• Текст документа
  • Статус
Действующий


САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 ноября 2002 года N 195

Об утверждении городской целевой программы "Развитие и модернизация пассажирского транспорта города Самары (2003-2007 годы)"

С целью создания условий для повышения качества транспортного обслуживания населения, развития, обновления и модернизации парков транспортных средств, заслушав и обсудив доклад заместителя главы администрации города, руководителя Департамента транспорта Григорова П.П., Самарская Городская Дума

                         

ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие и модернизация пассажирского транспорта города Самары (2003-2007 годы)"(прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по строительству, землеустройству и коммунальному хозяйству (Вадченко Г.Д.).

     Председатель
     Городской Думы                                Г.С. Лиманский

Утверждено Постановлением
Самарской Городской Думы
N 195 от 28.11.2002 г.

Городская целевая программа "Развитие и модернизация пассажирского транспорта города Самары
(2003-2007 годы)"

Самара, 2002 год

Паспорт программы

Наименование       "Развитие    и    модернизация   пассажирского
программы          транспорта  города  Самары  (2003-2007  годы)"
                   (далее: программа)

Основание для      Протокол   совещания  Главы  города  Самары  с
разработки         руководителями    и   трудовыми   коллективами
программы          муниципальных  транспортных  предприятий  от 9
                   ноября 2001 года.

Заказчик-          Администрация города Самары.
координатор

Основные           Департамент  транспорта  администрации  города
разработчики       Самары.
программы

Цели и задачи      Основная цель программы - создание условий для
программы          улучшения транспортного обслуживания населения
                   за      счет      повышения      эффективности
                   функционирования    пассажирского   транспорта
                   общего пользования.

                   Для    достижения    этой    цели   программой
                   предусмотрено решение следующих задач:
                   - реформирование    пассажирского   транспорта
                     общего   пользования   на   основе  создания
                     современной   нормативной   правовой   базы,
                     организационных, финансовых, экономических и
                     управленческих механизмов;
                   - повышение       качества       транспортного
                     обслуживания  за  счет совершенствования его
                     технического и технологического обеспечения,
                     снижение издержек и сдерживание темпов роста
                     тарифов на пассажирские перевозки;
                   - оптимизация  структуры  парков  транспортных
                     средств и ускорение обновления их состава за
                     счет    приобретения    более    эффективных
                     транспортных средств;
                   - создание   современного  рынка  транспортных
                     услуг,    совершенствование    регулирования
                     предпринимательской  деятельности  в области
                     пассажирских перевозок;
                   - повышение  уровня  транспортной  доступности
                     территорий и услуг для населения.

                   Мероприятия  программы  решают также ряд задач
                   по    повышению    безопасности   транспортной
                   деятельности и экологии.

Сроки и этапы      Программа   рассчитана   на   2003-2007  годы.
реализации         Реализация программы осуществляется в 2 этапа.
программы          На  первом  этапе  (2003-2004  годы)  основное
                   внимание    уделяется   созданию   нормативно-
                   правового  поля  технического  и методического
                   обеспечения транспортной деятельности, а также
                   реформированию  организационно-управленческого
                   механизма отрасли.
                   В   этот   же   период   должно   быть  начато
                   осуществление    инвестиционных   мероприятий,
                   направленных   на   модернизацию  структуры  и
                   обновление     подвижного     состава    парка
                   транспортных средств, которое будет продолжено
                   вплоть  до 2007 года, с постепенно нарастающим
                   темпом    по    мере    улучшения   финансовых
                   возможностей предприятий и бюджета города.

Основные           Модернизация подвижного состава.
мероприятия        Оптимизация   структуры   парка   транспортных
программы          средств.
                   Модернизация системы диспетчерского управления
                   пассажирского транспорта.
                   Поддержка    строительства   и   реконструкции
                   объектов инфраструктуры.
                   Совершенствование нормативной правовой базы.
                   Совершенствование  производственно-технической
                   базы, расширение сервисных услуг.
                   Реформирование     системы    и    механизмов,
                   упорядочивающих  допуск  перевозчиков на рынок
                   транспортных услуг.

Объемы и           Общие  затраты на реализацию программы в ценах
источники          2002 г. оцениваются в 1251,36 млн. рублей.
финансирования
                   Затраты  бюджета  города  Самары на реализацию
                   программы составят 1241,46 млн. рублей.

