составляет 3-5 куб. м / га, ежегодные потери высокогумусированного мелкозема достигают 5-8 млн. тонн, заиливаются поймы малых рек, пруды и водохранилища.
Важнейшую роль в предотвращении этих явлений играют
мероприятия по выращиванию древесно-кустарниковой растительности, которые признаны одними из наиболее простых, дешевых и, в то же время, надежных и долговременных способов создания устойчивых экосистем.
Защитные лесные насаждения оказывают большое влияние на микроклимат, предотвращают деградацию и опустынивание, обогащают видовой состав флоры и фауны Самарской области. Они являются украшением степных ландшафтов, выполняют санитарно-гигиеническую и рекреационную роли, обеспечивают благоприятные условия для труда и отдыха людей. Защитные насаждения призваны стать основой экологически безопасных лесоаграрных ландшафтов, устойчивых к неблагоприятным факторам природной среды.
В связи с этим в рамках Программы предусматривается создание различных типов защитных лесных насаждений: полосные, в виде колков, куртин, урочищ, а также плантаций из быстрорастущих древесных пород, что значительно повысит эстетическую привлекательность территории Самарской области и позволит решить проблему обеспечения населения древесиной и побочной продукцией леса.
Выполнение в ходе Программы комплекса защитных лесных насаждений позволит предотвратить ослабление и усыхание существующих и вновь созданных защитных и овражно-балочных насаждений. Они будут представлять собой новые самовозобновляющиеся экосистемы, на воспроизводство которых в будущем больше уже не надо будет тратить значительных объемов дополнительных средств.
Водоохранные лесонасаждения поглощают большое количество фильтрационной воды, переводят поверхностный сток во внутрипочвенный, способствуют снижению эрозии почв от плоскостного смыва паводковыми водами и летними ливнями, охраняют берега от волновой эрозии.
Исходя из этого в рамках Программы определяются объекты, подлежащие биологической защите, места размещения, площади отдельных видов лесонасаждений, а также общий объем и стоимость создания лесопосадок на основе инвентаризации земельных участков с приданием выделенным участкам в соответствии с действующим законодательством статуса ООПТ регионального значения.


1.3. Устройство существующих защитных лесонасаждений


На сегодняшний день в области имеется 74,6 тыс.га защитных лесных насаждений, в которых отмечается ослабление роста, суховершинность и гибель деревьев. В большинстве полезащитных лесных полос лесохозяйственные работы не проводились со времени передачи их в эксплуатацию, необходимая в нашей зоне ажурно-продуваемая конструкция в них так и не была сформирована. Заросшие, плотные лесополосы имеют очень слабое влияние на положительное изменение микроклимата в межполосном пространстве и практически не работают на урожай сельскохозяйственных культур, напротив, накопление снега внутри лесополосы плотной конструкции приводит к задержке весенне-полевых работ, а в некоторых случаях даже к смыву почвы талыми водами.
Таким образом, практически все существующие защитные лесополосы можно рассматривать как «объект незавершённого строительства», все они остро нуждаются в детальной инвентаризации и проведении комплексного лесохозяйственного ухода или реконструкции.
Мероприятия по устройству, запланированные в Программе, позволят в значительной степени усилить и восстановить защитные функции лесонасаждений.


