Действующий

Об изменении в организации гражданской обороны города Самары



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА

Утверждено постановлением
Главы города Самары
28.11.97 г. N 1283
Приложение N 6

1. Службы гражданской обороны являются рабочим органом исполнительной власти города (района), осуществляющим руководство и координацию работы по вопросам обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником средств поражения.

2. Службы в своей деятельности руководствуются Указами Президента, Законами Российской Федерации, директивами и распоряжениями начальника гражданской обороны Российской Федерации, Положением о гражданской обороне, наставлениями по службе управлений гражданской обороны и ведению гражданской обороны на объектах экономики, постановлениями и распоряжениями начальника гражданской обороны города, настоящим Положением и другими руководящими и нормативными документами.

3. Службы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и его районов, с другими службами гражданской обороны, органами исполнительной власти и местного самоуправления.

4. Службы гражданской обороны создаются в городе, районах и на объектах экономики для выполнения специальных мероприятий гражданской обороны и предназначаются для подготовки штабов службы, ее сил и средств, а также для руководства действиями при осуществлении мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени.

5. Службы создаются в мирное время. Начальник службы гражданской обороны назначается постановлением Главы администрации и подчиняется начальнику гражданской обороны Главе города, главам администраций районов. Начальник гражданской обороны руководит деятельностью службы гражданской обороны через управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Начальник управления по делам ГОЧС является заместителем начальника гражданской обороны города и имеет право от его имени отдавать распоряжения или приказания по вопросам гражданской обороны начальникам служб гражданской обороны.

6. Начальники служб гражданской обороны осуществляют непосредственное руководство службой, отвечают за ее постоянную готовность и выполнение специальных задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, по организации вопросов обеспечения защиты населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств поражения. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения на территории города, района через подчиненные службы гражданской обороны и объекты экономики, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

7. Службы организуются по территориально-производственному принципу и осуществляют свою деятельность на всей территории города, создаются на базе районных служб и объектов экономики по профилю. Городские службы организуют руководство и контроль исполнения мероприятий гражданской обороны нижестоящих служб.

Основными задачами служб гражданской обороны являются:

а) руководство по распоряжению начальника гражданской обороны (Управления по делам ГОЧС) подчиненными службами гражданской обороны, объектами экономики по профилю службы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, по выполнению специальных задач, координации их деятельности.

б) организация разработки в подчиненных структурных подразделениях:

- планов обеспечения по профилю службы мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения, производственно-экономического потенциала территории, повышению устойчивости функционирования объектов экономики, народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- планов обеспечения мероприятий гражданской обороны при переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение;

в) подготовка подчиненных структурных подразделений служб к выполнению задач по предназначению как мирного, так и военного времени (руководящий состав служб, штабы, невоенизированные формирования, рабочие и служащие).

8. Городские службы ГО в соответствии с возложенными задачами:

- организуют разработку и вносят на рассмотрение администрации проекты постановлений и распоряжений по вопросам совершенствования системы обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения, территории города (района), проведения специальных мероприятий, аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организуют разработку и осуществление на территории города специальных мероприятий по профилю службы по предупреждению и ликвидации ЧС;

- осуществляют планирование обеспечения мероприятий ГО и ведут постоянный контроль за реализацией этого положения в низовых звеньях (службах ГО, объектах экономики), оказывает им практическую и методическую помощь в разработке планирующих документов на мирное и военное время.

- планируют мероприятия и организуют их выполнение по подготовке руководящего состава, невоенизированных формирований гражданской обороны к выполнению задач по предназначению;

- вносят предложения и участвуют в разработке плана действий в чрезвычайных ситуациях и плана ГО города;

- принимают меры и координируют работу по созданию, сохранению и поддержанию в готовности резервные фонды материально-технического обеспечения систем жизнеобеспечения населения в случае чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет руководство функционированием службы на территории города.

9. Организационно-штатная структура служб определяется распоряжением начальников служб гражданской обороны и состоит из руководства, штаба, структурных подразделений, сил и средств служб ГО.

10. В расчет сил и средств включаются силы и средства профильных предприятий и организаций, расположенных на территории города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Организационно-штатная структура, численность состава и оснащение невоенизированных формирований ГО определяется в соответствии с Положением о невоенизированных формированиях ГО и норм оснащения (табелизации) их материально-техническими средствами.

11. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" , в зависимости от обстановки, различают три режима функционирования городских служб:

11.1. Режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и угрозы начала войны. В этом режиме городские службы осуществляют наблюдение за состоянием окружающей среды в готовности к использованию сил и средств служб в случае возникновения ЧС:

- разработка вариантов действий служб на случай возникновения ЧС, характерных для города, организации взаимодействия с другими службами и местными управлениями по делам ГОЧС по вопросам повышения безопасности и защите населения, сокращению народнохозяйственного ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств служб к действиям в ЧС;