Ожидаемые          Важнейшие   целевые   показатели   при  полном
конечные           финансировании   программы  и  государственной
результаты         поддержке  задач обновления парка пассажирских
реализации         транспортных средств следующие:
программы          - обновление парка транспортных средств;
                   - улучшение  качества  услуг,  стабилизация, а
                     затем  и  поэтапное  снижение  наполняемости
                     салонов в часы "пик";
                   - снижение   средней  себестоимости  перевозок
                     пассажиров в городском сообщении до 10%;
                   - переход   отрасли   на   функционирование  в
                     условиях  действия  современной  нормативно-
                     законодательной базы;
                   - поступление    в    отрасль    новых   типов
                     транспортных  средств для социально значимых
                     и  приоритетных  видов перевозок, отвечающих
                     по     основным    параметрам    требованиям
                     международных   стандартов   и  правил,  что
                     приведет  к  увеличению  их  ресурса в 1,5-2
                     раза  и  снижению эксплуатационных затрат на
                     25-30%;
                   - приобретение  до  2007 года для этих целей и
                     замены   устаревшего   парка  300  городских
                     автобусов,  130  троллейбусов, 58 трамвайных
                     вагонов, 8 вагонов для метрополитена.

Система            Текущее   управление   и   контроль  за  ходом
управления и       реализации  программы осуществляет Департамент
контроля за ходом  транспорта администрации города Самары.
реализации         Отчеты   о  выполнении  мероприятий  программы
программы          представляются исполнителями и утверждаются на
                   заседаниях  Коллегии администрации города один
                   раз в полугодие.
                   Оценка   выполнения  программы  осуществляется
                   Самарской Городской Думой ежегодно по плановым
                   и фактически достигнутым результатам.
                   Контроль  за  целевым использованием бюджетных
                   средств   осуществляет   Департамент  финансов
                   администрации города Самары.

Введение

Настоящая программа включает мероприятия, относящиеся к пассажирскому транспорту города Самары - автомобильному, наземному электрическому транспорту, метрополитену, а также к их инфраструктуре.
Поскольку проблемы реформирования и модернизации пассажирского транспорта тесно связаны с другими секторами городского хозяйства, в реализации программы в той или иной мере предусматривается взаимодействие с другими отраслями городского хозяйства.
Программа предусматривает:
- создание условий для удовлетворения потребностей населения в услугах автомобильного и городского электрического транспорта, повышение качества этих услуг, совершенствования материально-технической и технологической базы, повышение транспортной доступности при приемлемых тарифах, повышение надежности и безопасности функционирования;
- использование более эффективных возможностей для улучшения эксплуатационной деятельности и процессов модернизации технического и технологического обеспечения, оптимизацию затрат на модернизацию и транспортные издержки;
- совершенствование нормативной правовой базы для эффективного реформирования отрасли и обновления транспортных средств;
- совершенствование регулирования транспортных услуг, повышения технического уровня эксплуатируемой техники.
Особое социальное значение имеет повышение безопасности перевозок пассажиров и обеспечение доступности всех видов пассажирского транспорта города Самары всем слоям населения.
В результате решения программных мероприятий планируется достичь следующих результатов:
- улучшение функционирования транспортного комплекса за счет совершенствования систем управления, нормативной правовой базы, координации и взаимодействия органов власти на всех уровнях и предприятий, согласованного и четкого взаимодействия видов пассажирского транспорта города Самары;
- создание условий поэтапного обновления парка автобусов, троллейбусов и трамваев, вагонов метрополитена и на этой основе постепенное повышение качества транспортных услуг, снижение себестоимости и обеспечение сдерживания темпов роста тарифов;
- сокращение финансовых издержек и расхода материально-технических ресурсов, требуемых на эксплуатацию и модернизацию пассажирского транспорта;
- создание условий для функционирования цивилизованного рынка транспортных услуг, контроля качества предоставляемых услуг;
- создание нормативной правовой базы, адаптированной к рыночным условиям работы пассажирского транспорта города Самары.
В программе употребляются следующие сокращения:
- Департамент транспорта - Департамент транспорта администрации города Самары;
- МУП ТТУ - муниципальное унитарное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление г. Самары";
- МУП СПАТК-1 - муниципальное унитарное предприятие Самарский пассажирский автотранспортный комбинат N 1;
- МУП СПАТП-2 - муниципальное унитарное предприятие Самарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2 (N 3, N 4, N 5 - соответственно);
- МУП "Пассажиртранссервис" - муниципальное унитарное предприятие " Пассажиртранссервис";
- МУП "Самарский метрополитен" - муниципальное унитарное предприятие "Самарский метрополитен";
- ГИБДД - отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения города Самары;
- РТИ - Самарское областное отделение Российской транспортной инспекции.