1.4. Лесохозяйственные и лесозащитные мероприятия

1.4.1. Выращивание продуктивных древостоев
Создание лесонасаждений потребует выращивания большого количества качественного посадочного материала ценных и долговечных древесных пород, поэтому Программой намечены мероприятия по развитию лесосеменной базы я улучшению качества посадочного материала.
Формирование устойчивых лесных экосистем, выращивание многоцелевых лесонасаждений невозможно без проведения лесохозяйственных работ, поэтому мероприятия по формированию продуктивных древостоев также присутствуют в системе программных мероприятий.
1.4.2. Предотвращение и ликвидация последствий негативных воздействий на сформированные экосистемы
Лесное хозяйство Самарской области несет большие потери от лесных пожаров, стихийных бедствий и других факторов. Анализ динамики пожарной обстановки в лесах в Самарской области показывает, что в последние годы наметилась тенденция увеличения количества лесных пожаров и, соответственно, затрат на их тушение, а также площадей пройденных огнем. Особенно сложная обстановка складывается в хвойных лесах вблизи городов Самары и Тольятти. Так, в 2004 году в этих лесах возникало 10-15 лесных пожаров в сутки. Ежегодный ущерб от потери древесины определен в сумме 15 млн. рублей.
С целью предотвращения и ликвидации пожаров и иных стихийных бедствий в Программе предусмотрены мероприятия по обнаружению и ликвидации пожароопасных ситуаций на территории новых насаждений
Самарской области через осуществление мониторинга наземным способом
и воздушным патрулированием с применением в труднодоступных участках лесного фонда малой авиации. Его направленность заключается в развитии сети пожарно-химических станций, пожарно-наблюдательных вышек, противопожарных водоемов и скважин в непосредственной близости к участкам лесных культур, осуществление комплекса организационно-технических мер.
Поскольку защитные лесонасаждения относятся к лесным экосистемам открытого типа, они подвергаются в большей степени по сравнению с другими лесными массивами значительным антропогенным, техногенным и климатическим нагрузкам и требуют при своем создании и формировании значительных усилий. Так, например, именно в защитных лесных насаждениях формируются первичные очаги листогрызущих вредителей леса и возникают очаги опасных заболеваний леса. Поэтому защитные насаждения требуют повышенного внимания со стороны специалистов лесного хозяйства.
На основании данных лесопатологического мониторинга в рамках Программы предусматривается проведение наземных мер борьбы с вредителями, болезнями и другими отрицательно влияющими на лес факторами, которые подразделяются на профилактические и истребительские лесозащитные мероприятия.
Выполнение профилактических лесозащитных мероприятий в лесных насаждениях с целью сдерживания в них роста очагов распространения вредителей и болезней будет осуществляться биотехническими и лесохозяйственными методами. Истребительные лесозащитные мероприятия будут проводиться в очагах распространения вредителей и болезней леса при обнаружении реальной угрозы гибели насаждений с помощью специальной наземной техники в зависимости от площади очагов и возраста насаждений.
При выполнении мониторинга будут применяться современные средства наблюдения, такие как пожарно-наблюдательные вышки с телевизионным оборудованием.
Для локализации и уничтожения очагов распространения вредителей и болезней леса планируется использовать современные технические средства наземного и авиационного базирования.
Реализация в рамках Программы лесоохранных мероприятий позволит стабилизировать развитие и самодостаточность новых экосистем и обезопасить их от лесных пожаров, возникающих по вине человека, существенно снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций стихийного характера на особо охраняемой природной территории, обеспечить защиту лесонасаждений от вредителей и болезней.


1.5. Выводы


Указанные проблемы требуют комплексного решения, основанного на глубокой программной проработке всех вопросов. Успешная реализация мероприятий по развитию механизмов лесохозяйственной деятельности и охраны лесов в Самарской области возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов, что и призвана решить настоящая Программа.
В целом реализация данной Программы позволит повысить ресурсный потенциал лесов в Самарской области, особо охраняемых природных территорий и защитных лесных насаждений, улучшить состояние естественной природной среды обитания человека и животных, обеспечить создание новых рабочих мест, а также послужит дополнительным источником ресурсов для развития экономики Самарской области.
В экологическом плане эффективность Программы обусловлена увеличением доли высокоустойчивых к природным и антропогенным
нагрузкам насаждений, расширением территорий, на которых будет обеспечено сохранение биоразнообразия и совершенствование организации природопользования.


