САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2004 года № 995
О проекте федерального закона № 364850-3 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части урегулирования межбюджетных отношений"
Рассмотрев проект федерального закона N 364850-3 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части урегулирования межбюджетных отношений", Самарская Губернская Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принять поправки к проекту федерального закона N 364850-3 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части урегулирования межбюджетных отношений" с учетом замечаний согласно приложению.
2. Направить данное постановление в Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы
В.Ф. Сазонов
Приложение
к постановлению Самарской Губернской Думы
от 24 февраля 2004 года N 995
Таблица поправок к проекту Федерального Закона № 364850 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части урегулирования межбюджетных отношений"
_____________________________________________________________________________
N |Текст, к которому | Автор | Содержание|Новая редакция | Примечания
п/п| предлагается | поправки | поправки | текста |
| поправка | | |законопроекта с|
| | | | предлагаемой |
| | | | поправкой |
___|__________________|__________|___________|_______________|_______________
1. | Часть 8 статьи 1 | Самарская| Часть 8 | Часть 8 статьи|Уточнение
|(статья 31.1 БК РФ|Губернская|статьи 1 |1 (статья 31.1 |понятия
| | Дума |(статья |БК РФ) |принципа
|"Принцип равенства| |31.1 БК РФ)| "Принцип |равенства
|бюджетных прав | |после слов |равенства |бюджетных прав
|субъектов | |"муници- |бюджетных прав |субъектов РФ и
|Российской | |пальных |субъектов |муниципальных
|Федерации, | |образований|Российской |образований.
|муниципальных | |означает" |Федерации, |
|образований | |дополнить |муниципальных |
|означает | |словами |образований |
|определение | |"равнопра- |означает |
|бюджетных | |вие всех |равноправие |
|полномочий органов| |бюджетов в |всех бюджетов в|
|государственной | |межбюджет- |межбюджетных |
|власти субъектов | |ных взаимо-|взаимоотношени-|
|Российской | |отношениях,|ях, а также |
|Федерации и | |а также" и |определение |
|органов местного | |далее по |бюджетных |
|самоуправления, | |тексту. |полномочий |
|установление и | | |органов |
|исполнение | | |государственной|
|расходных | | |власти |
|обязательств, | | |субъектов |
|формирование | | |Российской |
|налоговых и | | |Федерации и |
|неналоговых | | |органов |
|доходов бюджетов | | |местного |
|субъектов | | |самоуправления,|
|Российской | | |установление и |
|Федерации и | | |исполнение |
|местных бюджетов, | | |расходных |
|определение | | |обязательств, |
|объемов, форм и | | |формирование |
|порядка | | |налоговых и |
|предоставления | | |неналоговых |
|межбюджетных | | |доходов |
|трансфертов в | | |бюджетов |
|соответствии с | | |субъектов |
|едиными принципами| | |Российской |
|и требованиями, | | |Федерации и |
|установленными | | |местных |
|настоящим | | |бюджетов, |
|Кодексом." | | |определение |
| | | |объемов, форм и|
| | | |порядка |
| | | |предоставления |
| | | |межбюджетных |
| | | |трансфертов в |
| | | |соответствии с |
| | | |едиными |
| | | |принципами и |
| | | |требованиями, |
| | | |установленными |
| | | |настоящим |
| | | |Кодексом." |
___|__________________|__________|___________|_______________|_______________
2. | Часть 11 статьи 1| Самарская| В абзаце 7|Часть 11 статьи|Сокращение
|(статья 50 БК РФ) |Губернская|части 11 |1 (статья 50 |норматива
|...... | Дума |статьи 1 |БК РФ) |отчислений по
| "налога на | |(статья 50 |....... |налогу на
|добавленную | |БК РФ) | "налога на |добавленную
|стоимость - по | |цифру "100"|добавленную |стоимость со
|нормативу 100 | |заменить |стоимость - по |ста до
|процентов;" | |цифрой |нормативу 80 |восьмидесяти
| | |"80". |процентов;" |процентов
| | | | |необходимо с
| | | | |целью передачи
| | | | |в бюджеты
| | | | |субъектов
| | | | |Российской
| | | | |Федерации 20%
| | | | |данного налога.
___|__________________|__________|___________|_______________|_______________
3. | Часть 11 статьи 1| Самарская| В абз. 15 |Часть 11 статьи| Сокращение
|(статья 50 БК РФ) |Губернская|части 11 |1 (статья 50 |норматива
|....... | Дума |статьи 1 |БК РФ) |отчислений по
| "налога на добычу| |(статья 50 |........ |налогу на
|полезных | |БК РФ) | "налога на |добычу полезных
|ископаемых в виде | |цифру "95" |добычу |ископаемых в
|углеводородного | |заменить |полезных |виде
|сырья (за | |цифрой |ископаемых в |углеводородно-
|исключением газа | |"80". |виде |го сырья (за
|природного | | |углеводородного|исключением
|горючего) - по | | |сырья (за |газа природного
|по нормативу 95 | | |исключением |горючего)
|процентов;" | | |газа природного|необходимо с
| | | |горючего) - по |целью
| | | |нормативу 80 |увеличения
| | | |процентов;" |норматива
| | | | |отчисления в
| | | | |бюджеты
| | | | |субъектов РФ от
| | | | |данного налога.
