• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 декабря 2002 года N 342

О проекте закона Самарской области "О порядке установления границ муниципальных образований в Самарской области"

Рассмотрев внесенный комитетом по местному самоуправлению в порядке законодательной инициативы проект закона Самарской области "О порядке установления границ муниципальных образований в Самарской области", Самарская Губернская Дума

                        

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект закона Самарской области "О порядке установления границ муниципальных образований в Самарской области".
2. Установить срок внесения поправок до 24 января 2003 года.
3. Комитету по местному самоуправлению доработать проект закона с учетом поправок и внести его на рассмотрение Самарской Губернской Думы во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

     Председатель Думы                               В.Ф. Сазонов

Принят в первом чтении
постановлением
Самарской Губернской Думы
N 342 от 24.12.2002 г.

Проект

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет порядок установления границ муниципальных образований на территории Самарской области.
2. Порядок установления и изменения территорий и границ внутригородских муниципальных образований определяется представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
граница муниципального образования - линия, определяющая пределы территории муниципального образования;
установление границ муниципальных образований - комплекс мероприятий по определению и утверждению границ существующих муниципальных образований, процедура определения и утверждения границ в связи с образованием, объединением, преобразованием или упразднением муниципальных образований, а также в связи с изменением границ муниципальных образований;
карта (план) муниципального образования - документ, отображающий в графической форме местоположение, размер и границы муниципального образования;
узловая точка границы муниципального образования - точка соприкосновения границ сопредельных муниципальных образований;
поворотная точка границы муниципального образования - точка, в которой изменяется направление прохождения границы муниципального образования.

Статья 3. Требования, предъявляемые к установлению границ муниципального образований

Границы муниципальных образований на территории Самарской области устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:
в состав территории муниципального образования включаются земли независимо от форм собственности и целевого назначения;
границы муниципального образования не могут пересекать черту населенного пункта;
территория, охваченная границами муниципального образования, в состав которой входит один или несколько населенных пунктов, не может быть менее территории, охваченной чертами соответствующих населенных пунктов.

Статья 4. Установление границ муниципальных образований

1. Муниципальное образование на территории Самарской области должно иметь границы, установленные в порядке, определенном настоящим Законом.
2. Границы муниципального образования устанавливаются законом Самарской области, неотъемлемыми частями которого являются графическое и текстовое описание границ муниципального образования.
Текстовое описание границ муниципального образования представляет собой описание прохождения границы муниципального образования относительно однозначно понимаемых ориентиров местности, отражает в текстовой форме сведения об узловых и поворотных точках границ муниципального образования.
Графическое описание границ муниципального образования представляет собой карту (план) границ муниципального образования, выполненную в масштабе 1:100 000 для районов и от 1:10 000 до 1:50 000 для других муниципальных образований в зависимости от территории.
3. Установление границ муниципальных образований в связи с образованием, объединением, преобразованием и упразднением муниципальных образований производится в течение девяти месяцев после принятия закона Самарской области об образовании (объединении, или преобразовании, или упразднении) муниципального образования (муниципальных образований) в порядке, установленном настоящим Законом.
В течении трех месяцев со дня вступления в силу закона Самарской области об установлении границ муниципального образования устав соответствующего муниципального образования приводится в соответствие с указанным законом.
4. С утверждением границ муниципального образования, в состав которого входит город областного значения, одновременно в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительстве утверждается проект черты города областного значения, а также проект черты иных населенных пунктов, входящих в состав соответствующего муниципального образования.

ГЛАВА 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 5. Инициатива установления границ муниципальных образований

1. Установление границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Самарской области (далее инициаторы).
2. Установление границ муниципальных образований осуществляется с учетом мнения населения, выраженного в формах, предусмотренных федеральными законами и законами Самарской области, а также принятыми в соответствии с ними нормативными актами органов местного самоуправления.

Статья 6. Определение границ муниципального образования

1. Для определения границ муниципального образования проводят мероприятия по проведению территориального землеустройства муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Территориальное землеустройство проводится соответствующими организациями (далее - разработчик) на основании договора с инициатором.

Статья 7. Согласование границ муниципального образования

1. Землеустроительная документация, определяющая границы муниципального образования, должна быть согласована инициатором совместно с разработчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства с заинтересованными территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления сопредельных муниципальных образований в порядке и сроки, определенные федеральным законодательством.
2. В случае если землеустроительная документация согласована с заинтересованными территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления сопредельных муниципальных образований, то она направляется инициатором на государственную экспертизу.
3. В случае если землеустроительная документация не согласована заинтересованными территориальными федеральными органами исполнительной власти и (или) органами местного самоуправления сопредельных муниципальных образований, то она направляется инициатором в комиссию по территориальному устройству муниципальных образований при Администрации Самарской области.

