ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 НОЯБРЯ 1997 ГОДА N 1283

ОБ ИЗМЕНЕНИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА САМАРЫ

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 08.05.93 N 643 "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 г. N 68-ФЗ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Общее руководство гражданской обороной на территории города осуществляет Глава города - начальник гражданской обороны.

В своей деятельности начальник гражданской обороны руководствуется нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, администрации Самарской области и города, регулирующими отношения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Планирование, организацию контроля и выполнение мероприятий гражданской обороны по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Самары.

Начальник Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города подчиняется начальнику гражданской обороны города. Является его заместителем и имеет право от его имени отдавать приказы и распоряжения по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязательные для исполнения всеми должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

2. Руководство гражданской обороной осуществляют:

- в районах города - глава администрации - начальник гражданской обороны района;

- на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности - их руководители - начальники гражданской обороны соответствующих уровней.

3. Назначить председателями комиссий администрации города:

- по чрезвычайным ситуациям - главу администрации города Самары - Колесникова Николая Владимировича;

- эвакуационной комиссии - заместителя главы администрации города - Курбакова Анатолия Семеновича;

- по повышению устойчивости функционирования экономики города - первого заместителя главы администрации города Борисевича Антона Владимировича.

4. Главам администраций районов города - начальникам гражданской обороны в срок до своими постановлениями утвердить Положения об Управлениях по делам ГО и ЧС и назначить должностных лиц гражданской обороны районов. Обеспечить выполнение мероприятий гражданской обороны по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, расположенных на подведомственных в районе предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в целом на территории своих районов.

5. Начальники гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Принять предложение Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города о создании городского звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. УТВЕРДИТЬ :

7.1. Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Самары (Приложение 1).

7.2. Положение о городской комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Самары в мирное время и на особый период и ее состав (Приложения 2, 3).

7.3. Положение о городской эвакуационной комиссии и ее состав (Приложения 4, 5).

7.4. Положение о службах гражданской обороны города, базе их создания и предназначении, состав начальников служб гражданской обороны (Приложения 6, 7).

7.5. Положение о координационном звене по контролю и предупреждению чрезвычайных ситуаций и его состав (Приложения 8, 9).

7.6. Состав постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (Приложение 10).

8. Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям города Самары при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и обмена информацией государственные Системы и ведомственные каналы связи на территории города, привлекать для ликвидации ЧС транспортные средства всех организаций и ведомств, расположенных на территории города.

9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Самары.

10. Постановление Главы администрации города Самары от 13.05.92 года N 294 "Об изменениях в организации ГО города в связи с реорганизацией структуры управления городским хозяйством", Постановление Главы города Самары от 11.05.95 года N 620 "О назначении должностных лиц гражданской обороны города Самары", приложения 3 и 6 к Постановлению Главы города Самары от 01.07.97 года N 931 "Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям города Самары" и "Состав постоянно действующих органов управления специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций)" считать утратившими силу.

И.о. Главы города                            Н.В.Колесников

Приложение 1
к  Постановлению Главы
города Самары
28.11.97 г. N 1283

Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Самары
< Предоставляется по запросу пользователя >

Заместитель главы администрации -          И.Е.Порецковский
руководитель аппарата


ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА САМАРЫ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО ВРЕМЕНИ И НА ОСОБЫЙ ПЕРИОД

Утверждено постановлением
Главы города Самары
28.11.97 г. N 1283
Приложение N 2

1. Устойчивость функционирования экономики города в особый период - это ее способность обеспечивать производство оборонной и важнейшей промышленной продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также жизнедеятельность населения на территории города.

Повышение устойчивости функционирования экономики города достигается путем заблаговременного проведения мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий нападения и осуществления в сжатые сроки работ по восстановлению экономики города, а также на обеспечение жизнедеятельности населения в этих условиях.

Организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости разрабатываются и осуществляются заблаговременно - в мирное время и в угрожаемый период, - а также в особый период после воздействия противника на всех размещенных на территории города предприятиях и организациях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляет администрация города.

3. Основными задачами комиссии по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях мирного времени и на особый период являются:

- обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности;

- рациональное размещение производительных сил на территории города;

- подготовка к работе в условиях военного времени предприятий, учреждений, организаций;

- подготовка сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также выполнение работ по восстановлению экономики города в особый период;

- подготовка системы управления экономикой города.

4. Для организации и проведения мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивой работе в чрезвычайных ситуациях в мирное время и в особый период при начальнике Гражданской обороны города создается постоянно действующая комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики города.

Комиссия формируется из руководящих работников структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений, организаций города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

В своей работе комиссия руководствуется нормативными актами Правительства Российской Федерации, администрации Самарской области и города Самары, Нормами проектирования инженерно-технических мероприятий Гражданской обороны ИТМ ГО.

