Недействующий

ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 ноября 1997 года № 1274

Об утверждении Положения о Департаменте по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку

____________________________________________________________________

Фактически утратил силу на основании Постановления Главы города Самары от 06.09.2004 N 1808, утвердившего Положение о Департаменте по промышленной политике, предпринимательству и связи администрации города Самары.

____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Главы города N 1112 от 29.08.97 г. "О реорганизации Департамента по промышленности, предпринимательству и информатике и Департамента торговли, услуг и продовольствия в Департамент по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Департаменте по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку .

    

 И.о.Главы города
 Н.В.Колесников


Положение о Департаменте по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку

Утверждено постановлением
Главы города Самары
18.11.97 N 1274

 

 1. Общие положения

   

        1.1. Департамент по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку (далее -Департамент) создан в соответствии с Постановлением Главы города Самары от 29.08.97 N 1112 "О реорганизации Департамента по промышленности, предпринимательству и информатике и Департамента торговли, услуг и продовольствия в Департамент по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку".

        1.2. Департамент является структурным подразделением администрации города, реализующим свои полномочия в соответствии с Уставом города, законом РФ от 28.08.95 N 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

        1.3. Департамент образован с целью реализации на территории г. Самары государственной и муниципальной политики в сфере промышленности, информатики, связи, телекоммуникаций, потребительского рынка, формирования современной инфраструктуры и инфраструктурных механизмов функционирования указанных сфер деятельности, координации и повышения эффективности контроля за соблюдением правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания прав потребителей.

        1.4. Департамент осуществляет формирование скоординированной с администрацией Самарской области промышленной политики и политики в сфере потребительского рынка, обеспечивает координацию работ, разработку и реализацию мер по поддержке и развитию предприятий промышленного комплекса, местной и легкой промышленности, предприятий связи, телекоммуникаций, торговли, общественного питания, сферы услуг, досуга и туризма, содействует  конверсионным процессам, создает благоприятные условия для предпринимательской, инновационной и инвестиционной деятельности.

        1.5. Департамент при выполнении возложенных на него функций взаимодействует с областной администрацией, со структурными подразделениями администрации города, администрациями районов, учитывает предложения Городской Думы, общественных объединений, научных учреждений, научно-технических и экспертных советов, консультативных групп, коллективов предприятий и организаций.

        1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим названием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы. Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств городского бюджета и иных  разрешенных внебюджетных источников.

   

2. Основные задачи

   

        2.1. Создание условий и реализация мер воздействия на процессы реформирования и развития предприятий промышленности, телекоммуникационного комплекса (связь, теле- и радиовещание, информационные сети), торговли, общественного питания и сферы услуг в целях обеспечения их успешной работы в условиях рыночной экономики, улучшения финансово-экономических результатов деятельности.

        2.2. Содействие демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов.

        2.3. Формирование и реализация промышленной политики, организация и регулирование промышленной деятельности в целях стабилизации промышленного производства, повышения конкурентоспособности промышленной продукции.

        2.4. Формирование и реализация инновационной и инвестиционной политики в промышленном и телекоммуникационном комплексах, сферах  предпринимательства и потребительского рынка.

        2.5. Участие в разработке и реализации городских инвестиционных программ, содействие инвестиционным процессам в производственной и научно-технической сферах, в области торгового предпринимательства, поддержка инвестиций, участие в развитии внешнеэкономических связей и международного сотрудничества,

   межрегиональных связей.

        2.6. Формирование на основе заявок предприятий и организаций, муниципального заказа на производство и поставку продукции, товаров, оборудования, материально-технических ресурсов, продуктов питания, медикаментов, вычислительной техники, а также на выполнение работ и услуг в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, на транспорте, в области связи, здравоохранения, образования, культуры, спорта, сферах благоустройства, информатики, потребительского рынка, организации питания школьников.

        2.7. Обеспечение эффективного взаимодействия предприятий города в рамках муниципального заказа, интегрирование их в систему городского хозяйства с учетом экономических интересов города. Координация в рамках муниципального заказа работ по поддержке и развитию промышленного комплекса, реализации социальноэкономических программ, содержанию жизнеобеспечивающей инфраструктуры города, развитию товарных рынков, кооперационных и межрегиональных связей в целях удовлетворения потребностей города в промышленной продукции, ресурсах, товарах и услугах, эффективного и целевого использования бюджетных средств на конкурсной основе.