2. Основные цели и задачи программы

Цели Программы:

улучшение экологической обстановки на территории Самарской области;
увеличение лесных площадей области в рамках реализации целей Киотского протокола по снижению опасности парникового эффекта через депонирование из атмосферы углекислого газа и накопление в экосистеме углерода;
создание особо охраняемых природных территорий регионального значения;
увеличение лесных площадей на 20 % и повышение лесистости территории области до 15 %;
обеспечение надёжной и эффективной защиты почв от эрозии.
Достижению этих целей будет способствовать решение ряда задач:
сохранение и приумножение лесонасаждений в Самарской области;
лесоразведение на площади 30,0 тыс. га;
создание защитных лесных насаждений на площади 110,0 тыс. га;
создание комплекса защитных лесных полос;
восстановление защитных функций существующих лесных полос.

3. Сроки реализации программы


Реализация Программы предусматривается в период с 2006 по 2015 год. Начало реализации Программы 2006 год, окончание - 2015 год.

4. Ресурсное обеспечение программы


Общая потребность в ресурсах оценена по всем основным мероприятиям Программы по годам с использованием соответствующих затратных показателей и нормативов с учётом приобретения необходимого для работ материально-технического оборудования.

4.1. Финансовое обеспечение


На реализацию Программы планируется направить средства областного бюджета, в том числе целевого бюджетного экологического фонда Самарской области.
Финансирование Программы приведено в таблице 1.
Таблица 1. Объемы финансирования мероприятий Программы

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, млн. рублей

2006

2007

2008

2009

2010

2011-2015*

Всего

Областной бюджет

15,000

102,886

105,639

107,271

110,303

564,973

1006,072

В том числе целевой
бюджетный экологический фонд Самарской области

15,000

15,000


К предполагаемым источникам финансирования Программы относятся средства, которые могут быть получены в рамках ПСО в сфере предотвращения изменения климата, то есть специальной схемы целевых экологических инвестиций на основе возможностей, предоставляемых Киотским протоколом и другими правовыми документами.
* Разбивка по годам приводится в паспорте Программы.

4.2. Исполнители Программы

Исполнителями Программы являются министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, департамент лесного хозяйства Самарской области, иные органы и организации, привлекаемые к реализации Программы в установленном порядке.

4.3. Механизм реализации Программы

Реализация Программы (размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг) осуществляется головным исполнителем Программы, исполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Государственные контракты на выполнение мероприятий Программы заключаются на полный срок технологического процесса производства работ и услуг с разбивкой объемов работ и услуг и финансирования, по годам в соответствии с рабочими проектами.
Исходя из запланированных объемов работ, годового объема финансирования, проектной стоимости работ, учитывая первоочередность проведения мероприятий, наличие проектно-сметной документации и количество оформленных, зарезервированных под создание лесных насаждений земельных участков, а также в соответствии с технологией лесохозяйственных работ департамент лесного хозяйства Самарской области ежегодно составляет подробный годовой план выполнения мероприятий Программы, который утверждается министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области.

5. Организация управления и контроль за ходом реализации программы


Государственным заказчиком Программы является Правительство Самарской области, от лица которого выступает министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, осуществляющее контроль за ходом реализации Программы.
При создании в рамках Программы объектов и разработке проектно-сметной документации, требующей в соответствии с действующим федеральным законодательством проведения обязательной экологической экспертизы, должно быть обеспечено проведение такой экспертизы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.
контроль за ходом реализации Программы;
наличие постоянной обратной связи с исполнителями мероприятий Программы;
корректировку мероприятий Программы;
обеспечение выполнения мероприятий Программы финансовыми и другими ресурсами;
установление обязательной ежегодной отчетности всех исполнителей Программы о ходе выполнения ее мероприятий.


