Недействующий

                

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 1994 года N 597

Об утверждении областной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1994-1997 годы

(с изменениями на 27 марта 2007 года)

 

__________________________________________________________________________________________

  Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 27 марта 2007 г. № 50    

  __________________________________________________________________________________________

         В целях осуществления мероприятий по предупреждению распространения, снижению уровня инфекционной заболеваемости, управляемой вакцинацией, и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года N 623 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1993-1997 годы" постановляю:

        1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Вакцинопрофилактика" на 1994-1997 годы.

        2. Комитету по экономике и финансам администрации области (Хасаеву) предусмотреть ассигнования, необходимые для ее финансирования, при разработке проекта бюджета 1995-1997 годов по отрасли здравоохранения.

        3. Предложить администрациям городов и районов области разработать территориальные программы "Вакцинопрофилактика", предусмотрев их финансирование на 1994-1997 годы за счет средств местных бюджетов.

        4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Жабина А. П.

Глава администрации
области                             К.А. Титов



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Главы администрации области
от 30 декабря 1994 г. N 597

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Вакцинопрофилактика" на 1994-1997 г. г.

1. Обоснование

 

       В Самарской области эпидемиологическая обстановка по инфекции, против которых имеются эффективные средства специфической защиты, остается напряженной. Заболеваемость дифтерией с 1983 по 1993 год возросла в 5 раз, зарегистрировано 4 вспышки дифтерии; имеют место смертельные исходы от этой инфекции. За указанный период заболеваемость коклюшем увеличилась в 8,5 раз, сохраняются периодические подъемы заболеваний корью. Уровень распространения этих инфекций несколько ниже республиканских показателей, но значительно превышает расчетный, при условии реализации расширенной программы иммунизации населения.

        Сложившаяся обстановка является следствием нарастающих недостатков в системе вакцинопрофилактики, неоправданно широких противопоказаний к проведению профилактических прививок и прежде всего тем, кто в них больше всего нуждается, негативным отношением к прививкам многих специалистов педиатрической службы, непринятия до 1994 года Министерством здравоохранения и медицинской промышленности программы иммунизации населения, разработанной Всемирной организацией здравоохранения. В результате в 1993 году дети в возрасте от одного года жизни были привиты против дифтерии лишь в 80 процентах, против коклюша - 65 процентах, кори - 93 процентах, полиомиелите - 84 процентах.

        До настоящего времени учреждения здравоохранения, образования, центров госсанэпиднадзора испытывают трудности в правильной организации транспортировке и хранении вакцин, поскольку не создана единая "холодовая" цепь, ухудшилось обеспечение стационарным холодильным оборудованием. Транспортировка вакцин не в контейнерах, хранение без соответствующих препарату температур ухудшает иммунологические качества, влияет на выработку полноценного иммунитета.

        В лечебно - профилактических учреждения Самарской области очень медленно внедряется мониторинг эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями и напряженностью гуморального иммунитета у населения.

        Целевая программа "Вакцинопрофилактика" на 1994-1997 годы является составной частью Федеральной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 194-1997 годы и может быть выполнена при активном участии заинтересованных предприятий, организаций, ведомств.

        Программа разработана Центром государственного санитарно эпидемиологического надзора в Самарской области, управлением здравоохранения администрации Самарской области, Самарским государственным медицинским университетом совместно с заинтересованными ведомствами в соответствии с Законом Российской Федерации "О санитарно - эпидемиологическим благополучии населения" с учетом опыта работы специалистов, а также рекомендаций Всемирной организации здравоохранения по данному вопросу.

        Функции заказчика возлагаются на Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Самарской области и управление здравоохранения администрации Самарской области.

2. Цели и задачи

  

        Целями программы "Вакцинопрофилактика" на 1994-1997 годы в Самарской области являются: достижение уровней заболеваемости, показателей привитости населения, создание условий для биологической сохранности биопрепаратов, предусмотренных Федеральной программой "Вакцинопрофилактика" на 1994-1997 годы, а именно:

        снижение уровня заболеваемости дифтерией до единичных случаев к 2000 году;

        снижение уровня заболеваемости коклюшем до пяти случаев на 100 тыс. населения к 1997 году;

        снижение уровня заболеваемости корью до трех случаев на 100 тыс. населения к 1997 году и до единичных случаев - к 2000 году;

        предупреждение заболеваний полиомиелитом.

        Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

        достижение 95% уровня охвата детей в возрасте 1 года профилактическими прививками против дифтерии, коклюша, столбняка, туберкулеза, полиомиелита, в возрасте 2-х лет против кори на всех административных территориях;

        создание эффективной "холодовой" системы транспортировки и хранения вакцин;

        разработка и создание мониторинга эпидемиологического надзора за заболеваемостью и гуморальным иммунитетом к инфекциям, управляемым вакцинацией;

        улучшение подготовки кадров по вопросам вакцинопрофилактики.

3. Достижение высокого уровня охвата детей профилактическими прививками

        Практическое снижение и предупреждение инфекционных заболеваний, управляемых вакцинаций, может быть достигнуто лишь при условии выработки устойчивого коллективного иммунитета у населения к этим заболеваниям.