Технико-экономическое обоснование мероприятий программы

К началу 2002 года состояние и функционирование пассажирского транспорта города Самары характеризуются рядом серьезных недостатков и негативных тенденций, для устранения которых необходимо решить сложные проблемы, для чего в ряде случаев требуются значительные объемы капиталовложений, совершенствование нормативной правовой базы, оздоровление финансового состояния предприятий и усиление государственной поддержки.
К числу основных недостатков, определяющих сущность проблемной ситуации, относятся:
- отсутствие современного законодательно-правового, нормативного и методического обеспечения развития и функционирования пассажирского транспорта;
- неустойчивое финансовое состояние большинства транспортных предприятий, большие задолженности у многих из них, серьезный дефицит финансовых ресурсов в пассажирской отрасли, что привело к отсутствию инвестиционной активности, в первую очередь в части приобретения транспортных средств;
- значительная часть общественного транспорта предельно изношена и морально устарела; неудовлетворительное состояние парков автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитенов, в которых более 80% транспортных средств эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, сильно изношены и требуют больших затрат на их ремонт и поддержание на приемлемом уровне технического состояния;
- низкие технический уровень, качество, надежность и конкурентоспособность большинства пассажирских транспортных средств на рынке транспортных услуг;
- неполное возмещение из бюджетов всех уровней затрат пассажирского транспорта по обслуживанию пассажиров льготных категорий;
- низкая эффективность действующих систем государственного регулирования транспортной деятельности и ослабление ее государственной поддержки, в первую очередь городского транспорта и развития инфраструктуры (производственно-технической и сервисной базы, информационных систем и др.);
- снижение уровня безопасности функционирования пассажирского транспорта;
- сокращается численность и увеличивается средний возраст подвижного состава муниципальных предприятий пассажирского транспорта города Самары;
- технический уровень подвижного состава не отвечает требованиям по экономичности, безопасности и уровню воздействия на окружающую среду.
Осуществление мероприятий, в первую очередь в части улучшения технического обеспечения транспортных процессов, потребует значительных капитальных вложений, что вызвано критическим состоянием парка транспортных средств, до 80% которых требуют срочной замены, поскольку они уже исчерпали свой эксплуатационный ресурс. Поэтому возникла необходимость выполнять существенно больший объем ремонтных работ и сокращать периодичность технического обслуживания, возрастает расход топливно-энергетических ресурсов, снижается уровень эксплуатационной, дорожной и экологической безопасности и, как следствие, качество предоставляемых населению услуг.
Указанные выше факторы, усугубившиеся вследствие систематического повышения цен на транспортные средства, топливо, запасные части и агрегаты, эксплуатационные материалы, привели к значительному увеличению затрат, росту себестоимости перевозок и тарифов.
Поступление в парки ежегодно не менее 50 современных автобусов, до 20 троллейбусов и 10 трамвайных вагонов для выполнения городских перевозок пассажиров позволило бы сохранить или даже несколько улучшить качество услуг. Без инвестиционной поддержки возможности приобретения такого количества транспортных средств являются безосновательными.
Программой предусматривается введение в эксплуатацию нового более экономичного подвижного состава. Ожидается, что удельные расходы топлива автобусами и электроэнергии горэлектротранспортом за счет использования новых, более экономичных машин большой вместимости, снизятся не менее, чем на 8-10%.
Реализация предусмотренных программных мероприятий является единственной возможностью поправить сложившееся положение на пассажирском транспорте города Самары.
Неосуществление программных мероприятий, связанных, в первую очередь, с поставкой транспортных средств, приведет, как минимум, к ряду серьезных последствий и создаст следующие угрозы:
- переход пассажирского транспорта города Самары в состояние, близкое к системному кризису, снижение объема и качества предоставляемых услуг, уровня безопасности транспортных процессов, что особенно опасно;
- невозможность выполнения государственных гарантий по обеспечению минимальных жизненно-необходимых условий транспортной подвижности населения;
- рост негативных последствий от деятельности автомобильного транспорта, в том числе в сфере безопасности и здоровья населения.
Сохранение инвестиций из бюджета города и за счет собственных средств предприятий на сложившемся за последние годы уровне, приведет к снижению численности парка автобусов, осуществляющих городские перевозки, с 906 единиц в 2002 году до 200-250 единиц к 2007 году. Причем затраты на содержание одного автобуса в год будут сравнимы со стоимостью нового автобуса. Средний возраст парка достигнет 17 лет. Численность парка трамвайных вагонов сократится с 422 единиц до 250-300 единиц, из которых почти две трети будут эксплуатироваться с превышением нормативных сроков. Примерно аналогичное положение будет характеризовать парк троллейбусов. При этом обслуживание населения даже на минимальном уровне качества вызовет большие трудности.
Следует особо подчеркнуть, что важнейшие проблемы можно решить только программно-целевыми методами, выделяя приоритетные задачи, консолидируя усилия и финансирование, улучшая взаимодействие исполнителей.
Программа предусматривает постепенный рост инвестиций на приобретение транспортных средств, принимая их на уровне 200 млн. рублей в среднем за год.
Необходимость использования бюджетных средств для поддержания пассажирских парков на минимально допустимом уровне технического состояния и численности обусловлена тем, что в настоящее время более 80% транспортных средств сильно изношены и находятся за пределами амортизационных сроков, что требует для их эксплуатации больших дополнительных затрат. Их компенсацию приходится производить в виде дотаций из бюджета. Собственные средства на эти цели пассажирские предприятия имеют очень ограниченные, так как их финансовое состояние крайне напряженное. В этих условиях невозможно обеспечить даже минимальный уровень качества транспортных услуг и соответствующий уровень транспортной подвижности населения.
В условиях ограниченных собственных средств предприятий предусмотрено максимально возможное использование средств бюджета.
Общие данные по необходимому финансовому обеспечению мероприятий программы приведены в таблице.

