• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ЗАКОН

 10 ноября 2003 года № 94-ГД

Об утверждении областной комплексной программы "Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска Самарской области" на 2004-2010 годы

(с изменениями на 6 апреля 2009 года)

Принят постановлением
Самарской Губернской Думы
N 728 от 28.10.2003 г
.

____________________________________________________________________
Изменения:
Закон Самарской области от 1 апреля 2004 г. N 61-ГД;
Закон Самарской области от 16 марта 2006 г. № 21-ГД;
Закон Самарской области от 12 декабря 2007 г. № 152-ГД;
Закон Самарской области от 10 июля 2008 г. № 73-ГД;
Закон Самарской области от 25 декабря 2008 г. № 156-ГД
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Закон утратил силу - Закон Самарской области от 06 апреля 2009 г. № 50-ГД
_____________________________________________________________________

Статья 1. Утвердить прилагаемую областную комплексную программу "Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска Самарской области" на 2004-2010 годы.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     

Губернатор
     Самарской области
 К.А. Титов

Утверждена Законом Самарской области
N 94-ГД от 10.11.2003 г.


Областная комплексная программа "Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска Самарской области" на 2004-2010 годы (далее - Программа)    

(в редакции Закона Самарской области от 25 декабря 2008 г. № 156-ГД)

Паспорт программы

(в редакции Закона Самарской области от 25 декабря 2008 г. № 156-ГД)

НАИМЕНОВАНИЕ     - областная комплексная программа
ПРОГРАММЫ          "Социально-экономическое оздоровление
                   г.  Октябрьска Самарской области" на 2004-2010
                   годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ    - постановление Губернатора Самарской области от
РЕШЕНИЯ О          21.02.2003 N 49 "Об утверждении Плана действий
РАЗРАБОТКЕ         Администрации  области  на 2003 год по решению
ПРОГРАММЫ          основных     социально-экономических    задач"
                   

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  - Администрация Самарской области
ЗАКАЗЧИК
ПРОГРАММЫ

ГОЛОВНОЙ         - администрация г. Октябрьска
ИСПОЛНИТЕЛЬ
ПРОГРАММЫ

ОСНОВНЫЕ         - администрация    г.    Октябрьска,   Самарский
РАЗРАБОТЧИКИ       научно-исследовательский              институт
ПРОГРАММЫ          экономических проблем региона

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ    - улучшение     качества     жизни     населения
ПРОГРАММЫ          г. Октябрьска путем реализации основных задач:
                     создание     условий     для     устойчивого
                   социально-экономического              развития
                   г. Октябрьска;
                     стабилизация  промышленного  производства  и
                   финансовая стабилизация;
                     повышение уровня жизни населения

СРОКИ И ЭТАПЫ    - 2004-2010 годы.
РЕАЛИЗАЦИИ         Программа реализуется в 2 этапа:
ПРОГРАММЫ            1 этап: 2004 год;
                     2 этап: с 2005 по 2010 год

ПЕРЕЧЕНЬ         - направления мероприятий Программы:
МЕРОПРИЯТИЙ          "Организационное   и   кадровое  обеспечение
ПРОГРАММЫ          хозяйственного  комплекса  и  социальной сферы
                   г. Октябрьска";
                     "Развитие      экономического     потенциала
                   г.  Октябрьска";
                     "Обеспечение       занятости       населения
                   г. Октябрьска";
                     "Развитие    социальной   инфраструктуры   и
                   городского хозяйства";
                     "Защита  населения  от чрезвычайных ситуаций
                   природного и техногенного характера"

ИСПОЛНИТЕЛИ      - министерства и иные органы      исполнительной
ПРОГРАММЫ          власти Самарской  области  в   пределах  своей
                   компетенции,   администрация  г.   Октябрьска,
                   организации  г.  Октябрьска,    осуществляющие
                   финансирование     реализации      мероприятий
                   Программы за  счет  собственных   средств  (по
                   согласованию)

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ -общий объем финансирования Программы
- 2 690 401,16 тыс. рублей, в том числе:
финансирование мероприятий Программы осуществляется
за счет средств областного бюджета в объеме 379 561

тыс. рублей (приложение 1);
финансирование мероприятий Программы предполагается
осуществлять также за счет привлеченных средств в объеме

2310840,16 тыс. рублей (приложение 2), из них:

бюджет городского округа Октябрьск - 52 354,8 тыс. рублей;
собственные средства организаций, участвующих в реализации
Программы на добровольной основе, и другие внебюджетные
источники - 2258485,36 тыс. рублей.
Мероприятия Программы, финансирование которых
предполагается осуществить за счет иных, помимо областного
бюджета, источников, не являются расходными обязательствами
Самарской области
ОЖИДАЕМЫЕ - создание условий для перевода экономики города

РЕЗУЛЬТАТЫ         в режим устойчивого развития;
РЕАЛИЗАЦИИ         стабилизация       финансового       состояния
ПРОГРАММЫ          предприятий;
                   развитие   экономической   базы  города  путем
                   привлечения     инвестиций     и    реализации
                   экономически     эффективных    инвестиционных
                   проектов;
                   обеспечение условий для накопления в городском
                   бюджете средств, необходимых для осуществления
                   самостоятельной  инвестиционной деятельности и
                   решения неотложных социальных задач;
                   создание  кадрового  потенциала для реализации
                   задач     социально-экономического    развития
                   города;
                   создание     и     сохранение     экономически
                   целесообразных рабочих мест;
                   повышение  уровня  заработной платы и денежных
                   доходов населения;
                   совершенствование материальной базы учреждений
                   здравоохранения,     культуры,    образования,
                   физической   культуры   и  спорта,  социальной
                   защиты населения;
                   развитие     жилищного    строительства    для
                   работников   бюджетной   сферы   и   социально
                   незащищенных слоев населения города;
                   улучшение состояния здоровья горожан;
                   повышение качества жизни населения