        2.8. Оптимизация бюджетного финансирования муниципального заказа, контроль выполнения договоров, участие в приемке продукции (работ, услуг) по договорам на выполнение муниципального заказа.

        2.9. Участие в реструктуризации задолженностей предприятий в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, совершенствовании взаиморасчетов и взаимозачетов, в организации товарного финансирования получателей бюджетных средств, подготовка заключений о целесообразности погашения задолженности предприятий перед бюджетом поставкой продукции и оказанием услуг, согласование цен и сроков поставки продукции, контроль выполнения поставок.

        2.10. Разработка и реализация единой технической политики комплексной информатизации деятельности администраций города и районов, муниципальных органов управления и предприятий; разработка и сопровождение информационных и кадастровых систем; содействие развитию городской информационной инфраструктуры, формированию единого городского информационного и телекоммуникационного пространства, взаимодействие с информационным пространством области.

        2.11. Координация деятельности и обеспечение комплексного взаимодействия предприятий и организаций различных организационно-правовых форм по развитию местной телефонной связи, регионального телевизионного и звукового вещания, телекоммуникационных систем, информационных сетей и технологий.

        2.12. Содействие осуществлению государственной политики, направленной на развитие предпринимательской деятельности; формирование и реализация политики администрации города в вопросах поддержки и развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса в приоритетных направлениях развития городского хозяйства. Создание инфраструктуры и механизмов поддержки и развития предпринимательства.

        2.13. Подготовка предложений в городскую Думу по созданию льготных условий деятельности малых предприятий путем регулирования вопросов налогообложения, финансирования, кредитования.

        2.14. Создание условий для обеспечения населения товарами, услугами общественного питания, бытовыми услугами, воздействие на формирование потребительского рынка, его товарное насыщение, ассортимент и качество товаров с учетом спроса населения.

        2.15. Формирование рациональной инфраструктуры товарных рынков, создание скоординированной системы муниципального и районных оптовых рынков, обеспечивающих концентрацию потребительских товаров, повышение их безопасности и качества, организация товарных интервенций и стабилизационных закупок.

        2.16. Создание комплексной системы формирования и развития объектов потребительского рынка на конкурсной основе с учетом городской инфраструктуры. Реализация централизованной схемы проектирования и размещения по решению городской комиссии по мелкорозничной торговле рынков, комплексов общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивающей:

        а) организованность, адресный и целевой характер размещения объектов на основе геоинформационного анализа и зонирования территории города, комплексного анализа инфраструктуры торговли города в целом с учетом обеспеченности населения торговыми площадями, услугами, посадочными местами предприятий общественного питания;

        б) системность оформления исходной и разрешительной документации на объекты потребительского рынка на основе комплексного рассмотрения архитектурно-дизайнерских, эстетических, стилевых, конструктивных, инженерно-технических требований, санитарно-гигиенически норм и правил.

        2.17. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации города и районов по вопросу расширения и размещения предприятий торговли, общественного питания и услуг, участие в реализации программы строительства объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, участие в

   определении условий проектирования и содержания объектов потребительского рынка, согласование их ввода в эксплуатацию. 2.18. Разработка нормативно-правовой базы функционирования предприятий потребительского рынка и услуг.

        2.19. Координация в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления работы территориальных органов, осуществляющих государственный контроль качества товаров, работ, услуг, сертификацию, лицензирование с целью обеспечения функционирования единой системы защиты прав потребителей товаров, работ, услуг.

   

3. Основные функции

   

        3.1. Формирование современной промышленной инфраструктуры города, оптового рынка промышленной продукции, товаров и услуг, предоставляемых промышленностью города и другими регионами. Организация товаропроводящей сети для сбыта продукции, товаров и услуг предприятий города.

        3.2. Развитие промышленного и телекоммуникационного потенциала города, предпринимательства и малого бизнеса, организация эффективного взаимодействия предприятий.

        3.3. Участие в реализации мероприятий и целевых программ развития городского хозяйства, реализации региональных и федеральных программ.

        3.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий промышленности города на основе статистической отчетности. Мониторинг состояния промышленных предприятий; прогнозирование развития промышленности, подготовка предложений для принятия решений администрацией города.

