• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ЗАКОН

 09 июня 2003 года № 39-ГД

Об утверждении целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003-2010 годы

(с изменениями на 6 апреля 2009 года)


Принят постановлением
Самарской Губернской Думы
N 536 от 27.05.2003 г
.

______________________________________________________________
Изменения:
Закон Самарской области от 1 апреля 2004 г. N 61-ГД;
Закон Самарской области от 12 декабря 2007 г. N 153-ГД;
Закон Самарской области от 10 июля 2008 г. N 74-ГД
______________________________________________________________

_____________________________________________________________________
Закон утратил силу - Закон Самарской области от 06 апреля 2009 г. № 50-ГД
_____________________________________________________________________

Статья 1. Утвердить прилагаемую целевую комплексную программу "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003-2010 годы.
Статья 2. Признать утратившим силу решение Самарской Губернской Думы "О целевой комплексной программе "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" от 27.10.98 N 137.
Статья 3. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

   

  Губернатор
     Самарской области
 К.А. Титов

Утверждена Законом Самарской области
N 39-ГД от 09.06.2003 г.


Целевая комплексная программа "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003-2010 годы
(далее - Программа)   

Паспорт программы

НАИМЕНОВАНИЕ     - целевая          комплексная         программа
ПРОГРАММЫ          "Социально-экономическое       развитие      и
                   экологическая    реабилитация   г.   Чапаевска
                   Самарской области" на 2003-2010 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ    - протокол  совещания  Губернатора  области в г.
РЕШЕНИЯ О          Чапаевске от 1 декабря 2001 года
РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  - Администрация Самарской области
ЗАКАЗЧИК
ПРОГРАММЫ

ГОЛОВНОЙ         - администрация г. Чапаевска
ИСПОЛНИТЕЛЬ
ПРОГРАММЫ

ОСНОВНЫЕ         - администрация  г. Чапаевска, рабочая группа по
РАЗРАБОТЧИКИ       корректировке  целевой  комплексной  программы
ПРОГРАММЫ          "Социально-экономическое       развитие      и
                   экологическая    реабилитация   г.   Чапаевска
                   Самарской области", образованная распоряжением
                   Губернатора области от 05.12.2002 N 515-р

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ    - улучшение    качества   жизни   населения   г.
ПРОГРАММЫ          Чапаевска путем реализации основных задач:
                     стабилизация  промышленного  производства  и
                   финансовая стабилизация;
                     повышение уровня жизни населения;
                     социально-экологическая         реабилитация
                   населения и территории города

СРОКИ И ЭТАПЫ    - 2003-2010 годы.
РЕАЛИЗАЦИИ         Программа реализуется в два этапа:
ПРОГРАММЫ            1 этап: с 2003 по 2005 год;
                     2 этап: с 2006 по 2010 год

ПЕРЕЧЕНЬ         - социально-экологическая           реабилитация
ОСНОВНЫХ           территории  и  охрана  здоровья  населения  г.
ПРОГРАММНЫХ        Чапаевска;
МЕРОПРИЯТИЙ        развитие экономики г. Чапаевска;
                   развитие    социальной    инфраструктуры    г.
                   Чапаевска;
                   решение  проблем занятости и социальной защиты
                   населения г. Чапаевска;
                   укрепление финансовой базы г. Чапаевска

ИСПОЛНИТЕЛИ      - Администрация Самарской области  (министерства
ПРОГРАММЫ          и иные органы исполнительной власти в пределах
                   своей компетенции),      администрация      г.
                   Чапаевска,   организации   города   Чапаевска,
                   осуществляющие    финансирование    реализации
                   мероприятий   Программы  за  счет  собственных
                   средств (по согласованию)

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
общий объем финансирования Программы - 3431,569 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 316,801 млн. рублей;
средства областного бюджета-1332,641 млн. рублей;
средства бюджета городского округа Чапаевск -266,188 млн. рублей;
собственные средства организаций, находящихся на территории города,
участвующих в реализации Программы на добровольной основе,
и другие внебюджетные источники -1515,939 млн. рублей.
Мероприятия Программы, финансирование которых предполагается
осуществить за счет иных, ломимо областного бюджета, источников,
не являются расходными обязательствами Самарской области


ОЖИДАЕМЫЕ        - стабилизация   промышленного   производства  и
РЕЗУЛЬТАТЫ         переход  к  устойчивому  экономическому росту,
РЕАЛИЗАЦИИ         финансовая   стабилизация,   доведение  уровня
ПРОГРАММЫ          жизни     населения     г.     Чапаевска    до
                   среднеобластных    показателей,    эффективная
                   социально-экологическая реабилитация населения
                   и территории города

СИСТЕМА          - контроль  за реализацией мероприятий Программы
ОРГАНИЗАЦИИ        осуществляется   департаментом  экономического
КОНТРОЛЯ ЗА        развития   и инвестиций Администрации  области
ИСПОЛНЕНИЕМ        (министерством экономического        развития,
ПРОГРАММЫ          инвестиций   и   торговли  Самарской  области,
                   контроль  за  целевым  использованием  средств
                   областного        бюджета       осуществляется
                   министерством управления  финансами  Самарской
                   области).

Введение


Настоящая Программа подготовлена на основе целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области", утвержденной решением Самарской Губернской Думы от 27.10.98 N 137 (далее - целевая программа 1998 года), с учетом реализуемой федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 860, а также предложений структурных подразделений Администрации Самарской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, администрации г. Чапаевска, организаций города.
Программа основана на результатах комплексного анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в г. Чапаевске, разработана с учетом произошедших изменений за время реализации мероприятий целевой программы 1998 года.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Город Чапаевск Самарской области расположен в поймах рек Чапаевки и Волги, занимает выгодное географическое положение, находясь почти в центре Самарской области, на расстоянии около 40 километров от г. Самары и менее 100 километров от крупнейшего в Поволжье международного аэропорта "Курумоч". Площадь территории города составляет 187,5 кв. километра. Основная доля территории (51%) находится под промышленными объектами, селитебные территории занимают лишь 8,9%.
Численность населения, постоянно проживающего в г. Чапаевске, уменьшилась за предыдущие 5 лет на 3 тысячи человек и составила, по состоянию на 01.01.2002,80,9 тыс. человек. Для города характерен низкий уровень рождаемости (7,9 промилле в 2002 году, по области - 9,2 промилле), неблагоприятная ситуация с уровнем смертности населения (22,3 промилле, по области - 16,3 промилле).
Специализацию города в территориальном разделении труда как одного из бывших центров военно-промышленного комплекса России определяли открытое акционерное общество "Полимер", федеральное государственное унитарное предприятие "Металлист", открытое акционерное общество "Средне-Волжский завод химикатов" (далее - ОАО "СВЗХ) и федеральное государственное унитарное предприятие "Чапаевский опытный завод измерительных приборов" (далее - ФГУП "ЧОЗИП"). Ведущей отраслью промышленности в настоящее время является химическая промышленность.
По объему выпускаемой промышленной продукции г. Чапаевск занимает 8 место среди 10 городов Самарской области. Доля выпускаемой предприятиями города продукции промышленности в общем объеме промышленного производства области составляет менее 1%.
В результате сокращения оборонных заказов на градообразующих предприятиях г. Чапаевск с 1991 года переживал затяжной спад промышленного производства. Сложная ситуация в промышленности оказала негативное влияние на социально-экономическое развитие города в целом. Это вызвало необходимость разработки программы социально-экономического развития и экологической реабилитации г. Чапаевска, которая должна была определить стратегию дальнейшего развития города, его место и роль в общероссийском и региональном разделении труда на основе объединения усилий всех уровней власти и хозяйствующих субъектов на реализации поставленной цели и решении ряда первоочередных задач, как-то:
координация федеральных и областных целевых программ с целью решения экономических, социальных, экологических и других проблем развития города;
концентрация средств (по всем источникам финансирования) для эффективного их использования при реализации мероприятий областных программ;
стимулирование инвестиционной деятельности города;
сбалансированность реализации мероприятий по срокам.
Признавая необходимость оказания масштабной поддержки г. Чапаевску, в конце 1998 года Самарская Губернская Дума приняла целевую программу 1998 года.
Финансирование реализации мероприятий целевой программы 1998 года представлено в таблице.