СИСТЕМА          - контроль  за реализацией мероприятий Программы
КОНТРОЛЯ ЗА        осуществляется   министерством  экономического
ИСПОЛНЕНИЕМ        развития, инвестиций и торговли      Самарской
ПРОГРАММЫ          области,  контроль  за  целевым использованием
                   средств   областного   бюджета  осуществляется
                   министерством       управления       финансами
                   Самарской области.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Город Октябрьск Самарской области расположен в 120 километрах от областного центра - г. Самары на правом берегу реки Волги в юго-западной части Самарской Луки. Город находится на пересечении железнодорожных, автомобильных и водных транспортных коммуникаций межрегионального значения. Железнодорожная станция "Октябрьск", расположенная в 18 километрах от станции "Сызрань" и являющаяся в настоящее время структурным подразделением Куйбышевской железной дороги, - один из крупнейших железнодорожных узлов центральной части России. Через г. Октябрьск проходит автомобильная магистраль Москва-Челябинск, обеспечивающая через имеющиеся на территории Самарской области ответвления прямые перевозки практически в любые регионы России, страны СНГ и дальнего зарубежья. Расстояние до международного аэропорта "Курумоч" по той же магистрали составляет 110 километров.
По удобству организации взаимодействия грузопотоков железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта Октябрьск входит в первую тройку среди городов Самарской области наряду с Самарой и Сызранью. На протяжении всей своей истории г. Октябрьск развивался в первую очередь как центр совместной обработки грузопотоков разных типов: перевалки леса, зерна и нефтепродуктов.
Транспортные артерии, расположенные параллельно друг другу: река Волга, железнодорожная магистраль и автомобильная трасса Москва-Челябинск - играют регламентирующую роль в организации пространства города. Территория города вытянута вдоль этих магистралей на 32 километра, при этом ширина городской территории в направлении, перпендикулярном транспортным магистралям, составляет не более 4 километров. Площадь территории города составляет 25,12 кв. километра. Между рекой Волгой и железной дорогой размещены преимущественно промышленные и складские объекты, между железной дорогой и автотрассой - городские постройки, представляющие собой чередование селитебных, сельскохозяйственных и промышленных территорий. Неупорядоченная, фрагментарная планировка затрудняет энергоснабжение и коммунальное обслуживание как жилых кварталов, так и предприятий.
В связи с большой протяженностью г. Октябрьска в его составе выделен Междуреченский округ, включающий отдаленные от центральной части города населенные пункты Междуреченск и Переволоки.
Анализ социально-демографической ситуации в г. Октябрьске позволяет сделать следующие выводы:
1. По численности населения (31 тыс. человек) г. Октябрьск относится к малым городам. На протяжении последнего десятилетия численность постоянного населения города оставалась стабильной, что обусловлено исключительно миграционным притоком (в 2002 году миграционный прирост составил 470 человек). Демографическая ситуация характеризуется низкими параметрами естественного воспроизводства населения. За 1992-2002 годы уровень рождаемости снизился на 11,2%, при этом уровень смертности вырос на 34,4%. Естественная убыль в 2002 году в 1,9 раза превысила уровень 1992 года.
2. Возрастную структуру г. Октябрьска отличает самая высокая среди городов области доля населения пенсионного возраста - 28% от общей численности населения, что на 7,4 процентных пунктов выше, чем в среднем по городскому населению области. Несмотря на рост доли населения трудоспособного возраста с 43,4% от общей численности населения в 1992 году до 56,1% в 2002 году, она по-прежнему остается самой низкой среди городов области (на 6,6 процентных пунктов ниже среднегородского уровня).
3. Уровень заработной платы на предприятиях г. Октябрьска в 2002 году был в 1,5 раза ниже, чем в среднем по Самарской области, и имеет значительные различия по отраслям экономики, так, на предприятиях железной дороги он значительно выше, чем в других отраслях. Определенную роль в поддержании уровня жизни населения играют подсобные хозяйства, активному использованию которых способствует проживание значительной части граждан в индивидуальных домах.
Рост заработной платы следует считать первоочередной задачей социального развития города. В свою очередь, рост заработной платы приведет к существенному увеличению наполнения местного бюджета, так как наиболее значимой статьей собственных доходов бюджета является подоходный налог с физических лиц.
4. Численность граждан, имеющих статус безработного, на фоне увеличения размеров безработицы на большинстве территорий области в г. Октябрьске в целом за 2002 год не претерпела заметных изменений и на 31.12.2002 составила 524 человека. Уровень зарегистрированной безработицы - 3,4% от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.
5. Низкий уровень доходов на протяжении последних лет обусловливал снижение платежеспособного спроса на социальные услуги, предусматривающие частичную оплату населением (детские дошкольные учреждения, городской транспорт и др.).
До 2000 года наблюдалось устойчивое сокращение числа детских дошкольных учреждений. В связи с ростом занятости в 2002 году наблюдался рост спроса на услуги детских дошкольных учреждений, за последние два года число детей в них превысило число мест.
Объем услуг по перевозке пассажиров автобусным транспортом снизился, по сравнению с максимальным значением в 1997 году, в 6 раз. Помимо снижения спроса, уменьшение объема перевозок обусловлено состоянием материально-технической базы городского транспорта.
6. Город Октябрьск значительно отстает от средних показателей области по численности врачей в расчете на 10 тыс. человек населения. Медицинские учреждения г. Октябрьска разделяются на муниципальные и ведомственные, принадлежащие отделению железной дороги, уровень материально-технической базы в последних значительно выше, чем в муниципальных.
7. Падает посещаемость учреждений культуры, что, с одной стороны, объясняется возрастанием удельного веса экономических проблем для населения по сравнению с задачами культурного роста, а с другой стороны, свидетельствует о негативных изменениях в социально-культурной сфере. Это создает опасность общего снижения профессионального и культурного уровня жителей и может со временем крайне отрицательно сказаться как на экономическом потенциале города, так и на социальных отношениях.
8. На развитие физкультуры и спорта в городе отрицательно влияет недостаточная обеспеченность спортивными учреждениями.
9. Обеспеченность населения жилищным фондом превышает среднеобластные показатели, но в то же время возрастает удельный вес аварийного жилья.
Расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) являются наиболее весомой статьей расходов местного бюджета. Реформирование ЖКХ является самым перспективным путем сокращения бюджетных расходов.
10. Низкий уровень развития социальной инфраструктуры имеет не только социальные, но и экономические последствия, снижая привлекательность территории для инвесторов и квалифицированных специалистов.