                                 (млн. рублей, в ценах 2002 года)

Наименование

Объем финансирования

источников
финансирования

Всего за
период

в том

числе по годам реализации:

2003-2007
годы

2003

2004

2005

2006

2007

Итого по программе

1257,36

97,96

160,96

242,96

340,79

408,69

в том числе по
источникам
финансирования:

Бюджет города
Самары

1241,46

97,66

160,26

241,26

337,49

404,79

Внебюджетные
источники

9,9

0,3

0,7

1,7

3,3

3,9


    Предполагаемые затраты на реализацию программы:

     - общие  затраты  на  реализацию  программы  в ценах 2002 г.
       оцениваются в 1251,26 млн. рублей;
     - затраты  бюджета  города  Самары  на  реализацию программы
       составят 1241,46 млн. рублей, в том числе:
          - закупка    подвижного   состава   для   муниципальных
            транспортных  предприятий  - 1085,5 млн. рублей (Цены
            указаны  по  состоянию на 1 октября 2002 года), в том
            числе:
               - закупка  городских автобусов большой вместимости
                 по цене 1,84 млн. руб. по схеме лизинга на сумму
                 405,З млн. руб.;
               - закупка трамвайных вагонов по цене 6,7 млн. руб.
                 на сумму 388,6 млн. руб.;
               - закупка  троллейбусов  по  цене 1,8 млн. руб. на
                 сумму 234,0 млн. руб.;
               - закупка  вагонов  метрополитена по цене 7,2 млн.
                 руб. на сумму 57,6 млн. руб.
          - капитальный  ремонт  подвижного состава муниципальных
            транспортных  предприятий - 155,96 млн. рублей, в том
            числе:
               - 150 автобусов на сумму 30 млн. руб.;
               - 100 трамваев на сумму 100 млн. руб.;
               - 100 троллейбусов на сумму 22 млн. руб.;
               - 12 вагонов метро на сумму 3,96 млн. руб.

    Предполагаемые затраты бюджета города Самары на 2003 год 97,66 млн. руб., в том числе:

               - закупка 20 городских автобусов по цене 1,84 млн.
                 руб.  по  схеме лизинга, первый платеж 11,2 млн.
                 руб.;
               - закупка  8  трамвайных  вагонов по цене 6,7 млн.
                 руб. на сумму 53,6 млн. руб.;
               - закупка 10 троллейбусов по цене 1,8 млн. руб. на
                 сумму 18,0 млн. руб.;
               - капитальный  ремонт  10  автобусов  на сумму 2,0
                 млн. руб.;
               - капитальный  ремонт  10  трамваев  на сумму 10,0
                 млн. руб.;
               - капитальный  ремонт 10 троллейбусов на сумму 2,2
                 млн. руб.;
               - капитальный ремонт 2 вагонов метро на сумму 0,66
                 млн. руб.

Ожидаемые результаты:
- приобретение для муниципальных предприятий пассажирского транспорта городских автобусов - 300 единиц, троллейбусов - 130 единиц, трамваев - 58 единиц, вагонов метро - 8 единиц;
- осуществление капитального ремонта 150 автобусов, 100 трамваев, 100 троллейбусов, 12 вагонов метро;
- на пассажирском транспорте города будет улучшено качество услуг, стабилизирована и постепенно снижена наполняемость салонов в часы "пик" с 8 чел/м2 до 5-6 чел/м2, повысится регулярность движения, на 10-15% повышена средняя эксплуатационная скорость перевозок пассажиров и на 10-15% снижена их себестоимость;
- снижение затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- достижение высокого уровня безопасности перевозок пассажиров и грузов, а также охраны окружающей среды, не уступающие мировым стандартам;
- применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения.

Основные цели и задачи программы.