Таблица

Финансирование реализации мероприятий целевой программы 1998 года

в действующих ценах года,
в тыс. руб.

Годы

Федеральный
бюджет

Областной
бюджет

Бюджет
г. Чапаевска

Средства
организации

Всего

1999

3800

30124

1865,6

64381

100170,6

2000

4215,2

52886,4

5769,5

46663,4

109534,5

2001

4300

107485,7

8478,6

33393,7

153658

2002

4000

45684

10183,2

2455,2

62322,4


Большая работа проводилась по улучшению экологической ситуации города, введена первая очередь противопаводковой дамбы, ведется реконструкция второй очереди дамбы, начато строительство городского водозабора питьевого водоснабжения "Пойменный-2", проводились работы по рекультивации почвенного слоя в районах городской застройки, введена первая очередь полигона по захоронению промышленных отходов, закончилось строительство очистных сооружений станции обезжелезивания питьевой воды.
Значительные средства были направлены на строительство объектов социальной инфраструктуры города. Проводились работы по реконструкции водопроводов, коллекторов, теплосетей и котельной, газификации частных домов и строительству газопроводов. Введено два специализированных жилых дома для инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Закончено строительство двух жилых домов, ведется строительство еще двух домов для переселения жильцов из ветхого и аварийного жилого фонда. Сдан в эксплуатацию Центр реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, ведется строительство детской больницы и реконструкция городского стадиона.
В рамках реализации первого этапа целевой программы 1998 года в соответствии с Законом Самарской области "Об особых экономических зонах на территории Самарской области" в феврале 2000 года была создана особая экономическая зона на территории г. Чапаевска Самарской области (далее - ОЭЗ "Чапаевск"). Непродолжительный период функционирования ОЭЗ "Чапаевск" показал, что механизм поддержки депрессивных территорий, направленный на стимулирование деловой активности путем предоставления хозяйствующим субъектам определенных льгот, был выбран правильно.
Впервые за многие годы удалось преломить тенденцию падения объемов промышленного производства (темпы роста в 1999 году составили 110,4%, в 2000 году - 103%, в 2001 году - 123,3%), значительно улучшилась ситуация на рынке труда, вводились в эксплуатацию новые производства, повысился интерес к территориям со стороны инвесторов.
Однако по решению Самарского областного суда и Верховного Суда Российской Федерации Закон Самарской области "Об особых экономических зонах на территории Самарской области" признан недействующим и не подлежащим применению как противоречащий федеральному законодательству. Закон Самарской области "О признании утратившим силу Закона Самарской области "Об особых экономических зонах на территории Самарской области" вступил в силу 13.07.2001. Постановлением Самарской Губернской Думы от 25.06.2002 N 156 признаны утратившими силу нормативные правовые акты, регулирующие деятельность особых экономических зон на территории Самарской области.
Несмотря на принимаемые меры, г. Чапаевск по-прежнему остается среди городов области на последних местах по показателям естественного прироста населения, среднемесячной номинальной заработной платы на одного работающего, бюджетной обеспеченности, среднедушевому объему платных услуг и товарообороту. Доля дотаций в бюджете города составляет более 70%.
По итогам 2002 года, в г. Чапаевске отмечался один из самых высоких спадов промышленного производства среди городов области (на 13,5%) в связи с длительной остановкой производства на ОАО "СВЗХ" из-за резкого ограничения подачи электроэнергии и газа.


2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации


Цель Программы - улучшение качества жизни населения г. Чапаевска.
Исходя из необходимости достижения указанной цели усилия органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления г. Чапаевска предполагается сосредоточить на решении следующих задач:
формирование тенденции стабилизации промышленного производства и переход к устойчивому экономическому росту при одновременном развитии непромышленных видов деятельности;
финансовая стабилизация и создание финансовой базы, обеспечивающей динамичное социально-экономическое развитие;
доведение уровня жизни населения города до среднеобластных показателей;
повышение эффективности социально-экологической реабилитации города.
Устойчивое социально-экономического развитие города будет достигаться путем:
перевода экономики города в фазу экономического роста, в том числе путем дальнейшей реструктуризации и реформирования действующих предприятий промышленности, создания новых субъектов рыночных отношений;
активизации деятельности администрации г. Чапаевска, руководителей коммерческих организаций, предпринимателей, населения в целях максимально эффективного использования местных возможностей, обеспечиваемых выгодным географическим положением города, прежде всего для создания и коммерческого использования инфраструктуры межрегиональной и международной торговли;
развития деятельности в сфере маркетинга и продаж, проведения целенаправленной подготовки специалистов и руководителей в области менеджмента и маркетинга;
насыщения местного рынка товарами (услугами), производимыми как в городе, так и в других регионах и продаваемыми населению г. Чапаевска;
обеспечения привлекательности г. Чапаевска для открытия филиалов организаций, работающих в области науки и научного обслуживания, управленческого консультирования, информационно-маркетингового обслуживания, лизинга оборудования, кредитно-финансового и страхового обслуживания, действующих в Самаре, Москве и других городах, а также представительств зарубежных фирм;
дальнейшего развития малого бизнеса, повышения его инновационной и инвестиционной активности, вовлечения в эту сферу молодежи;
корректировки генерального плана города, другой документации о градостроительном планировании его развития и застройки, установления градостроительных регламентов и разрешаемых видов использования территорий;
координации мероприятий настоящей Программы с другими федеральными и областными программами и мероприятиями, реализуемыми на территории г. Чапаевска, за счет которых могут быть частично решены проблемы социально-экономического развития и экологической реабилитации города.
Это позволит обеспечить наращивание объемов производства, продаж и собственных оборотных средств коммерческих организаций, повышение уровня средней заработной платы населения и, соответственно, рост доходов местного бюджета.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться в два этапа:
первый этап - этап формирования процессов устойчивого развития экономики города - 2003-2005 годы;
второй этап - этап достижения конечной цели Программы - 2006-2010 годы.

