• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 14 ЯНВАРЯ 1998 ГОДА N 43

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ И УКРЕПЛЕНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УВД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________________
Настоящий приказ утратил силу. - Решение коллегии Главного Управления внутренних дел
Самарской области от 28 марта 2000 г. N КУ-3
________________________________________________________________________________

В целях совершенствования организации правовой работы в Управлении внутренних дел Самарской области и укрепления юридического подразделения Управления, в соответствии с приказом МВД России от 03.10.97 г. N 642

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об отделе правового обеспечения и международного сотрудничества штаба УВД Самарской области. (Приложение 1, ).
2. Утвердить структуру ОПОиМС штаба УВД Самарской области. (Приложение 2).
3. Утвердить функциональные обязанности сотрудников ОПОиМС штаба УВД Самарской области. (Приложение 3).
4. Утвердить режим работы ОПОиМС Штаба УВД Самарской области. (Приложение 4).
5. Утвердить Правила подготовки нормативных правовых актов УВД Самарской области (Приложение 5, ).
6. Утвердить Правила подготовки ненормативных правовых актов УВД Самарской области (Приложение 6, ).
7. Утвердить Перечень кураторов территориальных органов внутренних дел Самарской области, Служб, Управлений и отделов УВД Самарской области, от отдела правового обеспечения и международного сотрудничества штаба УВД Самарской области (Приложение 7).
8. Службе Тыла (Ульянову В.А.):
8.1. Закрепить за отделом правового обеспечения и международного сотрудничества штаба УВД Самарской области легковой автомобиль с водителем.
8.2. Организовать изготовление для ОПОиМС штаба УВД Самарской области специальных штампов по прилагаемому образцу. (Приложение 8).
8.3. Решить вопрос переоборудования кабинета N 62 в специальное помещение для ознакомления и работы сотрудников УВД с контрольными экземплярами нормативных правовых актов, с выделением ОПОиМС дополнительно служебного кабинета.
8.4. Обеспечить подписку на необходимое количество официальных источников нормативных правовых актов Российской Федерации.
9. Секретариату (Костеничу Ю.Б.):
9.1. Передавать в течении суток после регистрации копии правовых актов МВД России в ОПОиМС с последующей передачей подлинников в сброшюрованном виде.
9.2. Запретить регистрацию правовых актов, не прошедших юридическую экспертизу.
10. ОПОиМС (Мямину А.С.):
10.1. Осуществлять ознакомление сотрудников УВД области с контрольными экземплярами правовых актов только в помещении правового фонда (кабинет 62).
10.2. Запретить сотрудникам отдела консультирование по личным вопросам.
11. Признать утратившими силу приказы УВД Самарской области: от 06.01.93 г. N 5; от 16.04.97 г. N 398.
12. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника УВД - начальника Штаба УВД Самарской области полковника милиции Запорожченко В.П.

Начальник
генерал-лейтенант милиции                            А. Андрейкин



Утверждено приказом
УВД Самарской области
N 43 от 14.01.98 г.
Приложение 1

Положение утратило силу - Решение коллегии Главного Управления внутренних дел Самарской области от 28 марта 2000 г. N КУ-3

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШТАБА УВД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Отдел правового обеспечения и международного сотрудничества Штаба УВД Самарской области (далее отдел правового обеспечения, отдел) является структурным подразделением штаба УВД Самарской области и осуществляет правовую работу и работу по международному сотрудничеству в интересах всего аппарата УВД; является головным юридическим подразделением в системе органов и учреждений внутренних дел, подчиненных УВД Самарской области.
2. Отдел правового обеспечения подчиняется непосредственно начальнику штаба УВД Самарской области, а по вопросам осуществления представительных функций в судах - начальнику УВД области.
3. Структура и штаты, а также функциональные обязанности сотрудников отдела устанавливаются начальником УВД области исходя из необходимости обеспечения всех направлений правовой работы.
4. Отдел состоит из служебно-правового отделения и отделения административно-правовой работы и международного сотрудничества.
5. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным договором и иными договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Самарской области, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, нормативными правовыми актами МВД России, настоящим Положением и другими правовыми актами УВД Самарской области.
6. Сотрудники отдела правового обеспечения несут ответственность наряду с исполнителями за соответствие действующему законодательству визируемых ими проектов приказов и других нормативных документов.
7. Отдел организует свою деятельность на основе планов работы УВД области и Штаба УВД области.
8. Отдел правового обеспечения принимает в пределах своей компетенции меры по взаимодействию с органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также юридическими службами других организаций в интересах надлежащего правового обеспечения и международного сотрудничества Управления, внедрения положительного опыта этой работы.
9. Отдел обеспечивается в установленном порядке законодательно - справочными материалами, сборниками, кодексами, пособиями и другой правовой литературой (в том числе путем подписки на периодические издания), а также средствами оргтехники, электронно-вычислительной и другой техники, канцелярскими принадлежностями. Сотрудникам отдела возмещаются всех расходы, связанные с приобретением за наличные средства необходимых материалов для нормативного фонда.
10. В связи с значительным количеством дел, рассматриваемых судами по искам, предъявляемых к УВД и органам внутренних дел Самарской области, масштабом обслуживаемой сотрудниками отдела территории, отдаленностью населенных пунктов, за отделом закрепляется легковой автомобиль со штатным водителем.
11. Отделу правового обеспечения предоставляются благоустроенные служебные помещения с телефонной связью, позволяющие расположить нормативный фонд и осуществлять работу с посетителями по правовым вопросам.
12. Возложение на отдел правового обеспечения обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
13. Отдел имеет специальные штампы для удостоверения листов текста проекта ведомственного акта, прошедшего правовую экспертизу.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

14. Участие в выработке целей, задач и формировании правовой политики УВД области, организационное обеспечение на этой основе разработки проектов нормативных правовых актов по направлениям деятельности аппарата Управления, участия сотрудников заинтересованных подразделений в правотворческом процессе Губернской Думы Самарской области, органов местного самоуправления, а также организация и осуществление в пределах своих полномочий разработки соответствующих проектов международных договоров совместно с заинтересованными подразделениями УВД области.
15. Осуществление контроля за соответствием проектов разрабатываемых нормативных правовых актов и других правовых документов Конституции Российской Федерации, действующим законодательным, иным нормативным правовым актам и международным договорам Российской Федерации, нормативным актам МВД России, законам и иным нормативным правовым актам Самарской области, нормативным актам органов местного самоуправления, принятым в пределах их компетенции.
16. Защита правовыми средствами прав и законных интересов Управления внутренних дел Самарской области.
17. Ведение систематизированного учета нормативных правовых актов и международных договоров, хранение и поддержание их в контрольном состоянии, информирование личного состава Управления внутренних дел по правовым вопросам, связанным с исполнением им служебных обязанностей; сбор и распространение информации об опыте международного сотрудничества и зарубежном опыте в сфере деятельности правоохранительных органов, пропаганда действующего законодательства.
18. Осуществление методического руководства правовой работой в системе УВД области.
19. Взаимодействие в пределах своих полномочий с компетентными органами зарубежных государств и международными организациями по вопросам деятельности правоохранительных органов, координации международных связей подразделений УВД и оказания им содействия во внешнеэкономической сфере.
20. Протокольное обслуживание мероприятий, проводимых Управлением внутренних дел в области международного сотрудничества.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