6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы


Эффективность Программы заключается в создании благоприятных социально-экономических и экологических предпосылок для оздоровления окружающей среды Самарской области.
Реализация Программы предусматривает:
увеличение лесных площадей области на 20 % и повышении общей лесистости территории Самарской области до 15 %;
создание высококачественных защитных лесных насаждений;
формирование насаждений оптимальных конструкций;
улучшение породного состава биосистем;
усиление водоохранных, почвозащитных, санитарно-гигиенических
и эстетических свойств лесных насаждений;
создание оптимизированных агролесоландшафтов;
создание дополнительно 110 тыс. га защитных лесных насаждений и лесоразведение на площади 30 тыс. га, что благоприятно скажется на повышении биоразнообразия древесно-кустарниковой растительности и улучшении условий местообитания диких животных;
рациональное использование малопродуктивных и неиспользуемых в сельскохозяйственном производстве земель;
сохранение и защита почвенного покрова от эрозии;
предотвращение и ликвидация последствий негативных воздействий на сформированные экосистемы;
развитие и создание новых рекреационных территорий;
создание дополнительных рабочих мест.
Настоящая Программа призвана способствовать реализации целей Киотского протокола, важнейшими из которых являются:
снижение угрозы парникового эффекта;
поддержание оптимального состава атмосферы;
улучшение экологического состояния лесов;
создание комфортных условий жизнедеятельности и здоровья населения.

7. Система программных мероприятий


Перечень мероприятий по направлениям, видам и объёмам работ с указанием сумм финансирования приводится в таблице 2.
Мероприятия, требующие детального уточнения места проведения и видов работ, приведены в таблицах 2.1., 2.2., 2.3., 2.4. :
облесение берегов малых рек (таблица 2.1.);
облесение овражно-балочных земель (таблица 2.2.);
лесоразведение (таблица 2.3.);
проведение лесохозяйственных и лесозащитных мероприятий (таблица 2.4.).
Кроме этого, в связи с необходимостью комплексного подхода в решении вопросов лесоразведения, охраны и защиты создаваемых лесонасаждений Программой предусмотрено проведение проектно-изыскательских работ под создание лесных культур и устройство существующих защитных лесонасаждений, разработка перечня востребуемых для реализации Программы земельных участков и проекта их границ, постановка земельных участков на кадастровый учёт, проведение землеустройства и лесоустройства, разработка инвестиционного ПСО в сфере предотвращения изменения климата.


Таблица 2. Система программных мероприятий и финансовое обеспечение программы

Наименование мероприятия

Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (в гектарах) по годам

2006

2007

2008

2009

2010

2011-2015

Всего

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма объем

Научно-методическое обеспечение и авторский надзор за Программой

0,270

0,050

0,050

0,050

0,050

0,250

0,720

Разработка проектно-сметной документации по созданию лесных культур и устройству защитных лесонасаждений

3,200

5,000

5,000

3,800

2,000

6,000

25,000

Аудит проектных решений

0,050

0,050

0,030

0,050

0,180

Разработка проекта совместного осуществления (далее - ПСО) в сфере предотвращения изменения климата, его валидация и регистрация в установленном порядке

2,000

2,200

4,200

Мониторинг и авторское сопровождение ПСО (составление ежегодных отчетов по ПСО, их валидация)

1,800

1,800

1,800

5,400

Разработка перечня земельных участков и проекта их границ, землеустройство и лесоустройство

3,210

4,600

4,600

4,110

6,900

11,040

34,460

Создание лесонасаждений (реализация целей Киотского протокола по поглощению углекислого газа из атмосферы)

53,662

31770

53,304

27940

55,250

16540

56,119

9762

358,211

53988

576,546
140000

В том числе:

Облесение берегов малых рек

3,935

350

4,384

390

4,608

410

5,224

465

23,266

2072

41,417
3687

Облесение овражно - балочных земель

8,981

800

11,226

1000

16,842

1500

22,455

2000

145,919

12996

205,423
18296

Содействие естественному семенному облесению

22,206

28690

18,893

24410

9,118

11780

3,189

4117

13,406

17320

66,812
86317

Создание плантаций из быстрорастущих древесных пород

1,123

100

1,123

100

1,123

10

1,123

100

6,737

600

11,229
1000

Создание защитных лесных полос

0,343

30

0,449

40

0,651

50

0,898

80

5,614

500

7,865
700

лесоразведение

17,074

1800

17,229

2000

22,998

2700

23,230

3000

163,269

20500

243,800
30000

Устройство существующих защитных лесных насаждений

15,689

13,208

16,042

16,502

66,689

128,130

Лесохозяйственные и лесозащитные мероприятия

6,320

23,885

25,427

26,169

26,902

122,733

231,436

Итого

15,00

102,886

150,639

107,271

110,303

564,973

1006,072»


Таблица 2.1.