3. Система программных мероприятий

3.1. Социально-экологическая реабилитация территории и охрана здоровья населения г. Чапаевска


В отличие от большинства городов области в г. Чапаевске образовался целый комплекс неблагоприятных условий и проблем (сложная экологическая ситуация, высокий уровень заболеваемости населения, необходимость проведения крупных конверсионных мероприятий и технического перевооружения основных градообразующих объектов и др.), требующих для их решения затрат, существенно превышающих усредненные показатели по области.
Статистически доказано, что в г. Чапаевске значительно выше по сравнению с другими городами России и Самарской области:
смертность от злокачественных новообразований;
частота бесплодия, спонтанных абортов, преждевременных родов, количество новорожденных детей с врожденными пороками и различными видами физических и умственных отклонений;
содержание диоксинов и других вредных отравляющих веществ, негативно влияющих на здоровье населения, в сельскохозяйственной продукции.
Водоисточники по различным показателям не отвечают санитарно-гигиеническим нормативам, поверхностные воды в реке Чапаевке в черте города относятся к пятой категории загрязнения (грязная). В воде присутствуют диоксины, ртуть, мышьяк, хлорорганические пестициды, нитроорганические соединения и другие сложные химические вещества.
Особенностями загрязнения почвенного покрова являются специфический, особо опасный набор загрязняющих веществ, кумулятивный характер загрязнения, влияющий на здоровье населения и будущее поколение. Уровень загрязнения почвенного покрова на многих участках земель соответствует показателям, установленным для зоны экологического бедствия.
Городу Чапаевску на федеральном уровне придан статус территории с чрезвычайной экологической ситуацией. В федеральную целевую программу "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 860, вошел перечень природоохранных мероприятий по г. Чапаевску.
В рамках настоящей Программы предполагается добиться повышения эффективности природоохранных мероприятий посредством решения следующих задач:
определение наиболее приоритетных и перспективных мероприятий и первоочередное направление финансовых средств на их реализацию;
обеспечение полного финансирования экологических мероприятий за счет всех источников, в том числе за счет средств областного бюджета не менее 25% от общего объема финансовых средств, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год на природоохранные мероприятия.

3.2. Развитие экономики г. Чапаевска


Развитие экономики г. Чапаевска предполагает эффективное использование преимуществ территории: накопленного промышленного потенциала в качестве отправной точки для дальнейшего развития, в том числе широкой диверсификации деятельности на основе технологической преемственности, выгодного географического положения города и современной транспортно-коммуникационной сети, в которую включен город, использование природных ресурсов, находящихся на территории города (месторождение песка, глины и т.д.), для создания новых производств.
Предусматриваемые Программой направления развития экономики города не предполагают отказа от использования существующего профиля производств, но требуют рассматривать его не в качестве ограничительного условия, диктующего хозяйственную специализацию города, а как потенциал для развития новых хозяйственных направлений на основе максимально возможной технологической преемственности.
Главными направлениями развития экономики г. Чапаевска должны стать:
реформирование и реструктуризация коммерческих организаций промышленного комплекса города (дальнейшая диверсификация хозяйственной деятельности в направлении развития видов деятельности и производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, имеющей спрос у потребителей города и области, развитие межхозяйственной кооперации (в том числе с открытым акционерным обществом "АвтоВАЗ" и организациями г. Самары), сохранение и поддержание производственных мощностей оборонной промышленности города в масштабах, определяемых государственным заказом (при соблюдении жестких ограничений с позиций экологии и градостроительства), сохранение и поддержание мобилизационных мощностей и необходимого для их обслуживания персонала, продолжение реализации мероприятий по перепрофилированию отдельных оборонных производств, осуществление программ их оздоровления, технической реконструкции и модернизации, реализация имеющихся и разработка новых инвестиционных проектов с обязательным прохождением вневедомственной экологической экспертизы, осуществление мероприятий по поиску эффективных направлений инвестирования и подготовке инвестиционных проектов);
расширение экономической базы города за счет развития непромышленных видов деятельности (строительство и инвестиционная деятельность, транспортное обслуживание, расширение сферы услуг и другие виды деятельности);
приоритетное развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства (повышение инновационной и инвестиционной активности малого бизнеса, вовлечение в него молодежи, развитие малого бизнеса в сфере науки и культуры, расширение его функций и полномочий, создание бизнес-инкубаторов и т.д.);
развитие торгово-маркетинговой деятельности с целью оказания посреднических и дилерских услуг юридическим и физическим лицам, обеспечение населения и организаций сырьем и продукцией, не выпускаемыми в г. Чапаевске, исследование состояния городского хозяйства и его потребностей с целью организации производства необходимой продукции и услуг на территории города, мониторинг технологических возможностей производств города, анализ рынков и выдача рекомендаций производителям по формированию стратегических зон хозяйствования и перспективному дизайну продукции, оказание услуг по разработке и обоснованию предложений по перспективным направлениям и объектам инвестирования, поиску контрагентов);
подготовка квалифицированных кадров руководителей и специалистов, отвечающих современным требованиям работы в условиях рыночной экономики, в целях решения приоритетных задач развития г. Чапаевска.

3.3. Развитие социальной инфраструктуры г. Чапаевска


Город Чапаевск - один из старейших городов области, имеющий высокий удельный вес ветхого жилья и устаревшие объекты коммунального хозяйства. Значительную часть расходов бюджета города составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (более 65%).
Ухудшение финансового состояния юридических лиц города способствовало ускорению передачи объектов социальной сферы в муниципальную собственность, что в условиях дотационного характера бюджета города создало проблему по их содержанию и вызвало необходимость разработки специальных программ. В то же время затянулась передача в муниципальную собственность ряда таких объектов коммунального хозяйства, обслуживающих жилые районы и социальную сферу, как котельные (ФГУП "ЧОЗИП"), очистные сооружения (общество с ограниченной ответственностью "Волгопромхим"), что привело к дальнейшему росту затрат городского бюджета на содержание жилищно-коммунального хозяйства.
Высокий удельный вес ветхого жилья в городе обусловливает актуальность реализации мероприятий по ликвидации ветхого жилья и аварийного жилищного фонда, строительству специализированного жилья для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и труда, обеспечению жильем льготных категорий граждан в рамках областной программы жилищного строительства, а также разработки и реализации городской программы переселения жителей г. Чапаевска из ветхого и аварийного жилого фонда.
Кроме того, согласно концепции, разработанной государственным унитарным предприятием Самарской области институтом "ТеррНИИгражданпроект", часть районов муниципального жилья расположена в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий, что негативно влияет на состояние здоровья населения. Программой предусматривается строительство жилья для отселения жителей из санитарно-защитнои зоны промышленных предприятий в экологически благоприятные районы, расположенные в юго-восточной части города. В первую очередь предполагается переселение жителей, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах.
С целью сокращения бюджетных средств на финансирование жилищного строительства и для решения жилищной проблемы в городе предполагается внедрение и развитие ипотечного кредитования, в том числе с использованием программы по обеспечению ипотечными кредитами малообеспеченных семей.
Одним из основных направлений развития социальной инфраструктуры является реформирование жилищно-коммунального хозяйства города.
Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства является его перевод на рыночные социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс следующих задач:
демонополизация и развитие конкурентных отношений в городском хозяйстве;
внедрение новых форм управления в жилищно-коммунальном хозяйстве посредством создания товариществ собственников жилья;
переход на прямые договорные отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
прекращение практики перекрестного субсидирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
обеспечение прозрачности в формировании и регулировании тарифных ставок посредством проведения независимых аудитов;
переориентация нерациональных расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, выявленных в ходе аудита и экспертиз тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры;
инвентаризация и ликвидация задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе населения) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса;
целевое использование составляющих тарифа на жилищно-коммунальные услуги (амортизационные отчисления, прибыль и другое) на модернизацию и развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Основными направлениями реформирования жилищно-коммунального хозяйства города являются:
разделение функций заказчика и подрядчика;
внедрение системы договорных отношений;
осуществление мероприятий по практическому внедрению концессионных схем, которые предполагают заключение договоров на право осуществления различного рода хозяйственной деятельности с передачей объектов муниципальной инфраструктуры в эксплуатацию и управление хозяйствующему субъекту (управляющей компании);
проведение торгов между подрядными организациями различных форм собственности на право обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
проведение организационно-технических мероприятий по снижению затрат на содержание жилищно-коммунального хозяйства;
введение в городе системы страхования жилья.
Улучшение качества жизни населения г. Чапаевска будет обеспечиваться и реализацией медико-социальных мероприятий, направленных на улучшение социальной обстановки и возмещение ущерба, причиненного здоровью населения в результате загрязнения окружающей среды.
Неблагоприятная экологическая ситуация в г. Чапаевске обусловливает высокие, по сравнению с другими городами области, показатели заболеваемости и смертности населения. Однако нормативы подушевого финансирования населения города по территориальной программе государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи уже в течение ряда лет самые низкие среди городов области. Крайне тяжелая обстановка сложилась с состоянием здоровья детей, высок процент младенческой смертности и рождения детей с врожденными дефектами. Это создает необходимость продолжения строительства в городе ряда объектов здравоохранения и оздоровительных (особенно детских) учреждений.
Предполагается увеличение подушевого финансирования жителей г. Чапаевска по территориальной программе государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи (до среднего показателя по городам области).