___|__________________|__________|___________|_______________|_______________
4. | Часть 13 статьи 1| Самарская| В части 13|Часть 13 статьи| Восстановление
|(статья 56 БК РФ) |Губернская|статьи 1: |1 (статья 56 |на региональном
| "1. В бюджеты | Дума |(часть 1 |БК РФ) |уровне
|субъектов | |новой | "1. В бюджеты |транспортного
|Российской | |редакции |субъектов |налога как
|Федерации подлежат| |статьи 56 |Российской |источника
|зачислению | |БК РФ) |Федерации |развития
|налоговые доходы | |дополнить |подлежат |дорожного
|от следующих | |абзацем |зачислению |хозяйства
|региональных | |следующего |налоговые |субъектов РФ
|налогов: | |содержания:|доходы от |необходимо. В
| налога на | |"транспорт-|следующих |противном
|имущество | |ного нало- |региональных |случае, целевые
|организаций - по | |га - по |налогов: |бюджетные
|нормативу 100 | |нормативу | налога на |дорожные фонды
|процентов." | |100 |имущество |теряют большую
| | |процентов".|организаций - |часть своих
| | | |по нормативу |доходов, что
| | | |100 процентов; |неблагоприятно
| | | | налога на |отразится на
| | | |игорный |текущем
| | | |бизнес - по |содержании и
| | | |нормативу 100 |развитии
| | | |процентов; |дорожного
| | | | транспортного |сообщения в
| | | |налога - по |субъектах РФ.
| | | |нормативу 100 |
| | | |процентов" |
| | | | |
| | | | |
___|__________________|__________|___________|_______________|_______________
5. | Часть 13 статьи 1| Самарская| В части 13|Часть 13 статьи| Передача в
|(статья 56 БК РФ) |Губернская|статьи 1: |1 (статья 56 |бюджеты
|....... | Дума |(часть 2 |БК РФ) |субъектов
| "2. В бюджеты | |новой | "2. В бюджеты |Российской
|субъектов | |редакции |субъектов |Федерации 20%
|Российской | |статьи 56 |Российской |налога на
|Федерации подлежат| |БК РФ) |Федерации |добавленную
|зачислению | |дополнить |подлежат |стоимость
|налоговые доходы | |новым |зачислению |осуществляется
|от следующих | |вторым |налоговые |с целью
|федеральных | |абзацем |доходы от |компенсации
|налогов и сборов:"| |следующего |следующих |выпадающих
| | |содержания |федеральных |доходов,
| | |"налога на |налогов и |возникающих в
| | |добавленную|сборов: |результате
| | |стоимость -| налога на |изменений
| | |по нормати-|добавленную |доходных и
| | |ву 20 |стоимость - по |расходных
| | |процентов;"|нормативу 20 |полномочий
| | | |процентов;" |субъектов РФ и
| | | | |муниципальных
| | | | |образований.
___|__________________|__________|___________|_______________|_______________
6. | Часть 13 статьи 1| Самарская| В части 13|Часть 13 статьи|Учитывая резкий
|(статья 56 БК РФ) |Губернская|статьи 1: |1 (статья 56 |рост объема
|....... | Дума | (в абз. 12|БК РФ) |расходных
| "налога на добычу| |части 2 | "налога на |обязательств
|полезных | |новой |добычу полезных|региональных
|ископаемых в виде| |редакции |ископаемых в |бюджетов и
|углеводородного | |статьи 56 |виде |значительные
|сырья (за | |БК РФ) |углеводородного|размеры
|исключением газа | |цифру "5" |сырья (за |выпадающих
|природного | |заменить |исключением |доходных
|горючего) - по | |цифрой |газа природного|источников, для
|нормативу 5 | |"20". |горючего) - по |своевременного
|процентов;". | | |нормативу 20 |обеспечения
| | | |процентов;" |наполняемости
| | | | |бюджетов
| | | | |субъектов РФ,
| | | | |предлагается
| | | | |увеличить
| | | | |норматив
| | | | |отчисления в
| | | | |бюджеты
| | | | |субъектов РФ от
| | | | |налога на
| | | | |добычу полезных
| | | | |ископаемых в
| | | | |виде
| | | | |углеводородного
| | | | |сырья (за
| | | | |исключением
| | | | |газа
| | | | |природного
| | | | |горючего).
