Недействующий

САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 26 июня 2003 года № 249

Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Самаре"

(с изменениями на 27 декабря 2007 года)

___________________________________________________________________    

Изменения:

Постановление Самарской Городской Думы от 25 декабря 2003 г. N 285

___________________________________________________________________     

_______________________________________________________________________________________     

        Решение утратило силу - Решение Думы городского округа Самара от 27 декабря 2007 г. № 516           

_______________________________________________________________________________________

В целях установления основ бюджетного устройства в городе Самаре и регламентации деятельности органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, а также по контролю за его исполнением Самарская Городская Дума

ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Самаре".

2. Поручить администрации города (Колесников Н.В.):

2.1. разработать проект нормативного правового акта, определяющего условия привлечения администрацией города кредитов кредитных организаций;

2.2. разработать проект нормативного правового акта, определяющего порядок расходования средств резервного фонда администрации города;

2.3. представить указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение Городской Думы в срок до 1 сентября 2003 года.

3. В пункте 25 Постановления Самарской Городской Думы от 26 декабря 2002 года N 204 "О бюджете города Самары на 2003 год" слова "не позднее 15 ноября" заменить словами "не позднее 10 ноября".

4. Органам местного самоуправления города Самары привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Постановления и не приведенные в соответствие с ним в установленном порядке, применяются в части, не противоречащей настоящему Постановлению.

6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по бюджету, финансам и налогам (Половинкин А.Е.) и Контрольный комитет (Гусенков В.В.).

     

Председатель
     Городской Думы
 Г.С. Лиманский

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ САМАРЕ


Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Уставом города Самары определяет основы бюджетного устройства в городе Самаре и регламентирует деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета города, а также контролю за его исполнением.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Положением.

Статья 2. Бюджет города Самары

Бюджет города Самары (далее - бюджет города) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Статья 3. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в городе Самаре

Бюджетное устройство города Самары представляет собой систему установленных бюджетным законодательством форм и методов реализации полномочий и обязанностей органов местного самоуправления в рамках бюджетных отношений и взаимодействия органов местного самоуправления с иными участниками данных отношений.

Бюджетный процесс в городе Самаре - это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, а также по контролю за его исполнением.

РАЗДЕЛ 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

- Самарская Городская Дума (далее - Городская Дума);

- администрация города Самары;

- иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;

- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и другие получатели средств бюджета города;

- кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета города.

Статья 5. Бюджетные полномочия Городской Думы

К бюджетным полномочиям Городской Думы относятся:

1) рассмотрение проекта бюджета города;

2) утверждение бюджета города;

3) внесение изменений и дополнений в бюджет города;

4) контроль за исполнением бюджета города;

5) рассмотрение отчетов об исполнении бюджета города за соответствующий период;

6) утверждение отчета об исполнении бюджета города за истекший финансовый год;

7) введение местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним и предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных представительным органам местного самоуправления налоговым законодательством Российской Федерации;

8) разработка мероприятий по увеличению доходной части бюджета города, экономии бюджетных средств;

9) участие в межбюджетных отношениях в порядке и формах, установленных действующим законодательством;

10) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города Самары, настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации города

К бюджетным полномочиям администрации города относятся:

1) составление проекта бюджета города, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Городской Думы;

2) исполнение бюджета города;

3) составление и представление в Городскую Думу отчетов об исполнении бюджета города за соответствующий период;

4) подготовка и представление для утверждения в Городскую Думу предложений по внесению изменений и дополнений в постановление о бюджете города на соответствующий финансовый год;

5) разработка и осуществление мероприятий по увеличению доходной части бюджета города, экономии бюджетных средств;

6) осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

7) выступление от имени города Самары в качестве участника правоотношений, связанных с предоставлением средств бюджета города юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

8) предоставление налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в пределах лимитов, определенных постановлением Городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год;

9) осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета города, распределением и использованием бюджетных средств уполномоченными участниками бюджетного процесса;

10) участие в межбюджетных отношениях в порядке и формах, установленных действующим законодательством;

11) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города Самары, настоящим Положением.

Статья 7. Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств

1. Главным распорядителем средств бюджета города является администрация города.

2. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;

- имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- осуществляет контроль за обеспечением получателями бюджетных средств целевого использования бюджетных средств, своевременного возврата бюджетных средств, выделяемых на возвратной основе, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения муниципальная собственность, и другими получателями бюджетных средств;

- организует проверку финансового состояния организаций, являющихся получателями бюджетных кредитов и бюджетных гарантий, предоставленных за счет средств бюджета города.

3. Обеспечение реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи полномочий осуществляет глава администрации города.

4. Функции распорядителей бюджетных средств осуществляет администрация города в лице соответствующих уполномоченных структурных подразделений, исходя из распределения компетенции между структурными подразделениями администрации города. Соответствующие структурные подразделения администрации города осуществляют функции распределения бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств в соответствии с полномочиями, определенными положениями о структурных подразделениях администрации города.

Статья 8. Получатели бюджетных средств

1. Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

2. Получатели бюджетных средств используют бюджетные средства в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером, с учетом вносимых, в нее изменений и целевым назначением бюджетных средств.

3. Получатели бюджетных средств обязаны своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

РАЗДЕЛ 3. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 9. Доходы и расходы бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Виды доходов, подлежащих зачислению в бюджет города, определяются действующим законодательством и Уставом города Самары.

3. Расходная часть бюджета города определяется в соответствии с действующим законодательством и включает:

- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, отнесенные к ведению города действующим законодательством и Уставом города Самары;

- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в пределах поступивших ассигнований на финансирование данных расходов;

- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга;

- иные расходы, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 10. Бюджетная классификация

1. При составлении бюджета города применяется бюджетная классификация доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Городская Дума вправе в соответствии с действующим законодательством производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 11. Смета общегородских расходов и сметы доходов и расходов районов города

1. Смета общегородских расходов и сметы доходов и расходов районов города являются составной частью бюджета города и утверждаются в виде отдельных приложений к постановлению Городской Думы о бюджете города. В сметах доходов и расходов районов указывается общий объем средств, перечисляемых соответствующему району из доходной части бюджета города, и распределение данных средств на финансирование направлений районного значения по объектам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Постановлением Городской Думы о бюджете города в виде отдельных приложений утверждается распределение расходов по смете общегородских расходов и сметам районов по получателям бюджетных средств.

Статья 12. Муниципальный заказ

1. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.

2. Порядок формирования муниципального заказа, способы и условия размещения муниципальных контрактов, порядок ведения реестров закупок по муниципальным контрактам, порядок контроля за осуществлением муниципального заказа устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Думы.

Статья 13. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города. Администрация города использует все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

3. Формы долговых обязательств, объем муниципального долга, полномочия органов местного самоуправления по обслуживанию своих долговых обязательств, порядок предоставления сведений об объеме долговых обязательств определяются действующим законодательством.

4. Долговые обязательства города погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»