Недействующий

ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 04 июля 2003 года № 586

Об утверждении Положения о Департаменте финансов администрации города Самары

(с изменениями на 2 июля 2008 года)

 _______________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Главы городского округа Самара от 02 июля 2008 г. № 457    

 _______________________________________________________________________________________________

         Руководствуясь Бюджетным кодексом Российском Федерации  и Уставом города Самары,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Департаменте финансов администрации города Самары  (приложение).

2. Признать утратившим силу Постановление Главы города Самары от 27.12.99 N 920 "О реорганизации Финансового отдела администрации города Самары".

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на главу администрации города Колесникова Н.В.

     Глава города
 Г.С. Лиманский

Утверждено Постановлением
Главы города Самары
N 586 от 04.07.2003 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте финансов администрации города Самары

I. Общие положения

1.1. Департамент финансов администрации города Самары (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации города Самары и подчиняется в своей деятельности первому заместителю главы администрации города.

1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие счета бюджета города по доходам и расходам и иные счета в учреждениях банков для выполнения возложенных на него функций, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и бланки для служебного пользования.

Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Департамента управления финансами администрации Самарской области, решениями Самарской Городской Думы, Уставом города Самары, постановлениями, распоряжениями Главы города и распоряжениями главы администрации города, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет проведение на территории города единой финансовой и налоговой политики, направленной на соблюдение общих принципов бюджетного устройства Российской Федерации при формировании финансовых ресурсов и бюджетных средств города, а также во взаимоотношениях между бюджетами всех уровней, обеспечивает концентрацию и направление финансовых ресурсов бюджета города на социально-экономическое развитие города.

1.5. Работники Департамента являются муниципальными служащими. Их обязанности, права и социальные гарантии устанавливаются законодательством РФ, законами Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

II. Основные задачи Департамента

2.1. Проведение основных направлений единой финансовой политики на территории города.

2.2. Формирование единого бюджета города в соответствии с требованиями бюджетной классификации, установленной в Российской Федерации и Самарской области.

2.3. Составление проекта и обеспечение исполнения бюджета города.

2.4. Совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности с целью повышения сбалансированности бюджета города и эффективности использования финансовых ресурсов.

2.5. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.

2.6. Обеспечение устойчивости финансовой системы города и ее активного воздействия на социально-экономическое развитие города.

2.7. Разработка программ внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов.

2.8. Представление интересов города по вопросам финансирования социально-экономических программ развития на областном уровне по поручению главы администрации города.

III. Функции Департамента

3.1. Организует работу по составлению проекта бюджета города и представляет проект бюджета города Самарской Городской Думе на рассмотрение и утверждение.

3.2. Обеспечивает исполнение бюджета города, исходя из принципа единства кассы.

3.3. Представляет администрацию города в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе и выдачу гарантий за счет средств бюджета города.

3.4. Участвует в согласовании в областных органах власти нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов, в определении размеров финансовой поддержки из областного бюджета и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.

3.5. Составляет сводную бюджетную роспись расходов.

3.6. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех получателей бюджетных средств.

3.7. Обеспечивает в соответствии с утвержденным бюджетом получение от получателей, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет доходов и расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.

3.8. Контролирует осуществление взаимных расчетов между бюджетом города и бюджетом области.

3.9. Организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств городского бюджета.

3.10. Организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о бюджете города, об исполнении смет расходов.

3.11. Составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет его Главе города, главе администрации города, Самарской Городской Думе для последующего рассмотрения и утверждения, а также Департаменту управления финансами Администрации Самарской области.

3.12. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств бюджета города.

3.13. Готовит предложения главе администрации города на привлечение дополнительных источников финансирования в виде банковских кредитов и прочих заемных средств в случае временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью обеспечения финансирования расходов.

3.14. Обеспечивает изменение лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случае превышения предельного уровня дефицита или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета.

3.15. Готовит предложения по вопросам направления остатков бюджетных средств и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх установленных решением о бюджете, на выплаты, сокращающие долговые обязательства, и на другие цели, установленные законодательством и Уставом города.

3.16. Участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития города, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности.

3.17. Взаимодействует:

- с управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Самарской области по вопросам зачисления налоговых платежей в бюджет города;

- с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Самарской области и инспекциями МНС РФ по районам города Самары по вопросам поступления налогов в установленных контингентах и задолженности в бюджет города по видам налогов;

- со структурными подразделениями администрации города.

3.18. Осуществляет контроль за поступлением средств в бюджет города, анализирует исполнение доходной части бюджета.

3.19. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию финансово-бюджетной, кредитной, налоговой политики в целях укрепления бюджетной системы города.