5. Права комиссии

Комиссии по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства города предоставляются следующие права:

- передавать распоряжения (указания) начальника гражданской обороны - Главы города по вопросам устойчивости функционирования народного хозяйства всем комитетам, управлениям, отделам и службам, предприятиям и организациям, подведомственным администрации города, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

- давать заключения объектам экономики города и другим организациям по вопросам устойчивости для принятия мер по их реализации;

- получать от объектов народного хозяйства материалы, необходимые для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии;

- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов специалистов проектных, научно-исследовательских и других организаций;

- заслушивать на заседаниях комиссии (при необходимости) должностных лиц всех звеньев народного хозяйства, расположенных на территории города, по вопросам устойчивости, независимо от ведомственной принадлежности предприятий, учреждений и организаций и форм собственности;

- принимать участие во всех мероприятиях, проводимых в городе по вопросам мобилизационной подготовки народного хозяйства и гражданской обороны, где рассматриваются вопросы устойчивой работы экономики.

6. Комиссию по повышению устойчивости функционирования возглавляет заместитель Главы администрации города - Борисевич А.В.

Комиссия состоит из следующих отраслевых групп:

- группа планирования (прогнозирования) экономического и социального развития города;

- группа по защите населения и обеспечению его жизнедеятельности;

- группа по рациональному размещению производительных сил;

- группа по устойчивости коммунально-энергетического хозяйства;

- группа по устойчивости работы транспорта, управления, связи.

7. На отраслевые группы возлагается:

1. На группу планирования (прогнозирования):

- организация, проведение мероприятий и осуществление контроля за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости;

- планирование и координация работы всех отраслевых групп, обобщение результатов их работы;

- проверка готовности комиссий по повышению устойчивости функционирования администраций районов города, предприятий, учреждений;

- разработка докладов, планов и других документов о состоянии и готовности объектов экономики к устойчивому функционированию при возникновении ЧС в мирное время и на особый период.

2. Группа по защите населения и обеспечения его жизнедеятельности:

- организация и проведение мероприятий по защите рабочих, служащих, объектов экономики, организаций и учреждений, продолжающих свою производственную деятельность в особый период;

- обеспечение жизнедеятельности и защиты населения;

- анализ и выработка предложений по состоянию и организации защиты.

3. Группа по рациональному размещению производительных сил:

- рассмотрение и согласование заданий на проектирование и самих проектов инженерно-технических мероприятий (ИТМ) гражданской обороны;

- контроль за выполнением норм ИТМ ГО на объектах экономики города независимо от их организационно-правовой формы;

- выполнение норм ИТМ ГО при строительстве и реконструкции города и районов города;

- анализ и подготовка предложений по рациональному размещению объектов экономики и производительных сил.

4. Группа по устойчивости коммунально-энергетического хозяйства:

- рассмотрение и согласование заданий на проектирование и самих проектов инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на объектах экономики коммунально-энергетического хозяйства;

- контроль за выполнением норм ИТМ ГО на объектах экономики коммунально-энергетического хозяйства;

- организация и проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы систем энергоснабжения города;

- подготовка сил и средств к выполнению работ по восстановлению экономики города;

- анализ и подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем энергоснабжения объектов экономики и жилищно-коммунального хозяйства города, включение работ по внедрению предложений в текущие и перспективные проекты развития экономики города.

5. Группа по устойчивости управления, связи и работы транспорта:

- рассмотрение и согласование заданий на проектирование и самих проектов инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на объектах экономики, транспорта, связи;

- контроль за выполнением норм ИТМ ГО на объектах экономики, транспорта, связи;

- организация и проведение мероприятий к выполнению всех видов перевозок;

- подготовка структурных подразделений администрации города и районов города к выполнению заданий;

- организация и проведение мероприятий по обеспечению управления, связи, оповещения;

- анализ состояния и выработка предложений по устойчивости управления работы транспорта и связи, а также включение работ про внедрению данных предложений в текущие и перспективные прогнозы развития.

8. Повседневная деятельность комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города осуществляется в соответствии с планом работы на год.

9. Председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города организует работу комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

10. Нормативные правовые акты председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города, принимаемые в пределах своих полномочий, являются обязательными для выполнения всеми руководителями предприятий, организаций, учреждений, независимо от их организационно-правовой формы.

Заместитель главы администрации -      И.Е.Порецковский
руководитель аппарата

Приложение 3
к Постановлению Главы
города Самары
28.11.97 г. N 1283

СОСТАВ
комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Самары в чрезвычайных ситуациях мирного времени и на особый период

1.Руководство комиссии

Председатель комиссии -                    Борисевич
первый заместитель                         Антон Владимирович
глава администрации города

Заместитель председателя комиссии -        Шалимов
руководитель Департамента                  Сергей Михайлович
по экономике и финансам

Секретарь комиссии -                       Михайлов
ведущий специалист управления              Дмитрий Георгиевич
по делам ГО и ЧС г.Самары

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»