Анализ экономического потенциала города позволяет сделать следующие выводы:
1. Спад в экономике города начался в 1992-1994 годах и приобрел катастрофический лавинообразный характер, ускоряясь вплоть до 1999 года почти во всех отраслях, за исключением пищевой промышленности. В связи с экономическим спадом в г. Октябрьске не осталось крупных предприятий. Все предприятия города имеют численность работающих от 30 до 250 человек и, следовательно, относятся к разряду средних и малых. За последние несколько лет отдельные предприятия города наращивают объемы производства и объемы продаж, однако этот рост не может изменить ситуации в целом.
2. Город почти не имеет актуального технологического потенциала. Большинство функционирующих промышленных предприятий существуют за счет устаревших технологий. Это исключает дальнейшее развитие экономики города на основе технологической преемственности. Технологический потенциал большинства предприятий города в целом должен быть создан заново. Необходимость коренного изменения технологического комплекса ставит вопрос о достаточно крупномасштабных инвестициях.
3. В г. Октябрьске не развита рыночная инфраструктура. Отсутствуют как виды деятельности информационно-маркетинговое обслуживание и управленческое консультирование, нет предприятий науки и научного обслуживания, что негативно сказывается на возможности организации инновационных процессов в экономике города.
4. В г. Октябрьске слабо развита сфера бытовых услуг.
5. При существующей структуре и динамике реальных доходов и расходов городского бюджета изыскать в нем средства для наращивания экономического потенциала города путем поддержки инвестиционных проектов предприятий не представляется возможным. Единственным средством экономического развития города является привлечение внешних инвестиций.
Основными проблемами экономического развития города являются следующие противоречия между факторами, определяющими состояние экономики:
1. Процесс роста хозяйственного потенциала города протекал на основе использования естественных возможностей территории - наличия транспортных магистралей и месторождений минерального сырья. Однако экономические системы, прежде всего, транспортные, в которые включены предприятия территории, не являются локальными, соответственно, их развитие определялось факторами регионального, российского и более крупного масштаба.
Так, прекращение лесосплава по реке Волге, нанесшее ущерб всем предприятиям города, связанным с перевалкой и переработкой древесины, определялось изменением технологий транспортировки леса в масштабе всего Волго-Камско-Вятского бассейна.
Предприятия железной дороги, не имеющие в г. Октябрьске статуса юридического лица, включены в организационную структуру межрегионального характера.
Предприятия, ориентированные на выпуск готовой продукции, в частности, асфальтовые заводы, составлявшие существенную часть промышленного потенциала города, обслуживали не только Самарскую область (сбыт асфальта открытым акционерным обществом (далее - ОАО) "Стройизоляция" в Самарскую область составлял 15% от объема продаж), но и другие регионы Поволжья.
Основным противоречием, вызвавшим кризисную ситуацию в экономике г. Октябрьска, является противоречие между региональным и межрегиональным характером обслуживаемых рынков, технологических цепей и организационных структур, с одной стороны, и локальным характером действующих систем управления, с другой стороны. В основе этого противоречия лежит отсутствие механизмов стратегического прогнозирования и управления как в рамках отдельных предприятий, так и в хозяйственном комплексе города в целом.
2. Другим важнейшим противоречием, вызвавшим кризисные явления в экономике г. Октябрьска, является противоречие между ограниченным кругом технологических возможностей, находящихся в распоряжении предприятий, и динамикой внешней среды, в определенный момент потребовавшей смены технологий как непосредственно (применительно к предприятиям с технологической специализацией), так и опосредствованно через предъявление новых требований к качеству продукции (для предприятий с продуктовой специализацией), которые оказалось невозможным удовлетворить на основе имеющихся устаревших технологий.
Отсутствие технологического ресурса для адаптации к крупномасштабным технологическим изменениям явилось следствием стратегической ориентации на стабильность, вошедшей в противоречие с динамичными изменениями в экономике страны при введении рыночных отношений. Некоторые предприятия, например, ОАО "Стройизоляция", за счет оперативной реакции менеджмента на текущие изменения смогли в малой степени преодолеть это противоречие, однако достигнутые при этом результаты не обеспечивают стратегической устойчивости предприятий.
3. Значительную роль в развитии кризисных явлений в экономике города в части производства строительных материалов играет ориентация на местную минерально-сырьевую базу, традиционная продукция из которой не удовлетворяет требованиям потребителей. Возникает противоречие между свойствами традиционной продукции из местного сырья и требованиями традиционного потребительского сегмента. В основе указанного противоречия лежит практическое отсутствие как научно-исследовательской, так и маркетинговой деятельности, способных в комплексе увязать требования к сырью, технологиям и способам продвижения товаров на новых рынках.
4. Следующая проблема, определяющая ситуацию в экономике г. Октябрьска, состоит в противоречии между необходимостью достаточно крупномасштабных инвестиций в создание нового технологического комплекса и крайней инвестиционной непривлекательностью большинства предприятий, являющейся следствием их низкой ликвидности, отрицательного значения чистого оборотного капитала и низкой оборачиваемости средств. Причина тяжелого финансового положения большинства предприятий заключается в неустойчивости их рыночных связей, порожденной попыткой совместить в рамках единых структур производство и продажу продукции. Каждое предприятие пытается самостоятельно выйти на рынок, не имея для этого ни достаточных средств, ни умений и опыта.
5. Для финансового потенциала г. Октябрьска важную роль играет противоречие между потребностью предприятий города в финансовых ресурсах и оттоком денежных средств за пределы города вследствие приобретения населением товаров и услуг в г. Сызрани и на других территориях, так как предприятия г. Октябрьска не ориентированы на выпуск потребительских товаров, бытовое обслуживание не развито, а местные торговые предприятия не в полной мере удовлетворяют потребности населения в товарах и услугах.
6. Важнейшим фактором, ограничивающим финансовые возможности органов местного самоуправления города, является противоречие между технической отсталостью и высокой степенью износа объектов городского хозяйства, неразвитостью важнейших коммунальных систем, требующих масштабных бюджетных капитальных вложений, и высоким уровнем затрат на текущее содержание ЖКХ.
7. В основе большей части вышеперечисленных проблем лежит несоответствие уровня управления как отдельными предприятиями, так и хозяйственным комплексом города в целом требованиям современных технологий производства и бизнеса.