21. В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛА:

21.1. Анализирует травоприменительную практику в Управлении внутренних дел области, а также поступающие предложения юридических и физических лиц по совершенствованию правового регулирования деятельности Управления, организует сбор и обобщение предложений подразделений по разработке проектов нормативных правовых актов и направляет их в соответствующие подразделения МВД России.
21.2. Определяет потребности в правовом регулировании деятельности подразделений УВД области, разрабатывает на этой основе и представляет на утверждение начальнику УВД проекты перспективных и текущих планов правоподготовительных работ, участвует в осуществлении контроля за их выполнением.
21.3. Организует деятельность заинтересованных подразделений УВД в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, касающимся деятельности органов внутренних дел, а также ведомственных нормативных правовых актов; обеспечивает предварительное консультирование авторских коллективов УВД по разработке нормативных документов; участвует в разработке проектов комплексных нормативных актов; организует согласование и авторское сопровождение подготовленных проектов нормативных правовых актов в соответствующих инстанциях.
21.4. Участвует в работе по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Самарской области, а также соглашений между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти Самарской области в том числе в сфере обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью.
21.5. Организует взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями в работе по совершенствованию правовой базы деятельности Управления.
21.6. Обеспечивает рассмотрение, в том числе с привлечением заинтересованных подразделений, поступающих на отзыв проектов правовых документов по вопросам деятельности органов внутренних дел, а также подготавливает заключения на проекты международных договоров по результатам предварительного рассмотрения и согласования их с инициатором.

22. В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ЗАКОННОСТЬЮ В НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛ:


22.1. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение неуклонного соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности Управления.
22.2. Осуществляет проверку соответствия действующим законодательным и иным нормативным правовым актам представляемых на подпись начальнику УВД области проектов приказов, инструкций и других нормативных актов, а также договоров, соглашений, контрактов.
22.3. Обеспечивает контроль за законностью приказов, других правовых документов подразделений УВД области, принимает меры к отмене или изменению актов, противоречащих законодательству.
22.4. Ведет учет визируемых проектов приказов и других актов; подготавливает при необходимости аналитические материалы по выявленным при их изучении недостаткам с предложениями по их устранению; укреплению законности и совершенствованию нормотворческого процесса.

  

23. В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВОВЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УВД ОТДЕЛ:

23.1. Участвует в разработке нормативных документов, регулирующих договорную и претензионно-исковую работу, а также финансово-хозяйственную деятельность Управления.
23.2. Ведет по указанию начальника УВД претензионную работу, обеспечивает защиту правовыми средствами имущественных и иных интересов Управления и общественных организаций сотрудников органов внутренних дел в судах, арбитражных судах и других инстанциях по рассмотрению споров по искам и жалобам, предъявляемым к Управлению, либо по инициативе Управления.
23.3. Проводит работу по укреплению договорной дисциплины, применению экономических мер воздействия к ненадлежащим контрагентам, участие в мероприятиях по обеспечению сохранности материальных ценностей, ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности, возмещению материального ущерба, причиненного УВД.
23.4. Анализирует и обобщает материалы по договорной и претензионно-исковой работе, судебной практике, составляет необходимые справки, обзоры и другие аналитические материалы для доклада руководству.

    

24. В ОБЛАСТИ СИСТЕМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ПРАВОВОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА, ПРОПАГАНДЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОТДЕЛ:

24.1. Ведет систематизированный учет поступающих в УВД нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам деятельности органов внутренних дел, нормативных правовых актов МВД России, УВД области, осуществление по ним необходимой справочной работы.
24.2. Принимает необходимые меры к пополнению нормативного фонда, приобретению юридической литературы (кодексов, комментариев, бюллетеней и др.), своевременному оформлению подписи на правовые издания; подготавливает совместно с другими подразделениями Управления предложения по отмене или изменению устаревших либо фактически утративших силу правовых актов, имеющихся в нормативном фонде.
24.3. Знакомит сотрудников органов внутренних дел, в установленном порядке с требуемыми нормативными актами, оказывает помощь в поиске необходимых правовых документов.
24.5. Участвует в разработке и реализации мероприятий по повышению уровня юридических знаний и навыков личного состава, в проведении занятий с сотрудниками по правовым вопросам в системе повышения квалификации и других формах профессиональной подготовки.
24.6. Организует и проводит в УВД области, органах внутренних дел лекций, беседы по правовой тематике, а также консультации и разъяснения по действующим нормативным правовым актам, по правовым вопросам, связанным с исполнением служебных обязанностей сотрудниками Управления.
24.7. Участвует в подготовке информации и бюллетеней по актуальным юридическим вопросам и новейшим законодательным актам.
24.8. Разрабатывает совместно с другими службами формализованные документы, упрощающие правоприменительный и нормотворческий процесс.

   

25. В ОБЛАСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПРАВОВОЙ РАБОТОЙ ОТДЕЛ:

