Недействующий

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

 14 АПРЕЛЯ 1998 ГОДА N 51

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ


_____________________________________________________________________________________

Настоящее решение утратило силу. - Постановление Самарской Губернской Думы
     от 28 мая 2002 г. N 119

Изменения:

Решение Самарской Губернской Думы от 22 сентября 1998 г. N 127;

Решение Самарской Губернской Думы от 25 января 2000 г. N 321;

_____________________________________________________________________________________

Самарская Губернская Дума

                            

РЕШИЛА:

1. Принять новую редакцию Положения о постоянных комитетах и комиссиях Самарской Губернской Думы .

2. Считать утратившими силу решения Самарской Губернской Думы N 24 от 9 августа 1994 года, N 211 от 23 апреля 1996 года, N 294 от 19 ноября 1996 года.

     Председатель Думы                           Л.И. Ковальский


Принято решением
Самарской Губернской Думы
N 51 от 14.04.98 г.


______________________________________________________________________________________________________

Настоящее положение утратило силу. - Постановление Самарской Губернской Думы от 28 мая 2002 г. N 119

Изменения:

Решение Самарской Губернской Думы от 22 сентября 1998 г. N 127;

Решение Самарской Губернской Думы от 25 января 2000 г. N 321;

 ______________________________________________________________________________________________________    

Положение о постоянных комитетах и комиссиях Самарской Губернской думы   

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.11 Закона Самарской области "О Самарской Губернской Думе" , Регламентом Думы  и определяет полномочия постоянных комитетов и комиссий, порядок, организацию работы и направления их деятельности.

2. В своей деятельности постоянные комитеты и комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации , Уставом Самарской области, федеральным и областным законодательством, Регламентом Думы  и настоящим Положением.

3. Дума избирает постоянную мандатную и по вопросам депутатской этики комиссию.

4. Дума образует следующие постоянные комитеты:

- по законодательству, законности и правопорядку;

< В ред. - Решение Самарской Губернской Думы от 25 января 2000 г. N 321; >.

- по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике;

- по местному самоуправлению;

- по промышленности, строительству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и торговле:

< В ред. - Решение Самарской Губернской Думы от 22 сентября 1998 г. N 127;  >.

- по здравоохранению, образованию и социальной политике;

- по сельскому хозяйству и продовольствию;

5. В случае необходимости Дума может образовать другие комитеты и комиссии.

6. Для решения конкретных задач Думой могут создаваться временные депутатские комиссии.

   

II. Порядок образования постоянных комитетов и комиссий

1. Постоянные комитеты и комиссии создаются на заседании Думы и являются постоянно действующими и подотчетными Думе органами.

2. Постоянные комитеты (комиссии) Думы образуются на срок полномочий Думы данного созыва.

3. Персональный состав постоянных комитетов, комиссий формируется из числа депутатов согласно их письменным заявлениям и утверждается решением Думы.

4. Количественный состав комитета не может быть менее пяти и более восьми депутатов.

Вопрос об изменении численного состава комитета рассматривается Думой отдельно.

5. Председатель комитета избирается на заседании комитета из числа депутатов, входящих в его состав, и утверждается решением Думы по представлению комитета.

Заместитель председателя комитета избирается на заседании комитета из числа депутатов, входящих в его состав.

6. Председатель комитета, заместитель председателя комитета могут быть освобождены от должности решением Думы по их письменному заявлению, а также по представлению соответствующего комитета.

7. Депутат выводится из состава комитета решением Думы по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего комитета.

III. Полномочия постоянных комитетов и комиссий


1. Постоянные комитеты в соответствии с направлениями деятельности осуществляют следующие полномочия:

а) подготовка предложений в проект плана законотворческой деятельности Думы;

б) предварительное рассмотрение:

- проектов законов и иных нормативных правовых актов, поступивших в Думу;

- проектов областного бюджета, отчетов об его исполнении;

- программам социально-экономического развития области, отчетам об их исполнении по направлениям деятельности комитета;

- законодательных инициатив Самарской Губернской Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

в) разработка законопроектов и иных нормативных правовых актов;

г) подготовка решений и предложений по федеральным законопроектам;

д) подготовка думских решений;

е) подготовка предложений по осуществлению контроля за порядком образования и расходования внебюджетных фондов области;

ж) выступления с содокладами по проектам нормативных правовых актов на заседаниях Думы и других комитетов;

з) работа с обращениями органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, граждан;

и) решение вопросов организации своей деятельности;

к) рассмотрение иных вопросов.