Цель и задачи Программы


Целью Программы является улучшение качества жизни населения г. Октябрьска Самарской области путем создания условий для устойчивого социально-экономического развития города, успешного функционирования и развития хозяйствующих субъектов, для чего необходимо повышение эффективности использования ресурсов и потенциала территории, активизация инвестиционных и инновационных процессов, диверсификация и рационализация структуры экономики и на этой основе повышение уровня денежных доходов населения, наполнение городского бюджета и развертывание социальных программ.
Эта цель может быть достигнута на основе использования:
ресурсов, определяемых географическим положением и природными условиями;
расположением города на пересечении крупнейших речной, железнодорожной, автомобильной транспортных магистралей, удобным для создания транспортно-логистического центра межрегионального значения;
запасами минерального сырья - битуминозных известняков, песчаников, глин (в настоящее время предприятиями города не найдено технологий, позволяющих производить из этого сырья востребованную и конкурентоспособную продукцию, но это не может рассматриваться как основание для отказа от поисков таких технологий в перспективе);
потенциала действующих предприятий, имеющих перспективы дальнейшего развития:
ОАО "Стройизоляция" специализируется на производстве минеральной ваты, прошивных материалов из нее, плит повышенной жесткости, герметики, мастик, в том числе автомобильных, имеет все шансы на устойчивое развитие при условии своевременной модернизации технологического потенциала и стабилизации рыночных связей, позволяющих снизить длительность операционного цикла за счет ускорения сбыта и расчетов за отгруженную продукцию, имеет возможность привлечения прямых инвестиций путем продажи пакета акций и использования получаемых средств на техническое перевооружение, а также совершенствования менеджмента в части организации рынков и управления продажами;
ОАО "Переволокский завод железобетонных конструкций" имеет возможность производства достаточно широкого ассортимента продукции и изменения его в соответствии со спросом, обладает надежной сырьевой базой, сохранило производственные мощности, производственную инфраструктуру, несмотря на устаревшую производственную базу приспосабливается к нынешним условиям путем поиска заказов на выпускаемую продукцию, руководство активно ищет пути восстановления и развития производства;
ОАО "Октябрьская швейная фабрика" в связи со сменой собственника и руководства предприятия решает многие накопившиеся проблемы, изменяет производственный процесс для выведения предприятия на проектную производственную мощность уже в 2003 году;
общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Завод керамзитового гравия" работает стабильно, отличается активностью менеджмента, имеет ряд перспективных проектов диверсификации, в том числе по переработке отходов производства с построением замкнутого безотходного производственного цикла;
совместное российско-итальянское предприятие "САБИ" и ООО "ОРТИНИ", специализирующиеся на перевалке, хранении и очистке нефтепродуктов, имеют ряд проектов диверсификации производства и собственные инвестиционные ресурсы для их реализации;
ОАО "Октябрьская хлебная база", контрольный пакет акций которого принадлежит голландской фирме "Нидера", разработало ряд перспективных проектов по переработке зерновых культур (риса, овса) и производству растительного масла;
ООО "Хлебокомбинат", активно реконструируемое новым собственником, внедряет новые технологии, расширяет ассортимент продукции и рынок сбыта;
промышленных площадок, пригодных для строительства новых предприятий на месте существовавших ранее и прекративших или резко сокративших хозяйственную деятельность:
осваиваемой территории бывшего деревообрабатывающего комбината, где ООО "Техтрансстрой" за счет собственных и заемных средств, обеспеченных государственной областной гарантией, осуществляет строительство завода клееных конструкций и деревянного домостроения, пуск которого внесет существенный вклад в обновление технологического потенциала города, существенно облегчит решение вопросов занятости населения;
территории прекратившего свою деятельность ОАО "Металлист", где ранее производились скобяные изделия и колеса рулевого управления для ОАО "АвтоВАЗ" и ОАО "КамАЗ" и в 2003 году планируется организация производства по изготовлению запасных частей для ОАО "АвтоВАЗ";
территории ОАО "Междуреченский лесоперевалочный комбинат", где вследствие прекращения традиционной хозяйственной деятельности не используется около 40 гектаров земли, имеются подъездные железнодорожные и автомобильные пути и возможность приема и отправки грузов водным путем;
свободных земель, расположенных в границах г. Октябрьска и пригодных для сельскохозяйственного производства;
неосвоенных рыночных ниш в сфере розничной торговли и бытового обслуживания населения, которые могут быть с успехом заполнены субъектами малого предпринимательства.
Как отмечалось выше, коренным противоречием, вызвавшим кризисную ситуацию в экономике города, является несоответствие уровня управления предприятиями и хозяйственным комплексом города современным требованиям, отсутствие механизмов стратегического прогнозирования и управления. Это обусловливает актуальность задачи улучшения качества подготовки управленческих кадров для повышения эффективности системы управления городским хозяйством.
Необходимо укомплектование предприятий квалифицированными управленческими кадрами, организация систематического повышения их квалификации, в первую очередь, по экономическим и управленческим вопросам, создание управленческих структур, которые могли бы на добровольных началах объединить усилия субъектов экономической деятельности и администрации города в целях повышения эффективности управления экономикой, координации стратегического развития хозяйственного комплекса города с внешними (региональными, межрегиональными и межотраслевыми) процессами экономического развития, активизации и повышения эффективности инновационных процессов, содействия продвижению производимой продукции на рынок.
В качестве таких структур комплексом мероприятий настоящей Программы предусмотрено создание ассоциации делового сотрудничества "Бизнес-центр г. Октябрьска", стратегического хозяйственного центра г. Октябрьска и межведомственной рабочей группы по развитию транспортно-логистической деятельности в г. Октябрьске.
Для решения поставленных задач необходимо:
развитие отраслей хозяйства, традиционно существующих на территории г. Октябрьска, в том числе создание новых и реконструкция действующих предприятий деревообрабатывающей промышленности с полной заменой или модернизацией технологического комплекса и номенклатуры выпускаемой продукции на базе привозного сырья, строительство межрегионального логистического центра, предусматривающего организацию взаимодействия грузопотоков железнодорожного, речного и автомобильного транспорта в комплексе с централизованным складом, производящим приемку, обработку, сортировку и отправку грузов, что может повлечь за собой формирование сети оптовой торговли, реализация перспективных инвестиционных проектов развития производства предприятиями, уровень менеджмента которых обеспечивает приемлемый для инвесторов и кредиторов уровень риска реализации проектов;
преодоление исторически сложившейся ограниченности хозяйственной специализации территории и развитие новых отраслей хозяйствования, в том числе создание предприятий по переработке плодово-ягодного сырья, расширение производства фрукто-плодоовощной продукции на свободных землях, пригодных для сельскохозяйственного производства и расположенных в границах г. Октябрьска, путем организации предприятий сельскохозяйственного профиля, а также продажи земли, передачи в аренду или бессрочное пользование физическим лицам;
развитие малого бизнеса, в том числе обеспечение приоритетного развития субъектов малого предпринимательства, ориентированных на производство и продажу потребительских товаров для населения города, оказание бытовых услуг в целях уменьшения оттока денежных средств за пределы территории г. Октябрьска, внедрение в общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях специальных программ и дополнительных образовательных услуг, направленных на развитие молодежного предпринимательства;
укрепление финансовой базы города, в том числе рациональное использование доходов бюджета и повышение его сбалансированности, сокращение непроизводительных расходов, проведение мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности предприятий и организаций города, увеличение доходной части бюджета за счет погашения задолженности и повышения собираемости налогов на территории города, проведение мероприятий, направленных на выявление и устранение причин возникновения задолженностей перед бюджетом коммерческих организаций города, контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажа и сдача в аренду объектов муниципальной собственности, активизация работы по реализации мероприятий по энергосбережению, введение режима экономии тепло- и энергоресурсов в бюджетной сфере города и ЖКХ, переход к казначейскому исполнению бюджета города;
развитие социальной инфраструктуры, в том числе реализация мероприятий по ликвидации ветхого и аварийного жилья с целью обеспечения жильем льготных категорий граждан в рамках областной программы жилищного строительства, разработка и реализация городской программы переселения жителей г. Октябрьска из ветхого и аварийного жилого фонда, внедрение и развитие в городе ипотечного кредитования.
В целях обеспечения решения перечисленных задач необходимо проведение маркетинга инвестиционной привлекательности г. Октябрьска.
Необходимость воспроизводства рынка труда в условиях снижения рождаемости выдвигает задачу обеспечения миграционной привлекательности г. Октябрьска на долгосрочную перспективу.
Важнейшей задачей на среднесрочную перспективу является создание рыночной инфраструктуры. Однако в настоящее время не представляется возможным сформировать достаточный рынок для функционирования местных предприятий рыночной инфраструктуры (финансово-кредитных, страховых, консалтинговых и других). Поэтому задачу их создания следует рассматривать только как перспективную, в течение срока реализации настоящей Программы ограничиваясь укреплением и расширением сотрудничества с самарскими, сызранскими и иными иногородними фирмами.
Для выполнения перечисленных задач предусматривается использование трех типов средств: организационных, стимулирующих и образовательных.
Использование стимулирующих средств предусматривает:
предоставление на льготной основе права пользования (аренды с правом и без права выкупа) земельными участками, помещениями и иными объектами муниципальной собственности для размещения новых или расширения существующих производственных, торговых или сервисных предприятий (эти мероприятия осуществляются администрацией г. Октябрьска на основе местной нормативной базы на конкурсной основе);
предоставление кредитов из бюджета городского округа Октябрьск субъектам малого предпринимательства, реализующим проекты по приоритетным направлениям экономического развития городского округа Октябрьск, перечисленным в разделе "Система программных мероприятий и механизм их реализации" настоящей Программы;
финансовую поддержку реализации инвестиционных проектов в форме предоставления хозяйствующим субъектам инвестиционных налоговых кредитов согласно Закону Самарской области "Об условиях и порядке предоставления отсрочки или рассрочки (реструктуризации) по уплате региональных налогов, инвестиционного налогового кредита в части сумм региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет" от 18.10.99 N 36-ГД, а также постановлению Губернатора Самарской области от 04.09.2001 N 314 "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению инвестиционных налоговых кредитов";
предоставление инвесторам областных государственных гарантий и налоговых льгот на основании Закона Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" от 16.06.98 N 10-ГД (в редакции Закона Самарской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" от 28.11.2002 N 91-ГД);

реализацию мероприятий областных целевых программ по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Самарской области.