Мероприятия программы направлены на создание условий для улучшения социально-экономической ситуации, гарантированного и эффективного удовлетворения потребностей в перевозках пассажиров.
Главными и приоритетными целями определены:
- поэтапное повышение качества транспортных услуг, обеспечение минимальных нормативов транспортной подвижности населения, снижение себестоимости и сдерживание темпов роста тарифов на перевозки;
- обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспорта;
- снижение затрат на функционирование пассажирского транспорта города Самары при поддержании минимального уровня качества услуг; повышение уровня транспортной доступности территорий для населения;
- улучшение условий доступа к рынку транспортных услуг;
- создание единого банка данных об обеспеченности автотранспортной техникой, ее состоянии и техническом уровне.
Основные мероприятия программы:
- модернизация подвижного состава;
- поддержка строительства и реконструкции объектов транспортного комплекса;
- совершенствование нормативной правовой базы;
- расширение и централизация сервисных услуг;
- решение вопросов безопасности дорожного движения;
- реформирование системы и механизмов, упорядочивающих допуск перевозчиков на рынок транспортных услуг.
Для пассажирского транспорта характерна, прежде всего, социальная направленность целей его функционирования, дотационные принципы и условия работы. Устойчивое функционирование пассажирского транспорта города Самары зависит от решения комплекса вопросов технического, организационного и финансового характера. Одной из основных проблем обеспечения его эффективного функционирования является широкое внедрение достижений научно-технического прогресса в отрасли. Исходя из этих целей, сформулирована система основных и первоочередных мероприятий программы, которая должна наиболее эффективно решить следующие задачи:
- привести нормативно-правовую базу, механизмы управления, финансирования, налогообложения в соответствие со сложившимися условиями;
- создать систему компенсации затрат по обслуживанию пассажиров льготных категорий;
- оптимизировать структуру парков автобусов, трамваев и троллейбусов, пополнить их современными, отвечающими международным стандартам транспортными средствами;
- повысить надежность и экономичность транспортных средств за счет сокращения расхода топлива и энергии, трудоемкости технического обслуживания и ремонта, потребности в запасных частях, увеличения сроков службы и межремонтных пробегов;
- увеличить пропускные способности транспортных магистралей путем совершенствования организации движения;
- модернизировать транспортную инфраструктуру;
- снизить вредное влияние эксплуатации транспорта на окружающую среду.

Механизмы реализации программы.

Городская целевая программа реализуется на действующей нормативной правовой базе в области пассажирского транспорта и предполагает ее развитие и совершенствование.
Мероприятия программы, указанные в приложении, финансируются в основном за счет средств бюджета города Самары, предусмотренных постановлением Самарской Городской Думы на очередной финансовый год, в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Бюджетные средства будут выделяться на приоритетные направления поэтапно с учетом хода реализации мероприятий программы.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, будут уточняться ежегодно на основе мониторинга выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности.

Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий осуществления программы.

Одной из главных отличительных особенностей программы является четкая социальная направленность ее мероприятий, осуществление которых призвано улучшить качество транспортного обслуживания жителей города, объем и уровень качества услуг, доступность территорий и жизненно важных и необходимых жителям объектов. Осуществление мероприятий программы направлены на недопущение дальнейшего ухудшения состояния автобусного, трамвайного и троллейбусного парков и снижение качества транспортного обслуживания населения. В результате осуществления мероприятий программы будет достигнута следующая эффективность:
1. Социально-экономический эффект:
- снижение затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- улучшение качества транспортного обслуживания населения, в т.ч. снижение наполняемости салонов, сокращение интервалов движения, повышение средней эксплуатационной скорости;
- к концу периода действия программы жителям города будет обеспечена бОльшая транспортная доступность территорий, необходимая для нормальной жизнедеятельности;
- снижена себестоимость перевозок;
- повышена безопасность пользования пассажирским транспортом.
2. Экологический эффект:
- уменьшение выбросов вредных веществ и компонентов, возникающих при эксплуатации автотранспорта;
- сокращение вероятности возникновения техногенных катастроф и ситуаций, опасных для жизни людей.

Мероприятия программы, объемы и источники финансирования

Объем
финансирования,
количество техники

N
п.п.

Наименование основных
мероприятий

Всего
за
период
2003-
2007
годы


Источник
финансирова-
ния.

В том числе
по годам
реализации:
------------
2003 | 2004
|

1

2

3

4

5

6

1.

Совершенствование
нормативной правовой базы
транспортной отрасли

1.1.

Разработка, утверждение и
реализация положения об
организации коммерческих
пассажирских перевозок по
установленным маршрутам в
городе Самаре автомобильным
транспортом предприятий и
организаций различных форм
собственности и
предпринимателей без
образования юридического
лица.

Финансирова-
ние не
требуется

1.2.

Разработка и реализация
системы договорных
отношений на выполнение
муниципального заказа.

Финансирова-
ние не
требуется

1.3.

Разработка положения о
конкурсе на оказание
транспортных услуг.

Финансирова-
ние не
требуется

1.4.

Разработка и реализация
методики расчета требуемых
дотаций для компенсации
затрат от перевозки
пассажиров, пользующихся
льготами по оплате проезда.

Финансирова-
ние не
требуется

1.5.

Подготовка экономического
обоснования и предложений
по регулированию стоимости
проезда на пассажирском
транспорте города Самары.

Финансирова-
ние не
требуется

2.