Статья 8. Государственная экспертиза землеустроительной документации

1. В целях обеспечения соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства проводится государственная экспертиза землеустроительной документации.
2. В случае получения положительного заключения экспертной комиссии землеустроительная документация утверждается Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Самарской области и направляется в комиссию по территориальному устройству муниципальных образований при Администрации Самарской области.
3. В случае получения отрицательного заключения экспертной комиссии землеустроительная документация направляется на доработку (переработку) с учетом замечаний и предложений экспертной комиссии и вновь представляется на государственную экспертизу в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 9. Деятельность комиссии по территориальному устройству муниципальных образований при Администрации Самарской области

1. Комиссия по территориальному устройству муниципальных образований при Администрации Самарской области (далее комиссия) создается правовым актом Губернатора Самарской области, в котором определяется состав, порядок деятельности комиссии.
Решения комиссии, адресованные органам местного самоуправления, населению или заинтересованным территориальным федеральным органам исполнительной власти, носят рекомендательный характер.
2. В случае направления в комиссию землеустроительной документации, прошедшей государственную экспертизу и согласованной с заинтересованными территориальными федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления сопредельных муниципальных образований, иной документации, предусмотренной статьей 10 настоящего Закона, а также при отсутствии предусмотренных в федеральном законодательстве и настоящем Законе оснований для отказа в утверждении предлагаемого варианта границ муниципального образования комиссия поручает структурным подразделениям Администрации области разработать проект закона Самарской области об установлении границ муниципального образования.
3. В случае несогласования заинтересованными территориальными федеральными органами исполнительной власти и (или) органами местного самоуправления сопредельных муниципальных образований землеустроительной документации и направления ее в комиссию, комиссия в течение двух месяцев со дня поступления землеустроительной документации принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать инициатору направить землеустроительную документацию на заключение экспертной комиссии;
б) рекомендовать инициатору доработать (переработать) землеустроительную документацию с учетом мнения заинтересованного территориального федерального органа исполнительной власти, или (и) Администрации Самарской области, или (и) сопредельных муниципальных образований.
4. В случае, указанном в подпункте "б" пункта 3 настоящей статьи, доработанная (переработанная) документация представляется для согласования и утверждения в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 10. Документы, направляемые в комиссию для рассмотрения вопроса об установлении границ муниципального образования

1. Для рассмотрения вопроса об установлении границ муниципального образования в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, в комиссию направляются документы:
а) землеустроительная документация, утвержденная в порядке, установленном земельным законодательством;
б) графическое и текстовое описание границ муниципального образования;
в) решения органа местного самоуправления сопредельных муниципальных образований о согласовании землеустроительной документации;
г) заключение экспертной комиссии, утвержденное Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Самарской области;
д) проект черты населенного пункта (для городов областного значения, являющихся муниципальными образованиями, и населенных пунктов, входящих в состав этих муниципальных образований), утвержденный в порядке, установленном градостроительным законодательством;
е) документы, отражающие форму и результаты выявления мнения населения по вопросу установления границ муниципального образования.
2. Для рассмотрения вопроса об установлении границ муниципального образования в случае, установленном пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона, в комиссию направляются следующие документы:
а) землеустроительная документация, утвержденная в порядке, установленном земельным законодательством;
б) графическое и текстовое описание границ муниципального образования;
в) решение органов местного самоуправления сопредельных муниципальных образований о несогласовании землеустроительной документации с указанием причин;
г) проект черты населенного пункта (для городов областного значения, являющихся муниципальными образованиями, и населенных пунктов, входящих в состав этих муниципальных образований), утвержденный в порядке, установленном градостроительным законодательством;
д) документы, отражающие форму и результаты выявления мнения населения по вопросу установления границ муниципального образования.

ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11. Приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом

Органам местного самоуправления в течение шести месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     Губернатор
     Самарской области                                 К.А. Титов

О проекте закона Самарской области "О порядке установления границ муниципальных образований в Самарской области"

Название документа: О проекте закона Самарской области "О порядке установления границ муниципальных образований в Самарской области"

Номер документа: 342

Вид документа: Постановление Самарской Губернской Думы

Принявший орган: Самарская Губернская Дума

Статус: Действующий

Дата принятия: 24 декабря 2002

Дата начала действия: 24 декабря 2002