Недействующий

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 ДЕКАБРЯ 1998 ГОДА N 318

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ" ДЛЯ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ СЛОЁВ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2001 ГОДЫ

(с изменениями на 25 октября 2006 года)

_______________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 25 октября 2006 г. № 246

   _______________________________________________________________________________________________

В целях обеспечения доступности достижений медицинской науки и практики - "медицины высоких технологий" - для социально незащищенных слоев населения Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять прилагаемую территориальную целевую программу "Медицина высоких технологий" для социально незащищенных слоев населения Самарской области" на 1999-2001 годы (далее Программа) и направить ее на утверждение Самарской Губернской Думы.

2. Департаменту финансов Администрации области (Аронину) при формировании областного бюджета предусмотреть финансирование Программы в установленных объемах.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - директора департамента по социальной политике Администрации области Жабина А.П.

     И.о. Губернатора
     Самарской области                               Ю.М. Логойдо

Приложение
к постановлению Губернатора
Самарской области
от 18.12.98 г. N 318

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ" ДЛЯ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
на 1999 - 2001 годы (далее - Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     НАИМЕНОВАНИЕ          - территориальная целевая программа
     ПРОГРАММА               "Медицина высоких технологий" для
                             социально незащищенных         слоев
                             населения Самарской    области    на
                             1999-2001 годы.
                             К понятию     "медицина      высоких
                             технологий" в    рамках    Программы
                             относятся:
                             лечение методом эндопротезирования,
                             лечение больных  с   черепно-лицевой
                             патологией, лечение          методом
                             гравитационной             хирургии,
                             диагностическая и           лечебная
                             ангиохирургия, операции  по   поводу
                             ишемической болезни   с  применением
                             искусственного       кровообращения,
                             операции при   аневризме  восходящей
                             аорты, плановая           коронарная
                             ангиопластика и       стентирование,
                             выполнение         внутрикоронарного
                             тромболизиса пациентам    с   острым
                             инфарктом миокарда   в    экстренном
                             порядке (с              организацией
                             круглосуточного поста              в
                             рентгеноперационной)

     ДАТА ПРИНЯТИЯ         - решение  о  разработке  Программы
     РЕШЕНИЯ О               принято   23.04.98   на   основании
     РАЗРАБОТКЕ              поручения Губернатора области
     ПРОГРАММЫ

     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ       - Администрация Самарской области
     ЗАКАЗЧИК

     ГОЛОВНОЙ              - Главное управление здравоохранения
     ИСПОЛНИТЕЛЬ             Администрации области (директор
                             Программы -  Галкин Р.А., начальник
                             Главного управления  здравоохранения
                             Администрации области)

     ОСНОВНЫЕ              - Середавин В.Д.  - главный врач
     РАЗРАБОТЧИКИ            Самарской области        клинической
     ПРОГРАММЫ               больницы имени М.И. Калинина
                             Кузнецов С.И.     -      заместитель
                             начальника Главного       управления
                             здравоохранения        Администрации
                             области
                             Замятин В.В.   -   главный    хирург
                             Главного управления  здравоохранения
                             Администрации области
                             Осина В.И.  -  заместитель  главного
                             врача Самарской            областной
                             клинической   больницы   имени  М.И.
                             Калинина
                             Мокина Л.Д.   -   главный  экономист
                             Самарской   областной    клинической
                             больницы имени М.И.  Калинина
                             Усенко В.И.    -    главный     врач
                             областного         кардиологического
                             диспансера
                             Хохлунов С.М.      -      заведующий
                             кардиохирургическим       отделением
                             областного         кардиологического
                             диспансера

     ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ        - повышение  социального, медицинского
                             и экономического     эффекта     при
                             оказании помощи     с    применением
                             "медицины высоких   технологий"    в
                             условиях Самарской         областной
                             клинической больницы   имени    М.И.
                             Калинина и                областного
                             кардиологического диспансера

     ПЕРЕЧЕНЬ              - 1. Обеспечить финансирование
     ОСНОВНЫХ                медицинской помощи   с   применением
     МЕРОПРИЯТИЙ             "медицины высоких технологий"
                             2. Проводить   ежегодный  мониторинг
                             для оценки  фактической  социальной,
                             медицинской и  экономической  отдачи
                             от "медицины высоких технологий"
                             3. По  итогам  реализации  Программы
                             представить           концептуальную
                             финансово-организационную     модель
                             ресурсосбережения в  здравоохранении
                             на основе     внедрения    "медицины
                             высоких  технологий"
     СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ      - начало: 1 января 1999 года;
     ПРОГРАММЫ               окончание: 31 декабря 2001 года