Реформирование системы
организации и
функционирования
пассажирского транспорта
города Самары

2.1.

Повышение квалификации
руководителей и
специалистов пассажирских
транспортных предприятий,
подготовка резерва кадров
на замещение должностей
руководящего состава
предприятий отрасли.

Финансирова-
ние не
требуется

2.2.

Разработка и реализация
мероприятий по
реформированию пассажирских
автотранспортных
предприятий, направленных
на повышение эффективности
работы отрасли.

Финансирова-
ние не
требуется

2.3.

Мониторинг рынка
транспортных услуг,
изучение опыта работы
пассажирского транспорта в
других городах РФ.

Финансирова-
ние не
требуется

2.4.

Развитие системы
централизованного
фирменного сервисного
обслуживания автобусов, а
также их ремонта,
диагностики и ежегодного
технического осмотра.

Финансирова-
ние не
требуется

2.5.

Создание информационной
системы и банка данных о
состоянии городского
пассажирского транспорта.

Финансирова-
ние не
требуется

2.6.

Участие совместно с
Министерством транспорта РФ
в разработке механизма
обязательного страхования
пассажиров на городском
пассажирского транспорте.

Финансирова-
ние не
требуется

3.

Безопасность перевозок
пассажиров, безопасность
дорожного движения.

3.1.

Разработка и внедрение
комплекса мероприятий по
разгрузке транспортных
магистралей в центральной
части города.

Финансирова-
ние не
требуется

3.2.

Разработка и осуществление
мероприятий по изменению
потоков транспорта в
исторической части города
(одностороннее движение,
реверсивное движение,
движение по дням недели,
времени суток и др.).

Финансирова-
ние не
требуется

3.3.

Обозначение остановочных
пунктов городского
общественного транспорта
дорожными знаками 5.12
(место остановки автобуса и
(или) троллейбуса) и 5.13
(место остановки трамвая).

1,0

Привлеченные
средства

0,2

0,2

3.4.

Проведение месячников
безопасности дорожного
движения, рейдов по
выявлению безбилетных
пассажиров.

Финансирова-
ние не
требуется

3.5.

Организация и проведение
рейдов по выявлению
транспортных средств и их
владельцев, эксплуатирующих
пассажирский транспорт с
нарушениями правил
лицензирования,
эксплуатации, правил
организации работы
пассажирского транспорта.

Финансирова-
ние не
требуется

3.6.

Организация работы по
проведению в дошкольных и
школьных учреждениях
мероприятий по воспитанию у
детей правил культуры
поведения в общественном
транспорте, на дорогах,
знанию правил дорожного
движения.

Финансирова-
ние не
требуется

3.7.

Организация и проведение
семинаров, лекций по
безопасности дорожного
движения.

0,5

Привлеченные
средства

0,1

0,1

Всего:

1,5

0,3

0,3

4.

Экология

4.1.

Осуществление закупок
автобусов, соответствующих
европейским стандартам
"Евро-2" и в перспективе
"Евро-3", "Евро-4".

В объеме
финансирова-
ния раздела
5
мероприятий
программы

4.2.

Осуществление закупок
автобусов, оборудованных
комбинированными
устройствами потребления
топлива "Газ-дизтопливо",
"Газ-бензин".

В объеме
финансирова-
ния раздела
5
мероприятий
программы

4.3.

Корректировка маршрутной
сети городского
пассажирского транспорта с
целью применения в
исторической части города,
набережной реки Волга,
вблизи детских
образовательных учреждений,
учреждений здравоохранения
преимущественно
электротранспорта и
автобусов, оборудованных
двигателями не ниже
"Евро-2".

Финансирова-
ние не
требуется

5.

Закупка подвижного состава
для муниципальных
транспортных предприятий

5.1.

Автобусы

Количество

300

20

40

Стоимость

405,3

Бюджет
города

11,2

34,3

5.2.

Трамваи

Количество

58

8

10

Стоимость

388,6

Бюджет
города

53,6

67,0

5.3.

Троллейбусы

Количество

130

10

20

Стоимость

234,0

Бюджет
города

18,0

36,0

5.4.

Вагоны метро

Количество

8

-

-

Стоимость

57,6

Бюджет
города

-

-

Всего

1085,5

82,8

137,3

6.

Капитальный ремонт
подвижного состава
муниципальных транспортных
предприятий

6.1.

Автобусы

Количество

150

10

20

Стоимость

30,0

Бюджет
города

2,0

4,0

6.2.

Трамваи

Количество

100

10

15

Стоимость

100,0

Бюджет
города

10,0

15,0

6.3.

Троллейбусы

Количество

100

10

15

Стоимость

22,0

Бюджет
города

2,2

3,3

6.4.

Вагоны метро

Количество

12

2

2

Стоимость

3,96

Бюджет
города

0,66

0,66

Всего

155,96

14,86

22,96

7.