25.1. Разрабатывает проекты приказов и иных нормативных актов, направленных на повышение эффективности работы отдела и юрисконсультов органов внутренних дел.
25.2. Оказывает методическую и практическую помощь в организации и осуществлении правовой работы в органах внутренних дел области.
25.3. В целях осуществления зонального контроля за осуществлением правовой работы в органах внутренних дел области за сотрудниками отдела закрепляются следующие органы и подразделения:
- руководство отдела - УВД г. Самары и РОВД (РУВД) г. Самары, УВД г. Тольятти и РУВД г. Тольятти, Волжский РОВД, Ставропольский РОВД, Красноярский РОВД, Жигулевский РОВД;
- служебно-правовое отделение - Исаклинский РОВД, Камышлинский РОВД, Кошкинский РОВД, Клявлинский РОВД, Сергиевский РОВД, Челно-Вершинский РОВД, Шенталинский РОВД, Елховский РОВД, КРО, ФЭО, ОМТХ, МО, ОКС, АТХ, РСП, отдел прод. обеспечения, типография, Кинельский РОВД, Отрадненский РОВД, Кинель-Черкасский РОВД, Похвистневский РОВД, Богатовский РОВД, Борский РОВД, Нефтегорский РОВД, УУР, МОБУ, ОБНОН, УБЭП, УОП, ОПУ, УОТМ, СУ, ЭКУ, УСБ;
- отделение административно - правовой работы и международного сотрудничества - Пестравский РОВД, Октябрьский ГОВД, Сызранский ГОВД и РОВД, Шигонский РОВД, Хворостянский РОВД, Приволжский РОВД, Секретариат, Штаб, ОИОС, ИЦ, облсовет "Динамо", УГПС, УИН, Красноармейский РОВД, Алексеевский РОВД, Безенчукский РОВД, Чапаевский ГОВД, Новокуйбышевский ГОВД, Большечерниговский РОВД, Большеглушицкий РОВД, УООП, ЦВИН, ОПВС, Адресно-справочное бюро, отдел по лицензионно-разрешительной работе, ОМОН, УГАИ, УВО, Управление дознания, УК.
25.4. Проводит совещания и семинары с юрисконсультами органов внутренних дел по обмену опытом их работы, организует в установленном порядке мероприятия по повышению квалификации.
25.5. Осуществляет стажировки юрисконсультов непосредственно в отделе правового обеспечения, оказывает им необходимую методическую и практическую помощь по интересующим вопросам.
25.6. Обеспечивает контроль за состоянием правовой работы в УВД области, организует ее проверку в органах внутренних дел Самарской области.
25.7. Обеспечивает учет сведений о кадрах юридических работников.
25.8. Учитывает в установленном порядке результаты правовой работы в Управлении и своевременно предоставляет отчетности по ней в ПУ Главного Штаба МВД России.

26. В ОБЛАСТИ КООРДИНАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ И СОДЕЙСТВИЯ В ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ПАРТНЕРАМИ И ПРОТОКОЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ОТДЕЛ:

26.1. Координирует работу подразделений Управления внутренних дел области по осуществлению международного сотрудничества и оказывает им необходимое содействие.
26.2. Осуществляет во взаимодействии с подразделениями материально-технического и вещевого снабжения координацию по вопросам внешнеэкономической деятельности Управления, исходя из соответствующей программы МВД России, с учетом интересов и возможностей региона, а также в целях расширения экспорта товаров и услуг, получения максимальной экономической выгоды и обеспечения наиболее эффективного использования валютных средств.
26.3. Обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие с компетентными органами зарубежных государств и международными организациями, за исключением взаимодействия по оперативным вопросам.
26.4. Участвует совместно с подразделениями Управления в сборе информации об опыте международного сотрудничества и зарубежном опыте в сфере деятельности правоохранительных органов путем направления соответствующих запросов иностранным партнерам, в ходе загранкомандировок сотрудников УВД и обобщает собранные ими сведения, а также по итогам приема иностранных делегаций; участвует в направлении полученной информации в заинтересованные подразделения УВД, научно-исследовательские и образовательные учреждения.
26.5. Участвует в обеспечении взаимодействия УВД области с зарубежными партнерами, в том числе по оперативным вопросам, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и другими не противоречащими законодательству Российской Федерации договоренностями, в порядке, установленном этими договорами, договоренностями или МВД России, за исключением иных случаев, при которых контакты с зарубежными партнерами осуществляются только через соответствующие главные управления, управления МВД России.
26.6. Обеспечивает протокольное обслуживание, в том числе переводческие мероприятия проводимые УВД области, за исключением протокольного обслуживания мероприятий, проводимых по линии МВД России и обеспечиваемых Службой протокола МВД России.



Приложение 4
к приказу УВД Самарской
области от 14.01.98 г. N 43

РЕЖИМ РАБОТЫ
 отдел правового обеспечения и международного сотрудничества Штаба УВД Самарской области

-----------------------------------------------------------
 Работа с документами,          |  ежедневно
 находящимися в производстве    |  с 9.00 до 12.45
-----------------------------------------------------------
 Ознакомление сотрудников       |
 органов внутренних дел с       |  ежедневно
 приказами и иными нормативными |  с 9.00 до 18.00
 правовыми актами               |  (кабинет 62)
-----------------------------------------------------------
 Консультации сотрудников       |
 подразделений УВД по           |  ежедневно
 служебным вопросам             |  с 13.30 до 18.00
-----------------------------------------------------------
 Организационные вопросы        |
 взаимодействия подразделений,  |  суббота
 органов внутренних дел         |  с 9.00 до 14.00
-----------------------------------------------------------


Утверждены приказом
УВД Самарской области
N 43 от 14.01.98 г.
Приложение 5

Правила утратили силу - Решение коллегии Главного Управления внутренних дел Самарской области от 28 марта 2000 г. N КУ-3