3.4. Решение проблем занятости и социальной защиты населении г. Чапаевска


Кризис экономики города повлек за собой сокращение занятости населения г. Чапаевска. Процессы высвобождения кадров привели к появлению безработного и частично безработного населения. Уровень безработицы в г. Чапаевске по состоянию на 01.01.2003 составил 1,25%.
Предполагается осуществить следующие мероприятия на рынке труда города по оптимизации структуры занятости и сокращению безработицы:
содействие занятости социально незащищенных категорий населения, квотированию для них рабочих мест;
повышение эффективности работы городской службы занятости населения и органов социальной защиты;
организация подготовки и повышения квалификации кадров в сфере социальной защиты населения;
мониторинг и прогнозирование состояния рынка труда;
разработка и внедрение в общеобразовательных школах циклов дисциплин, направленных на адаптацию выпускников к жизни и деятельности в условиях рынка труда, профилактику безработицы и развитие предпринимательства среди молодежи;
совершенствование учебно-материальной базы образовательных учреждений и переподготовка преподавателей в соответствии с изменением перечня специальностей (профессий);
разработка методического обеспечения и переподготовка преподавателей.

3.5. Укрепление финансовой базы г. Чапаевска


В г. Чапаевске сложился комплекс проблем, требующих для своего решения более высоких затрат, чем в среднем по области:
крайне тяжелая экологическая ситуация;
высокий уровень заболеваемости и, соответственно, более высокие затраты на здравоохранение;
низкая обеспеченность объектами социальной сферы, высокий удельный вес которых располагается в ветхих зданиях.
В то же время бюджет г. Чапаевска, несмотря на поступающие из областного бюджета дотации, не располагает необходимыми ресурсами не только для решения проблем развития города, но и для покрытия текущих затрат на обеспечение функционирования городского хозяйства.
Это вызывает необходимость укрепления финансовой базы города, которое должно осуществляться по следующим направлениям:
увеличение доходной части бюджета г. Чапаевска и расширение налогооблагаемой базы города, в том числе путем:
проведения мероприятий по погашению задолженности коммерческих организаций города перед бюджетом г. Чапаевска, выявлению и устранению причин ее возникновения;
повышения собираемости налогов на территории города;
перехода к казначейскому исполнению бюджета г. Чапаевска;
проведения мероприятий по восстановлению платежеспособности организаций города;
сдачи в аренду и продажи объектов муниципальной собственности, контроля со стороны органов местного самоуправления г. Чапаевска за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности;
повышение сбалансированности и рационализация расходов бюджета г. Чапаевска (проведение политики распределения ресурсов местного бюджета, обеспечивающей процессы развития, не нарушающие жизненно важных для населения и хозяйственной сферы города процессов функционирования, сокращение непроизводительных расходов бюджета и отмена предоставления нерациональных льгот, введение режима экономии тепло- и энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере города, активизация разработки и реализации мероприятий по энергосбережению, использование альтернативных источников и механизмов финансирования бюджетных учреждений, строгое соблюдение приоритетности расходов бюджета);
стимулирование экономической деятельности на территории города (предоставление в соответствии с действующим законодательством гарантий Самарской области инвесторам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, направленных на решение задач в рамках мероприятий настоящей Программы (в том числе на внеконкурсной основе в порядке и на условиях, определяемых Губернатором области), налоговых льгот в доле областного бюджета организациям, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории г. Чапаевска, при условии направления высвободившихся средств на материально-техническое развитие организаций при полном использовании сумм начисленной амортизации, проведение организациями города мероприятий по реструктуризации их задолженности перед областным и местным бюджетами и восстановлению платежеспособности, привлечение администрацией г. Чапаевска средств на инвестиции и пополнение оборотных средств хозяйствующих субъектов путем выпуска ценных бумаг, эмиссия облигаций акционерными обществами с целью привлечения заемных средств на длительный срок на приемлемых условиях);
привлечение внебюджетных источников финансирования и повышение эффективности их использования.

4. Финансовое обеспечение Программы, механизмы реализации и управления Программой

4.1. Финансовое обеспечение Программы

Общая стоимость реализации Программы в 2003 - 2010 годах (в ценах 2007 года) оценивается в 3 413,435 млн. рублей. На реализацию мероприятий Программы предполагается направить из федерального бюджета 316,801 млн. рублей (9,3%), из областного бюджета - 1 316,841 млн. рублей (38,6%), из бюджета городского округа Чапаевск - 263,854 млн. рублей (7,7%), собственных средств организаций, находящихся на территории городского округа, участвующих в реализации Программы на добровольной основе (далее в приложении к Программе - средства организаций), и других внебюджетных источников - 1 515,939 млн. рублей (44,4%).
Мероприятия Программы, финансирование которых предполагается осуществить за счет иных, помимо областного бюджета, источников, не являются расходными обязательствами Самарской области.
Критериями отбора городских округов для выделения субсидий местным бюджетам на реализацию программных мероприятий являются основные индикаторы социально-экономического развитая: естественный прирост, коэффициент смертности, уровень официально зарегистрированной безработицы, среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним организациям, удельный вес работников с заработной платой ниже прожиточного минимума, бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов, обеспеченность населения жильем, доля семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, доля ветхого и аварийного жилищного фонда, удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом, объем отгрузки товаров собственного производства по совокупности разделов C, D, E Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на одного жителя, инвестиции в основной капитал на одного жителя, доля малых предприятий в общем числе предприятий.
При этом городские округа должны не менее чем по 9 индикаторам социально-экономического развития занимать не выше 8 места среди других городских округов Самарской области.
Значения основных индикаторов социально-экономического развития городского округа Чапаевск представлены в таблице.


