Недействующий

САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

13 февраля 1997 года № 48

Об утверждении Регламента заседаний Самарской городской Думы

_______________________________________________________________________________________________________________

Изменения: Постановление Самарской городской Думы от 15 марта 2001 г. N 53;

                      Постановление Самарской городской Думы от 30 мая 2002 г. № 151;

                      Постановление Самарской городской Думы от 30 января 2003 г. № 210;

                     Постановление Самарской городской Думы от 29 ноября 2004 г. № 53

                     Постановление Самарской городской Думы от 28 февраля 2005 г. № 81

                     Решение  утратило силу - Решение Думы городского округа Самарской области от 14 декабря 2006 г. № 365

_______________________________________________________________________________________________________________

Самарская городская Дума

                             

РЕШИЛА:

(с изменениями на 14 декабря 2006 года)

1. Утвердить Регламент заседаний Самарской городской Думы.

2. Решение вступает в силу с момента его принятия.

3. Признать утратившими силу следующие документы:

а) "Временный регламент Самарской городской Думы", утвержденный решением городской Думы N 3 от 15.07.94 г.;

б) "Порядок подготовки документов и проведения заседаний Самарской городской Думы", утвержденный решением городской Думы N 66 от 21.12.95 г.

   

  Глава города, Председатель городской Думы
 О.Н. Сысуев


Утвержден решением
Самарской городской Думы
N 48 от 13.02.97 г.

Регламент заседаний Самарской городской Думы

___________________________________________________________________________________

Изменения: Постановление Самарской городской Думы от 15 марта 2001 г. N 53;

                      Постановление Самарской городской Думы от 30 мая 2002 г. № 151;

                      Постановление Самарской городской Думы от 30 января 2003 г. № 210.

___________________________________________________________________________________   

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом города и Положением о Самарской городской Думе; он устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы, правила работы Думы на заседаниях, и обязателен для всех присутствующих на этих заседаниях.  



Глава 1. Общие положения

Статья 1.1. Значение терминов


В настоящем Положении отдельные термины имеют следующее значение: "Дума" - Самарская городская Дума", "депутат" - депутат Самарской городской Думы; "депутатское объединение" - постоянное депутатское объединение, зарегистрированное в соответствии со ст. 5.2. Положения о Самарской городской Думе; "Устав" - Устав города Самары; "город" - город Самара; "городской" и "муниципальный" - относящийся к городу Самаре.

Статья 1.2. Принципы организации заседаний Думы

1.2.1. Заседание Думы является основной организационной формой ее работы; во время заседания Думы никакие другие мероприятия с участием депутатов Думой не планируются и не проводятся.

1.2.2. Заседания Думы организуются и проводятся на основе коллективного и свободного обсуждения вопросов, добровольного и самостоятельного принятия решений депутатами.

1.2.3. На заседании Думы может быть рассмотрен любой вопрос, в том числе не входящий в вопросы местного значения, не зафиксированный в компетенции Думы либо отнесенный к ведению комитетов Думы, должностных лиц Думы.

1.2.4. Очередные заседания Думы проводятся в соответствии с утвержденным Думой планом ее работы, который формируется на основании предложений депутатов, депутатских объединений, комитетов (комиссий) Думы, Председателя Думы, с учетом предложений граждан, их объединений, должностных лиц городской Администрации, органов государственной власти.

Статья 1.3. Виды заседаний Думы

1.3.1. Дума проводит следующие виды заседаний:

а) очередное - заседание, созываемое в соответствии с утвержденным планом работы Думы;

б) внеочередное - заседание, не предусмотренное планом работы Думы, созываемое при возникновении необходимости в срочном обсуждении и решении отдельных вопросов;

в) экстренное - заседание, созываемое в связи с чрезвычайными ситуациями.

1.3.2. Отдельные заседания Дума может проводить в виде публичных думских слушаний - заседаний, созываемых специально для привлечения внимания общественности к актуальным вопросам социальной жизни, а также для выработки согласованной позиции Думы и жителей города (их общественных объединений) по этим вопросам.

Статья 1.4. Открытые заседания

1.4.1. Заседания Думы являются, по общему правилу, открытыми.

1.4.2. Ограничения для желающих присутствовать на открытых заседаниях могут устанавливаться на каждом заседании в зависимости от вместимости помещения, в котором проходит заседание, а также для поддержания необходимого порядка.

1.4.3. Уполномоченные представители органов территориального общественного самоуправления имеют право по своей инициативе участвовать в заседании при обсуждении и решении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территорий.

1.4.4. На открытых заседаниях присутствующие вправе без специального разрешения Думы производить фото- и киносъемку, вести аудио- и видеозапись, а также трансляцию по радио и телевидению в режиме прямого эфира.

   

Статья 1.5. Закрытые заседания

1.5.1. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Дума вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).

1.5.2. Лица, не являющиеся членами Думы, могут присутствовать на закрытом заседании с разрешения Думы.

1.5.3. Председательствующий на закрытом заседании информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну.

1.5.4. Без разрешения председательствующего запрещается проносить на закрытое заседание и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.

1.5.5. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также Постановлениями Думы для каждого вида информации.

Статья 1.6. Думские слушания

1.6.1. Думские слушания могут проводиться по инициативе Председателя Думы, депутата или любого из комитетов Думы; думские слушания должны проводиться по требованию не менее чем двух комитетов Думы либо большинства депутатов.

1.6.2. Информация о проведении думских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до соответствующего заседания Думы; лицам, приглашаемым на заседание, заблаговременно рассылаются уведомления.