ПРАВИЛА
подготовки нормативных правовых актов УВД Самарской области

1. Общие положения

1. Настоящие правила определяют единый порядок организации и ведения работ по подготовке проектов нормативных правовых актов в УВД Самарской области (далее Управление или УВД).
Основные положения правил разработаны на основании правил, утвержденных для центрального аппарата (приложение N 1 приказа МВД России от 03.10.97 г. N 642).
2. Нормативный правовой акт - это письменный документ, изданный в соответствии с установленными требованиями правомочным на то должностным лицом Управления, устанавливающий или отменяющий правовые нормы, рассчитанные на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.
Нормативный правовой акт может быть также издан совместно или по согласованию с иными органами государственной власти.
3. В УВД издаются нормативные правовые акты в виде директив, приказов, положений, наставлений, инструкций, правил и уставов. (далее - "ведомственные нормативные акты").
Директива содержит нормативные предписания ориентирующего характера, определяющие перспективы развития системы УВД, а также основные направления ее деятельности.
Приказ издается по наиболее важным вопросам функционирования системы УВД, включая создание, реорганизацию, ликвидацию органов и структурных подразделений, определение их задач и функций, правовое регулирование различных направлений служебной деятельности, прохождения службы.
Положения и наставления регламентируют деятельность конкретных подсистем органов внутренних дел. В положении систематизированно определяются порядок образования, полномочия, организация работы и порядок действий органов, их структурных подразделений. В наставлении излагаются нормы о порядке действия конкретных подсистем в той или иной ситуации.
Инструкции, правила и уставы регулируют основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и работу конкретных категорий сотрудников. Инструкция содержит нормы, устанавливающие: кем, в каком порядке и какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности. Правила устанавливают порядок осуществления отдельного вида деятельности. Устав является кодифицированным нормативным правовым актом (сводом правил), содержащим систематизированное изложение норм, регламентирующих тот или иной вид деятельности либо правовой статус хозяйствующих субъектов, относящихся к системе УВД.
4. Издаваемые нормативные правовые акты в виде положения, наставления, инструкции, правил, устава утверждаются приказами. Запрещается издавать нормативные правовые акты или документы, содержащие правовые предписания, в виде писем, указаний, распоряжений, телетайпограмм, телеграмм и т.п..
5. Правом издания нормативных правовых актов в аппарате УВД обладают начальник Управления или лицо, исполняющее его обязанности.
6. Начальник Управления вправе издавать нормативные правовые акты по всем вопросам, входящим в компетенцию УВД Самарской области.
7. Основаниями для подготовки и издания ведомственных нормативных правовых актов являются: решения коллегии УВД, оперативных совещаний УВД; утвержденные в установленном порядке планы работы УВД или подразделения Управления; инициатива руководителей подразделений Управления.
8. Правоподготовительные работы осуществляются на плановой основе. Все планирующие документы, содержащие положения о правоподготовительных работах (либо инициативные решения по подготовке тех или иных нормативных правовых актов), до представления на подпись руководству Управления в обязательном порядке согласовываются с отделом правового обеспечения и международного сотрудничества штаба УВД области (далее "ОПОиМС").
9. Планирование подготовки нормативных правовых актов осуществляется с учетом следующих положений:
сосредоточение усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведение до минимума количества локальных, частных нормативных правовых актов;
устранение пробелов, имеющихся в правовом регулировании организации и деятельности органов внутренних дел;
приведение нормативных правовых актов в соответствие с нормами международного права, стандартами Совета Европы, а также обязательствами, вытекающими из международных договоров Российской Федерации в области охраны прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью.
10. Организация, координация и контроль за обеспечением нормотворческого процесса в аппарате Управления возлагаются на ОПОиМС.
В целях осуществления скоординированной правоподготовительной деятельности подразделения Управления представляют в ОПОиМС копии планирующих документов.
11. Ответственность за качество подготовки нормативных правовых актов несут начальники подразделений УВД, а за состояние нормотворческой работы по закрепленным направлениям деятельности УВД - соответствующие заместители начальника УВД.

2. Подготовка нормативных правовых актов

12. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на подразделение УВД, к компетенции которого относится организация регулируемой деятельности. Если проект поручается подготовить нескольким подразделениям, работу по его подготовке организует и осуществляет подразделение, которое указано в поручении (плане) первым. При этом определяются ответственный исполнитель и другие должностные лица, ответственные за подготовку указанного проекта, и срок его подготовки.
По поручению начальника Управления могут разрабатываться альтернативные варианты проекта нормативного правового акта.
13. При подготовке наиболее важных, сложных и больших по объему проектов нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими органами государственной власти, решением руководства Управления могут создаваться рабочие группы из числа наиболее опытных сотрудников, которые при необходимости на период деятельности в составе рабочей группы освобождаются от выполнения своих должностных обязанностей.
Для обеспечения соответствия разрабатываемого проекта нормативного правового акта Конституции, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормам международного права, стандартам Совета Европы, а также обязательствами, вытекающими из международных договоров, Российской Федерации, в состав рабочей группы могут входить соответствующие специалисты ОПОиМС по согласованию с начальником Штаба УВД или начальником ОПОиМС.
При подготовке проектов межведомственных нормативных правовых актов в составе рабочей группы по согласованию могут входить представители других органов государственной власти и общественных объединений.
Запрос на выделение специалистов других органов государственной власти и общественных объединений в состав рабочей группы готовится подразделением Управления, являющимся головным исполнителем разрабатываемого проекта, и направляется в соответствующие органы государственной власти и общественные объединения за подписью начальника Управления.
14. В процессе работы над проектом нормативного правового акта осуществляются сбор и изучение информации, относящейся к теме проекта. Такая информация может содержаться: в законодательных актах, указах Президента и постановлениях Правительства, договорах о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актах, научной литературе и материалах периодической печати, а также в данных криминологических и социологических исследований, статистических и иных сведениях, характеризующих состояние организации и деятельности органов внутренних дел.
15. Подготовке сложного проекта нормативного правового акта предшествует разработка его концепции, включающая определение предмета и цели нормативного правого акта, обоснование его основных положений и предполагаемых последствий применения, оценку возможных правовых альтернатив и методов правового регулирования в соответствующей сфере, выявление недостатков действующего правового регулирования и определение путей их устранения посредством издания нового акта.
После этого разрабатываются план-проспект и календарный план-график подготовки проекта нормативного правового акта. В плане-проспекте определяется предполагаемая структура нормативного правового акта и раскрывается основное содержание его принципиальных положений. В календарном плане-графике обозначаются основные этапы работы по подготовке проекта, указываются сроки их завершения, определяются ответственный исполнитель и другие должностные лица (подразделения), ответственные за результаты работы.
16. При подготовке проекта ведомственного нормативного правового акта следует убедиться, что предмет его правового регулирования относится к компетенции Управления, органов внутренних дел. При этом следует учитывать, что нормативным регулированием допускается решение правовых вопросов строго в тех пределах, которые установлены законодательными, президентскими и правительственными нормативными правовыми актами.
17. В проект нормативного правового акта не подлежат включению различного рода рекомендации, советы, цитаты из книг или другие подобные тексты, не допускается издание нормативных правовых актов для объявления законодательных или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся нормативными правовыми актами прямого действия, при необходимости подготавливается нормативный правовой акт о мерах по выполнению содержащихся в них предписаний, касающихся деятельности органов внутренних дел.
18. Проект нормативного правового акта рассматривается руководством подразделения, являющегося головным исполнителем, и дорабатывается с учетом его замечаний. Подписанный (завизированный) руководителем подразделения, являющегося головным исполнителем, проект нормативного правового акта может направляться на рецензирование в заинтересованные подразделения.
19. Проекты нормативных правовых актов по особо важным вопросам вносятся в установленном порядке на рассмотрение коллегии УВД, оперативного совещания у начальника Управления.