Строительство
реконструкция
диспетчерских

и
автостанций,
пунктов

7.1.

Реконструкция
диспетчерского пункта "15-й
микрорайон"

0,6

Привлеченные
средства

0,2

7.2.

Строительство автостанции
"Шапито" в Приволжском
микрорайоне

2,6

Привлеченные
средства

0,2

7.3.

Строительство
"Мехзавод"

автостанции

2,4

Привлеченные
средства

7.4.

Реконструкция
"Бакинская"

автостанции

1,6

Привлеченные
средства

7.5.

Подача заявки и решение
вопросов о выделении
помещения для организации
контрольно-диспетчерского
пункта "Железнодорожный
вокзал", оборудование
пункта.

0,6

Привлеченные
средства

7.6.

Реконструкция
диспетчерского пункта
"Юнгородок".

0,6

Привлеченные
средства

Всего:

8,4

0,4

Итого на реализацию программы:

1251,36

97,96

160,96

в том числе по источникам
финансирования:

= бюджет города Самары

1241,46

97,66

160,26

= внебюджетные источники

9,9

0,3

0,7



                                                   Продолжение таблицы

Объем
финансирования,
количество техники

N
п.п.

Наименование основных
мероприятий

В том числе
по годам
реализации:


Исполнители

2005

2006

2007

1

2

7

8

9

10

1.

Совершенствование
нормативной правовой базы
транспортной отрасли

1.1.

Разработка, утверждение и
реализация положения об
организации коммерческих
пассажирских перевозок по
установленным маршрутам в
городе Самаре автомобильным
транспортом предприятий и
организаций различных форм
собственности и
предпринимателей без
образования юридического
лица.

Департамент
транспорта

1.2.

Разработка и реализация
системы договорных
отношений на выполнение
муниципального заказа.

Департамент
транспорта

1.3.

Разработка положения о
конкурсе на оказание
транспортных услуг.

Департамент
транспорта

1.4.

Разработка и реализация
методики расчета требуемых
дотаций для компенсации
затрат от перевозки
пассажиров, пользующихся
льготами по оплате проезда.

Департамент
транспорта

1.5.

Подготовка экономического
обоснования и предложений
по регулированию стоимости
проезда на пассажирском
транспорте города Самары.

Департамент
транспорта

2.

Реформирование системы
организации и
функционирования
пассажирского транспорта
города Самары

2.1.

Повышение квалификации
руководителей и
специалистов пассажирских
транспортных предприятий,
подготовка резерва кадров
на замещение должностей
руководящего состава
предприятий отрасли.

Муниципальные
предприятия
пассажирского
транспорта,
Департамент
транспорта

2.2.

Разработка и реализация
мероприятий по
реформированию пассажирских
автотранспортных
предприятий, направленных
на повышение эффективности
работы отрасли.

Муниципальные
предприятия
пассажирского
транспорта,
Департамент
транспорта

2.3.

Мониторинг рынка
транспортных услуг,
изучение опыта работы
пассажирского транспорта в
других городах РФ.

Муниципальные
предприятия
пассажирского
транспорта,
Департамент
транспорта

2.4.

Развитие системы
централизованного
фирменного сервисного
обслуживания автобусов, а
также их ремонта,
диагностики и ежегодного
технического осмотра.

Муниципальные
предприятия
пассажирского
транспорта,
Департамент
транспорта

2.5.

Создание информационной
системы и банка данных о
состоянии городского
пассажирского транспорта.

Муниципальные
предприятия
пассажирского
транспорта,
Департамент
транспорта

2.6.

Участие совместно с
Министерством транспорта РФ
в разработке механизма
обязательного страхования
пассажиров на городском
пассажирского транспорте.

Департамент
транспорта

3.

Безопасность перевозок
пассажиров, безопасность
дорожного движения.

3.1.

Разработка и внедрение
комплекса мероприятий по
разгрузке транспортных
магистралей в центральной
части города.

Департамент
транспорта,
ГИБДД (по
согласованию)

3.2.

Разработка и осуществление
мероприятий по изменению
потоков транспорта в
исторической части города
(одностороннее движение,
реверсивное движение,
движение по дням недели,
времени суток и др.).

Департамент
транспорта,
ГИБДД (по
согласованию)

3.3.

Обозначение остановочных
пунктов городского
общественного транспорта
дорожными знаками 5.12
(место остановки автобуса и
(или) троллейбуса) и 5.13
(место остановки трамвая).

0,2

0,2

0,2

Муниципальные
предприятия
пассажирского
транспорта

3.4.

Проведение месячников
безопасности дорожного
движения, рейдов по
выявлению безбилетных
пассажиров.

Департамент
транспорта,
ГИБДД (по
согласованию)

3.5.

