Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

27 марта 2002 года N 71-р

Об утверждении Инструкции о подготовке, оформлении и прохождении распорядительных документов в администрации города Самары

(с изменениями на 15 января 2007 года)


________________________________________________________________________     

Изменения:

Распоряжение Главы администрации города Самары от 4 июня 2004 г. N 200-р;

Распоряжение Главы администрации города Самары от 15 января 2007 г. N 1-р

________________________________________________________________________     

1. Утвердить Инструкцию о подготовке, оформлении и прохождении распорядительных документов в администрации города Самары  (прилагается).

2. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации города от 04.11.97 г. N 888-р "О порядке подготовки, оформления и прохождения распорядительных документов в администрации города Самары".

3. Настоящее распоряжение направить в структурные подразделения администрации города, администрации районов города.

    

 Глава
     администрации города
 H.B. Колесников


Утверждена распоряжением
главы администрации города Самары
N 71-р от 27.03.2002 г.


ИНСТРУКЦИЯ
о подготовке, оформлении и прохождении распорядительных документов в администрации города Самары

________________________________________________________________________     

Изменения:

Распоряжение Главы администрации города Самары от 4 июня 2004 г. N 200-р;

Распоряжение Главы администрации города Самары от 15 января 2007 г. N 1-р

________________________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция о подготовке, оформлении и прохождении распорядительных документов в Администрации городского округа Самара (далее - Инструкция) принимается с целью упорядочения подготовки, оформления и прохождения правовых актов Главы города и главы Администрации городского округа Самара.

1.2. Распорядительными документами администрации городского округа Самара являются: Постановления Главы города, Распоряжения Главы города, распоряжения главы администрации города.

Постановления Главы города и распоряжения главы администрации города, носящие нормативный характер, устанавливают, изменяют и (или) отменяют правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, и рассчитаны на неоднократное применение.

Распоряжения Главы города и главы администрации города, носящие ненормативный характер, устанавливают, изменяют и (или) отменяют права и обязанности конкретных лиц, и (или) рассчитаны на однократное применение.

2. Порядок подготовки проектов распорядительных документов

2.1. Проекты распорядительных документов готовятся структурными подразделениями Администрации городского округа Самара, администрациями районов в целях решения задач развития и жизнедеятельности города.

Основанием для подготовки проекта распорядительного документа являются планы работы городской администрации, правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления, поручения Главы города и главы администрации города.

2.2. Исполнитель проекта распорядительного документа определяется из числа руководителей структурных подразделений администрации Главой города, главой администрации города.

2.3. К проекту Постановления Главы города, распоряжения главы администрации города, носящему нормативный характер, прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

- обоснование необходимости подготовки данного правового акта и практической значимости ожидаемого результата;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

- перечень законодательных актов, на основании которых подготовлен проект;

- анализ возможных последствий (финансовых, управленческих, правовых и других);

- сроки исполнения;

- наименование структурного подразделения администрации, которое подготовило проект и дату его подготовки.

К проекту Постановления Главы города, распоряжения главы администрации города прилагаются необходимые справочные материалы.

2.4. Пояснительная записка готовится на имя Главы города, главы администрации на бланке структурного подразделения администрации города и подписывается его руководителем.

3. Требования к составлению проектов распорядительных документов

3.1. Проекты распорядительных документов изготавливаются исполнителем на бланках установленного образца с надписью в правом верхнем углу "Проект № ____".

3.2. При составлении проекта распорядительного документа необходимо соблюдать следующие требования:

3.2.1. Распорядительный документ должен иметь определенный комплекс реквизитов и порядок их расположения в соответствии с ГОСТом Р6.30-97 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации".

3.2.2. Текст документа должен иметь поля: левое - 35 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Текст документов готовится с помощью компьютера, с использованием редактора MS Word, шрифта Arial, размер 12, печатается через одинарный межстрочный интервал.

3.2.3. Заголовок печатается через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом, размер 14, выравнивается по центру, не подчеркивается. Объем не должен превышать 5 строк. Допускается продлевать заголовок при большом его объеме до границы левого и правого полей, избегать переноса слов. В конце заголовка точка не ставится. Заголовок не берется в кавычки.

3.2.4. Расстояние между заголовком и текстом - 2-3 интервала, между текстом и подписью - 4-5 интервалов.

3.2.5. При оформлении документов на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц должны быть проставлены посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.

3.2.6. Фамилию исполнителя документа и номер его служебного телефона располагают на лицевой стороне последнего листа проекта документа в левом нижнем углу, например:

Мельников
21 16 07

3.2.7. Дата оформляется арабскими цифрами в следующей последовательности: число, месяц, год: 20.01.2002.

3.2.8. Проект распорядительного документа должен содержать пункты:

- об отмене, изменениях или дополнениях правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых;

- о приведении в соответствие с вновь принятым правовым актом ранее изданных правовых актов.

3.3. Текст проекта распорядительного документа, носящего нормативный характер состоит из двух частей: констатирующей и постановляющей (распорядительной). Текст проекта распорядительного документа, носящего ненормативный характер, может не содержать констатирующей части.

В констатирующей части указываются причины, основания, цели составления документа.

Постановляющая (распорядительная) часть излагается по пунктам в повелительной форме ("обязать", "поручить", "выделить"). В случаях, когда исполнителем является организация, не подчиненная городской администрации, применяется рекомендательная форма ("предложить", "рекомендовать").