        Для решения поставленной задачи предусмотрены:

        совершенствование в 1994-1995 годах работы кабинетов иммунопрофилактики с целью максимального охвата прививками детей с отягощенным анамнезом;

        пересмотр медицинских противопоказаний прививок с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения;

        выделение в соматических стационарах коек для госпитализации детей и взрослых из "групп риска" на период проведения им профилактических прививок;

        бесперебойное снабжение в необходимых количествах одноразовыми шприцами и иммунобиологическими препаратами всех лечебно- профилактических учреждений области;

        включение вопросов вакцинопрофилактики в квалификационные характеристики врачей и средних медицинских работников при проведении их аттестации;

        проведение разъяснительной работы с родителями о профилактических прививках как здоровьесберегающем средстве.

4. Создание эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики

 

       Температурные условия транспортировки и хранения препаратов для вакцинации ("холодовая цепь") в значительной степени определяют качество и эффективность в процессе их использования.

        Для обеспечения "холодовой цепи" предусмотрены:

        оснащение учреждений здравоохранения, образования, центров госсанэпиднадзора холодильными установками (бытовые холодильники) - 3357 единиц;

        приобретение для учреждений здравоохранения центров госсанэпиднадзора, термоконтейнеров - 480 единиц, термоиндикаторов - 2400 единиц;

        приобретение автотранспорта для перевозки вакцин.

5. Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми вакцинацией

        Используемый в практике эпидемиологический надзор за отдельными инфекционными заболеваниями требует дальнейшего совершенствования.

        Для этого предусмотрено осуществление следующих мероприятий:

        ввести ежемесячный сбор статистических данных по вакцинопрофилактике, ежеквартальный сбор данных о повозрастной привитости против дифтерии, кори, полиомиелита;

        разработать в 1994-1995 годах единую компьютерную программу "Профилактические прививки" для учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы области;

        обеспечение эпидемиологического и лабораторного контроля за состоянием коллективного и индивидуального иммунитета, за циркуляцией возбудителей среди населения и во внешней среде;

        приобретение для центров госсанэпиднадзора современного лабораторного оборудования, диагностикумов, тест систем.

        Эффективность реализации программы будет зависеть от постоянного контроля и комплексной оценки хода ее выполнения, а также разработки и реализации территориальных (городских, районных) программ с утверждением их администрацией территории.

        Руководителями целевой программы являются:

        на областном уровне главный - государственный врач Самарской области Спиридонова А. Н. и начальник управления здравоохранения администрации области Галкин Р. А.;

        в городах и районах руководители соответствующего уровня.

        Финансирование мероприятий целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1994-197 годы прилагаются.

        Расчет расходов на целевую программу "Вакцинопрофилактика" прилагается.

Обоснование расчетов финансирования мероприятий по достижению высокого уровня охвата детей профилактическими прививками

(млн. руб.)

  

Наименование мероприятий

Стоимость на
1994-1997 г.г.

Стоимость
на 1994 г.


Совершенствование работы ка-
бинетов иммунопрофилактики<*>


490,47


129,15

Обеспечение лечебно-профилакти-
ческих учреждений дополнитель-
ным количеством вакцин, одно-
разовых шприцев и игл<**>

726,4

161,0

ИТОГО

1216,87

290,15


        <*> а) пересмотр медицинских противопоказаний к профилактическим прививкам и их проведение с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения - 85973 человек, в том числе: постоянных противопоказаний 6 тысяч человек, длительных 79973 человек.

       0,00442 млн. рублей х 28658 человек х 3 года = 3801 млн. руб.

       Всего: 380 млн. рублей

       б) создание и полное оснащение межрайонных кабинетов иммунопрофилактики в городах: Сызрани, Чапаевске, Отрадном:

       10 млн. рублей х 3 = 30 млн. рублей

       Всего: 30 млн. рублей

       в) осуществление госпитализации на период подготовки и проведения вакцинации лицам из группы риска:

       в дневные стационары при кабинетах иммунопрофилактики:

       0,0447 млн. рублей х 5 дней х 216 детей = 48,27 млн. рублей;

       в соматические стационары на специально выделенные койки:

       0,25 млн. рублей х 5 дней х 22 человека = 27,5 млн. рублей

       Всего: 75,77 млн. рублей

       г) включение вопросов вакцинопрофилактики в квалифицированные характеристики врачей и средних медицинских работников при проведении их аттестации:

        разработка тест - системы в компьютерную программу "Экзамен" для двух уровней специалистов:

       1,1 млн. рублей х 2 = 2,2 млн. рублей

       Всего: 2,2 млн. рублей

       д) проведение информационно-разъяснительной работы с родителями о значении специфической иммунизации для здоровья:

       0,00125 млн. рублей х 2000 человек = 2,5 млн. рублей

       Всего: 490,47 млн. рублей

        <**> а) дополнительное приобретение:

       вакцин для коррекции иммунитета серонегативным детям:

       0,000375 млн. рублей х 40000 детей = 15 млн. рублей

       одноразовых шприцев и игл:

       0,000250 млн. рублей х 50000 штук - 12,5 млн. рублей

       Всего: 27,5 млн. рублей

       б) дополнительное приобретение:

       вакцин для профилактических прививок взрослому населению:

       0,000375 млн. руб. х 372000 человек х 3 года = 418,5 млн. руб.

       одноразовых шприцев:

       0,00025 млн. рублей х 374000 штук х 3 года = 280,4 млн. руб.

       Всего: 698,9 млн. рублей.


Приложение 1
к целевой программе
"Вакцинопрофилактика"
на 1994-1997 годы
(в ценах II кв. 1994 года)

Таблица 1

Объемы финансирования программы

(млн. руб.)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»