3. Оформление нормативных правовых актов

20. Проект нормативного правового акта оформляется, как правило, на листах формата А4. При размещении текста документа на листе оставляются верхние и нижние поля в размере 20 мм, левое 30 мм, правое - 20 мм от края листа.
Содержание проекта нормативного правового акта должно с наибольшей полнотой отражать предмет его правового регулирования, обеспечивать согласованность с другими нормативными правовыми актами в данной области, облегчать его правильное понимание и дальнейшую реализацию.
Согласно Государственным стандартам организационно-распорядительной документации (ГОСТ 6.38-90) проект нормативного правового акта должен иметь заголовок, дату, порядковый номер и другие необходимые реквизиты, а проект приказа или директивы - также изображение Государственного герба Российской Федерации.
Заголовок проекта нормативного правового акта должен быть предельно кратким и точно отражающим содержание документа. Заголовок проекта приказа УВД и директивы УВД помещается внутри ограничительных рамок соответствующих бланков установленного образца. Заголовок проекта нормативного правового акта, издаваемого в виде положения, наставления, инструкции, правил или устава, оформляется по центру листа с одинаковыми интервалами от левой и правой границ текста размером в 30 мм непосредственно перед текстом проекта нормативного документа. В отдельных случаях разрешается оформление титульных листов проектов положений, наставлений, инструкций, правил, уставов. В этом случае заголовок оформляется по центру титульного листа с одинаковыми интервалами от левой и правой границ текста размером в 30 мм.
Дата нормативного правового акта указывает число, месяц и год его издания (регистрации). Примерный формат написания даты: 1 марта 1997 г.; 20 июля 1997 г.
21. Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: вступительной (преамбулы) и распорядительной (приказной).
Во вступительной части излагаются цели и основания издания приказа. Положения нормативного характера во вступительную часть не включаются. Вступительная часть может отсутствовать, если предписания приказа не нуждаются в обосновании.
При наличии вступительной части проекта приказа распорядительная часть должна начинаться словом "приказываю", напечатанным в средней части листа прописными буквами с двумя машинописными интервалами. Распорядительная часть приказа излагается в повелительной (императивной) форме. В ней излагаются нормативные предписания в последовательности, обеспечивающей правильное понимание и применение акта.
Образцы оформления документов указаны в приложениях к приказу МВД России N 642-1997 г.
22. Текст проекта ведомственного нормативного правового акта может подразделяться на составные части: в приказе - на пункты, подпункты и абзацы; в положении, наставлении, инструкции, правилах, уставе, директиве - на главы, пункты, подпункты, абзацы. Каждая составная часть, исключая абзацы, должна иметь номер. Нумерация глав производится римскими цифрами, а пунктов и подпунктов - арабскими цифрами с точкой. Номер главы и пункта должен состоять из одного числа: например: 1., Х., 3, 12. Нумерация пунктов по тексту проекта является сквозной (сплошной). Номер подпункта включает в себя номер соответствующего пункта и номер собственно подпункта, разделенные точкой, например: 1.1.; 2.17.; 1.4.2. При более мелком делении допускается буквенное обозначение абзацев, отделенных от текста абзацев круглой скобкой, например "а)", "б)". Главы должны иметь соответствующие заголовки, отражающие в краткой форме их содержательную часть.
Пункт распорядительной (приказной) части приказа должен начинаться, как правило, с глагола.
23. Пункт проекта нормативного правового акта должен содержать одно нормативное предписание. Несколько нормативных предписаний помещаются в один пункт в исключительных случаях, когда это необходимо для их правильного понимания и применения.
24. Каждое предписание проекта формулируется так, чтобы исключалась возможность неоднозначного его толкования. В пункты проекта, содержащие нормы, действие которых не ограничивается определенным сроком, не включаются предписания, имеющие временное значение. Нормативное предписание, рассчитанное на определенный период времени, включается в отдельный пункт проекта.
25. Для объяснения тех или иных особенностей, которые не могут быть отражены непосредственно в норме, к отдельным частям проекта (главам, пунктам, подпунктам, абзацам и словам) может быть сделана сноска, обозначаемая условным знаком: буквой "Х", цифрами "1", "2" или специальным символом "*".
В проектах нормативных правовых актов используются сноски, помещаемые в конце листа проекта с левой стороны. Использование сносок в конце документа не допускается.
26. Для полноты изложения вопроса в проекте могут воспроизводиться отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Такие положения обязательно сопровождаются ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт, например: "... в соответствии с постановлением...", "... учесть, что Указом...". В случае необходимости отражения взаимной связи норм и предписаний и избежания их повторения в проекте нормативного правового акта допускаются ссылки на другие пункты проекта, а также на ранее изданные нормативные правовые акты. При первом упоминании ранее изданного акта указывается орган, издавший акт, дата, номер и точный заголовок акта, а также источник его опубликования. При повторной ссылке на этот акт его заголовок не указывается. При ссылке на нормативный правовой акт обязательно приводится тот пункт (пункты) или другая его часть, которые имеются ввиду.
27. В проекте нормативного правового акта допускается примечание, когда предписание не представляется возможным изложить в соответствующем пункте. Примечания, если их несколько, обозначаются порядковыми номерами арабских цифр.
Примечания могут оформляться как в конце пункта (подпункта) проекта, так и в конце документа.
28. К проекту приказа прилагаются утверждаемые им ведомственные нормативные правовые акты (положения, наставления, инструкции, правила, уставы), а также материалы в виде перечней, таблиц, образцов документов, графиков, схем, бланков и иных документов.
В этих случаях в предписаниях указывается: "Утвердить и ввести в действие в 1 ноября 1997 г. прилагаемую Инструкцию", "... внести изменения, в ... согласно Перечню (приложение 1)","...считать утратившими силу ... согласно прилагаемому Перечню" и т.п. Соответствующие приложения могут иметь также положения, наставления, инструкции, правила, уставы. Каждое приложение должно иметь свой порядковый номер (без написания символа номера): "приложение 1". В пункте проекта нормативного правового акта делается отсылка к соответствующему приложению, например: "согласно приложению 2", "по форме согласно приложению 3".
Проект нормативного правового акта и все входящие в его состав приложения должны иметь сквозную (сплошную) нумерацию листов.
29. На прилагаемых документах указывается заголовок. В верхнем правом углу на первой странице приложения указываются его реквизиты, например: "Приложение 2 к приказу УВД Самарской области от 28 ноября 1997 г. N 135", "Приложение 3 к Инструкции о порядке обеспечения...". В реквизитах приложения к нормативному правовому акту, изданному в виде положения, наставления, инструкции, правил, устава, допускается указание конкретных пунктов (подпунктов), содержание которых конкретизируется (дополняется) данным приложением. Например: Приложение к пункту 10 Инструкции о порядке ... или Приложение к подпунктам 1.2., 1.6., Инструкции по порядку ...".
В случае, если приложение имеет отношение более, чем к трем пунктам (подпунктам) положения, наставления, инструкции, правил, устава, ссылка на соответствующие пункты не допускается.
Если приложение одно, то его номер не указывается.
30. Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и доступным языком, по возможности короткими фразами. В целях исключения неоднозначного понимания норм и предписаний в тексте проекта нормативного правового акта не допускается употребление многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
31. Термины могут употребляться в проекте только в одном значении в соответствии с терминологией, принятой в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, когда проектом нормативного правового акта предусматривается изменение ранее принятой терминологии.