     ОБЪЕМЫ И              - реализация Программы осуществляется
     ИСТОЧНИКИ               за счет средств областного бюджета:
     ФИНАНСИРОВАНИЯ          1999 год - 7519008,72 рубля;
                             2000 год - 7509824,73 рубля;
                             2001 год - 7509824,73 рубля;
                             Всего     22538658,18 рубля;

     ОЖИДАЕМЫЕ             - 1. Повышение медицинских, социальных
     КОНЕЧНЫЕ                и   экономических    результатов при
     РЕЗУЛЬТАТЫ              применении    "медицины      высоких
     РЕАЛИЗАЦИИ              технологий"
     ПРОГРАММЫ               2. Снижение       летальности      и
                             инвалидизации населения
                             3. Включение в трудовую деятельность
                             4. Сокращение  социальных  выплат по
                             временной и                  стойкой
                             нетрудоспособности
     ОРГАНИЗАЦИЯ           - контроль за    исполнением Программы
     КОНТРОЛЯ ЗА             осуществляют     департамент      по
     ИСПОЛНЕНИЕМ             социальной   политике  Администрации
     ПРОГРАММЫ               области,    департамент     финансов
                             Администрации области


1.  СОДЕРЖАНИЕ   ПРОБЛЕМЫ   И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В Самарской области создан значительный потенциал для оказания медицинской помощи населению по самым современным технологиям. Это мощная материальная база Самарской областной клинической больницы имени М.И. Калинина (далее - СОКБ) и областного кардиологического диспансера, это квалифицированные кадры врачей и среднего медицинского персонала. Применение методик внутрисосудистых вмешательств, протезирования крупных суставов позволяет добиться выздоровления тяжелых больных, которые при применении обычных методов лечения становятся инвалидами. Однако современный порядок финансирования ограничивает доступность самых эффективных медицинских технологий для социально незащищенных категорий граждан: детей, инвалидов, пенсионеров.

Начиная с 1994 года на базе СОКБ идет интенсивная разработка и внедрение комплексных высокотехнологичных дорогостоящих лечебных и диагностических методик - "медицины высоких технологий" - за счет средств областного бюджета и частично на хозрасчетной основе.

Внедрение данных методик показывает их высокую как медико-социальную, так и экономическую эффективность: достигается возврат к труду больных, ранее обреченных на инвалидность и даже смерть.

Проведение же традиционного, принятого в рамках обязательного медицинского страхования, лечения завершается в лучшем случае глубокой инвалидизацией пациентов со значительным увеличением потребления финансовых ресурсов в последующем.

Дальнейшее внедрение "медицины высоких технологий" сдерживается недостаточным бюджетным финансированием. Это ограничивает ее доступность для детей, инвалидов и лиц пенсионного возраста. Для страховых организаций, занимающихся добровольным медицинским страхованием, данная категория населения Самарской области в силу высоких страховых рисков пока особого интереса не представляет. Использование эндопротезирования в ортопедии, методик внутрисосудистых вмешательств, пластических и реконструктивных операций с применением эндохирургических методов воздействия и других комплексных лечебно-диагностических методик для оказания медицинской помощи по абсолютным показаниям социально незащищенным группам населения области обеспечит систему равной доступности этих услуг по жизненно важным показаниям.

Кроме того, планируемые объемы медицинской помощи населению с применением "медицины высоких технологий" существенным образом повышают медицинскую, социальную и экономическую отдачу здравоохранения области и позволяют интенсивно развиваться медицинским технологиям, определяющим перспективы развития медицины на рубеже XXI века. Следует также отметить, что материально-техническая база указанных медицинских технологий в СОКБ уже создана: имеются подготовленные кадры, все методики стандартизированы. Капиталовложения необходимы в основном на дорогостоящий качественный расходный материал, который пока не производится в России.

Использование традиционного лечения при целом ряде заболеваний травматолого-ортопедического профиля, нервных и сосудистых болезнях, поражениях челюстно-лицевой области и других тяжелых сочетанных соматических болезнях не гарантирует излечения.

После неоднократно проводимого традиционного лечения и диспансерного наблюдения на фоне высокой инвалидизации и резкого снижения качества жизни идет также на увеличение бюджетных выплат по социальным пособиям и пенсиям. Прямое же финансирование через областной бюджет медицинских технологий, разработанных в СОКБ и областном кардиологическом диспансере, даст прямой и косвенный эффект как для здравоохранения, так и для социальной сферы области в целом.

Дальнейшее внедрение "медицины высоких технологий" для социально незащищенных групп населения области потребует ужесточения отбора больных на этапах оказания медицинской помощи и координации работы с муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями области.

Создание мониторинговой службы Программы на базе СОКБ обеспечит работу по разъяснению практическим врачам - терапевтам и хирургам абсолютных показаний для своевременного и правильного отбора социально незащищенных больных для использования "медицины высоких технологий"

Только в рамках реализации Программы возможна координация и постоянная связь с врачами области, издание специальной методической литературы, проведение научно-практических семинаров и конференций.