___|__________________|__________|___________|_______________|_______________
7. | Часть 15 статьи 1| Самарская| В части 15| | Восстановление
|(статья 61.1 БК |Губернская|статьи 1 | |на региональном
|РФ) | Дума |(в части 1 | |уровне
|....... | |новой | |транспортного
| "транспортного | |редакции | |налога как
|налога - по | |статьи 61.1| |источника
|нормативу 100 | |БК РФ) | |развития
|процентов;" | |слова | |дорожного
| | |"транспорт-| |хозяйства
| | |ного нало- | |субъектов РФ
| | |га - по | |необходимо. В
| | |нормативу | |противном
| | |100 | |случае целевые
| | |процентов;"| |бюджетные
| | |исключить. | |дорожные фонды
| | | | |теряют большую
| | | | |часть своих
| | | | |доходов, что
| | | | |неблагоприятно
| | | | |отразится на
| | | | |текущем
| | | | |содержании и
| | | | |развитии
| | | | |дорожного
| | | | |сообщения в
| | | | |субъектах РФ.
___|__________________|__________|___________|_______________|_______________
8. | Часть 21 статьи 1| | В части 21|Часть 21 статьи|Расширение
|138 БК РФ, часть | |статьи 1: |1 (статья 138 |возможности
|4) | |в абзаце |БК РФ, часть 4)|субъектов
|"... дотации из | |третьем |"... дотации из|Российской
|регионального | |части 4 |регионального |Федерации по
|фонда финансовой | |статьи 138 |фонда финансо- |применению
|поддержки могут | |и далее по |вой поддержки |"налогового
|быть полностью или| |тексту |могут быть |трансферта"
|частично замены | |после слов |полностью или |позволит
|дополнительными | |"налог на |частично |сократить
|нормативами | |доходы |заменены |встречные
|отчислений в | |физических |дополнительными|финансовые
|бюджеты | |лиц" |нормативами |потоки и
|муниципальных | |дополнить |отчислений в |увеличить
|районов (городских| |словами |бюджеты |самостоятель-
|округов от налога | |"налога на |муниципальных |ность органов
|на доходы | |прибыль и |районов |местного
|физических лиц". | |налога на |(городских |самоуправления
| | |имущество |округов) от |без увеличения
| | |организа- |налога на |дифференциации
| | |ций". |доходы |бюджетной
| | | |физических лиц,|обеспеченности.
| | | |налога на |
| | | |прибыль и |
| | | |налога на |
| | | |имущество |
| | | |организаций в |
| | | |порядке, |
| | | |определяемом |
| | | |органами |
| | | |государственной|
| | | |власти |
| | | |субъектов |
| | | |Российской |
| | | |Федерации". |
| | | | И далее по |
| | | |тексту статьи |
| | | |слова "налог на|
| | | |доходы |
| | | |физических лиц"|
| | | |дополнить |
| | | |словами "налога|
| | | |на прибыль и |
| | | |налога на |
| | | |имущество |
| | | |организаций". |
| | | | Аналогичные |
| | | |изменения |
| | | |внести в часть |
| | | |4 статьи 137. |
___|__________________|__________|___________|_______________|_______________
9. | Часть 23 статьи 1| Самарская| В части 23|Часть 23 статьи| Установление
|(статья 215.1 БК |Губернская|статьи 1 |1 (статья 215.1|обязательности
|РФ) | Дума |(абз. 4, 5 |БК РФ) |кассового
|....... | |статьи |........ |обслуживания
| "Кассовое | |215.1 БК | "Кассовое |исполнения
|обслуживание | |РФ) |обслуживание |бюджетов всех
|исполнения | |изложить в |исполнения |уровней
|бюджетов бюджетной| |следующей |бюджетов всех |органами
|системы Российской| |редакции: |уровней |Федерального
|Федерации | | "Кассовое |бюджетной |казначейства,
|осуществляется | |обслужива- |системы |противоречит не
|Федеральным | |ние |Российской |только
|казначейством. | |исполнения |Федерации |конституционно
|Для кассового | |бюджетов |осуществляется |закрепленному
|обслуживания | |бюджетной |федеральным, |праву органов
|исполнения | |системы |региональными и|государственной
|бюджетов | |Российской |муниципальными |власти
|Федеральное | |Федерации |казначействами |субъектов РФ и
|казначейство | |осуществля-|в соответствии |органов местного
|открывает счета в | |ется на |со стандартами |самоуправления
|Центральном | |казначейс- |казначейского |исполнять
|банке Российской | |кой основе.|исполнения |соответственно
|Федерации с учетом| | Кассовое |бюджетов, |региональные и
|положений статьи | |обслужива- |установленными |местные бюджеты,
|216 настоящего | |ние |федеральным |т.е. выполнять
|Кодекса. Все | |исполнения |законом. Органы|весь комплекс
|кассовые операции | |бюджетов |исполнительной |предусмотренных
|по исполнению | |всех |власти |бюджетным
|бюджетов | |уровней |субъектов |законодательст-
|осуществляются | |бюджетной |Российской |вом казначейс-
|Федеральным | |системы |Федерации, |ких процедур,
|казначейством | |Российской |органы местного|но и основным
|через указанные | |Федерации |самоуправления |принципам
|счета и | |осуществ- |вправе |бюджетной
|отражаются в | |ляется |передавать |системы,
|отчетности о | |через счета|осуществление |закрепленным в
|кассовом | |бюджетов, |кассового |БК РФ.
