САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
14 АПРЕЛЯ 1998 ГОДА N 51
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ
_____________________________________________________________________________________
Настоящее решение утратило силу. - Постановление Самарской Губернской Думы
от 28 мая 2002 г. N 119
Изменения:
Решение Самарской Губернской Думы от 22 сентября 1998 г. N 127;
Решение Самарской Губернской Думы от 25 января 2000 г. N 321;
_____________________________________________________________________________________
Самарская Губернская Дума
РЕШИЛА:
1. Принять новую редакцию Положения о постоянных комитетах и комиссиях Самарской Губернской Думы .
2. Считать утратившими силу решения Самарской Губернской Думы N 24 от 9 августа 1994 года, N 211 от 23 апреля 1996 года, N 294 от 19 ноября 1996 года.
Председатель Думы Л.И. Ковальский
Принято решением
Самарской Губернской Думы
N 51 от 14.04.98 г.
______________________________________________________________________________________________________
Настоящее положение утратило силу. - Постановление Самарской Губернской Думы от 28 мая 2002 г. N 119
Изменения:
Решение Самарской Губернской Думы от 22 сентября 1998 г. N 127;
Решение Самарской Губернской Думы от 25 января 2000 г. N 321;
______________________________________________________________________________________________________
Положение о постоянных комитетах и комиссиях Самарской Губернской думы
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.11 Закона Самарской области "О Самарской Губернской Думе" , Регламентом Думы и определяет полномочия постоянных комитетов и комиссий, порядок, организацию работы и направления их деятельности.
2. В своей деятельности постоянные комитеты и комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации , Уставом Самарской области, федеральным и областным законодательством, Регламентом Думы и настоящим Положением.
3. Дума избирает постоянную мандатную и по вопросам депутатской этики комиссию.
4. Дума образует следующие постоянные комитеты:
- по законодательству, законности и правопорядку;
< В ред. - Решение Самарской Губернской Думы от 25 января 2000 г. N 321; >.
- по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике;
- по местному самоуправлению;
- по промышленности, строительству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и торговле:
< В ред. - Решение Самарской Губернской Думы от 22 сентября 1998 г. N 127; >.
- по здравоохранению, образованию и социальной политике;
- по сельскому хозяйству и продовольствию;
5. В случае необходимости Дума может образовать другие комитеты и комиссии.
6. Для решения конкретных задач Думой могут создаваться временные депутатские комиссии.
II. Порядок образования постоянных комитетов и комиссий
1. Постоянные комитеты и комиссии создаются на заседании Думы и являются постоянно действующими и подотчетными Думе органами.
2. Постоянные комитеты (комиссии) Думы образуются на срок полномочий Думы данного созыва.
3. Персональный состав постоянных комитетов, комиссий формируется из числа депутатов согласно их письменным заявлениям и утверждается решением Думы.
4. Количественный состав комитета не может быть менее пяти и более восьми депутатов.
Вопрос об изменении численного состава комитета рассматривается Думой отдельно.
5. Председатель комитета избирается на заседании комитета из числа депутатов, входящих в его состав, и утверждается решением Думы по представлению комитета.
Заместитель председателя комитета избирается на заседании комитета из числа депутатов, входящих в его состав.
6. Председатель комитета, заместитель председателя комитета могут быть освобождены от должности решением Думы по их письменному заявлению, а также по представлению соответствующего комитета.
7. Депутат выводится из состава комитета решением Думы по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего комитета.
III. Полномочия постоянных комитетов и комиссий
1. Постоянные комитеты в соответствии с направлениями деятельности осуществляют следующие полномочия:
а) подготовка предложений в проект плана законотворческой деятельности Думы;
б) предварительное рассмотрение:
- проектов законов и иных нормативных правовых актов, поступивших в Думу;
- проектов областного бюджета, отчетов об его исполнении;
- программам социально-экономического развития области, отчетам об их исполнении по направлениям деятельности комитета;
- законодательных инициатив Самарской Губернской Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
в) разработка законопроектов и иных нормативных правовых актов;
г) подготовка решений и предложений по федеральным законопроектам;
д) подготовка думских решений;
е) подготовка предложений по осуществлению контроля за порядком образования и расходования внебюджетных фондов области;
ж) выступления с содокладами по проектам нормативных правовых актов на заседаниях Думы и других комитетов;
з) работа с обращениями органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, граждан;
и) решение вопросов организации своей деятельности;
к) рассмотрение иных вопросов.
