ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ ЭВАКОКОМИССИИ
Утверждено постановлением
Главы города Самары
28.11.97 г. N 1283
Приложение N 4
1. Городская эвакуационная комиссия является рабочим органом администрации города, осуществляющим руководство и координацию деятельности по вопросам рассредоточения, эвакуации и отселения при угрозе возникновения и случаев развития чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и в случае применения возможным противником средств поражения.
2. Городская эвакуационная комиссия создается постановлением Главы города и в своей деятельности руководствуется Указом Президента Российской Федерации от 08.05.93 г. N 643 "О гражданской обороне Российской Федерации" , постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и Главы города, а также руководящими и нормативными документами по гражданской обороне.
3. Городская эвакуационная комиссия создается в мирное время в готовности выполнения задач по предназначению при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Является нештатной организацией, объединяющей и координирующей работу районных эвакуационных комиссий города, осуществляющей планирование эвакомероприятий на территории города в тесном взаимодействии с подчиненными эвакоорганами, Управлениями ГО и ЧС города и районов, городскими службами ГО.
4. Эвакомероприятия проводятся как в городе в целом, так и по отдельным районам при угрозе возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основные функции
1. Контроль подготовки и уровня готовности районных эвакуационных комиссий.
2. Организация выполнения эвакомероприятий в установленные планами гражданской обороны сроки и в определенных объемах, в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления города.
Задачи городской эвакуационной комиссии
1. Руководство созданием, функционированием, дальнейшим развитием штатной структуры и совершенствованием деятельности подчиненных органов.
2. Организация мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, а также эвакуации культурных и других ценностей в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3. Планирование мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей, согласно расчетам служб гражданской обороны и объектов экономики, контроль и оказание помощи эвакуационным комиссиям.
4. Организация взаимодействия городских служб гражданской обороны по вопросам обеспечения эвакомероприятий, а также районных эвакуационных и сельских эвакоприемных комиссий по вывозу (выводу) населения в загородную зону, его размещения и всестороннего жизнеобеспечения в местах эвакуации.
5. Разработка и внесение на рассмотрение администрации города проектов постановлений и распоряжений по вопросам совершенствования систем эвакуации, сокращения сроков ее проведения, улучшения и организации работы эвакоорганов города и районов.
6. В соответствии с возложенными функциями и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" , в зависимости от обстановки различают три режима функционирования городской эвакуационной комиссии:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.1. Режим повседневной деятельности (постоянная готовность)
- функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и угрозы начала войны. В этом режиме городская эвакуационная комиссия: разрабатывает, корректирует и уточняет планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на случай возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- разрабатывает варианты действий по организации эвакомероприятий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, характерных для данного региона;
- рассматривает предложения районов (предприятий, организаций и учебных заведений) по порядку размещения рабочих, служащих и эваконаселения в загородной зоне;
- рассматривает отчеты эвакуационных комиссий администраций районов по разработке ими планов эвакуации, приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения;
- осуществляет контроль готовности служб гражданской обороны к обеспечению проведения эвакуации населения, вывозу материальных и культурных ценностей, проводит заслушивание начальников служб ГО по этим вопросам;
- осуществляет взаимодействие с комиссией по чрезвычайным ситуациям и Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города по вопросам эвакуации и размещения в загородной зоне населения, материальных, культурных и других ценностей;
- организует и контролирует подготовку эвакуационных комиссий районов путем проведения занятий, учений, сборов, тренировок и проверок;
- проводит заседания комиссии по вопросам планирования, подготовки и оценки уровня готовности комиссии, заслушивает по этим вопросам глав администраций и представителей районных эвакоорганов.
6.2. Режим повышенной готовности (повышенная готовность)