В последние годы наметились выраженная тенденция к увеличению числа поступающих в СОКБ больных с запущенными формами заболеваний, требующих лечения с использованием дорогостоящих методик по абсолютным показаниям. Традиционное лечение, предусмотренное в рамках обязательного медицинского страхования, эффекта, как правило, не дает, что в дальнейшем обеспечивает формирование дополнительных экстренных больничных и амбулаторных затрат при дефицитной ресурсной базе обязательного медицинского страхования области.

Аналогично складывается ситуация по оказанию жителям Самарской области кардиохирургической помощи. В областном кардиологическом диспансере созданы условия для значительного увеличения количества кардиохирургических вмешательств.

В 1997 году количество операций с применением искусственного кровообращения доведено до 170 в год, в том числе по поводу ишемической болезни сердца (коронарное шунтирование, резекция аневризмы сердца, операции с использованием двух и более методов) - до 80. Кроме того, в областном кардиологическом диспансере в 1997 году было выполнено несколько процедур внутрикоронарного тромболиза при остром инфаркте миокарда, выполнена операция внутрисосудистого коронарного стентирования. Поскольку операции баллонной коронарной ангиопластики и стентирования не фиксируются за счет средств обязательного медицинского страхования, выполняются они в единичных случаях.

Лишь предполагаемый программный комплекс мероприятий позволит решить проблему оказания помощи больным с тяжелой патологией по нормативно-затратному механизму, сокращая дополнительные экстренные больничные и амбулаторные услуги социально незащищенным группам населения области.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является повышение социального, медицинского и экономического эффекта при оказании медицинской помощи жителям области с применением "медицины высоких технологий". Высокотехнологичные лечебно-диагностические методики будут применяться в СОКБ и областном кардиологическом диспансере.

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

обеспечить финансирование медицинской помощи с применением "медицины высоких технологий";

оценить фактическую социальную, медицинскую и экономическую отдачу от "медицины высоких технологий";

представить концептуальную финансово-организационную модель ресурсосбережения в здравоохранении на основе внедрения "медицины высоких технологий" по итогам реализации Программы.

3.СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Начало реализации Программы - 1 января 1999 года. Окончание реализации Программы - 31 декабря 2001 года.

На первом этапе реализации Программы (1999 год) будет организована мониторинговая служба Программы на базе СОКБ. Это обеспечит отслеживание отдаленных результатов применения "медицины высоких технологий", разработку порядка оказания медицинской помощи социально незащищенным категориям граждан с применением "медицины высоких технологий".

На втором этапе реализации Программы (2000 год) будет обеспечена оценка социальной, медицинской и экономической отдачи от применения "медицины высоких технологий".

На третьем этапе реализации Программы (2001 год) будет представлена концептуальная финансово-организационная модель ресурсосбережения в здравоохранении на основе внедрения "медицины высоких технологий".

Ежегодно будет оказываться медицинская помощь пропорционально финансовому обеспечению:

1. Лечение методом эндопротезирования - до 85 больных в год.

2. Лечение больных с черепно-лицевой патологией - до 115 больных в год.

3. Лечение методом гравитационной хирургии - до 1140 больных в год.

4. Диагностическая и лечебная ангиохирургия - до 285 больных в год.

5. Операции по поводу ишемической болезни сердца с применением искусственного кровообращения - до 50 больных в год.

6. Операции при аневризме восходящей аорты - до 15 больных в год.

7. Плановая коронарная ангиопластика и стентирование - до 40 больных в год.

8. Выполнение внутрикоронарного тромболизиса пациентам с острым инфарктом миокарда в экстренном порядке (с организацией круглосуточного поста в рентгеноперационной) - до 50 больных в год.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Организация мониторинговой службы для оценки фактической социальной, медицинской и экономической отдачи от "медицины высоких технологий", применяемой в СОКБ и областном кардиологическом диспансере.

4.2. Разработка порядка оказания медицинской помощи населению области с применением "медицины высоких технологий".

4.3. Финансирование лечения больных с применением "медицины высоких технологий".

4.4. Создание концепции финансово-организационной модели ресурсосбережения в здравоохранении на основе внедрения "медицины высоких технологий" в СОКБ и областном кардиологическом диспансере.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

______________________________________________________________________
NN  |  Наименование | Объем финансирования за счет средств
п/п |  мероприятия  | областного бюджета, рублей
    |               |-------------------------------------------------
    |               | 1999 год  | 2000 год  | 2001 год  |   Итого
----------------------------------------------------------------------
 1    Организация-
      мониторинго-
      вой службы      41931,17    32747,18    32747,18     107425,53

 2    Финансирова-
      ние лечения
      больных        7477077,55   7477077,55  7477077,55   22431232,65

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»