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация настоящей Программы будет осуществляться в два этапа:
1 этап (2004 год) - осуществление неотложных мероприятий по совершенствованию кадрового и организационного обеспечения управления хозяйственным комплексом города, подготовка инвестиционных проектов;
2 этап (2005 - 2010 годы) - реализация проектов и программ развития хозяйственного комплекса и социальной инфраструктуры города, направленных на выполнение основных целей и задач Программы.

Система программных мероприятий и механизм их реализации


Стратегическими ориентирами настоящей Программы являются: обеспечение рентабельности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятий территории;
повышение уровня денежных доходов на душу населения в первую очередь в виде заработной платы и предпринимательского дохода;
обеспечение наполнения местного бюджета города в пределах, достаточных для реализации необходимых социальных программ, в результате повышения финансовой устойчивости действующих и создания новых производств;
накопление финансового потенциала с целью создания условий для устойчивого развития города;
совершенствование системы управления сферой занятости, развитие эффективной занятости населения города, создание условий для снижения размеров безработицы;
улучшение качества жизни населения города.

Перспективные направления специализации и приоритеты развития хозяйственной деятельности

Наименование перспективного
направления специализации
территории

Приоритетные направления развития
хозяйственной деятельности

Деревообработка

Создание новых и реконструкция существую-
щих предприятий деревообрабатывающей про-
мышленности с полной заменой или модерни-
зацией технологического комплекса и номен-
клатуры выпускаемой продукции на базе при-
возного сырья

Переработка минерального сырья,
производство строительных
материалов и защитных покрытий

Увеличение объемов продаж и расширение
номенклатуры производимых строительных
материалов и защитных покрытий. Внедрение
безотходных технологий. Переработка отхо-
дов действующих производств. Использование
местной минерально-сырьевой базы для про-
изводства из имеющегося сырья новых видов
продукции, конкурентоспособной и удовлет-
воряющей требованиям потребителей

Транспорт

Строительство и эксплуатация логистическо-
го центра, предусматривающего организацию
взаимодействия грузопотоков железнодорож-
ного, речного и автомобильного транспорта.
Создание на базе логистического центра си-
стемы складирования товаров, обеспечиваю-
щей товарно-закладные операции.
Диверсификация и расширение деятельности
по перевалке, хранению и очистке
нефтепродуктов

Производство и переработка
сельскохозяйственной продукции и
пищевая промышленность

Расширение производства фруктоплодоовощной
продукции на землях сельскохозяйственного
назначения, расположенных в городской чер-
те. Создание предприятий по переработке
плодово-ягодного сырья - заморозке, сушке,
консервированию, производству соков, вин,
фруктово-овощных пюре, производству дет-
ского и лечебного питания. Реализация про-
ектов организации переработки зерновых
культур. Расширение номенклатуры и рост
объема продаж хлебобулочных и кондитерских
изделий

ЖКХ

Разработка и реализация мероприятий по
снижению затрат на эксплуатацию объектов
жилищно-коммунального хозяйства. Расшире-
ние систем водопровода, канализации, гази-
фикации городских объектов, создание си-
стемы утилизации бытовых отходов

Торговля и бытовое обслуживание

Строительство и эксплуатация оптового рын-
ка межрегионального значения в комплексе
с логистическим центром.
Расширение деятельности в сфере розничной
торговли потребительскими товарами и быто-
вых услуг, осуществляемой, главным обра-
образом, субъектами малого предпринима-
тельства для обеспечения потребительски-
ми товарами и бытовыми услугами населения
г. Октябрьска и продажи производимых в
в г. Октябрьске товаров на рынках других
других территорий

Рыночная инфраструктура

Развитие деятельности в области делового
образования, консалтинга, финансового и
иного обеспечения экономики города с при-
влечением иногородних организаций на осно-
ве долгосрочных договоров


Система мероприятий Программы состоит из следующих направлений:
"Организационное и кадровое обеспечение хозяйственного комплекса и социальной сферы г. Октябрьска";
"Развитие экономического потенциала г. Октябрьска" (включает стабилизацию существующих и развитие новых отраслей хозяйства, проведение маркетинга инвестиционной привлекательности г. Октябрьска, обеспечение миграционной привлекательности г. Октябрьска на долгосрочную перспективу);
"Обеспечение занятости населения г. Октябрьска";
"Развитие социальной инфраструктуры и городского хозяйства";
"Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В разделе 2 "Развитие экономического потенциала г. Октябрьска" программных мероприятий указаны проекты, которые отобраны из общего числа представленных проектов в качестве стартовых для запуска в 2004 году. Отбор осуществлен помимо общепринятых критериев с учетом стадии готовности проекта с целью, чтобы необходимые доработки могли быть внесены не позднее второго полугодия 2004 года. Юридические лица имеют право представлять на конкурсы и другие проекты, которые будут рассматриваться наравне с отобранными.
Необходимость включения раздела 5 "Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" обусловлена требованиями федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", а также тем, что поселок Междуреченск является областным эвакуационным пунктом. Особое внимание сосредоточено на поддержании высокого уровня обеспечения готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению задач при угрозе войн в условиях применения всех видов современных средств поражения и реализации мероприятий, направленных на снижение риска, смягчение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование системы прогнозирования и подготовки населения к действиям при чрезвычайных ситуациях.
Определение исполнителей программных мероприятий и расходование бюджетных средств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в процессе реализации Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Государственным заказчиком Программы является Администрация Самарской области.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляется министерством управления финансами Самарской области.
Администрация г. Октябрьска выполняет функции управления Программой в рамках существующей структуры и за счет средств местного бюджета на обеспечение текущей деятельности администрации.

Функции администрации г. Октябрьска по управлению Программой


Задачи Наименование функции

Создание нормативной базы Разработка положения о конкурсах инвестиционных
проведения конкурсов инвестиционных проектов, представляемых предприятиями и
проектов предпринимателями, схемы документооборота для
проведения конкурсов, выделения кредитов
победителям конкурсов из средств городского
бюджета и предоставления в аренду на льготных
условиях объектов муниципальной собственности, а
также контроля за использованием выделенных
кредитов и арендуемых на льготных условиях
объектов

Организация работ по выполнению Организация работ по всем программным
мероприятий Программы мероприятиям, где в числе исполнителей указаны
администрация г. Октябрьска и ее подразделения.
Оказание организационной помощи организациям
проведении мероприятий, выполняемых за счет
средств организаций (образовательных,
консультационных), по подготовке инвестиционных
проектов, по установлению деловых связей с
привлекаемыми организациями

Контроль за исполнением Программы Контроль за исполнением планов по всем разделам
программных мероприятий. Контроль за целевым
использованием средств, остающихся в распоряжении
хозяйствующих субъектов в результате
предоставления им инвестиционных налоговых
кредитов, бюджетных кредитов из городского
бюджета. Контроль за реализацией инвестиционных
проектов предприятиями, получившими кредиты,
анализ эффективности использования кредитов,
применение штрафных санкций к заемщикам,
нарушающим сроки возврата кредитов и выплаты
процентов