Облесение берегов малых рек Самарской области
(норматив затрат 11228 рублей/га)

Наименование района

Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (га) по годам


2006

2007

2008

2009

2010

2011-2015

Всего


Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма объём

Река Чапаевка

Алексеевский

0,337

30

0,393

35

0,449

40

0,449

40

2,190

195

3.818 340

Безенчукский

0,281

25

0,225

20

0,225

20

0,225

20

0,640

57

1,596 142

Волжский

0,225

20

0,281

25

0,281

25

0,281

25

1,539

137

2,607
232

Нефтегорский

0,225

20

0,225

20

0,225

20

0,225

20

0,112

10

1.012 90

Красноармейский

0,225

20

0,225

20

0,225

20

0,281

25

0,606

54

1562 139

Наименование района

Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (га) по годам


2006

2007

2008

2009

2010

2011-2015

Всего


Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма объём

Река Чагра

Хворостянский

0,225

20

0,281

25

0,281

25

0,337

30

1,583

141

2,707 241

Река Съезжая

Алексеевский

0,281

25

0,281

25

0,281

25

0,337

30

0,640

57

1.820 162

Нефтегорский

0,168

15

0,225

20

0,225

20

0,281

25

0,561

50

1,460 130

Река Ветлянка

Нефтегорский

0,225

20

0,281

25

0,337

30

0,337

30

1,078

96

2.258 201

Наименование района
,

Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (га) по годам


2006

2007

2008

2009

2010

2011-2015

Всего


Сумма

Объем

Сумма

Объем
i

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма
j

Объем
i

Сумма объём

Река Каралык

Большеглушицкий

0,225

20

0,281

25

0,281

25

0,337

30

1,516

135

2,640
235

Река Большой Иргиз

Большеглушицкий

0,225

20

0,225

20

0,281

25

0,337

30

2,471

220

3,539
315

Большечернигов-ский

0,281

25

0,281

25

0,281

25

0,337

30

2,077

185

3.257 290

Река Большая Вязовка

Красноармейский

0,281

25

0,337

30

0,337

30

0,393

35

2,695

240

4,043 360

Наименование района

Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (га) по годам


2006

2007

2008

2009

2010

2011-2015

Всего


Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма объём

Река Липовка

Кошкинский

0,225

20

0,281

25

0,337

30

0,393

35

3,211

286

4,447 396

Река Кондурча

Кошкинский

0,281

25

0,337

30

0,337

30

0,393

35

2,347

209

3,695 329

Река Малый Кинель

Похвистневский

0,225

20

0,225

20

0,225

20

0,281

25

0,956 85

Итого

3,935

350

4,384

390

4,608

410

5,224

465

23,266

2072

41,417
3687

Таблица 2.2.