        3.5. Создание условий для стабилизации функционирования предприятий, содействие в реорганизации и санации предприятий, поиске путей финансово-экономического оздоровления предприятий. Подготовка предложений по совершенствованию экономической политики в отношении предприятий промышленности и сферы потребительского рынка, в том числе по налогообложению, платежам за ресурсы, экономическим стимулам и санкциям.

        3.6. Ведение реестра договоров поставки, купли-продажи, подряда, оказания услуг в целях реализации муниципального заказа, разработка типовых требований договоров и условий проведения конкурсов, участие в организации проведении конкурсов на размещение муниципального заказа, контроль цен приобретения

   материально-технических ресурсов и продовольствия.

        3.7. Размещение муниципального заказа на предприятиях города. Содействие предприятиям и организациям в изготовлении продукции, определяемой муниципальным заказом, поддержка местных товаропроизводителей, выпускающих конкурентоспособную продукцию, содействие предприятиям в сбыте продукции, экономическое стимулирование выполнения муниципального заказа.

        3.8. Координация рекламно-выставочной деятельности в городе, пропаганда достижений предприятий промышленности, связи, телекоммуникаций, общественного питания, бытовых услуг города путем организации выставок, ярмарок.

        3.9. Подготовка решений и рекомендаций по определению приоритетов промышленного развития, поддержки малого и среднего бизнеса, развитию предпринимательства в сферах связи, информатизации и потребительского рынка.

        3.10. Содействие формированию новых предпринимательских структур -ассоциаций, холдинговых компаний и финансово-промышленных групп.

        3.11. Организация работы по проведению взаимозачетов предприятий, имеющих задолженность в городской бюджет, содействие стабильному поступлению налогов и прочих платежей в областной и местные бюджеты и внебюджетные фонды от промышленных предприятий.

        3.12. Участие в реализации мер муниципальной организационной, экономической, финансовой, налоговой поддержки, выдаче поручительств. Формирование механизма инвестиций и финансовых схем в целях привлечения финансовых ресурсов банков и кредитных учреждений для решения значимых социально-экономических проблем города, анализ выполнения договоров. Оценка целесообразности оказания финансовой помощи из средств городского бюджета. Заключение и ведение договоров сотрудничества между предприятиями и администрацией города.

        3.13. Проведение работ по выявлению нерационально используемых мощностей, площадей и земельных участков с целью организации социально-значимых производств, в том числе с участием предпринимательских структур, малых предприятий. Разработка предложений по предоставлению в аренду земельных участков и помещений, установлению льготных арендных ставок в целях поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в сферах, курируемых Департаментом.

        3.14. Определение экономической целесообразности участия администрации города в качестве учредителя в предприятиях различных организационно-правовых форм собственности, анализ эффективности участия.

        3.15. Внедрение новых форм работы с акционерами и собственниками промышленных предприятий. Участие, в пределах прав, предоставленных законодательством, в управлении предприятиями иных организационно-правовых форм, в том числе на основе представительства в советах директоров акционерных обществ, а также путем передачи в доверительное управление пакетов акций акционерных обществ, закрепленных за Администрацией города.

        3.16. Координация научно-технической деятельности организаций города по разработке и внедрению новых технологий, машин, оборудования и материалов, импортозамещающих технологий, по сертификации продукции, установлению межрегиональных и международных связей.

        3.17. Реализация внешнеэкономических связей в сферах промышленности, связи, телекоммуникации, информатики и потребительского рынка, продвижение промышленных изделий, товаров и услуг на внешний рынок.

        3.18. Реализация внешнеэкономических связей в части промышленных и инвестиционных проектов, расширение экспортного потенциала наукоемкой продукции, разработка рекомендаций по развитию экспортно-ориентированных производств и выпуску импортозамещающей продукции.

        3.19. Анализ и прогнозирование состояния предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности города с уточнением объемов и ассортимента выпускаемой ими продукции, анализ сведений о наличии в торговых предприятиях города продукции первой необходимости, мониторинг состояния потребительского рынка города.

        3.20. Осуществление оперативной работы с предприятиями промышленности, оптовой торговли и другими поставщиками товаров для насыщения потребительского рынка.