2. Полномочия временной комиссии, срок ее деятельности и персональный состав определяются решением Думы или Совета Думы.
IV. Основные направления деятельности постоянных комитетов и комиссий:
1. Постоянная мандатная по вопросам депутатской этики комиссия:
а) рассматривает вопросы подтверждения и прекращения полномочий депутатов;
б) осуществляет контроль за соблюдением Закона "О Статусе депутатов Самарской Губернской Думы" ;
в) рассматривает вопросы депутатской этики.
2. Комитет по законодательству, законности и правопорядку:
< В ред. - Решение Самарской Губернской Думы от 25 января 2000 г. N 321; >.
К основным направлениям деятельности комитета относятся:
а) развитие, систематизация и анализ нормативной правовой базы в сфере государственного строительства;
б) разработка и внесение законодательных инициатив, предложений на заседание Думы по вопросам;
- толкования законов Самарской области;
- проектов законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок образования и деятельности Самарской Губернской Думы;
- законодательства о выборах в органы государственной власти Самарской области и выборах должностных лиц Самарской области;
- законодательства об ответственности должностных лиц и отзыве депутатов;
- законодательства об областном референдуме;
- законодательства о статусе депутатов Самарской области;
- законодательства о государственной службе в Самарской области;
- законодательства по обеспечению законности и правопорядка, общественной безопасности;
- законодательства о защите прав и свобод человека и гражданина;
в) рассмотрение проектов законов Самарской области (совместно с отраслевыми комитетами);
г) рассмотрение иных вопросов, относящихся к полномочиям комитета.
3. Комитет по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике:
К основным направлениям деятельности комитета относятся:
а) систематизация и анализ вопросов экономической политики области;
б) рассмотрение и внесение законодательных инициатив, предложений на заседания Думы:
- по проектам областного бюджета, изменениям и дополнениям, вносимым в него, отчетам об их исполнении;
- по программам социально-экономического развития области, отчетам об их исполнении;
- по общим принципам налогообложения в Самарской области;
- по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации ставок налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области и порядку их взимания;
- по вопросам управления госимуществом (недвижимость, земля и т.д.);
- о предоставлении дотаций, субвенций бюджетам районов и городов, а также кредитов из средств областного бюджета другим организациям;
- о распределении между районами и городами средств, выделенных для финансирования областных и межрайонных программ и мероприятий;
- по вопросам инвестиций, внешнеэкономической деятельности;
в) подготовка предложений по осуществлению контроля за расходованием внебюджетных средств;
д) рассмотрение иных вопросов, относящихся к полномочиям комитета.
4. Комитет по местному самоуправлению:
К основным направлениям деятельности комитета относятся:
а) разработка и внесение законодательных инициатив, предложений на заседание Думы по вопросам:
- разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- основных направлений государственной поддержки органов местного самоуправления;
- статуса выборного лица органов местного самоуправления;
- административно-территориального устройства Самарской области;
- муниципальной службы в Самарской области;
б) анализ и изучение практической деятельности органов местного самоуправления, статистических, социологических и других данных о развитии и совершенствовании организационных форм местного самоуправления;
в) изучение вопросов процесса реформирования государственной власти и местного самоуправления и создания системы территориального общественного самоуправления;
г) организация правовой экспертизы областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;
д) рассмотрение иных вопросов, относящихся к полномочиям комитета.
5. Комитет по промышленности, строительству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и торговле:
< В ред. - Решение Самарской Губернской Думы от 22 сентября 1998 г. N 127;>.