САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 декабря 2006 года № 2731
О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Самарская Губернская Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы от Самарской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.
3. Предложить Белоусову Александру Николаевичу - депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представлятъ настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за рассмотрением законодательной инициативы возложить на комитет по законодательству, законности и правопорядку Самарской Губернской Думы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы
В.Ф.Сазонов
Проект
Вносится
Самарской Губернской Думой
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 5.27 кодекса Россиискои Федерации об административных правонарушениях
Внести в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, .№ 1, ст. 1; .№ 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст.2700, 2708, 2717; .№ 46, ст. 4434; .№ 50, ст. 4847, 4855; 2004, .№ 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13,40,45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст.1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385 № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452) следующие изменения:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Нарушение сроков выплаты заработной платы или выплата заработной платы не в полном размере, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок от тридцати до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок от тридцати до девяноста суток.»;
2) дополнить частью 3 следующего содержания:
« 3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, ранее
подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.»;
3) в части 1 статьи 23.1 слова «частью 2 статьи 5.27» заменить словами «частью 3 статьи 5.27»;
4) в части 2 статьи 23.1 слова «частью 1 статьи 5.27» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 5.27»;
5) в части 1 статьи 23.12 слова «частью 1» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 5.27»;
6) в пункте 3 части 1 статьи 28.1 слова «частью 2» заменить словами «частью 3»;
7) в пункте 16 части 2 статьи 28.3 слова «частью 2» заменить словами «частью 3».
Президент Российской Федерации
В.Путин
Пояснительнаязаписка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях»
В соответствии с абзацем первым статьи 142 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с данным Кодексом и иными федеральными законами. Ответственность установлена в статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая особую общественную опасность правонарушения, связанного с нарушением сроков выплаты заработной платы или выплатой заработной платы не в полном размере, законопроектом предлагается выделить его в отдельный состав. В настоящее время растет количество случаев задержки выплаты заработной платы и (или) выплаты её не в полном размере. Об этом свидетельствуют статистические данные, предоставленные Государственной инспекцией труда в Самарской области.
Выделение указанного правонарушения необходимо для установления повышенной ответственности за его совершение, которое будет способствовать сокращению количества случаев задержки выплаты заработной платы и (или) выплаты её не в полном размере.
Законопроектом предполагается, что Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда будут по-прежнему рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и законодательства об охране труда, а также с нарушением сроков выплаты заработной платы или выплаты заработной платы не в полном размере; судьи - административные правонарушения, совершенные должностными лицами, ранее подвергнутыми административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Перечень Актов федерального законодательства, подлежащих принятию, признанию Утратившими силу, приостановлению, изменению или дополнению в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях».
В связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях» не потребуется принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения или дополнения актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях»
Реализация федерального закона «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.