Таблица

Основные индикаторы социально-экономического развития городского округа Чапаевск Самарской области


Наименование индикатора

Единица
измерения

Значение

Место
среди
городских
округов
области

Естественный прирост

промилле

- 11

9

Коэффициент смертности

промилле

20,7

9

Уровень официально зарегистрированной
безработицы

%

1,36

7

Среднемесячная номинальная заработная
плата по крупным и средним
организациям

рублей

7089

8

Удельный вес работников с заработной
платой ниже прожиточного минимума

%

50

10

Бюджетная обеспеченность за счет
налоговых и неналоговых доходов

рублей

1590

10

Обеспеченность населения жильем

кв. м
на одного
жителя

21,4

5

Доля семей, состоящих на учете
нуждающихся в улучшении жилищных
условий

%

8,9

10

Доля ветхого и аварийного жилищного
фонда

%

4,4

8

Удельный вес жилищного фонда,
оборудованного водопроводом

%

80

7

Объем отгрузки товаров собственного
производства по совокупности разделов
С, D, Е Общероссийского
классификатора видов экономической
деятельности на одного жителя

рублей

46059

7

Инвестиции в основной капитал
на одного жителя

рублей

5389

9

Доля малых предприятий в общем числе
предприятий

%

65

8


Из 13 индикаторов социально-экономического развития городской округ Чапаевск по 9 индикаторам занимает не выше 8 места и, соответственно, претендует на выделение субсидий бюджету городского округа на реализацию программных мероприятий.

4.2. Механизмы реализации и ресурсное обеспечение Программы


Реализация настоящей Программы и достижение ее конечной цели - улучшение качества жизни населения г. Чапаевска - будет зависеть от степени обеспеченности предусмотренных в ней мероприятий отдельными видами ресурсов, прежде всего финансовыми.
Проведение программных мероприятий требует значительных инвестиций из различных источников финансирования, включая федеральный, областной и городской бюджеты, а также кредиты и займы, средства организаций города и другие внебюджетные источники.
Важным финансовым ресурсом обеспечения Программы является укрепление финансовой базы г. Чапаевска, которое должно осуществляться по направлениям, определенным в разделе 3 настоящей Программы.

4.3. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Государственным заказчиком Программы является Администрация Самарской области.
Система управления и контроля включает:
непрерывное отслеживание хода реализации Программы;
наличие постоянной обратной связи с исполнителями мероприятий Программы;
корректировку мероприятий Программы;
обеспечение выполнения мероприятий Программы финансовыми и другими ресурсами;
установление обязательной ежегодной отчетности всех исполнителей Программы о ходе выполнения ее мероприятий.
Администрация г. Чапаевска в соответствии с Программой разрабатывает поэтапный план мероприятий по реализации Программы и организует мониторинг Программы, представляет предложения по корректировке мероприятий Программы, обеспечивает контроль за их исполнением и осуществляет текущий экономический аудит деятельности исполнителей Программы в части реализуемых мероприятий, ежемесячно направляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы в департамент экономического развития и инвестиций Администрации области (министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области) и по итогам года представляет Губернатору области итоги реализации мероприятий Программы.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы


Реализация Программы позволит осуществить:
переход промышленного производства к устойчивому экономическому росту при одновременном развитии непромышленных видов деятельности;
значительное снижение действия негативных факторов на окружающую природную среду, улучшение здоровья жителей г. Чапаевска;
накопление финансовых ресурсов для выполнения социальных программ, способствующих обеспечению удовлетворительного качества жизни населения г. Чапаевска.


Приложение
к целевой комплексной программе "Социально-экономическое развитие
и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области"
на 2003-2010 годы

Система мероприятий и финансовое обеспечение целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003-2010 годы


Приложение утратило силу - Закон Самарской области от 12.12.2007 N 153-ГД.


Приложение N 1
к целевой комплексной программе "Социально-экономическое развитие
и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области"
на 2003 - 2010 годы"

Мероприятия по реализации целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003 - 2010 годы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета

Наименование
мероприятия

Форма
выделения
средств

Годы
реали-
зации

Общий объем финансирования в ценах 2007
года, рублей

Исполнители

Всего

2003 -
2006,
факт

В том числе по годам

2007

2008

2009

2010

1. Социально-экологическая реабилитация территории и охрана
здоровья населения городского округа Чапаевск

1.1. Общегородские природоохранные мероприятия

1.1.1. Рекультивация
почвенного слоя
в районах городской
застройки

Субсидии
бюджету
городского
округа

2003 -
2010

112239

33800

5000

9600

18000

45839

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

1.1.2. Реконструкция
городской
противопаводковой дамбы
II и III очереди

Бюджетные
инвестиции

2003 -
2009

39497 <1>

15347

13300

5000 <1>

5850
<1>

Министерство
строительства
и жилищно-
коммунального
хозяйства
Самарской
области

В том числе проведение
проектно-изыскательских
работ и реконструкция
III очереди инженерной
защиты городского округа
Чапаевск

2006 -
2009

39497 <1>

15347

13300

5000 <1>

5850
<1>

1.1.3. Проектирование,
расширение и
реконструкция городских
биологических
очистных сооружений

Субсидии
бюджету
городского
округа

2009 -
2010

10000

5000

5000

Министерство
природных
ресурсов
и охраны
окружающей
среды
Самарской
области

1.1.4. Проектирование,
строительство и
реконструкция объектов,
обеспечивающих снижение
и ограничение сброса
недостаточно очищенных
сточных вод в водоемы
Самарской области
(канализационные
насосные станции и
коллекторы)

Субсидии
бюджету
городского
округа

2008 -
2010

52506

2500

15000

35006

Министерство
природных
ресурсов и
охраны
окружающей
среды
Самарской
области

1.1.5. Реконструкция
городских водопроводных
сетей (под
рекультивацию)

Субсидии
бюджету
городского
округа

2003 -
2010

38448

20900

3250

6139

2459

5700

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

1.1.6. Проектирование и
строительство II очереди
площадки захоронения
неутилизированных
отходов в городском
округе Чапаевск

Субсидии
бюджету
городского
округа

2008 -
2010

9500

2850

1900

4750

Министерство
природных
ресурсов и
охраны
окружающей
среды
Самарской
области

1.1.7. Проектирование и
очистка озера Ильмень на
территории городского
округа Чапаевск и
обустройство зоны его
рекреации

Субсидии
бюджету
городского
округа

2010

5000

5000

Министерство
природных
ресурсов и
охраны
окружающей
среды
Самарской
области

1.1.8. Проведение
комплексных обследований
компонентов окружающей
среды на содержание
диоксинов в городском
округе Чапаевск

Субсидии
бюджету
городского
округа

2006 -
2007

3952

2952

1000

Министерство
природных
ресурсов и
охраны
окружающей
среды
Самарской
области

1.1.9. Осуществление
комплекса
лечебно-профилактических
мероприятий для жителей
городского округа,
подвергающихся
неблагоприятному
воздействию окружающей
среды

Субсидии
бюджету
городского
округа

2003 -
2007

9340

6840

2500

Министерство
природных
ресурсов и
охраны
окружающей
среды
Самарской
области

1.1.10. Замена
фильтрующего материала и
распределительной
системы на 4-х фильтрах
станции обезжелезивания
водозабора "Пойменный-1"
в городском округе
Чапаевск

Субсидии
бюджету
городского
округа

2003,
2008

7137

3555

3582

Министерство
природных
ресурсов и
охраны
окружающей
среды
Самарской
области

Итого по разделу 1

276769

83394

25050

24671

42359

101295

2. Развитие социальной инфраструктуры
городского округа Чапаевск

2.1. Жилищно-коммунальное хозяйство

2.1.1. Реконструкция
системы теплоснабжения
городского округа





В том числе:
в районе от ул.
Жуковского до Силикатной
площадки



реконструкция районной
котельной

Субсидии
бюджету
городского
округа

2003 -
2009






2003 -
2004





2005 -
2009

56706







14920






41786

23167







14920






8247

8904














8904

14435














14435

10200














10200

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

2.1.2. Перевод горячего
водоснабжения второго
жилого района с
открытого на закрытый
водоразбор

