Недействующий


САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ЗАКОН

 11 февраля 2004 года № 13-ГД

Об утверждении областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2003-2010 годы

(с изменениями на 11 июля 2006 года)

Принят Самарской Губернской Думой
27 января 2004 года

  

________________________________________________________________

 Закон утратил силу - Закон Самарской области от 11 июля 2006 г. № 86-ГД

 ________________________________________________________________

   

     Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Молодой семье - доступное жилье» на 2003-2010 годы.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  Губернатор
Самарской области
 К.А. Титов

Приложение
к Закону Самарской области
"Об утверждении областной
 целевой программы "Молодой
семье - доступное жилье"
на 2003-2010 годы"


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2003 - 2010 ГОДЫ
(далее - Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

-

областная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2010 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О
РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ

-

поручение и.о. Губернатора Самарской области от 14.01.2003 №1-20/2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК
ПРОГРАММЫ

-

Администрация Самарской области

ГОЛОВНОЙ
ИСПОЛНИТЕЛЬ
ПРОГРАММЫ

-

министерство культуры, молодежной политики и спорта Самарской области

ОСНОВНЫЕ
РАЗРАБОТЧИКИ
ПРОГРАММЫ

-

департамент экономического развития и инвестиций Администрации области, департамент по делам молодежи Самарской области, региональное отделение общественной организации "Союз эмжековцев России" по Самарской области, Самарский областной Фонд жилья и ипотеки, Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ

-

создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшение демографической ситуации в Самарской области путем реализации основных задач:








разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

консолидация инвестиционных ресурсов  различных источников в целях обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;

содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально - бытовых условий молодых семей


СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

-

2003 - 2010 годы.

Программа реализуется в 2 этапа:

1 этап: с 2003 по 2005 год;

2 этап: с 2006 по 2010 год

ИСПОЛНИТЕЛИ
ПРОГРАММЫ

-

министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство культуры, молодежной политики и спорта Самарской области, министерство строительства Самарской области, органы местного самоуправления городов и районов Самарской области (по согласованию), региональное отделение общественной организации "Союз эмжековцев России" по Самарской области, (по согласованию), Самарский областной Фонд жилья и ипотеки, Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе

ОБЪЕМЫ И
ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ

-

за счет средств областного бюджета - 1680 млн. рублей;

за счет средств федерального бюджета - в соответствии с ежегодно предоставляемой заявкой

ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

-



создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе

СИСТЕМА
КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ
ПРОГРАММЫ

-



контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, контроль за целевым использованием выделенных средств областного бюджета осуществляется министерством управления финансами Самарской области.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Масштабное реформирование социальной и экономической жизни российского общества в 90-х годах привело к возникновению социальных проблем в обществе.

Наиболее острой проблемой Российского государства является депопуляция населения России. Одной из составляющих депопуляционных тенденций является снижение рождаемости. Как показывает мировой опыт, для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости детей на каждую семью в среднем 2,14, в России за последнее десятилетие ХХ века, по оценке экспертов, он уменьшился до 1,17. Следует учитывать также, что 83% всех рождений детей приходится на самый репродуктивный возраст семьи, когда возраст матери не превышает 30 лет.

Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.

Поскольку обеспеченность жильем существенно влияет на повыше-ние рождаемости, укрепление семьи и на демографические процессы в целом, помощь молодежи в решении жилищного вопроса должна стать составной частью демографической политики Самарской области.

На протяжении 80-90-х годов молодежь области успешно решала свои жилищные вопросы, участвуя в строительном движении молодежных жилищных комплексов (далее - МЖК). Изначально МЖК были нацелены на решение жилищной проблемы молодежи с использованием новых идей и подходов. Только за период с 1989 по 2001 год организациями МЖК города Самары было построено более 120 тыс. кв. метров жилья (1700 квартир) и введено в эксплуатацию более 6 тыс. кв. метров нежилых помещений.

Ситуация, сложившаяся сегодня в жилищной сфере, требует применения других подходов к решению проблемы обеспечения жильем молодых семей.

Наиболее оптимальный механизм приобретения (строительства) жилого помещения основан на объединении средств бюджетов различных уровней, внебюджетных источников и личных накоплений молодых семей. Он позволяет в короткие сроки обеспечить молодую семью жильем и существенно снизить затраты молодой семьи, связанные с приобретением жилого помещения.

Разработка и функционирование такого механизма потребует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления, организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.

В рамках настоящей Программы предполагается использовать фор-мы долгосрочных накоплений средств молодой семьи, предназначенных для приобретения жилья, в виде добровольного объединения юридических лиц и граждан на основе членства и удовлетворения своих жилищных потребностей путем объединения взносов.