Оперативное регулирование Разработка годовых календарных планов исполнения
исполнения Программы мероприятий Программы. Мониторинг деятельности
предприятий г. Октябрьска, анализ эффективности
исполнения Программы, планирование мероприятий
по повышению эффективности реализации Программы

Отчетность о ходе реализации Представление Губернатору Самарской области
Программы ежегодного отчета о ходе реализации Программы и
ежеквартального - в министерство экономического
области


Финансовое обеспечение Программы

Общая стоимость реализации Программы в 2004 - 2010 годах (в ценах 2007 года) оценивается в 2621898,86 тыс. рублей. На реализацию мероприятий Программы из областного бюджета будет направлено 314679 тыс. рублей (приложение N 1). Кроме того, предполагается привлечь 2307219,86 тыс. рублей (приложение N 2), из них средств бюджета городского округа Октябрьск - 48734,5 тыс. рублей; собственных средств организаций, находящихся на территории городского округа, участвующих в реализации Программы на добровольной основе (далее в приложении к Программе - средства организаций), и других внебюджетных источников - 2258485,36 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий, предусмотренное приложением N 1 за счет субсидий из областного бюджета городскому округу Октябрьск, осуществляется в размере не более 95% от суммы общего объема финансирования.
Критериями отбора городских округов для выделения субсидий местным бюджетам на реализацию программных мероприятий являются основные индикаторы социально-экономического развития: естественный прирост; коэффициент смертности; уровень официально зарегистрированной безработицы; среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним организациям; удельный вес работников с заработной платой ниже прожиточного минимума; бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов; обеспеченность населения жильем; доля семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, доля ветхого и аварийного жилищного фонда, удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом, объем отгрузки товаров собственного производства по совокупности разделов С, D, Е Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на одного жителя, инвестиции в основной капитал на одного жителя, доля малых предприятий в общем числе предприятий.
При этом городские округа должны не менее чем по 9 индикаторам занимать не выше 8 места среди других городских округов Самарской области.
Основные индикаторы социально-экономического развития городского округа Октябрьск изложены в таблице.

Основные индикаторы социально-экономического развития городского округа Октябрьск Самарской области

Наименование индикатора

Единица
измерения

Значе-
ние

Место
среди
город-
ских
округов
области

Естественный прирост

промилле

-15,2

10

Коэффициент смертности

промилле

24,4

10

Уровень официально
зарегистрированной безработицы

%

1,98

8

Среднемесячная номинальная
заработная плата по крупным и
средним организациям

рублей

6289

10

Удельный вес работников с заработной
платой ниже прожиточного минимума

%

31

7

Бюджетная обеспеченность за счет
налоговых и неналоговых доходов

рублей

1860

9

Обеспеченность населения жильем

кв. м на
одного
жителя

20,3

8

Доля семей, состоящих на учете
нуждающихся в улучшении жилищных
условий

%

4,1

4

Доля ветхого и аварийного жилищного
фонда

%

3,5

7

Удельный вес жилищного фонда,
оборудованного водопроводом

%

56

10

Объем отгрузки товаров собственного
производства по совокупности
разделов С, D, Е Общероссийского
классификатора видов экономической
деятельности на одного жителя

рублей

20308

9

Инвестиции в основной капитал на
одного жителя

рублей

5969

8

Доля малых предприятий в общем числе
предприятий

%

50

10


Из 13 индикаторов социально-экономического развития городской округ Октябрьск по 10 индикаторам занимает не выше 8 места и, соответственно, претендует на выделение субсидий бюджету городского округа на реализацию программных мероприятий.
Мероприятия Программы, финансирование которых предполагается осуществить за счет иных, помимо областного бюджета, источников, не являются расходными обязательствами Самарской области.

Оценка эффективности реализации Программы


В целом экономический эффект реализации настоящей Программы определяется наращиванием экономического потенциала города вследствие выполнения мероприятий Программы и, соответственно, увеличением поступлений в областной и местный бюджеты.
Реализация Программы в экономической сфере обеспечит:
создание условий для перевода экономики города в режим устойчивого развития;
стабилизацию финансового состояния предприятий;
развитие экономической базы города путем привлечения инвестиций и реализации экономически эффективных инвестиционных проектов;
обеспечение условий для накопления в городском бюджете средств, необходимых для осуществления самостоятельной инвестиционной деятельности и решения неотложных социальных задач;
создание кадрового потенциала для реализации задач социально-экономического развития города.
Социальный эффект от реализации Программы будет обусловлен:
созданием и сохранением экономически целесообразных рабочих мест в процессе реализации инвестиционных проектов;
подготовкой квалифицированных работников в соответствии с развивающимися потребностями экономики города;
повышением уровня заработной платы и денежных доходов населения города;
совершенствованием материальной базы учреждений здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
развитием жилищного строительства для работников бюджетной сферы и социально незащищенных слоев населения и коммунального хозяйства города;
улучшением состояния здоровья горожан;
повышением качества жизни населения г. Октябрьска.


Приложение
к областной комплексной программе "Социально-экономическое
оздоровление г. Октябрьска Самарской области" на 2004 - 2008 годы"

Система мероприятий и финансовое обеспечение областной комплексной программы "Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска Самарской области" на 2004 - 2008 годы

Приложение утратило силу - Закон Самарской области от 12.12.2007 N 152-ГД.

Приложение N 1
к областной комплексной программе
"Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска
Самарской области" на 2004 - 2010 годы

Система программных мероприятий областной комплексной программы "Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска Самарской области"
на 2004 - 2010 годы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета (в ценах 2007 года)

(в редакции Закона Самарской области от 25 декабря 2008 г. № 156-ГД)

N
п/п

Наименование
мероприятия

Форма
выделения
средств

Годы
реали-
зации

Общий объем финансирования, тыс. рублей

Исполнители

Всего

В том числе по годам

2004 -
2006
факти-
чески

2007

2008

2009

2010

1. Развитие социальной инфраструктуры

1.1

Завершение
строительства
поликлиники на 200
посещений в смену

Бюджетные
инвестиции

2004 -
2005

9364

9364

Министерство
строительства и
жилищно-коммунального
хозяйства Самарской
области

1.2

Реконструкция
Октябрьского пансионата
для ветеранов войны и
труда

Субсидии
бюджету
городского
округа

2004

2557

2557

Министерство
здравоохранения и
социального развития
Самарской области

1.3

Проектирование и
строительство пристроя
к школе N 8 (классы и
спортивный комплекс)

Субсидии
бюджету
городского
округа

2005 -
2009

57287

10067

10400

11320

25500

Министерство
экономического
развития, инвестиций
и торговли Самарской
области

1.4

Обустройство парка
им. Горького

Субсидии
бюджету
городского
округа

2004 -
2008

1265

265

500

500

Министерство культуры
и молодежной политики
Самарской области

1.5

Реконструкция
городского детского
театра "Аист"

Субсидии
бюджету
городского
округа

2004 -
2006

90

90

Министерство культуры
и молодежной политики
Самарской области

1.6

Подготовка и
проведение фестиваля
социальных и культурных
проектов "Мост"

Субсидии
бюджету
городского
округа

2007 -
2008

1200

650

550

Министерство
культуры и молодежной
политики Самарской
области

1.7

Создание творческой
мастерской по обучению
традиционным народным
промыслам

Субсидии
бюджету
городского
округа

2007 -
2008

1000

500

500

Министерство
культуры и молодежной
политики Самарской
области

1.8

Создание информационно-
ресурсного центра
центральной городской
библиотеки

Субсидии
бюджету
городского
округа

2005 -
2008

1050

50

500

500

Министерство
культуры и молодежной
политики Самарской
области

1.9

Создание культурных
центров в городских
домах культуры

Субсидии
бюджету
городского
округа

2004 -
2008

1732

732

500

500

Министерство культуры
и молодежной политики
Самарской области

1.10

Проведение культурных
акций по организации
досуга жителей города:
"В парк всей семьей",
городском саду
играет духовой
оркестр", "Все дети на
планете" и др.