Облесение овражно-балочных земель на территории Самарской области

Наименование района

Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (га) по годам


2006

2007

2008

2009

2010

2011-2015

Всего


Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма объём

Алексеевский

2,246

200

2,246

200

2,246

200

2,582

230

16,842

1500

26.162 2330

БезенчукскиЙ

1,123

100

1,123

100

1,684

150

8,982

800

12.912 1150

Богатовский

0,561

50

3,930

350

4.491 400

Болыпеглушицкий

1,684

150

1,684

150

1,684

150

2,470

220

15,158

1350

22,680 2020

Большечерниговский

1,684

150

1,684

150

1,684

150

2,246

200

16,236

1446

23,534 2096

Борский

0,898

80

5,053

450

5.951 530

Волжский

0,561

50

1,684

150

1,684

150

9,768

870

13,697 1220

Наименование района

Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (га) по годам


2006

2007

2008

2009

2010

2011-2015

Всего


Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма объём

Елховский

1,460

130

1.460
130

Исаклинский

0,561

50

1,123

100

2,246

200

3,930 3500

Камышлинский

0,561

50

0.561
50

Кинельский

0,561

50

0,561

50

1,123

100

1,123

100

5,614

500

8,982 800

Кинель-Черкасский

1,123

100

1.123 100

Клявлинский

0,561

50

0,561 50

Кошкинский

1,123

100

1.123 100

Красноармейский

1,123

100

1,123

100

1,684

150

1,909

170

13,474

1200

19.313 1720

Наименование района

Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (га) по годам


2006

2007

2008

2009

2010

2011-2015

Всего


Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма объём

Красноярский

1,684

150

1,684
150

Нефтегорский

0,561

50

0,561

50

1,123

100

1,684

150

11,228

1000

15.157 1350

Пестравский

0,561

50

0,561

50

1,123

100

1,684

150

14,035

1250

17,964 1600

Похвистневский

0,561

50

0,561

50

1,123

100

1,123

100

3,369

300

6,737 550

Приволжский

0,561

50

1,123

100

1,123

100

3,930

350

6,737 600

Сергиевский

0,561

50

0,561

50

3,368

300

4.490 400

Ставропольский

1,123

100

1,123 100

Сызранский

1,684

150

1.684
150

Наименование района

Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (га) по годам


2006

2007

2008

2009

2010

2011-2015

Всего


Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма объём

Хворостянский

1,684

150

1684
150

Челно-Вершинский

0,561

50

0,561 50

Шенталинский

0,561

50

0,561 50

Шигонский

0,561

50

0,561
50

Итого

8,981

800

11,226

1000

16,842

1500

22,455

2000

145,919

12996

205.423 18296

Таблица 2.3.

Лесоразведение на территории Самарской области

Наименование мероприятия

Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (га) по годам


2006

2007

2008

2009

2010

2011-2015

Всего


Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма объём

Создание лесных культур
(норматив затрат
11228 рублей/га)

16,842

1500

16,842

1500

22,456

2000

22,456

2000

158,315

14100

236.911 21100

Содействие естественному возобновлению (норматив затрат
774 рублей/га)

0,232

300

0,387

500

0,542

700

0,774

1000

4,954

6400

6.889 8900

Итого

17,074

1800

17,229

2000

22,998

2700

23,230

3000

163,269

20500

243,800 30000

Таблица 2.4

Лесохозяйственные и лесозащитные мероприятия на территории Самарской области

Наименование мероприятии

Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (га) по годам


2006

2007

2008

2009

2010

2011-2015

Всего


Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма объём

По дготовител ь н ые работы для проведения лесохозяйствен-ных мероприятий
(норматив затрат 198 рублей/га)

0,297

1500

0,396

2000

0,495

2500

0,495

2500

2,772

14000

4,455 22500

Лесохозяйственные мероприятия по формированию продуктивных древо-стоев
(норматив затрат 3606 рублей/га)

3,606

1000

5,409

1500

7,212

2000

9,015

2500

46,878

13000

72.120 20000

Наименование мероприятий

Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (га) по годам


2006

2007

200S

2009

2010

2011-2015

Всего


Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма

Объем

Сумма объем

Мероприятия по развитию лесосеменной базы и улучшению качества посадочного материала

6,320

8,860

8,500

7,340

6,270

20,050

57.340

Мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий негативного воздействия на сформированные экосистемы

4,392

4,392

4,392

4,392

26,353

43,921

Лесозащитные работы

6,730

6,730

6,730

6,730

26,680

53.600

Итого

6,320

23,885

25,427

26,169

26,902

122,733

231,436



Об утверждении областной целевой программы «Повышение лесистости в рамках реализации целей киотского протокола, охрана и защита лесов в Самарской области» на 2006-2015 годы (с изменениями на 6 апреля 2009 года)

Название документа: Об утверждении областной целевой программы «Повышение лесистости в рамках реализации целей киотского протокола, охрана и защита лесов в Самарской области» на 2006-2015 годы (с изменениями на 6 апреля 2009 года)

Номер документа: 83-ГД

Вид документа: Закон Самарской области

Принявший орган: Самарская Губернская Дума

Статус: Недействующий

Дата принятия: 11 июля 2006

Дата редакции: 06 апреля 2009