Недействующий


ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 апреля 2001 года N 98

Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты населения Администрации Самарской области

_____________________________________________________________________________________________________

  Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 18 марта 2004 г. N 65

Изменения:

Постановление Губернатора Самарской области от 31 января 2003 г. N 30;

_____________________________________________________________________________________________________     

В соответствии с пунктом д) статьи 96 Устава (Основного Закона) Самарской области

                          

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте социальной защиты населения Администрации Самарской области.

2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 04.02.92 N 24 "О Положении о Главном управлении социальной защиты населения Самарской области".

     Губернатор
     Самарской области                                 К.А. Титов

Утверждено постановлением
Губернатора Самарской области
N 98 от 02.04.2001 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте социальной защиты населения Администрации Самарской области

__________________________________________________________________________________

Настоящее положение утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 18 марта 2004 г. N 65

Изменения: Постановление Губернатора Самарской области от 31 января 2003 г. N 30

__________________________________________________________________________________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент социальной защиты населения Администрации Самарской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти и входит в структуру Администрации Самарской области.

1.2. Департамент осуществляет управление системой социальной защиты населения области путем разработки и реализации на территории Самарской области нормативных правовых актов в области социальной защиты населения, а также путем формирования и реализации программ социально-экономического развития области в сфере социальной защиты населения.

1.3. Система социальной защиты населения области включает расположенные на ее территории органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания всех форм собственности.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность в целях обеспечения мер по социальной защите населения области.

1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законодательством области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.6. Департамент обладает правами юридического лица, предусмотренными действующим гражданским законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс и смету, а также имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество. Департамент имеет гербовую печать со своим наименованием, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях.

1.7. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников, предусмотренных действующим законодательством.

1.8. Местонахождение Департамента: 443054, г. Самара, ул. Революционная, д. 44.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными задачами Департамента являются:

осуществление на территории области государственной политики в сфере социальной защиты населения;

реформирование механизмов управления системой социальной защиты населения области, соответствующих задачам ее развития в направлении повышения самостоятельности структурных подразделений Департамента;

создание условий для участия учреждений социального обслуживания населения области в решении задач ее социально-экономического развития;

координация деятельности подведомственных ему учреждений по социальной защите пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, несовершеннолетних, семей с детьми;

организация назначения и выплаты пособий и компенсаций;

организация работы по установлению и выплате доплат к государственным пенсиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству;

осуществление мер по социальной защите пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семей с детьми, а также других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, предусмотренных действующим законодательством;

организация нестационарных форм обслуживания и медико-социальной реабилитации;

организация медико-социальной экспертизы;

обеспечение социального обслуживания граждан, проживающих в стационарных учреждениях системы социальной защиты населения;

организация социальной поддержки семьи, пожилых граждан и ветеранов;

совершенствование системы социальной защиты населения;

организация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий;

привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих основных функций:

3.1. В области организации назначения и выплаты пособий и компенсаций:

организует и координирует работу городских (районных) управлений (отделов) социальной защиты населения области по назначению, перерасчету, выплате пособий и компенсаций;

осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты пособий и компенсаций;

организует выплату пособий и компенсаций в централизованном порядке;

оказывает городским (районным) управлениям (отделам) социальной защиты населения области методическую помощь в решении вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

взаимодействует с Министерством труда и социального развития Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пособий и компенсаций.

3.2. В области организации работы по установлению и выплате доплат к государственным пенсиям отдельным категориям лиц:

организует и координирует работу городских (районных) управлений (отделов) социальной защиты населения области по своевременному и правильному установлению и выплате доплат к государственным пенсиям отдельным категориям лиц;

анализирует и обобщает работу городских (районных) управлений (отделов) социальной защиты населения по обслуживанию лиц, имеющих право на доплаты к государственным пенсиям.

3.3. В области развития системы социальной защиты разрабатывает и реализует программы и мероприятия по социальной поддержке населения, предложения по совершенствованию механизма социальной защиты на основе анализа и прогнозирования уровня социальной защиты нетрудоспособного населения, малообеспеченных граждан и семей с детьми, а также граждан, уволенных с военной службы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членов их семей.