Субсидии
бюджету
городского
округа

2003 -
2008

31537

21527

4500

5510

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

2.1.3. Реконструкция
ветхих теплосетей и их
теплоизоляция в
городском округе
Чапаевск

Субсидии
бюджету
городского
округа

2003 -
2010

69837

22999

5386

10426

16026

15000

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

2.1.4. Реконструкция
городских водопропускных
сетей

Субсидии
бюджету
городского
округа

2003 -
2010

33923

11082

5820

7021

10000

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

2.1.5. Реконструкция
канализационной насосной
станции и коллекторов

Субсидии
бюджету
городского
округа

2009 -
2010

12558

6040

6518

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

2.1.6. Проектирование и
реконструкция котельной
"24 В"

Субсидии
бюджету
городского
округа

2008 -
2010

28794

9774

9639

9381

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

Итого по подпунктам
2.1.1 - 2.1.6

233355

78775

18790

45965

48926

40899

2.2. Жилищное строительство

2.2.1. Проектирование и
строительство
специализированного
жилого дома (социальные
квартиры для престарелых
и инвалидов)

Бюджетные
инвестиции

2009 -
2010

66964

32212

34752

Министерство
экономического
развития,
инвестиций
и торговли
Самарской
области

2.2.2. Проектирование и
строительство жилых
домов, в т.ч. для
отселения семей из
аварийного и ветхого
жилого фонда

Бюджетные
инвестиции


2003 -
2010

264375,7
<2>

64166

49200

30098,4
<2>

23400
<2>

97511,3
<2>

Министерство
строительства
и жилищно-
коммунального
хозяйства
Самарской
области

Итого по подпунктам
2.2.1 - 2.2.2

180330

64166

49200

32212

34752

2.3. Развитие здравоохранения

2.3.1. Строительство
пристроя к зданию Центра
медико-социальной
реабилитации
детей-инвалидов на 60
коек

Субсидии
бюджету
городского
округа

2003 -
2007

45513

37272

8241

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

2.3.2. Строительство
детской поликлиники со
стационаром

Субсидии
бюджету
городского
округа

2003 -
2007

245691

158987

70904

15800

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

2.3.3. Проектирование и
строительство офисов для
врачей общей практики

Субсидии
бюджету
городского
округа

2007 -
2008

7656

3381

4275

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

2.3.4.
Проектирование и
строительство
многопрофильной
городской больницы
экстренной медицинской
помощи на 400 коек

Субсидии
бюджету
городского
округа

2010

30000

30000

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

Итого по подпунктам
2.3.1 - 2.3.4

328860

196259

82526

20075

30000

2.4. Развитие физической культуры и спорта

Реконструкция городского
стадиона "Луч" и
объектов спорткомплекса

Субсидии
бюджету
городского
округа

2003 -
2009

153827

37836

15000

55400

45591

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

Итого по пункту 2.4

153827

37836

15000

55400

45591

2.5. Строительство учреждений образования

Проектирование
и строительство школы на
1000 мест в квартале
"7-Б"

Субсидии
бюджету
городского
округа

2005 -
2010

72500

2500

7500

20000

42500

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

Итого по пункту 2.5

72500

2500

7500

20000

42500

2.6. Строительство и реконструкция объектов культуры

Реставрация памятника
истории и культуры храма
Святого Сергия
Радонежского

Субсидии
бюджету
городского
округа

2004 -
2009

63613
<3>

9000

10287

30000
<3>

14326
<3>

Министерство
экономического
развития,
инвестиций и
торговли
Самарской
области

Итого по пункту 2.6

63613 <3>

9000

10287

30000
<3>

14326
<3>

2.7. Развитие прочих отраслей хозяйства

Ремонт действующей сети
автомобильных дорог
общего пользования в
границах городского
округа Чапаевск

Субсидии
бюджету
городского
округа

2003 -
2010

67713

33387

7719

8306

8871

9430

Министерство
транспорта,
связи и
автомобильных
дорог
Самарской
области

Итого по пункту 2.7

67713

33387

7719

8306

8871

9430

Итого по разделу 2

1055872

421923

183522

137246

155600

157581

ВСЕГО

1332641

505317

208572

161917

197959

258876


--------------------------------
<1> Объем финансирования в 2008 - 2009 гг. предусмотрен постановлением Правительства Самарской области от 08.08.2007 N 127 "О переходных положениях, определяющих осуществление бюджетных инвестиций из областного бюджета в 2008 - 2009 годах" по строке "Объекты берегоукрепления" и в общий объем финансирования Программы не включен.
<2> Объем финансирования в 2008 - 2010 гг. предусмотрен подпрограммой "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории Самарской области" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы и в общий объем финансирования Программы не включен.
<3> Объект финансируется в 2008 - 2010 гг. по строке "Реконструкция культовых зданий" на основании постановления Правительства Самарской области от 06.12.2006 N 170 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области, реализуемых министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области" и в общий объем финансирования Программы не включен.


Приложение N 2
к целевой комплексной программе "Социально-экономическое развитие
и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области"
на 2003 - 2010 годы

Мероприятия по реализации целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003 - 2010 годы, финансовое обеспечение которых предполагается осуществлять за счет привлеченных средств

Наименование
мероприятия

Годы
реализации

Общий объем финансирования
в ценах 2007 года, тыс. рублей

Предполагаемые

Всего

2003 -
2006,
факт

В том числе по годам

2007

2008

2009

2010

источники
финанси-
рования

исполнители

1. Социально-экологическая реабилитация территории и охрана
здоровья населения городского округа Чапаевск

1.1. Природоохранные мероприятия на промышленных
предприятиях городского округа Чапаевск

Открытое акционерное
общество "Промсинтез"

1.1.1. Реконструкция
системы водооборота
производства продукта
по ГОСТу 25857

2003 -
2004

1365

1365

Средства
организации

Открытое
акционерное
общество
"Промсинтез"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.1.2. Реконструкция
агрегатов
концентрирования серной
кислоты и системы
очистки газовых выбросов

2003

3000

3000

Средства
организации

Открытое
акционерное
общество
"Промсинтез"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.1.3. Реконструкция
здания 748 под
каталитическую очистку
хвостовых газов
производства
нитробензола и
тринитротолуола

2004 -
2005

1172

1172

Средства
организации

Открытое
акционерное
общество
"Промсинтез"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.1.4. Строительство
нового водооборотного
комплекса

2006 -
2010

25965

17965

3000

1500

3500

Средства
организации

Открытое
акционерное
общество
"Промсинтез"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.1.5. Перевод условно
чистых стоков
предприятия на станции
биологической очистки
"Промхим"

2008 -
2009

1250

600

650

Средства
организации

Открытое
акционерное
общество
"Промсинтез"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпунктам
1.1.1 - 1.1.5

32752

23502

3000

600

2150

3500

Федеральное казенное
предприятие "Чапаевский
механический завод"
(ранее федеральное
государственное
унитарное предприятие
"Металлист")

1.1.6. Перевод
производства наполнений
изделий на
озидосодержащие продукты

2005 -
2010

1635

135

500

500

500

Средства
организации

Федеральное
казенное
предприятие
"Чапаевский
механический
завод"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.1.7. Разработка и
внедрение малосточной
технологии
гальванообработки
обезвреживания
гальваностоков