В случае необходимого использования в проекте нормативного правового акта малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в тексте документа дается их развернутое определение. Толкование терминов может быть осуществлено в отдельной статье (пункте) проекта или в виде сноски к конкретному специальному термину. При необходимости дать определение (толкование) пяти и более специальным терминам допускается их оформление в виде отдельного приложения.
32. Наименование государственных органов и их структурных подразделений, предприятий, учреждений и организаций воспроизводится в проекте в точном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным положением (уставом) или другими нормативными правовыми актами.
33. В проекте четко излагается содержание намеченных предписаний, определяется круг подразделений, должностных лиц, на которых распространяются эти предписания. В необходимых случаях предусматриваются и меры ответственности.
34. В предписаниях сроки устанавливаются с обязательным указанием числа, месяца, квартала, года. При необходимости допускается устанавливать срок, указывая на наступление конкретного события или совершение определенного действия, либо ограничиваться указанием периода (отрезка) времени. Например: "в двухмесячный срок", "до 15 ноября 1997 года", "в 1 квартале 1998 года".
35. В проект нормативного правового акта не должны включаться общие, абстрактные формулировки типа: "повысить внимание", "решительно улучшить", а также выражения в конце фразы типа: "и т.д.", "и т.п.", "и др.".
36. В последних пунктах проекта приказа (или в приложении к нему) перечисляются ранее изданные нормативные правовые акты, в которые вносятся изменения или дополнения, нормативные правовые акты или их части (разделы, пункты, подпункты), которые признаются утратившими силу.
37. В нормативных правовых актах, не имеющих грифа ограниченного пользования, запрещается включать сведения закрытого характера.
38. Если ранее изданный нормативный правовой акт в основном сохраняет свое значение и требуется лишь изменить его отдельные нормы либо дополнить его новыми нормами, в проекте приводится новая редакция изменяемых пунктов или излагаются новые пункты, которыми он должен быть дополнен. Например: "Абзац второй пункта 3 приказа ... изложить в следующей редакции: ..."; "пункт 2 Наставления ... дополнить абзацем следующего содержания: ...". Изменяемые пункты (абзацы) нет необходимости излагать в новой редакции, их текст достаточно дополнить, сократить или заменить, указав: "Исключить в пункте 1 приказа ... слова "...""; "Абзац второй пункта 2 приказа ... после слов "..." дополнить словами "...""; "В пункте 2 приказа ... слова "..." заменить словами "..."".
Недопустимо вместо внесения конкретного изменения в текст ранее изданного нормативного правового акта предусматривать в проекте новое предписание по формуле "во изменение" или "в дополнение".
39. При необходимости внесения в ранее изданный нормативный правовой акт значительного количества изменений и дополнений, а также если требуется изменить нормативный правовой акт в целом, подготавливается его новая редакция.
40. При значительном числе нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или дополнению, а равно при значительном количестве вносимых изменений и дополнений, их перечни даются в приложении к проекту нормативного правового акта. Если подготовка перечней требует длительного времени, а представление проекта не терпит отлагательства либо когда установлен срок, недостаточный для подготовки перечня, в проекте нормативного правового акта может предусматриваться поручение о составлении такого перечня.
41. Работа над перечнем начинается с учета и изучения нормативных правовых актов и их частей, содержание которых затрагивается проектом, определяется круг вопросов, по которым надлежит отбор актов для включения их в перечень, устанавливаются подразделения Управления, интересы которых затрагивает разрабатываемый нормативный правовой акт. При этом в качестве основного источника для выявления нормативных правовых актов, подлежащих включению в перечень, обязательно используются учетные карточки, находящиеся в систематизированной картотеке. Наличие отметок в текстах отобранных нормативных правовых актов проверяется по их контрольным экземплярам (об изменении, дополнении, распространении действия данного акта); изучаются акты, к которым имеются отсылки в тексте отобранного для включения в перечень нормативного правового акта.
42. В перечень нормативных правовых актов, утративших силу, включается как основной акт, так и акты, которыми в его текст были внесены изменения и дополнения. В случае неоднократного изменения редакции акта, признанного полностью утратившим силу, в перечень включаются все акты, на основании которых такие изменения вносились.
43. Если признанию утратившими силу подлежат пункт, подпункт, абзац, которые были дополнительно внесены в акт после его издания, то в перечень включается названный пункт, подпункт и абзац акта с указанием, что они приводятся в редакции того акта, которым были предусмотрены дополнения. Таким же образом в перечень включаются и акты (пункты, подпункты, абзацы), в текст которых были внесены изменения или дополнения, если они подлежат признанию утратившими силу.
44. Нормативные правовые акты и части актов временного значения, срок действия которых истек, в перечень не включаются.
В тех случаях, когда действие нормативного правового акта (или его части) временного значения было продлено на неопределенный срок либо распространено в виде постоянно действующей нормы, в перечень включается как базовый акт, так и акт о продлении или распространении его действия. В перечень включаются также нормативные правовые акты, которые практически утратили свое значение ранее, до издания нового акта, но не были признаны утратившими силу.
45. Если в перечень нормативных правовых актов, признаваемых утратившими силу, вносится пункт, содержащий указание на приложение, то в перечень вносится как сам пункт, так и упомянутое приложение. Если нормативный правовой акт в целом признается утратившим силу, то это распространяется на приложения к данному акту. Если прилагаемый документ не может быть признан утратившим силу полностью, то в перечень включаются только отдельные части документа, являющегося приложением к акту.
46. В случае необходимости внести, изменения в несколько нормативных правовых актов, которые противоречат разрабатываемому проекту, составляется соответствующий перечень изменений в качестве приложения к этому проекту нормативного правового акта. Если одни пункты, подпункты, абзацы того или иного акта должны быть признаны утратившими силу, а другие части этого же акта должны быть изложены в новой редакции, то такой акт включается в перечень изменений в следующей редакции:
"1. В приказе УВД Самарской области от 15 июля 1997 г. N 25 "О _________":
1.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2..."
1.2. В пункте 5 исключить слова "...".
1.3. Абзац первый пункта 2 считать утратившим силу".
47. Все нормативные правовые акты в перечнях располагаются в хронологическом порядке по дате их издания. В пределах одной и той же даты нормативные правовые акты указываются в порядке возрастания их регистрационных номеров. Перечни должны содержать порядковую нумерацию включенных в них актов.
48. В проекте приказа, как правило, устанавливается срок вступления в силу данного приказа или его отдельного пункта, в том числе касающегося утверждаемого приказом иного нормативного правового акта.
49. В последнем пункте проекта приказа устанавливается, на кого возлагается ответственность за организацию исполнения данного приказа.
50. Ответственный исполнитель обязан считать текст проекта нормативного правового акта, проверить правильность ссылок на нормативные правовые акты (их наименований и заголовков, номеров и дат) и заверить его своей подписью.
51. Заверение проекта нормативного правового акта ответственным исполнителем производится путем его личной подписи на обороте последнего листа второго экземпляра проекта нормативного правового акта.
52. Осуществление контроля и ответственность за правильное оформление и печатание проекта и приложений к нему возлагаются на руководителя подразделения Управления, являющегося головным исполнителем.
53. Аппаратом Управления проводится проверка соответствия нормативных правовых актов правилам русского языка.