|исполнении | |открываемые|обслуживания |Применение
|бюджетов, | |в Централь-|соответствующе-|данной нормы
|предоставляемой им| |ном Банке |го бюджета |приведет:
|финансовым | |Российской |органу | - к разрыву в
|органом." | |Федерации, |федерального |последователь-
| | |а в случае |или |ности этапов
| | |отсутствия |регионального |бюджетного
| | |учреждений |казначейства на|процесса,
| | |Центрально-|основе |закрепленных
| | |го Банка |соглашений. |статьей 219 БК
| | |Российской | Кассовое |РФ (за
| | |Федерации |обслуживание |исполнение
| | |на соот- |исполнения |бюджета
| | |ветствующей|бюджетов всех |отвечает
| | |территории |уровней |субъект РФ, а
| | |или невоз- |бюджетной |обслуживание
| | |можности |системы |исполнения
| | |выполнения |Российской |бюджета
| | |ими этих |Федерации |осуществляет
| | |функций, в |осуществляется |орган
| | |кредитных |через счета |Федерального
| | |организаци-|бюджетов, |казначейства,
| | |ях. Все |открываемые в |не несущий
| | |кассовые |Центральном |ответственности
| | |операции по|Банке |за его
| | |исполнению |Российской |исполнение),
| | |бюджетов |Федерации, а в | - к усложнению
| | |отражаются |случае |организации
| | |казначейст-|отсутствия |бюджетного
| | |вами в |учреждений |процесса в
| | |отчетности |Центрального |регионах и
| | |финансового|Банка |муниципалитетах
| | |органа о |Российской | - к невозмож-
| | |кассовом |Федерации на |ности владения
| | |исполнении |соответствующей|субъектами
| | |бюджета, в |территории или |Федерации всей
| | |порядке, |невозможности |необходимой
| | |установлен-|выполнения ими |информацией
| | |ном |этих функций, в|для управления
| | |Министерст-|кредитных |финансовыми
| | |вом |организациях. |ресурсами
| | |финансов |Все кассовые |регионов.
| | |Российской |операции по | В связи с этим
| | |Федерации".|исполнению |предлагается
| | | |бюджетов |сохранить право
| | | |отражаются |органов
| | | |казначействами |государственной
| | | |в отчетности |власти
| | | |финансового |субъектов РФ и
| | | |органа о |органов
| | | |кассовом |местного
| | | |исполнении |самоуправления
| | | |бюджета, в |самостоятельно
| | | |порядке, |определять
| | | |установленном |порядок
| | | |Министерством |исполнения
| | | |финансов |бюджетов с
| | | |Российской |соблюдением
| | | |Федерации". |требований норм
| | | | |БК РФ.
___|__________________|__________|___________|_______________|_______________
10.| Часть 21 статьи 1| Самарская| Часть 3 | | Целесообразно
|(часть 3, статья |Губернская|статьи 137 | |использовать
|137 БК РФ) | Дума |исключить. | |порядок
| "3. Право на | | | |распределения
|получение | | | |средств
|дотаций из | | | |регионального
|регионального | | | |фонда финансовой
|фонда финансовой | | | |поддержки
|поддержки | | | |муниципальных
|поселений имеют | | | |районов
|все городские | | | |(городских
|поселения (включая| | | |округов) -
|городские округа) | | | |исходя из
|и сельские | | | |бюджетной
|поселения субъекта| | | |обеспеченности.
|Российской | | | |В противном
|Федерации, за | | | |случае все
|исключением | | | |поселения будут
|городских и | | | |получать равный
|сельских | | | |трансферт в
|поселений, | | | |расчете на
|указанных в пункте| | | |одного жителя,
|1 статьи 142.2 | | | |что негативно
|настоящего | | | |отразится на
|Кодекса. | | | |социально-
| Размер указанной | | | |экономическом
|дотации | | | |развитии
|определяется для | | | |территорий.
|каждого поселения | | | |
|субъекта | | | |
|Российской | | | |
|Федерации, | | | |
|имеющего право на | | | |
|получение дотации | | | |
|исходя из | | | |
|численности | | | |
|жителей поселения | | | |
|в расчете на | | | |
|одного жителя". | | | |
___|__________________|__________|___________|_______________|_______________