Действующий

Об изменении в организации гражданской обороны города Самары



ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОМ ЗВЕНЕ ПО КОНТРОЛЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. САМАРЫ

Утверждено постановлением
Главы города Самары
28.11.97 г. N 1283
Приложение N 8

1. Координационное звено создается при городской комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) для координации деятельности КЧС и надзорных органов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения.

Члены координационного звена разрабатывают предложения для согласования мероприятий по предупреждению аварий, катастроф, стихийных бедствий и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, а также осуществляет контроль за реализацией научно-технических программ по проблемам предупреждения чрезвычайных ситуаций.

2. В своей деятельности координационное звено руководствуется положением о деятельности надзорных органов законодательными и нормативными документами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями, а также настоящим положением.

3. Основными задачами координационного звена по предупреждению чрезвычайных ситуаций являются:

- решение задач по защите населения, по контролю за состоянием потенциально-опасных объектов города и окружающей среды, по предупреждению и прогнозированию различных ситуаций, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям;

- координация деятельности всех надзорных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- выработка согласованных предложений по постоянному наблюдению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов города;

- разработка мероприятий на основании анализа и обобщения работы городских инспекций, органов надзора, направленных на локализацию предпосылок к чрезвычайным ситуациям;

- планирование и проведение органами контроля, надзора и Управления по делам ГОЧС города совместных комплексных и целевых проверок потенциально опасных объектов города, проверок на предприятиях условий хранения, транспортировки и использования СД ЯВ, взрыво-пожароопасных веществ;

- разработка комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, направленных на обеспечение надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики;

- участие в разработке и осуществлении целевых программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения;

- выработка предложений по применению экономических и правовых мер надзорных органов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение техногенной и экологической безопасности.

4. Координационное звено имеет право:

- заслушивать ответственных лиц надзорных органов и потенциально опасных объектов по вопросам предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и мероприятий по их устранению;

- создавать экспертные комиссии для изучения состояния дел на потенциально опасных объектах с привлечением квалифицированных специалистов;

- вносить предложения, ходатайства в соответствующие органы о привлечении к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности за невыполнение мер, обеспечивающих безопасность людей, материальных ресурсов, охрану природной среды;

- направить в органы местного самоуправления рекомендации по реализации государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения от них;

- постоянно корректировать и вносить изменения в состав координационного звена.

5. Координационный совет обязан регулярно проводить свои заседания, но не реже 2 раза в год по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и защите населения.

6. Решения координационного звена носят рекомендательный характер, оформляются протоколами заседаний координационного звена и выписки направляются организациям к исполнению по устранению выявленных недостатков.

Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата                         И. Е. Порецковский