4. Согласование нормативных правовых актов

54. Проект нормативного правового акта должен быть согласован с заинтересованными подразделениями Управления.
При согласовании проекта нормативного правового акта в заинтересованных подразделениях УВД области должно быть установлено: достаточно ли обоснована практическая необходимость издания данного акта; соответствуют ли содержащиеся в нем положения Конституции и законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормам международного права, а также обязательствам, вытекающим из международных договоров Российской Федерации; не имеется ли ранее принятого нормативного правового акта по этому вопросу; обоснованы ли меры, предусмотренные проектом; правильно ли выбран вид документа; предусмотрено ли в связи с изданием нового акта изменение или признание утратившими силу ранее принятых по этому вопросу нормативных правовых актов.
55. После ознакомления с представленным на согласование проектом он визируется начальником подразделения Управления или лицом, исполняющим его обязанности. Визы проставляются в нижней части обратной стороны последнего листа подлинника проекта путем написания личной подписи (с ее расшифровкой) и даты. При необходимости получения более трех виз визирование производится на отдельном листе согласования. Перечень подразделений Управления, с которыми согласовывается проект нормативного акта, определяется головным исполнителем проекта нормативного правового акта. Обязательному согласованию (визированию) проект подлежит в подразделениях:
указанных в поручении по разработке проекта нормативного правового акта;
представители которых участвовали в рабочей группе по разработке проекта нормативного правового акта;
которым в проекте нормативного правового акта даются поручения;
к компетенции которых отнесена организация деятельности, регламентируемой проектом нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заместителями начальника УВД, компетенции которых касаются вопросы, относящиеся к предмету правового регулирования проекта нормативного правового акта.
56. Если у визирующих лиц имеются принципиальные замечания по представленному проекту нормативного правового акта, они визируют его с пометкой о наличии замечаний. При этом замечания и предложения, оформленные в виде таблицы, прилагаются к проекту акта. Подразделение Управления, являющееся головным исполнителем проекта (рабочая группа), обязано учитывать поступившие в процессе согласования замечания и предложения. В случае учета поступивших замечаний и предложений проект нормативного правового акта подлежит повторному визированию у данных лиц. Если подразделение Управления, являющееся головным исполнителем проекта (рабочая группа), не согласно с поступившими замечаниями и предложениями, им готовится таблица разногласия с указанием соответствующих мотивированных возражений. Таблица разногласий подписывается руководителем подразделения Управления, являющегося головным исполнителем проекта (рабочей группы).
57. По завершению согласования (визирования) проекта подразделение Управления, являющееся головным исполнителем (рабочая группа), готовит пояснительную записку, в которой указываются:
во исполнение какого поручения осуществлена разработка проекта нормативного правового акта;
чем обусловлена необходимость разработки нормативного правового акта;
основное содержание проекта;
последствия издания данного нормативного правового акта, связанные с необходимостью формирования новых подразделений, увеличения численности существующих, а также их дополнительного финансирования и материально-технического обеспечения;
необходимость внесения изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты.
В случае необходимости создания новых подразделений, увеличения численности существующих, а также, если издание акта влечет за собой дополнительные финансирование и материально-техническое обеспечение, подразделением Управления, являющимся головным исполнителем проекта (рабочей группой), готовятся необходимые расчеты и обоснования.

  

5. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов в отделе правового обеспечения и международного сотрудничества

58. Все проекты нормативных правовых актов в целях проверки их соответствия Конституции, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, ведомственным нормативным актам, нормам международного права, а также обязательствам, вытекающим из международных договоров Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению и визированию в отделе правового обеспечения и международного сотрудничества штаба УВД Самарской области (далее ОПОиМС). Участие представителей ОПОиМС в составе рабочей группы по подготовке проекта нормативного правового акта не освобождает разработчиков проекта от его рассмотрения в данном отделе.
59. Проект нормативного правового акта, завизированный всеми заинтересованными лицами, с приложением к нему всех необходимых документов направляется на рассмотрение в ОПОиМС:
перед направлением проекта на рассмотрение коллегии УВД, оперативного совещания при руководстве УВД;
перед направлением проекта на согласование с органами государственной власти, другими органами, организациями и учреждениями;
перед представлением проекта нормативного правового акта на подпись начальнику Управления.
60. При направлении в ОПОиМС проекта нормативного правового акта подразделение Управления, являющееся головным исполнителем (рабочая группа), прикладывает к проекту нормативные правовые акты Российской Федерации и ведомственные нормативные правовые акты, на основании которых осуществлена разработка проекта, а также нормативные правовые акты, в которые в соответствии с проектом вносятся соответствующие изменения и дополнения, пояснительную записку, необходимые расчеты и обоснования.
61. Если представленный в ОПОиМС проект нормативного правового акта должным образом не оформлен, не согласован и необходимые визы на нем отсутствуют, а также к нему не приложены необходимые документы, ОПОиМС по формальному признаку (без рассмотрения) возвращает проект головному исполнителю с указанием причин, послуживших основанием для возвращения проекта.
ОПОиМС имеет право определять, с кем должен быть дополнительно согласован представленный проект нормативного правового акта.
62. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в ОПОиМС включает в себя:
определение соответствия проекта Конституции, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, действующим ведомственным нормативным правовым актам;
определение соответствия проекта нормам международного права, стандартам Совета Европы, а также обязательствам, вытекающим из международных договоров Российской Федерации;
визирование проекта руководством ОПОиМС.
63. В случае несоответствия проекта Конституции, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормам международного права, стандартам Совета Европы, а также обязательствам, вытекающим из международных договоров Российской Федерации, или его неправильного оформления, ОПОиМС возвращает проект для доработки.
По согласованию с руководителем подразделения, являющегося головным исполнителем, замечания и предложения ОПОиМС могут быть изложены непосредственно по тексту проекта.
64. Если при доработке проекта нормативного правового акта в процессе его согласования в ОПОиМС подразделение Управления, являющееся головным исполнителем (рабочая группа), не согласилось с высказанными замечаниями и предложениями, то ОПОиМС готовит мотивированное заключение по существу рассматриваемого вопроса. Данное заключение вместе с проектом нормативного правового акта и другими сопроводительными документами должно быть представлено на доклад начальнику Управления, к компетенции которого относится издание нормативного правового акта.
65. После проведения правовой экспертизы проекта и устранения всех замечаний и предложений каждый лист проекта нормативного правового акта проштамповывается специальным штампом "Правовая экспертиза" и передается руководству ОПОиМС на визирование.
66. Штамп ОПОиМС проставляется на первом экземпляре проекта нормативного правового акта. При направлении проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные органы государственной власти, другие органы, организации и учреждения штамп ОПОиМС проставляется на втором экземпляре проекта нормативного правового акта.