        3.21. Определение взаимоувязанного комплекса мероприятий по созданию необходимых организационно-структурных и информационных условий, экономических механизмов и материально- технической базы, обеспечивающих формирование, эффективное функционирование и развитие прогрессивной инфраструктуры потребительского рынка города.

        3.22. Оказание консультационных и информационных услуг предприятиям торговли, перерабатывающей промышленности и общественного питания.

        3.23. Комплексное развитие торговой сети, системы общественного питания, бытового обслуживания и услуг в целях удовлетворения потребностей города. Разработка и реализация целевых программ бытового обслуживания населения, общественного питания и отдельных их направлений. Определение структуры,

специализации, рационального размещения, состава и организации работы сети торгового и бытового обслуживания населения. Формирование предложений по развитию оптовых рынков и комплексов мелкорозничной торговли на территории города.

        3.24. Расчет обеспеченности населения города предприятиями торговли, общественного питания, службы быта.

        3.25. Сохранение имеющихся, возобновление старых и внедрение новых форм и видов бытового обслуживания населения и оказания платных услуг.

        3.26. Участие в заключении договоров аренды помещений Комитетом по управлению имуществом с предприятиями сферы потребительского рынка, контроль за использованием помещений по назначению, согласование решений о передаче в субаренду помещений, других видов муниципальной недвижимости и основных средств предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

        3.27. Подготовка проектов нормативных актов, регулирующих общественное питание, бытовое обслуживание населения города.

       3.28. Реализация системы адресного дотирования малоимущих слоев населения для помыва в общих отделениях бань города.

        3.29. Контроль за прохождением и использованием бюджетных средств, выделенных на поддержку социально-значимых предприятий банно-прачечного хозяйства города.

        3.30. Осуществление контроля за соблюдением прав граждан на предоставление ритуальных услуг и возмещение затрат из Пенсионного фонда, фонда социального страхования и областного бюджета при погребении граждан.        

        3.31. Взаимодействие с районными администрациями и Комитетом по экологии и природным ресурсам области по упорядочению выдачи лицензий и контролю за соблюдением условий лицензирования пунктов приема лома черных и цветных металлов.

        3.32. Контроль за соблюдением условий лицензирования, правил торговли, производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, бытового и туристического обслуживания населения на основе требований закона РФ "О защите прав потребителей".

        3.33. Содействие процессу достижения и сочетания интересов работодателей и наемных работников, принятие совместных решений с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального и общественно-частного партнерства.

        3.34. Координация деятельности службы материальнотехнического снабжения гражданской обороны города, службы питания гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города.

        3.35. Поддержка местных товаропроизводителей, выпускающих конкурентоспособную продукцию.

        3.36. Содействие обеспечению потребности населения и предприятий в высококачественной продукции.

        3.38. Составление и ведение электронных реестров промышленных предприятий, каталогов выпускаемой продукции, бизнес-карт предприятий города, содержащих информацию о товарах и услугах, производимых и потребляемых ими.

        3.39. Формирование электронных банков данных промышленных инвестиционных проектов, проведение с привлечением специалистов оценки, экспертизы и отбора наиболее эффективных и быстро окупаемых проектов для их финансирования, оценка уровня технической и технологической проработки инвестиционных проектов.

        3.40. Проведение единой политики в области информатизации деятельности администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, подготовка постановлений Главы администрации города по утверждению концепций, технических заданий, другой проектной и эксплуатационной документации на муниципальные автоматизированные информационно- аналитические и геоинформационные системы общегородского значения и их составные части, внедряемые на территории города.

        3.41. Разработка и реализация комплексных программ и мероприятий по развитию местной телефонной связи, регионального телевизионного и звукового вещания, телекоммуникационных систем, информационных сетей и сетевых технологий.

        3.42. Разработка стратегии и создание условий для развития телекоммуникационных систем и сетей кабельного телевидения, видео по заказу, доступа к глобальной сети Internet для массовых потребителей. Согласование порядка формирования и принципов организации общегородской системы телекоммуникаций и

   информатизации.

        3.43. Взаимодействие с Департаментом строительства и архитектуры города, проектными строительными организациями в целях обеспечения реализации задач по развитию систем связи, телекоммуникаций, информационных сетей и сетевых технологий, разработки требований и общегородских стандартов по обеспечению строящихся вновь и реконструируемых зданий и объектов современными средствами телекоммуникаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»