Организация и проведение
рейдов по выявлению
транспортных средств и их
владельцев, эксплуатирующих
пассажирский транспорт с
нарушениями правил
лицензирования,
эксплуатации, правил
организации работы
пассажирского транспорта.

Департамент
транспорта,
ГИБДД, РТИ (по
согласованию)

3.6.

Организация работы по
проведению в дошкольных и
школьных учреждениях
мероприятий по воспитанию у
детей правил культуры
поведения в общественном
транспорте, на дорогах,
знанию правил дорожного
движения.

Департамент
транспорта,
ГИБДД (по
согласованию)

3.7.

Организация и проведение
семинаров, лекций по
безопасности дорожного
движения.

0,1

0,1

0,1

Департамент
транспорта,
ГИБДД (по
согласованию)

Всего:

0,3

0,3

0,3

4.

Экология

4.1.

Осуществление закупок
автобусов, соответствующих
европейским стандартам
"Евро-2" и в перспективе
"Евро-3", "Евро-4".

Департамент
транспорта

4.2.

Осуществление закупок
автобусов, оборудованных
комбинированными
устройствами потребления
топлива "Газ-дизтопливо",
"Газ-бензин".

Департамент
транспорта

4.3.

Корректировка маршрутной
сети городского
пассажирского транспорта с
целью применения в
исторической части города,
набережной реки Волга,
вблизи детских
образовательных учреждений,
учреждений здравоохранения
преимущественно
электротранспорта и
автобусов, оборудованных
двигателями не ниже
"Евро-2".

Департамент
транспорта

5.

Закупка подвижного состава
для муниципальных
транспортных предприятий

5.1.

Автобусы

Количество

70

80

90

Департамент
транспорта,

Стоимость

74,8

121,9

163,1

муниципальные
предприятия
пассажирского
транспорта

5.2.

Трамваи

Количество

10

15

15

Департамент
транспорта,

Стоимость

67,0

100,5

100,5

МУП ТТУ

5.3.

Троллейбусы

Количество

30

30

40

Департамент
транспорта,

Стоимость

54,0

54,0

72,0

МУП ТТУ

5.4.

Вагоны метро

Количество

2

3

3

Департамент
транспорта,

Стоимость

14,4

21,6

21,6

МУП "Самарский
метрополитен"

Всего

210,2

298,0

357,2

6.

Капитальный ремонт
подвижного состава
муниципальных транспортных
предприятий

6.1.

Автобусы

Количество

30

40

50

Муниципальные
предприятия

Стоимость

6,0

8,0

10,0

пассажирского
транспорта

6.2.

Трамваи

Количество

20

25

30

МУП ТТУ

Стоимость

20,0

25,0

30,0

6.3.

Троллейбусы

Количество

20

25

30

МУП ТТУ

Стоимость

4,4

5,5

6,6

6.4.

Вагоны метро

Количество

2

3

3

МУП "Самарский
метрополитен"

Стоимость

0,66

0,99

0,99

Всего

31,06

39,49

47,59

7.

Строительство
реконструкция
диспетчерских

и
автостанций,
пунктов

7.1.

Реконструкция
диспетчерского пункта "15-й
микрорайон"

0,4

МУП СПАТП-5,
МУП "ТТУ"

7.2.

Строительство автостанции
"Шапито" в Приволжском
микрорайоне

0,4

1,0

1,0

МУП СПАТП-4,
МУП СПАТП-5

7.3.

Строительство
"Мехзавод"

автостанции

0,2

1,0

1,2

МУП СПАТП-2

7.4.

Реконструкция
"Бакинская"

автостанции

0,2

0,4

1,0

МУП СПАТП-3

7.5.

Подача заявки и решение
вопросов о выделении
помещения для организации
контрольно-диспетчерского
пункта "Железнодорожный
вокзал", оборудование
пункта.

0,2

0,4

МУП
"Пассажир-
транссервис",
МУП ТТУ

7.6.

Реконструкция
диспетчерского пункта
"Юнгородок".

0,2

0,4

МУП СПАТП-5

Всего:

1,4

3,0

3,6

Итого на реализацию программы:

242,96

340,79

408,69

в том числе по источникам
финансирования:

= бюджет города Самары

247,26

337,49

404,79

= внебюджетные источники

1,7

3,3

3,9



Об утверждении городской целевой программы "Развитие и модернизация пассажирского транспорта города Самары (2003-2007 годы)"

Название документа: Об утверждении городской целевой программы "Развитие и модернизация пассажирского транспорта города Самары (2003-2007 годы)"

Номер документа: 195

Вид документа: Постановление Самарской городской Думы

Принявший орган: Самарская Городская Дума

Статус: Действующий

Опубликован: ГАЗЕТА "САМАРСКАЯ ГАЗЕТА" ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА N 231
Дата принятия: 28 ноября 2002

Дата начала действия: 28 ноября 2002