 

6. Представление проектов нормативных правовых актов на подпись. Вступление ведомственных нормативных правовых актов в силу. Контроль исполнения.

67. Представление проекта на подпись руководству Управления осуществляет начальник подразделения, являющегося головным исполнителем проекта или начальник Секретариата.
68. Подразделение, являющееся головным исполнителем, представляет утвержденный (подписанный) нормативный правовой акт на регистрацию в Секретариат УВД.
После регистрации в Секретариате в течение суток направляет соответствующие копии в ОПОиМС.
На утвержденный (подписанный) нормативный правовой акт подразделение, являющееся головным исполнителем проекта, составляет разверстку, согласно которой Секретариат в течение установленного времени организует размножение и рассылку документов.
69. Нормативный правовой акт подлежит включению в справочно-информационный фонд ОПОиМС.
70. Ведомственные правовые акты вступают в силу с момента их официальной регистрации в Секретариате УВД, если в самом акте не указан иной срок.
71. Контроль за исполнением нормативных правовых актов возлагается на указанных в них должностных лиц либо осуществляется в общем порядке.
72. После издания нормативного правового акта подразделение Управления, являющееся головным исполнителем, ОПОиМС и другие подразделения Управления в соответствии со своей компетенцией обеспечивают: изучение практики применения нового нормативного правового акта; организацию разъяснительной работы по проблемам, относящимся к предмету правового регулирования данного акта, а также по вопросам, возникшим в практике применения нового нормативного правового акта; накопление и систематизацию информации о ходе его исполнения, а также предложений о внесении в него изменений или дополнений. На основе обобщения предложений в установленном порядке принимается решение о внесении в нормативный правовой акт соответствующих изменений и дополнений.




Утверждены приказом
УВД Самарской области
N 43 от 14.01.98 г.
Приложение 6

Правила утратили силу - Решение коллегии Главного Управления внутренних дел Самарской области от 28 марта 2000 г. N КУ-3

ПРАВИЛА
подготовки ненормативных правовых актов УВД Самарской области.

1. Настоящие правила определяют единый порядок организации и ведения работы по подготовке проектов ненормативных актов в аппарате Управления внутренних дел Самарской области.
2. Ненормативный правовой акт - это письменный документ, изданный в соответствии с установленными требованиями правомочным на то должностным лицом УВД по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, организационно-распорядительного характера и личного состава, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, рассчитанные на однократное применение и определенный круг лиц.
3. Подготовка проекта ненормативного акта возлагается на подразделение, к компетенции которого относится организация регулируемой деятельности.
4. Оформление проекта ненормативного акта осуществляется в соответствии с требованиями государственного стандарта организационно-распорядительной документации (ГОСТ 6.38-90).
5. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: вступительной (преамбулы) и распорядительной (приказной).
6. Во вступительной части излагаются цели и основания издания приказа. Вступительная часть может отсутствовать, если предписания приказа не нуждаются в обосновании.
7. При наличии вступительной части проекта приказа распорядительная часть должна начинаться словом "приказываю", напечатанным в средней части листа прописными буквами с двумя машинописными интервалами.
8. Распорядительная часть приказа излагается в повелительной (императивной) форме. В ней излагаются предписания в последовательности, обеспечивающей правильное понимание и применение акта.
9. Пункт распорядительной (приказной) части приказа должен начинаться, как правило, с глагола, и содержать одно предписание.
10. Каждое предписание формулируется так, чтобы исключить возможность неоднозначного его толкования.
11. Ответственный исполнитель обязан считать текст проекта, проверить правильность ссылок на нормативные правовые акты (их наименований, заголовков, номеров и дат) и соответствие правилам русского языка.
12. Проект ненормативного правового акта должен быть согласован с заинтересованными подразделениями УВД.
13. При согласовании заинтересованными подразделениями устанавливается: соответствие проекта ведомственным нормативным актам; действительность содержащихся в проекте данных; правильность отсылок к нормативным актам; обоснованность мер, предусмотренных проектом; имеются ли ранее принятые правовые акты по этому вопросу; требуется ли изменение других правовых актов в связи с изданием проекта.
14. Согласованный проект визируется руководителем заинтересованного подразделения. Если у визирующего лица имеются принципиальные возражения по представленному проекту, он визирует его с пометкой о наличии замечаний. При этом лист замечаний прилагается к проекту акта.
15. Лицо, завизировавшее проект, несет ответственность за его соответствие требованиям, указанным в п. 13 настоящих Правил.
16. После получения всех согласований перед направлением на подпись руководителю проект представляется в отдел правового обеспечения и международного сотрудничества на правовую экспертизу.
17. Если представленный в ОПОиМС проект должным образом не оформлен или не согласован, ОПОиМС по формальному признаку (без рассмотрения) возвращает проект исполнителю.
ОПОиМС вправе определять с кем должен быть дополнительно согласован представленный проект.
18. Правовая экспертиза включает в себя определение соответствия проекта Конституции, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, действующим ведомственным нормативным правовым актам, нормам международного права, стандартам Совета Европы, а также обязательствам, вытекающим из международных договоров Российской Федерации.
19. В случае несоответствия проекта Конституции, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормам международного права, или его неправильного оформления, ОПОиМС возвращает проект для доработки. При необходимости составляется соответствующее заключение.
20. Прошедший правовую экспертизу проект проштамповывается на каждом листе специальным штампом "Правовая экспертиза".
21. Сотрудник ОПОиМС, осуществивший правовую экспертизу проекта несет ответственность за его соответствие требованиям, указанным в п. 18 настоящих Правил.

О совершенствовании правовой работы и укреплении юридического подразделения УВД Самарской области

Название документа: О совершенствовании правовой работы и укреплении юридического подразделения УВД Самарской области

Номер документа: 43

Вид документа: Приказ УВД Администрации Самарской области

Положение УВД Администрации Самарской области

Принявший орган: УВД Администрации Самарской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 14 января 1998

Дата начала действия: 14 января 1998