Каждый пункт должен содержать конкретную задачу по решению общего вопроса, название структурного подразделения и срок исполнения.

3.4. Пункты текста нумеруются арабскими цифрами.

3.5. Если проект распорядительного документа имеет приложения, то об этом указывается в тексте проекта. Приложения содержат в верхнем правом углу первого листа отметку с указанием наименования распорядительного документа, его даты и номера по форме:


ПРИЛОЖЕНИЕ N
к Постановлению (Распоряжению)
Главы города Самары
от _________ N ______

3.6. При наличии нескольких приложений к распорядительным документам на них проставляются порядковые номера: приложение N 1, приложение N 2 и т.д. Приложения нумеруются арабскими цифрами.

3.7. Приложение к проекту распорядительного документа визируется ответственным исполнителем на оборотной стороне каждого листа и подписывается первым заместителем (заместителем) главы администрации города в компетенции которого находится данный вопрос. В случае, если исполнителем распорядительного документа является структурное подразделение, находящееся в непосредственном подчинении Главы города, то приложение визируется его начальником.

3.8. Название всех муниципальных должностей, кроме Главы города, следует писать со строчной буквы. Не допускается сокращение названий должностей.

3.9. Сокращения, применяемые в тексте, должны быть официально принятыми. Если в тексте документа часто употребляется длинное название какого-либо учреждения, предприятия, организации и т.п., допускается его сокращение в следующем порядке: после первого употребления этого названия, например: производственный жилищно-ремонтный трест "Универсал", следует сделать пометку: (далее - ПЖРТ "Универсал") и в последующих случаях пользоваться указанным сокращением.

3.10. К проекту распорядительного документа, имеющему ссылки на ранее принятые документы, необходимо прилагать их копии.

3.11. Проекты распорядительных документов, в случае необходимости, должны содержать пункт о контроле за их выполнением.

Контроль возлагается на одного или нескольких заместителей главы администрации города, в соответствии с разграничением полномочий.

4. Порядок прохождения и согласования проектов распорядительных документов

4.1. Прохождение и согласование распорядительных документов осуществляется в порядке, установленном настоящей инструкцией, если иное не предусмотрено Регламентом, распоряжением главы администрации города о порядке прохождения и согласования отдельных видов распорядительных документов.

4.2. Проект распорядительного документа представляется в Отдел подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов для регистрации как на бумажном носителе, так и в электронном виде на магнитном носителе (диск 3,5 ")

4.3. Работники Отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов обязаны:

- проверить соответствие представленных документов требованиям Регламента и соответствующих инструкций;

- возвратить исполнителям для доработки проекты распорядительных документов, оформленные с нарушением установленного порядка.

4.4. Согласование проектов распорядительных документов осуществляется через Отдел подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов с контролем промежуточных сроков согласования.

Согласование проектов распорядительных документов с органами и организациями, не входящими в структуру Администрации городского округа, осуществляется ответственным исполнителем документа

4.5. Все визы согласования должны содержать наименование должности, подпись должностного лица, расшифровку подписи и дату визирования.

4.6. Срок рассмотрения проекта распорядительного документа не должен превышать 2-х дней с момента получения на согласование.

Общий срок рассмотрения распорядительных документов не должен превышать 30 дней

4.7. Визы согласования на номерном бланке располагают на оборотной стороне каждого листа проекта распорядительного документа в нижней его части.

4.8. Гриф согласования документа состоит из слова "Согласовано", фактической должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование структурного подразделения), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования. Не допускается ставить предлог "За", надпись от руки "Зам" или косую черту перед наименованием должности.

4.9. Подписи согласования (визирования) располагаются на оборотной стороне каждого листа проекта распорядительного документа в нижней его части в следующей последовательности:

     - первый  заместитель  главы  администрации,  в  компетенции
       которого находится данный вопрос;
     - заместитель  главы  администрации,  в компетенции которого
       находится данный вопрос;
     - начальник   (первый   заместитель   начальника)  Правового
       управления администрации города;
     - глава администрации района;
     - руководитель   структурного   подразделения  администрации
       города, указанный в качестве исполнителя;
     - заявитель.

Обязательными в проекте распорядительного документа должны быть визы:

     - первого   заместителя  (заместителя)  главы  администрации
       города, в компетенции которого находится данный вопрос;
     - начальника   (первого  заместителя  начальника)  Правового
       управления администрации города.

       Рассмотрение проекта распорядительного документа Правовым управлением Администрации городского округа осуществляется на последнем этапе согласования.

         4.10. Согласованный проект распорядительного документа печатается Отделом подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов на специальном бланке установленного образца.

На оборотной стороне каждого листа распорядительного документа в верхней его части должен быть текст следующего содержания:

"Все согласования и положительные заключения, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления, получены.

Требования, предъявляемые к данному виду распорядительных актов органов местного самоуправления, соблюдены.

Проект постановления (распоряжения) готов к подписанию Главой городского округа".

Данный текст должен содержать следующие визы:,

- руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа, ответственного за подготовку распорядительного акта;

- руководителя правовой службы данного отраслевого (функционального) и территориального органа (управления, отдела, сектора); при отсутствии правовой службы в отраслевом (функциональном) и территориальном органе данный текст визируется руководителем Правового управления Администрации городского округа.

В нижней части листа располагается виза заместителя Главы городского округа по организационным вопросам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»