2008 -
2010

11000

1000

4000

6000

Средства
организации

Федеральное
казенное
предприятие
"Чапаевский
механический
завод"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.1.8. Переоснащение
станции нейтрализации
современным
оборудованием на основе
действующих технологий

2005 -
2010

6670

1270

1800

1800

1800

Средства
организации

Федеральное
казенное
предприятие
"Чапаевский
механический
завод"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.1.9. Организация
локальных систем
водооборота в капсюльном
производстве

2008 -
2010

3000

1000

1000

1000

Средства
организации

Федеральное
казенное
предприятие
"Чапаевский
механический
завод"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпунктам
1.1.6 - 1.1.9

22305

1405

4300

7300

9300

Общество с ограниченной
ответственностью
"Промхим"

1.1.10. Реконструкция
грабильного отделения
на биологических
очистных сооружениях

2008 -
2010

5500

1600

1800

2100

Средства
организации

Общество
с ограниченной
ответственностью
"Промхим"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпункту
1.1.10

5500

1600

1800

2100

Итого по пункту 1.1

60557

24907

3000

6500

11250

14900

В том числе средства
организаций

60557

24907

3000

6500

11250

14900

1.2. Общегородские природоохранные мероприятия

1.2.1. Рекультивация
почвенного слоя
в районах городской
застройки

2003 -
2010

4660

98

263

1750

1189

1360

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.2.2. Реконструкция
городской
противопаводковой дамбы
II и III очереди

2003 -
2006

22673

22673

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

В том числе проведение
проектно-изыскательских
работ и реконструкция
III очереди инженерной
защиты городского округа
Чапаевск

21801




872

21801




872

Федеральный
бюджет
Бюджет
городского
округа
Чапаевск

1.2.3. Проектирование,
расширение и
реконструкция городских
биологических очистных
сооружений

2009 -
2010

526

263

263

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.2.4. Проектирование,
строительство и
реконструкция объектов,
обеспечивающих снижение
и ограничение сброса
недостаточно очищенных
сточных вод в водоемы
Самарской области
(канализационные
насосные станции и
коллекторы)

2008 -
2010

2764

132

790

1842

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.2.5. Реконструкция
городских водопроводных
сетей
(под рекультивацию)

2003 -
2010

2534

610

1171

323

130

300

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.2.6. Проведение
плановой регулярной
очистки территории
городского округа (в том
числе приобретение
специализированной
техники:
подметально-уборочных
машин, поливомоечных
машин, погрузчиков и
др.)

2003 -
2010

80637

39937

10100

10200

10200

10200

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.2.7. Проектирование и
строительство II очереди
площадки захоронения
неутилизированных
отходов в городском
округе Чапаевск

2008 -
2010

500

150

100

250

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.2.8. Проектирование
и очистка озера Ильмень
на территории городского
округа Чапаевск и
обустройство зоны его
рекреации

2010

263

263

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.2.9. Проведение
комплексных обследований
компонентов окружающей
среды на содержание
диоксинов в городском
округе Чапаевск

2006 -
2007

201

148

53

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.2.10. Экологическое
образование и воспитание
детей школьных и
дошкольных учреждений
городского округа
Чапаевск

2008 -
2010

92

40

26

26

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.2.11. Осуществление
комплекса
лечебно-профилактических
мероприятий для жителей
городского округа,
подвергающихся
неблагоприятному
воздействию окружающей
среды

2003 -
2010

728

122

132

158

158

158

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

1.2.12. Замена
фильтрующего материала и
распределительной
системы на 4-х фильтрах
станции обезжелезивания
водозабора "Пойменный-1"
в городском округе
Чапаевск

2008

189

189

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпунктам
1.2.1 - 1.2.12

115767

63588

11719

12942

12856

14662

В том числе:
средства федерального
бюджета

21801

21801

средства бюджета
городского округа

93966

41787

11719

12942

12856

14662

Итого по разделу 1

176324

88495

14719

19442

24106

29562

В том числе:

средства федерального
бюджета

21801

21801

средства бюджета
городского округа

93966

41787

11719

12942

12856

14662

средства организаций

60557

24907

3000

6500

11250

14900

2. Развитие экономики городского округа Чапаевск

2.1. Реформирование и реконструкция
промышленных предприятий городского округа

Общество с ограниченной
ответственностью
"Фармопол-Волга"

2.1.1. Расширение
производства выпускаемых
лекарственных средств

2003 -
2010

5870

4370

200

600

600

100

Средства
организации

Общество
с ограниченной
ответственностью
"Фармопол-Волга"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпункту 2.1.1

5870

4370

200

600

600

100

Федеральное казенное
предприятие "Чапаевский
механический завод"
(ранее федеральное
государственное
унитарное предприятие
"Металлист")

2.1.2. Организация
производства
капсюлей-воспламенителей
к охотничьим патронам

2005 -
2008

2340

1340

500

500

Средства
организации

Федеральное
казенное
предприятие
"Чапаевский
механический
завод"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

2.1.3. Разработка
конструкции, технология
и организация
производства
термобаростойких
детонирующих шнуров
(ДШ-ТВ-17М)

2005 -
2008

819

219

600

Средства
организации

Федеральное
казенное
предприятие
"Чапаевский
механический
завод"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпунктам
2.1.2 - 2.1.3

3159

1559

500

1100

Открытое акционерное
общество "Промсинтез"

2.1.4. Организация
производства
монометиланилина

2003 -
2006

7765

7765

Средства
организации

Открытое
акционерное
общество
"Промсинтез"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

2.1.5. Запуск
производства
патронированных
взрывчатых веществ
"ПОРЭМИТ" серии П

2007

110000

110000

Средства
организаций

Открытое
акционерное
общество
"Промсинтез"
(по согласованию),
организации-
инвесторы
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпунктам
2.1.4 - 2.1.5

117765

7765

110000

Закрытое акционерное
общество "Химсинтез"

2.1.6 Увеличение
мощности производства
КФ-смол

2007

5623

5623

Средства
организации

Закрытое
акционерное
общество
"Химсинтез"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпункту 2.1.6

5623

5623

Открытое акционерное
общество "Инфинити
Групп"

2.1.7. Строительство
фармацевтической фабрики
твердых таблетированных
и ампульных
лекарственных средств

2007 -
2009

191000

15000

130000

46000

Средства
организаций

Открытое
акционерное
общество "Инфинити
Групп"
(по согласованию),
организации-
инвесторы
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпункту 2.1.7

191000

15000

130000

46000

Открытое акционерное
общество
"Волгопродмонтаж"

2.1.8. Строительство
завода
металлоконструкций

2007 -
2009

160000

15000

100000

45000

Средства
организаций

Открытое
акционерное
общество
"Волгопродмонтаж"
(по согласованию),
организации-
инвесторы
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпункту 2.1.8

160000

15000

100000

45000

Открытое акционерное
общество "Аскон"

2.1.9. Строительство
нефтеперерабатывающего
завода

2007 -
2009

800000

50000

600000

150000

Средства
организаций

Общество
с ограниченной
ответственностью
"Аскон"
(по согласованию),
организации-
инвесторы
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпункту 2.1.9

800000

50000

600000

150000

Открытое акционерное
общество "Фотон"

2.1.10. Организация сети
кабельного телевидения
на территории городского
округа Чапаевск