3.4. В области социального обслуживания:

организует и координирует работу по социально-бытовому обслуживанию пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семей с детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также по предоставлению им льгот, установленных федеральным и областным законодательством, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения, по материально-техническому, медико-социальному и культурному обслуживанию пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, проживающих в государственных стационарных учреждениях системы социальной защиты населения, по созданию комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке;

оказывает организационно-методическую помощь учреждениям социального обслуживания по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;

разрабатывает механизм осуществления адресных компенсаций, связанных с предоставлением льгот, установленных федеральными законами, законами Самарской области, иными нормативными правовыми актами, и организует контроль за их реализацией;

организует и внедряет формы и виды натуральной помощи социально незащищенным слоям населения;

взаимодействует с благотворительными и другими организациями с целью поддержки нетрудоспособных малообеспеченных граждан и семей с детьми;

содействует в работе и оказывает помощь общественным объединениям инвалидов;

в установленных случаях осуществляет распределение гуманитарной помощи и контроль за ее целевым использованием;

взаимодействует с международными организациями в области социальной защиты населения в пределах компетенции Департамента;

принимает в установленном порядке решение о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении этого звания;

взаимодействует с городскими (районными) управлениями (отделами) социальной защиты населения области по вопросам приема заявлений и документов, подтверждающих основания для присвоения звания "Ветеран труда", и выдачи лицам, которым присвоено это звание, удостоверения ветерана труда.

3.5. В области социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членов их семей:

осуществляет организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей;

осуществляет согласованную с другими органами исполнительной власти области и органами военного управления деятельность по социальной защите военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членов их семей.

3.6. В области медико-социальной экспертизы осуществляет общее руководство государственной службой медико-социальной экспертизы области.

3.7. В области реабилитации пожилых граждан и инвалидов:

формирует информационный банк данных по учету инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в реабилитации, обеспечении техническими средствами реабилитации и доступной среды жизнедеятельности;

осуществляет контроль за реализацией планов реабилитационных мероприятий пожилых граждан, разрабатываемых центрами реабилитации пожилых граждан, и за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы области;

обеспечивает инвалидов индивидуальными средствами передвижения, организует обучение инвалидов вождению транспортными средствами;

обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации;

взаимодействует с организациями реабилитационной индустрии в целях своевременного и качественного обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;

подготавливает информационно-аналитические материалы о состоянии реабилитации инвалидов, проживающих на территории области;

организует протезно-ортопедическую помощь населению.

3.8. В области финансовой деятельности:

организует планово-финансовую работу в структурных подразделениях Департамента и подведомственных учреждениях социальной защиты населения;

подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению;

утверждает подведомственным учреждениям сметы расходов на их содержание, а также финансовые планы и сметы специальных средств лечебно-производственных трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйств, финансирует подведомственные учреждения социальной защиты населения и мероприятия социальной политики;

рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности подведомственных учреждений социальной защиты населения;

проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных учреждениях.

3.9. В области автоматизации и компьютеризации:

разрабатывает программное обеспечение для служб социальной защиты населения;

внедряет новые технологии обработки информации по социальной защите населения;

осуществляет методическое руководство процессом централизованной обработки информации по социальным выплатам;

обеспечивает качественное ведение базы данных социальной защиты населения области;

оказывает учреждениям социальной защиты населения практическую помощь во внедрении и использовании компьютерной техники и средств автоматизации;

осуществляет обмен информацией в электронном виде между всеми службами социальной защиты населения.

3.10. Иные функции:

участвует в разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений учреждений социальной защиты населения областного подчинения и осуществляет в установленном порядке контроль за проведением капитального ремонта объектов учреждений системы социальной защиты населения;

прогнозирует потребность в капитальном строительстве и реконструкции специализированных жилых домов, зданий и сооружений учреждений социальной защиты населения;

участвует в формировании областной инвестиционной программы в сфере социального обеспечения, а также в государственной приемке объектов системы социальной защиты населения;

согласовывает с департаментом по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Самарской области технические задания на проектирование, а также проекты на строительство и реконструкцию специализированных жилых домов, зданий и сооружений учреждений социальной защиты населения в части технологических решений, санитарных норм, охраны здоровья, оснащенности и оборудования;

координирует работу по улучшению охраны труда, соблюдению техники безопасности, производственной санитарии и правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях социальной защиты населения;

организует работу по социальной адаптации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в подведомственных учреждениях социальной защиты населения;

оказывает правовую помощь подведомственным учреждениям социальной защиты населения.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент имеет право:

принимать решения, касающиеся выполнения программ и мероприятий по социальной поддержке населения, привлекать дополнительные материальные ресурсы за счет федеральных, международных источников для выполнения этих программ и мероприятий;

запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организаций всех форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»