3.20. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Самарской Городской Думы и администрации города по вопросам реструктуризации задолженности организаций по налоговым платежам и другим вопросам, касающимся списания долгов перед бюджетом города.

3.21. Организует создание автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов городской казны.

3.22. Принимает участие в работе комиссии администрации города по контролю за исполнением бюджета города.

3.23. Участвует в работе Комитетов, Совета, Заседаниях Самарской Городской Думы по обсуждаемым вопросам.

3.24. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры, штатных расписаний структурных подразделений администраций города и районов и расходов на их содержание.

3.25. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, финансируемых из сметы общегородских расходов, вносит предложения об устранении выявленных недостатков.

3.26. Рассматривает отчеты об исполнении смет доходов и расходов администраций районов города и вносит предложения об устранении выявленных недостатков.

3.27. Осуществляет контроль за соблюдением бюджетными учреждениями установленного порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета города.

3.28. Осуществляет с участием структурных подразделений администрации города бюджетный процесс, обеспечивает составление проекта бюджета и казначейское исполнение бюджета.

3.29. Взаимодействует с налоговыми органами города по обеспечению поступления в бюджет налоговых и неналоговых доходов. Организует контроль за поступлением доходов в бюджет города.

3.30. Участвует в разработке предложений о порядке и условиях представления финансовой помощи, бюджетных ссуд, а также порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.

3.31. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития и целевых программ города в части обеспечения их источниками финансирования.

3.32. Участвует в разработке перспективного финансового плана.

3.33. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии местных финансов. Представляет в Самарскую Городскую Думу информацию о состоянии исполнения бюджета за соответствующий текущий период года.

3.34. Организует ведение учета и составление отчетности об исполнении бюджета города.

3.35. Организует своевременное и правильное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры.

3.36. Осуществляет меры по выполнению обязательств города по кредитным соглашениям.

3.37. Осуществляет координацию работы по созданию информационной базы по бюджету города.

IV. Права и обязанности Департамента

4.1. Департамент имеет право:

- получать от структурных подразделений администрации города, налоговых органов и администраций районов документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета;

- самостоятельно либо с привлечением специалистов органов государственного и финансового контроля проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений, осуществлять контроль за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета города, давать обязательные к исполнению указания и предложения по устранению выявленных нарушений,

- принимать решения об открытии и закрытии счетов в расчетно-кассовых центрах Центрального банка России или в иных кредитных учреждениях для зачисления и выдачи бюджетных средств;

- требовать от получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета или иных сведений, связанных с их получением, перечислением и использованием;

- приостанавливать операции по счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в случае нарушения бюджетного законодательства, нецелевого использования бюджетных средств;

- получать от банков и иных кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами, о состоянии счетов юридических лиц, использующих бюджетные средства;

- по поручению Главы города, главы администрации города представлять предприятиям и организациям отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4.2. Департамент обязан:

- отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой города, главой администрации города и Самарской Городской Думой;

- представлять в установленном порядке отчеты об исполнении бюджета города;

- обеспечить своевременное составление и соответствие росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету;

- обеспечить правильное ведение счетов и управление бюджетными средствами;

- своевременно перечислять бюджетные средства в пределах имеющихся доходов;

- своевременно доводить уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах по обязательствам бюджета до получателей бюджетных средств.

V. Организация работы Департамента

5.1. Организация работы Департамента осуществляется по утвержденному плану с учетом плана работы администрации города, Самарской Городской Думы и заданий Департамента управления финансами Администрации Самарской области.

5.2. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города.

5.3. Руководитель Департамента руководит его деятельностью, осуществляет координацию деятельности финансовых отделов администраций районов города в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением и несет персональную ответственность перед главой администрации города за выполнение возложенных на Департамент задач.

5.4. Руководитель Департамента по согласованию с главой администрации города назначает заместителей руководителя Департамента.

Распределение обязанностей между заместителями производится руководителем Департамента. Заместители руководителя Департамента действуют без доверенности от имени Департамента в пределах прав и обязанностей, определяемых руководителем Департамент.

5.5. Руководитель Департамента:     

- руководит деятельностью Департамента;

- заключает от имени Департамента договоры;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;

- издает приказы, организует и проверяет их исполнение;

- применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

- утверждает должностные обязанности работников Департамента.

5.6. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Департаменте, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

VI. Имущество Департамента

6.1. Имущество Департамента составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства.

VII. Ликвидация и реорганизация Департамента

7.1. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется по решению Главы города в порядке, установленном действующим законодательством.

7.2. При ликвидации, реорганизации Департамента или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Департамент обязан обеспечить сохранность этих сведений носителей путем разработки и реализации мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства в области защиты государственной тайны.

     

Первый заместитель
     главы администрации города
 А.М. Мащелкин



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»