2. Полномочия временной комиссии, срок ее деятельности и персональный состав определяются решением Думы или Совета Думы.

IV. Основные направления деятельности постоянных комитетов и комиссий:

1. Постоянная мандатная по вопросам депутатской этики комиссия:

а) рассматривает вопросы подтверждения и прекращения полномочий депутатов;

б) осуществляет контроль за соблюдением Закона "О Статусе депутатов Самарской Губернской Думы" ;

в) рассматривает вопросы депутатской этики.

2. Комитет по законодательству, законности и правопорядку:

< В ред. - Решение Самарской Губернской Думы от 25 января 2000 г. N 321; >.

К основным направлениям деятельности комитета относятся:

а) развитие, систематизация и анализ нормативной правовой базы в сфере государственного строительства;

б) разработка и внесение законодательных инициатив, предложений на заседание Думы по вопросам;

- толкования законов Самарской области;

- проектов законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок образования и деятельности Самарской Губернской Думы;

- законодательства о выборах в органы государственной власти Самарской области и выборах должностных лиц Самарской области;

- законодательства об ответственности должностных лиц и отзыве депутатов;

- законодательства об областном референдуме;

- законодательства о статусе депутатов Самарской области;

- законодательства о государственной службе в Самарской области;

- законодательства по обеспечению законности и правопорядка, общественной безопасности;

- законодательства о защите прав и свобод человека и гражданина;

в) рассмотрение проектов законов Самарской области (совместно с отраслевыми комитетами);

г) рассмотрение иных вопросов, относящихся к полномочиям комитета.

3. Комитет по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике:

К основным направлениям деятельности комитета относятся:

а) систематизация и анализ вопросов экономической политики области;

б) рассмотрение и внесение законодательных инициатив, предложений на заседания Думы:

- по проектам областного бюджета, изменениям и дополнениям, вносимым в него, отчетам об их исполнении;

- по программам социально-экономического развития области, отчетам об их исполнении;

- по общим принципам налогообложения в Самарской области;

- по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации ставок налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области и порядку их взимания;

- по вопросам управления госимуществом (недвижимость, земля и т.д.);

- о предоставлении дотаций, субвенций бюджетам районов и городов, а также кредитов из средств областного бюджета другим организациям;

- о распределении между районами и городами средств, выделенных для финансирования областных и межрайонных программ и мероприятий;

- по вопросам инвестиций, внешнеэкономической деятельности;

в) подготовка предложений по осуществлению контроля за расходованием внебюджетных средств;

д) рассмотрение иных вопросов, относящихся к полномочиям комитета.

4. Комитет по местному самоуправлению:

К основным направлениям деятельности комитета относятся:

а) разработка и внесение законодательных инициатив, предложений на заседание Думы по вопросам:

- разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

- основных направлений государственной поддержки органов местного самоуправления;

- статуса выборного лица органов местного самоуправления;

- административно-территориального устройства Самарской области;

- муниципальной службы в Самарской области;

б) анализ и изучение практической деятельности органов местного самоуправления, статистических, социологических и других данных о развитии и совершенствовании организационных форм местного самоуправления;

в) изучение вопросов процесса реформирования государственной власти и местного самоуправления и создания системы территориального общественного самоуправления;

г) организация правовой экспертизы областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;

д) рассмотрение иных вопросов, относящихся к полномочиям комитета.

5. Комитет по промышленности, строительству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и торговле:

< В ред. - Решение Самарской Губернской Думы от 22 сентября 1998 г. N 127;>.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»