Субсидии
бюджету
городского
округа

2004 -
2008

813

13

400

400

Министерство культуры
и молодежной политики
Самарской области

1.11

Проектирование и
строительство
физкультурно-
спортивного комплекса с
плавательным бассейном
в городском округе
Октябрьск

Субсидии
бюджету
городского
округа

2007 -
2009

110692
<1>

2000

89950
<1>

18742
<1>

Министерство
строительства и
жилищно-коммунального
хозяйства
Самарской области

1.12

Реконструкция стадиона
"Труд"

Субсидии
бюджету
городского
округа

2004 -
2006

3757

3757

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и торговли
Самарской области

1.13

Реконструкция
муниципального
образовательного
учреждения
дополнительного
образования г.
Октябрьска
(детско-юношеской
спортивной школы)

Субсидии
бюджету
городского
округа

2005 -
2010

20715

607

4200

5000

5355

5553

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и торговли
Самарской области

1.14

Проектирование и
строительство школы
искусств N 1 в г.
Октябрьске

Субсидии
бюджету
городского
округа

2010

9000

9000

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и торговли
Самарской области

1.15

Проектирование и
строительство детского
сада на 140 мест в
районе Правая Волга г.
Октябрьска

Субсидии
бюджету
городского
округа

2009 -
2010

25000

5000

20000

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и торговли
Самарской области

1.16

Восстановление храма
Вознесения Господня в
городском округе
Октябрьск

Субсидии
бюджету
городского
округа

2006 -
2007

10629

1699

8930

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и торговли
Самарской области

Итого по разделу 1

147459

29201

28580

19270

35855

34553

2. Развитие городского хозяйства

2.1

Реконструкция тепловых
сетей с использованием
эффективных технологий
и теплоизоляционных
материалов

Субсидии
бюджету
городского
округа

2005 -
2010

28362

1865

2000

7000

7497

10000

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и торговли
Самарской области

2.2

Завершение
строительства
90-квартирного жилого
дома по ул. Аносова для
военнослужащих и
участников Великой
Отечественной войны
1996 года)

Субсидии
бюджету
городского
округа

2004 -
2006

36870,5

36870,5

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и торговли
Самарской области

2.3

Проектирование и
строительство
газопроводов высокого и
низкого давления

Субсидии
бюджету
городского
округа

2005

66,5

66,5

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и торговли
Самарской области

2.4

Строительство бани в
районе пристани г.
Октябрьска

Субсидии
бюджету
городского
округа

2008 -
2009

22656

11080

11576

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и торговли
Самарской области

2.5

Строительство здания
для отдела внутренних
дел г. Октябрьска

Субсидии
бюджету
городского
округа

2004 -
2007

20400

12000

8400

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и торговли
Самарской области

2.6

Строительство городских
канализационных
очистных сооружений

Субсидии
бюджету
городского
округа

2004 -
2010

88697

19000

38737

12960

18000

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и торговли
Самарской области

2.7

Реконструкция тепловых
сетей в поселке
Междуреченск

Субсидии
бюджету
городского
округа

2004 -
2005

7000

7000

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и торговли
Самарской области

2.8

Приобретение и монтаж в
пансионате для
ветеранов войны и труда
дизель-генератора
мощностью 100 кВт

Субсидии
бюджету
городского
округа

2004 -
2005

100

100

Министерство
здравоохранения и
социального развития
Самарской области

2.9

Проектирование и
строительство котельной
на газовом топливе в
районе Правая Волга г.
Октябрьска

Субсидии
бюджету
городского
округа

2006 -
2008

27950

294

4200

23456

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и торговли
Самарской области

Итого по разделу 2

232102

77196

14600

80273

32033

28000

ВСЕГО

379561

106397

43180

99543

67888

62553


--------------------------------
<1> Объем финансирования в 2008 - 2009 годах предусмотрен иными правовыми актами и в общий итоговый объем финансирования Программы не включен.


Приложение N 2
к областной комплексной программе
"Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска
Самарской области" на 2004 - 2010 годы

Система программных мероприятий областной комплексной программы "Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска Самарской области"
на 2004 - 2010 годы, финансовое обеспечение которых предполагается осуществлять за счет привлеченных средств (в ценах 2007 года)

(в редакции Закона Самарской области от 25 декабря 2008 г. № 156-ГД)

N
п/п

Наименование
мероприятия

Годы
реали
зации

Общий объем финансирования, тыс. рублей

Предполагаемые
источники
финансирования

Предполагаемые
исполнители

Всего

В том числе по годам

2004 -
2006
фактически

2007

2008

2009

2010

1. Развитие социальной инфраструктуры и городского хозяйства

1.1 Развитие социальной инфраструктуры

1.1.1

Капитальный
ремонт поликлиники N 2,
инфекционного корпуса,
терапевтического корпуса

2004 -
2007

1769,9

769,9

1000

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.1.2

Проектирование и
строительство пристроя к
школе N 8 (классы и
спортивный комплекс)

2005 -
2009

3247,9

763,7

547,4

594,7

1342,1

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.1.3

Обустройство парка
им. Горького

2004 -
2008

1345,7

620,3

699,3

26,1

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.1.4

Реконструкция Дома
культуры
"Железнодорожник"

2004 -
2008

1730

60

750

920

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.1.5

Реконструкция Дома
культуры "Волга"

2008 -
2010

860

270

290

300

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.1.6

Подготовка и проведение
фестиваля социальных и
культурных проектов
"Мост"

2005 -
2008

351

272

50

29

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.1.7

Создание творческой
мастерской по обучению
традиционным народным
промыслам

2005 -
2008

106,6

70

10,3

26,3

Привлеченные
средства

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.1.8

Создание
информационно-ресурсного
центра Центральной
городской библиотеки

2004 -
2008

150,3

50

74

26,3

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск

1.1.9

Проведение культурных
акций по организации
досуга жителей города:
"В парк всей семьей", "В
городском саду играет
духовой оркестр", " Все
дети на планете" и
другие

2004 -
2008

56

20

15

21

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.1.10

Создание культурных
центров в городских
домах культуры

2007 -
2008

286,3

260

26,3

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.1.11

Реконструкция стадиона
"Труд"

2003 -
2010

1071,3

195,3

274

292

310

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.1.12

Реконструкция
муниципального
образовательного
учреждения
дополнительного
образования
г. Октябрьска
(детско-юношеской
спортивной школы)