1.6.3. Подготовку и проведение думских слушаний обеспечивает комитет Думы, к предметам ведения которого относится тема слушаний.

1.6.4. Председательствующим на думских слушаниях может быть заместитель председателя Думы либо председатель комитета Думы, ответственного за проведение слушаний.

1.6.5. Постановления, принимаемые Думой по результатам думских слушаний, не могут носить обязывающего характера.

1.7. Место и время проведения заседаний.

1.7.1. Заседания проводятся не менее десяти раз в год, как правило в помещении Думы, если при созыве заседания не указано другое место проведения.

1.7.2. Время проведения заседания определяется при принятии решения о созыве заседания в порядке, установленном статьей 1.9. настоящего Регламента,

1.7.3. Перерыв в заседании объявляется председательствующим по предложению депутатов

Статья 1.8. Первое заседание Думы нового созыва

1.8.1. Первое заседание Думы нового созыва проводится не позднее чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей установленного числа депутатов Думы.

1.8.2. С началом первого заседания Думы нового созыва прекращаются полномочия Думы предыдущего созыва.

1.8.3. На первом заседании рассматриваются результаты выборов в Думу; вопросы избрания заместителя Председателя Думы, формирования комитетов Думы, назначения Главы Администрации города и другие неотложные организационные вопросы.

Статья 1.9. Созыв очередных заседаний.

1.9.1. Дума созывается на очередное заседание Председателем Думы (в его отсутствие либо по его поручению - заместителем председателя Думы).

1.9.2. Письменное извещение о созыве заседания заблаговременно вручается каждому депутату (его помощнику) не позднее, чем за 5 дней до проведения заседания с указанием места и точного времени его проведения, а также повестки заседания.  

Статья 1.10. Созыв внеочередных заседаний

1.10.1. По требованию Председателя Думы, не менее одной трети от установленного числа депутатов, депутатского объединения Дума в семидневный срок собирается на внеочередное заседание.

1.10.2. Если инициатива созыва внеочередного заседания исходит от депутатов, подписанное ими требование о созыве направляется Председателю Думы; если инициатором созыва является Председатель Думы, он направляет письменное извещение (сообщение) о необходимости созыва заседания заместителю Председателя Думы.

1.10.3. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.

1.10.4. Председатель Думы созывает внеочередное заседание не позднее чем через пять дней после регистрации в аппарате Думе требования о созыве заседания.

1.10.5. Извещение о созыве внеочередного заседания вручается депутату (его помощнику) не позднее чем за два дня до проведения заседания, с соблюдением требований к извещению, указанных с ст. 1.9. настоящего Регламента.

Статья 1.11. Созыв экстренных заседаний

1.11.1. Экстренное заседание созывается в чрезвычайной ситуации по требованию Председателя Думы, не менее одной трети от установленного числа депутатов, депутатского объединения без соблюдения требований настоящего Регламента к срокам и форме извещения депутатов, и проводится по упрощенной процедуре.

1.11.2. Причинами созыва экстренного заседания могут быть:

- возникновение стихийных бедствий, аварий, катастроф, других экстремальных ситуаций природного, техногенного, экономического, социально-политического характера;

- иные ситуации, по которым необходимо срочное реагирование городской Думы (принятие Постановления, выработка согласованной позиции и т.п.), если для этого имеется достаточно информации.

1.11.3. Постановления, принятые Думой на экстренном заседании, должны быть утверждены или отменены на ближайшем очередном (внеочередном) заседании Думы.  

Статья 1.12. Правомочность заседания

1.12.1. Любое заседание Думы является правомочным в присутствии не менее двух третей от установленного состава Думы (13 человек).

1.12.2. Если к началу заседания отсутствует указанное выше количество членов Думы, заседание переносится на другое время (но не ранее, чем через день); повторно созванное заседание является правомочным в присутствии не менее половины от установленного состава Думы (10 человек).

1.12.3. Перед началом каждого заседания работниками аппарата Думы проводится поименная регистрация присутствующих депутатов.

1.12.4. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания.

1.12.5. По инициативе председательствующего на заседании, любого из депутатов, депутатского объединения перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.

Статья 1.13. Присутствие депутатов на заседаниях


1.13.1. Присутствие на каждом заседании Думы является одной из основных обязанностей депутата; о невозможности своего присутствия на заседании депутат обязан заранее уведомить заместителя Председателя Думы либо руководителя аппарата Думы.

1.13.2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, отдельные особые обстоятельства.

1.13.3. Случаи неявки депутатов на заседание без уважительных причин могут доводиться по решению Думы до сведения избирателей соответствующих избирательных округов.

   

Статья 1.14. Обеспечение проведения заседаний

1.14.1. Организационно-техническое обеспечение заседаний Думы осуществляется аппаратом Думы под руководством заместителя Председателя Думы и включает в себя:

- подготовку и вручение (доставку) депутатам либо их помощникам извещений о созыве заседания, проектов Постановлений Думы и других необходимых для работы материалов;

- извещение лиц, приглашенных на заседание;

- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;

- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;

- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания;

- ведение протокола заседания.

1.14.2. На каждом заседании из числа депутатов избирается секретарь заседания, который контролирует правильность ведения протокола заседания и своевременность его последующего оформления.

Глава 2. Подготовка заседания

Статья 2.1. Формирование повестки очередного заседания


2.1.1. Заседания Думы проводятся по заранее сформированной и утвержденной повестке заседания в соответствии с Постановлениями об их проведении, принятыми на предыдущих заседаниях Думы и Совета Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»