Настоящая Программа позволит поддерживать и стимулировать инициативу молодежи по улучшению своих жилищных условий, повысить ее политическую активность и заинтересованность в завтрашнем дне.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящей Программе используются следующие понятия:

участник Программы - молодая семья, в которой оба супруга (мать или отец в неполных семьях с детьми) не достигли 30-летнего возраста, выразили желание участвовать в Программе, отвечающая следующим условиям:

члены семьи имеют регистрацию по месту жительства на территории Самарской области;

семья имеет самостоятельный источник дохода;

один из супругов (или родитель в неполных семьях) состоит на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам жилищного законодательства Самарской области в муниципальной или иной очереди на получение жилья;

субсидия - безвозвратные денежные средства, предоставляемые участнику Программы на компенсацию части затрат на приобретение (строительство) жилья или на погашение части кредита (займа). Субсидия из средств федерального бюджета предоставляется участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2001 № 675. Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшение демографической ситуации в Самарской области. Эта цель может быть достигнута путем решения следующих задач:

1. Разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а именно:

формирование необходимой законодательной базы в рамках жилищного и земельного законодательства Самарской области;

создание эффективных механизмов реализации Программы с учетом сложившегося рынка жилья;

обеспечение взаимосвязи настоящей Программы с другими феде-ральными и областными жилищными программами, реализуемыми на тер-ритории Самарской области;

разработка программ страхования рисков для повышения социаль-ной защищенности молодой семьи;

создание системы обеспечения возвратности средств на реализацию Программы с использованием различных видов гарантий и поручительств.

2. Привлечение финансовых ресурсов для консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования:

на федеральном уровне - финансирование части Программы в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, предусматривающей финансирование жилищных программ субъектов Российской Федерации;

на областном уровне - определение объема, форм и методов оказания поддержки молодым семьям за счет средств областного бюджета, эффективное управление средствами, направленными на финансирование программных мероприятий;

на уровне муниципального образования - разработка и реализация муниципальных программ "Молодой семье - доступное жилье", формирование жилищного фонда с использованием местного бюджета и внебюджетных средств.

3. Содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей:

разработка и осуществление адресной социальной поддержки;

проведение социологических исследований с целью составления

прогнозов по привлечению необходимых финансовых ресурсов;

осуществление информационной поддержки молодежи и проведение мониторинга реализации Программы.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализация настоящей Программы будет осуществляться в два этапа:

1 этап (с 2003 по 2005 год) предусматривает:

разработку и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

реализацию Программы в пределах выделенных и привлеченных средств;

анализ реализации муниципальных программ "Молодой семье - доступное жилье" в целях разработки механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей Программы;

создание системы мониторинга реализации Программы;

2 этап (с 2006 по 2010 год) включает:

совершенствование и развитие созданных и апробированных на 1 этапе механизмов реализации Программы и уточнение намеченных мероприятий;

начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации Программы.

В долгосрочной перспективе (с 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия областного и местных бюджетов и привлечения в значительном объеме внебюджетных средств.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Управление реализацией Программы осуществляется головным исполнителем Программы - министерством культуры, молодежной политики и спорта Самарской области. Головной исполнитель Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для осуществления программных мероприятий, осуществляет мониторинг реализации Программы.

Исполнение программных мероприятий осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерством культуры, молодежной политики и спорта Самарской области, министерством строительства Самарской области, Самарским областным Фондом жилья и ипотеки, Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе, органами местного самоуправления, региональным отделением общественной организации "Союз эмжековцев России" по Самарской области и иными организациями, решающими задачи улучшения жилищных условий молодых семей.

При реализации Программы:

министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области определяет основные направления в решении жилищных вопросов молодых семей, формы привлечения внебюджетных источников финансирования, способные принести наибольший положительный эффект;

министерство культуры, молодежной политики и спорта Самарской области:

реализует Программу на территории Самарской области;

осуществляет взаимодействие с Министерством образования Российской Федерации в части реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище " на 2002-2010 годы на территории Самарской области;

определяет в установленных случаях уполномоченные организации,

осуществляющие программные мероприятия;

разрабатывает нормативную правовую базу по реализации Программы совместно с другими исполнителями Программы;

формирует список участников Программы по представлениям органов местного самоуправления в Самарской области;

обеспечивает информационную поддержку реализации Программы;

рассматривает обращения участников Программы;

министерство строительства Самарской области:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»