2007 -
2010

1058,1

221,1

263

282

292

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.1.13

Проектирование и
строительство школы
искусств
N 1

2010

474

474

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.1.14

Проектирование и
строительство детского
сада на 140 мест в
районе Правая Волга

2009 -
2010

1316

263

1053

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Бюджет городского
округа Октябрьск

1.1.15

Восстановление храма
Вознесения Господня в
городском округе
Октябрьск

2007

470

470

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Бюджет городского
округа Октябрьск

Итого по подразделу 1.1

14293,1

В том
числе:

14186,5




106,6

2821,2




2751,2




70

4097,1




4086,8




10,3

2476,7




2450,4




26,3

2469,1



2469,1

2429




2429






Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Привлеченные
средства

1.2. Развитие городского хозяйства

1.2.1

Замена и реконструкция
магистрального
водопровода

2004 -
2007

2704

37,3

2666,7

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.2.2

Реконструкция тепловых
сетей с использованием
эффективных технологий и
теплоизоляционных
материалов

2007 -
2010

2720,7

1333,3

368,4

394,6

624,4

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.2.3

Завершение строительства
60-квартирного жилого
дома по ул. Дзержинского
(с 1996 года)

2004

11000

11000

Средства
организаций

ООО "Строй-Пластик"
(по согласованию)

1.2.4

Завершение строительства
90-квартирного жилого
дома по ул. Аносова для
военнослужащих и
участников Великой
Отечественной войны (с
1996 года)

2004 -
2006

11305,5







В том
числе:
305,5




11000

11305,5









305,5




11000











Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Средства
организаций

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)
ООО "Строй-Пластик"
(по согласованию)




Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

ООО "Строй-Пластик"
(по согласованию)

1.2.5

Проектирование и
строительство
газопроводов высокого и
низкого давления

2005 -
2010

17667,76



В том
числе:
16640

1027,76

6527,76





5500

1027,76

2000





2000

2000





2000

3000





3000

4140





4140


Бюджет
городского
округа
Октябрьск
Привлеченные
средства
(средства
населения)

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.2.6

Строительство бани в
районе пристани г.
Октябрьска

2008 -
2010

1192,3

366,5

393

432,8

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.2.7

Строительство здания для
отдела внутренних дел г.
Октябрьска

2004 -
2007

2497

2054,9

442,1

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

1.2.8

Строительство городских
канализационных очистных
сооружений

2004 -
2010

4873,7

1790,3

210

2039

300

534,4

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского
округа
Октябрьск
(по согласованию)

1.2.9

Проектирование и
строительство
мусороперегрузочной
станции твердых бытовых
отходов г. Октябрьска

2004 -
2010

1766,7

77

526

563,7

600

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского
округа
Октябрьск
(по согласованию)

1.2.10

Реконструкция тепловых
сетей в поселке
Междуреченск

2004 -
2005

425,3

425,3

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского
округа
Октябрьск
(по согласованию)

1.2.11

Проектирование и
строительство котельной
на газовом топливе в
районе Правая Волга

2007 -
2008

4050







2800



1250












Бюджет
городского
округа
Октябрьск



Администрация
городского
округа
Октябрьск
(по согласованию)

Итого по разделу 1.2

60202,96

33218,06

9452,1

6549,9

4651,3

6331,6

В том числе:

37175,2

10190,3

9452,1

6549,9

4651,3

6331,6

Бюджет городского округа Октябрьск

22000

22000

Средства организации

1027,76

1027,76

Привлеченные средства

Итого по разделу 1

74496,06

36039,26

13549,2

9026,6

7120,4

8760,6

В том числе:

51361,7

12941,5

13538,9

9000,3

7120,4

8760,6

Бюджет городского округа Октябрьск

1134,36

1097,76

10,3

26,3

Привлеченные средства

22000

22000

Средства организации

Всего

2310840,16

1486604,16

178578,4

219126,6

217770,4

208760,7

В том числе:

52354,8

13155,4

13568,1

9100,3

7770,4

8760,6

Бюджет городского округа Октябрьск

2257351

1472351

165000

210000

210000

200000

Средства организации

1134,36

1097,76

10,3

26,3

Привлеченные средства

2. Развитие экономического потенциала городского округа
Октябрьск

2.1

Реконструкция и
строительство комплекса
по приему, хранению и
наливу нефти и
нефтепродуктов

2005 -
2007

1260000

1095000

165000

Средства
организаций

ООО "Итера-Самара"
(по согласованию)

2.2

Проектирование и
реконструкция системы
теплоснабжения
центральной части
городского округа
Октябрьск

2006

5000

5000

Средства
организаций

ООО "ОТЭК" (по
согласованию)

2.3

Монтаж технологической
линии по производству
минераловатных плит
повышенной жесткости
ППЖ-200

2005

20351

20351

Средства
организаций

ОАО "Стройизоляция"
(по согласованию)

2.4

Организация производства
комплектующих изделий
для ОАО "АвтоВАЗ"

2004

330000

330000

Средства
организаций

ООО "Строй-Пластик"
(по согласованию)

2.5

Организация производства
базальтовой плиты

2008 -
2009

20000

10000

10000

Средства
организаций

ОАО
"Октябрьскавтотранс"
(по согласованию)

2.6

Строительство
логистического центра в
городском округе
Октябрьск

2008 -
2010

600000

200000

200000

200000

Средства
организаций

Итого по разделу 2

2235351
В том
числе:
2235351

1450351


1450351

165000


165000

210000


210000

210000


210000

200000


200000

Средства
организаций

ООО "Гранд" (по
согласованию)

3. Обеспечение занятости населения городского округа
Октябрьск

3.1

Организация общественных
работ для безработных
граждан

2004 -
2006

100

100

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

3.2

Предоставление
возможности
трудоустройства
несовершеннолетним
гражданам

2004 -
2007

143,1

113,9

29,2

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Итого по разделу 3

243,1
В том
числе:
243,1

213,9


213,9

29,2


29,2

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

4. Обеспечение перспективного развития городского округа
Октябрьск

Разработка
долгосрочной стратегии
развития городского
округа Октябрьск
Самарской области

2008 -
2009

750

100

650

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

Администрация
городского округа
Октябрьск (по
согласованию)

Итого по разделу 4

750
В том
числе:
750

100


100

650


650

Бюджет
городского
округа
Октябрьск

ВСЕГО

2307219,86
В том
числе:
48734,5
2257351
1134,36

1486604,16


13155,4
1472351
1097,76

178578,4


13568,1
165000
10,3

216848,4


6822,1
210000
26,3

216428,3


6428,3
210000

208760,6


8760,6
200000




Бюджет городского округа
Октябрьск Средства организаций
Привлеченные средства

Об утверждении областной комплексной программы "Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска Самарской области" на 2004-2008 годы (с изменениями на 6 апреля 2009 года)

Название документа: Об утверждении областной комплексной программы "Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска Самарской области" на 2004-2008 годы (с изменениями на 6 апреля 2009 года)

Номер документа: 94-ГД

Вид документа: Закон Самарской области

Принявший орган: Самарская Губернская Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: ГАЗЕТА "ВОЛЖСКАЯ КОММУНА" ОТ 14 НОЯБРЯ 2003 ГОДА N 211
Дата принятия: 10 ноября 2003

Дата начала действия: 14 ноября 2003
Дата редакции: 06 апреля 2009