• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   

 19 октября 2004 года № 1287

О законодательной инициативе по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, Самарская Губернская Дума

                          

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26_4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы от Самарской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.
3. Поручить Бобровой Наталье Алексеевне - заместителю председателя Самарской Губернской Думы представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

    

Председатель Думы
В.Ф. Сазонов

Вносится Самарской Губернской Думой

Проект

Федеральный Закон

О внесении изменений в статью 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Статья 1

Внести в пункт 3 статьи 26_4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2001, N 7, ст. 608; 2002, N 19, ст. 1792, N 30, ст. 3024, N 50 ст. 4930; 2003, N 27 (часть II), ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484) следующие изменения:
1) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"3. Если законодательные (представительные) и (или) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации более чем одной трети субъектов Российской Федерации выскажутся против принятия соответствующего федерального закона, по решению Государственной Думы создается согласительная комиссия. Для участия в работе согласительной комиссии привлекаются уполномоченные представители законодательных (представительных) и (или) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, высказавшихся против принятия соответствующего федерального закона. В работе согласительной комиссии вправе принимать участие депутаты Государственной Думы, субъект права законодательной инициативы, внесший проект соответствующего федерального закона, уполномоченные представители законодательных (представительных) и (или) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, высказавшихся за принятие соответствующего федерального закона, иные лица. Решение согласительной комиссии подлежит обязательному обсуждению при рассмотрении Государственной Думой проекта соответствующего федерального закона в первом чтении. Порядок создания и деятельности согласительной комиссии определяются Регламентом Государственной Думы.
Отзыв органов государственной власти субъекта Российской Федерации на проект федерального закона по предметам совместного ведения считается положительным в случае, если законодательный (представительный) и высший исполнительный органы государственной власти субъекта Российской Федерации выскажутся за принятие данного проекта федерального закона либо если один из данных органов государственной власти субъекта Российской Федерации выскажется за принятие данного проекта федерального закона, а другой орган государственной власти субъекта Российской Федерации не выразит свое мнение по проекту федерального закона.";
2) абзац третий после слов "законодательный (представительный) и" дополнить словом "(или)";
3) в абзаце четвертом слова ", что мнение органов государственной власти субъекта Российской Федерации не выражено" заменить словами "мнение органов государственной власти субъекта Российской Федерации отрицательным".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     

Президент Российской Федерации
В.В. Путин

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Порядок участия органов государственной власти субъектов РФ в осуществлении федерального законотворческого процесса по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов регулируется Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26_4).
В настоящее время сложилась ситуация, при которой существующий порядок согласования законопроектов по предметам совместного ведения не позволяет учитывать в достаточной степени позицию каждого законодательного (представительного) и высшего исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации по концептуальным положениям законопроектов. Кроме того, как справедливо отмечают авторы концепции развития российского законодательства, на данный момент отсутствует отлаженный механизм действия согласительных процедур, который бы способствовал сбалансированности интересов и выработке решения, приемлемого как для федерального центра, так и для субъектов РФ.
Решить указанную проблему призваны изменения, предусмотренные проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 26_4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
С учетом принципов федеративного устройства нашего государства, а также принципа разделения государственной власти каждый орган государственной власти субъекта РФ вправе высказать свое мнение по проекту федерального закона в сфере совместного ведения. В связи с данным обстоятельством законопроектом предлагается в Федеральном законе закрепить положение, согласно которому если мнения законодательного (представительного) и высшего исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации разделились, то не следует игнорировать позицию органов государственной власти субъекта РФ, а считать ее отрицательной.
На практике встречаются случаи, когда либо законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, либо высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ не высказывают свое мнение по проекту федерального закона в сфере совместного ведения. Чтобы не лишать субъект РФ права на отзыв по проекту федерального закона, законопроектом предлагается установить норму, в соответствии с которой если один из указанных органов государственной власти выскажется за принятие проекта федерального закона, а другой орган государственной власти не выразит свое мнение по данному проекту федерального закона, то отзыв органов государственной власти субъекта РФ считается положительным.
В целях учета интересов органов государственной власти субъектов РФ, высказавшихся за и против принятия федерального закона в сфере совместного ведения, законопроектом предлагается установить субъектный состав согласительной комиссии, создаваемой Государственной Думой, а также предусмотреть, что порядок создания и деятельности данной комиссии должен регулироваться Регламентом Государственной Думы.
Кроме того, учитывая значимость принимаемого согласительной комиссией решения, законопроектом предлагается предусмотреть, что данное решение подлежит обязательному обсуждению при рассмотрении Государственной Думой проекта соответствующего федерального закона в первом чтении.
Принятие федерального закона не требует финансовых расходов за счет федерального бюджета.

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 26_4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует отмены, изменения, дополнения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации или принятия новых нормативных правовых актов Российской Федерации.

О законодательной инициативе по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 26_4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Росси

Название документа: О законодательной инициативе по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 26_4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Росси

Номер документа: 1287

Вид документа: Постановление Самарской Губернской Думы

Принявший орган: Самарская Губернская Дума

Статус: Действующий

Дата принятия: 19 октября 2004