2007-200 9

5000

1000

3000

1000

Средства
организации

Открытое
акционерное
общество "Фотон"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпункту
2.1.10

5000

1000

3000

1000

Открытое акционерное
общество "Лукойл"

2.1.11. Строительство
автозаправочной станции

2007 -
2008

6000

1000

5000

Средства
организации

Открытое
акционерное
общество "Лукойл"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпункту
2.1.11

6000

1000

5000

Итого по разделу 2

1294417

13694

198323

839700

242600

100

В том числе средства
организаций

1294417

13694

198323

839700

242600

100

3. Развитие социальной инфраструктуры
городского округа Чапаевск

3.1. Жилищно-коммунального хозяйство

3.1.1. Реконструкция
системы теплоснабжения
городского округа

2007 -
2009

22359

5936

9623

6800

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

В том числе
реконструкция районной
котельной

2007 -
2009

22359

5936

9623

6800

3.1.2. Перевод
горячего водоснабжения
второго жилого района
с открытого на закрытый
водоразбор

2007 -
2008

6674

3000

3674

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

3.1.3. Реконструкция
ветхих теплосетей и их
теплоизоляция
в городском округе
Чапаевск

2003 -
2010

31867

642

3591

6950

10684

10000

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

3.1.4. Реконструкция
городских водопропускных
сетей

2003 -
2010

16834

406

1200

3880

4681

6667

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

3.1.5. Реконструкция
канализационной насосной
станции и коллекторов

2007 -
2010

11421

1000

2050

4026

4345

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

3.1.6. Проектирование и
реконструкция котельной
"24-В"

2004,
2010

20596

299

1101

6516

6426

6254

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

3.1.7. Проектирование и
строительство городского
кладбища

2007 -
2010

5500

1000

1000

1500

2000

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпунктам
3.1.1 - 3.1.7

115251

1347

16828

33693

34117

29266

В том числе средства
бюджета городского
округа

115251

1347

16828

33693

34117

29266

3.2. Жилищное строительство

3.2.1. Проектирование и
строительство
специализированного
жилого дома (социальные
квартиры для престарелых
и инвалидов)

2003 -
2010

4844

120

1200

1695

1829

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

3.2.2. Проектирование и
строительство жилых
домов, в том числе
для отселения семей
из аварийного и ветхого
жилого фонда

2003 -
2010

346649
В том
числе:
205000



10848



130801

12901






2100



10801

10800






800



10000

101584






1584



100000

111232


100000



1232



10000

110132


105000



5132




Федеральный
бюджет


Бюджет
городского
округа
Чапаевск
Средства
организаций

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию),
организации-
инвесторы
(по согласованию)

Итого по подпунктам
3.2.1 - 3.2.2

351493

13021

10800

102784

112927

111961

В том числе:
федеральный бюджет
средства бюджета
городского округа
средства организаций


205000
15692

130801



2220

10801



800

10000



2784

100000


100000
2927

10000


105000
6961

3.3 Развитие здравоохранения

3.3.1. Строительство
пристроя к зданию Центра
медико-социальной
реабилитации
детей-инвалидов на 60
коек

2003 -
2007

534

100

434

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

3.3.2. Строительство
детской поликлиники
со стационаром

2007

6066

3732

2334

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

3.3.3. Проектирование и
строительство офисов для
врачей общей практики

2007 -
2008

903

678

225

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск (по
согласованию)

3.3.4. Проектирование и
строительство
многопрофильной
городской больницы
экстренной медицинской
помощи на 400 коек

2009 -
2010

27580
В том
числе:

25000

2580

1000





1000

26580



25000

1580





Федеральный
бюджет
Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по пункту 3.3

35083

100

4844

2559

1000

26580

В том числе:

средства федерального
бюджета

25000

25000

средства бюджета городского округа

10083

100

4844

2559

1000

1580;

3.4. Развитие физической культуры и спорта

Реконструкция городского
стадиона "Луч" и
объектов спорткомплекса

2003 -
2009

8770

2665

790

2915

2400

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по пункту 3.4

8770

2665

790

2915

2400

В том числе средства
бюджета городского
округа

8770

2665

790

2915

2400

3.5. Строительство учреждений образования

Проектирование и
строительство школы
на 1000 мест в квартале
"7-Б"

2008 -
2010

53684



В том
числе:
50000

3684

395







395

1052







1052

52237





50000

2237







Федеральный
бюджет
Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по пункту 3.5
В том числе:
федеральный бюджет
средства бюджета
городского округа

53684

50000
3684

395


395

1052


1052

52237

50000
2237

3.6. Строительство и реконструкция объектов культуры

3.6.1. Реставрация
памятника истории и
культуры храма Святого
Сергия Радонежского

2007 -
2009

17874
В том
числе:

15000

2874

541





541

1579





1579

15754



15000

754





Федеральный
бюджет
Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

3.6.2. Реконструкция
загородного парка
культуры и отдыха

2009 -
2010

1298

316

982

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпунктам
3.6.1 - 3.6.2

19172

541

1579

16070

982

В том числе:
федеральный бюджет
средства бюджета
городского округа


15000
4172



541



1579


15000
1070


982

3.7. Развитие прочих отраслей хозяйства

3.7.1. Разработка
градостроительной
документации
по городскому округу
Чапаевск

2003 -
2010

6798

1578

2220

1000

1000

1000

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

3.7.2. Реконструкция
телефонных сетей
городского округа

2005

18277

18277

Средства
организации

Открытое
акционерное
общество
"ВолгоТелеком"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

3.7.3. Ремонт
действующей сети
автомобильных дорог
общего пользования
в границах городского
округа Чапаевск

2003 -
2010

2161

355

406

437

467

496

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

3.7.4. Строительство
АТС-4 во втором жилом
районе городского округа
Чапаевск

2005

11887

11887

Средства
организации

Открытое
акционерное
общество
"ВолгоТелеком"
(по согласованию),
администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

3.7.5. Приобретение
подвижного состава
по схеме лизинга

2003 -
2007

5611

4574

1037

Бюджет
городского
округа
Чапаевск

Администрация
городского округа
Чапаевск
(по согласованию)

Итого по подпунктам
3.7.1 - 3.7.5

44734

36671

3663

1437

1467

1496

В том числе:

средства бюджета
городского округа

14570

6507

3663

1437

1467

1496

средства организаций

30164

30164

Итого по разделу 3

625853

53804

37466

143028

169033

222522

В том числе:

федеральный бюджет

295000

115000

180000

средства бюджета
городского округа

169888

12839

27466

43028

44033

42522

средства организаций

160965

40965

10000

100000

10000

625853

53804

37466

143028

169033

222522

ВСЕГО

2098928

155993

250508

1004504

435739

252184

В том числе:

средства федерального
бюджета

316801

21801

115000

180000

средства бюджета
городского округа

266188

54626

39185

58304

56889

57184

средства организаций

1515939

79566

211323

946200

263805

15000

Об утверждении целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003-2010 годы (с изменениями на 6 апреля 2009 года)

Название документа: Об утверждении целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003-2010 годы (с изменениями на 6 апреля 2009 года)

Номер документа: 39-ГД

Вид документа: Закон Самарской области

Принявший орган: Самарская Губернская Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: ГАЗЕТА "ВОЛЖСКАЯ КОММУНА" ОТ 14 ИЮНЯ 2003 ГОДА N 104.
Дата принятия: 09 июня 2003

Дата начала действия: 14 июня 2003
Дата редакции: 06 апреля 2009