Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 января 1997 года № 26

О проекте Закона Самарской области "О физической культуре и спорте"

(с изменениями на 31 октября 2006 года)

_______________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 31 октября 2006 г. № 250

_______________________________________________________________________________________________

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и статьей 96 Устава Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить прилагаемый проект Закона Самарской области "О физической культуре и спорте" и направить его на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по социальным вопросам Администрации области (Жабина).

Губернатор Самарской
области                                                К.А. Титов

ПРОЕКТ ОДОБРЕН
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА
ОБЛАСТИ
ОТ 31.01.97 N 26

ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ"

Закон Самарской области "О физической культуре и спорте" (далее Закон) устанавливает принципы правового, экономического и организационного регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта и направлен на утверждение здорового образа жизни, формирование потребностей в физическом и нравственном совершенствовании, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, организацию профессиональной прикладной подготовки, подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Российской Федерации и Самарской области в вопросе физической культуры и спорта

Правовую основу Закона составляют: Конституция Российской Федерации , Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте , Устав Самарской области , настоящий Закон и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Самарской области в сфере физической культуры и спорта.

Статья 2. Задачами Закона являются:

обеспечение и защита прав граждан на занятия физической культурой и спортом;

создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в Самарской области;

определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере.

Статья 3. Права граждан Самарской области в сфере физической культуры и спорта и их государственные гарантии

Жители Самарской области имеют право:

на защиту своего здоровья от заболеваний, полученных при занятиях физической культурой и спортом;

на занятия физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией);

на объединение в организации (объединения) физкультурно-оздоровительной, спортивной и туристической направленности;

на участие в управлении физкультурно-спортивным движением.

Статья 4. Компетенция органов государственной власти области в вопросах физической культуры и спорта

К компетенции Самарской Губернской Думы в сфере физической культуры и спорта относятся:

утверждение бюджетного финансирования развития физкультуры и спорта;

утверждение Положения "Об областном фонде физической культуры и спорта";

контроль за использованием бюджетных ассигнований, направленных на развитие физкультуры и спорта из областного бюджета;

контроль за использованием законодательства о физической культуре и спорте;

предоставление налоговых льгот учреждениям физической культуры и спорта.

2. В компетенцию исполнительных органов власти области входит:

2.1. Планирование, организация, осуществление контроля за деятельностью государственных органов управления физической культурой и спортом, общественных и иных организаций этого профиля;

лицензирование деятельности предприятий, учреждений, объединений и физических лиц, занимающихся организацией спортивных лотерей и туризма;

контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения государственной собственностью, в том числе объектов физической культуры, спорта и туризма, находящихся в областной собственности;

установление областных нормативов финансирования для организации физкультурно-массовой, оздоровительной и спортивной работы;

создание, реорганизация, ликвидация предприятий, учреждений и организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности на базе областной государственной собственности;

контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов предприятий, учреждений, организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;

контроль за использованием по прямому назначению государственных, муниципальных и иных, независимо от форм собственности, объектов физической культуры и спорта;

развитие самостоятельного физкультурного движения;

участие в разработке и исполнении федеральных целевых программ, разработка, принятие и исполнение областных целевых программ развития физической культуры и спорта;

формирование областного фонда физической культуры и спорта;

установление порядка на признание (и его отмены) организаций (объединений) физкультурно-оздоровительной направленности, участвующих от лица области в российских, международных связях;

установление областных требований к спортивным сооружениям в части строительных норм и правил эффективности загрузки, санитарных норм, а также по охране жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях;

установление областных нормативов обеспеченности жилых районов физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями.

2.2. Финансирование:

научных исследований в области физкультуры и спорта в соответствии с областной государственной программой развития физкультуры и спорта;

спортивных сооружений, центров спортивной подготовки, физкультурно-спортивных организаций областного значения;

подготовки и участия в официальных всероссийских и международных соревнованиях сборных команд области;

организации системы подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта.

2.3. Контроль за исполнением настоящего Закона, а также законодательных и нормативных актов в области физической культуры и спорта.

Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области.

Статья 6. Государственный орган управления физической культуры и спортом в Самарской области

1. Государственным органом управления физической культурой и спортом в Самарской области является комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации области.

2. Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации области осуществляет разработку и реализацию целевых государственных программ по развитию физкультуры и спорта в области, действуя на основании Положения о комитете по физической культуре, спорте и туризму, утвержденному Губернатором области.

Статья 7. Местные органы управления физической культурой и спортом

Местные органы управления физической культурой и спортом создаются по решению главы местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

Статья 8. Порядок разграничения компетенции органов управления физической культурой и спортом Российской Федерации и области

1. Самарская область самостоятельно и в полном объеме осуществляет развитие физической культуры и спорта, включая международные спортивные связи по всем вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации.

2. Координацию деятельности по вопросам физической культуры и спорта в области осуществляют комитеты по физической культуре, спорту и туризму районов и городов области совместно с областным фондом физической культуры и спорта, ведомственными и общественными организациями, ассоциациями, федерациями по видам спорта.

Статья 9. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности

1. Общественными объединениями физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности признаются добровольные физкультурно-спортивные и туристические общества профсоюзов и ведомств, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта.

2. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности руководствуются в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации , Федеральными законами "Об общественных объединениях" , "О некоммерческих организациях" .

Статья 10. Олимпийское движение в области

Олимпийское движение в области координируется и направляется областным олимпийским штабом, являющимся общественной независимой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Олимпийской Хартией.

Статья 11. Пропаганда физической культуры, спорта и туризма

1. Государственные органы управления физической культуры и спорта, объединения (организации) физкультурно-оздоровительной и спортивной принадлежности, учреждения и организации здравоохранения совместно с заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями, их объединениями, общественными объединениями организуют широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения с использованием средств массовой информации, осуществляют ее финансирование.

2. В местах проведения физкультурно-спортивных мероприятий и при освещении их в средствах массовой информации не допускается пропаганда культа жестокости и насилия, использование запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью, реклама алкогольных напитков и табачных изделий.

РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья 12. Физическое воспитание в дошкольных общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования

1. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста учащихся и студентов, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов, входит в круг обязанностей администрации и каждого педагогического работника.

2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста, учащейся молодежи и студентов осуществляется в процессе обязательных бесплатных учебных занятий по физической культуре на основе федерального и регионального базисных учебных планов, государственных, а также утвержденных авторских учебных программ, внеурочной и внешкольной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

При этом дошкольные образовательные учреждения самостоятельно, с учетом местных условий, интересов учащихся, их родителей определяют формы, методы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной направленности, в том числе федерации по видам спорта, оказывают помощь образовательным учреждениям дополнительного образования и улучшения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

3. Местные органы управления физической культурой и спортом совместно с органами управления образованием проводят дополнительно учебные и внеучебные физкультурно-спортивные и туристические занятия в дошкольных образовательных учреждениях за счет дополнительно выделяемых средств из местных бюджетов.

4. С учащимися, имеющими отклонения по состоянию здоровья, проводятся обязательные занятия лечебной физкультурой по специальным программам с учетом их индивидуальных особенностей.

5. Учредители образовательных учреждений оказывают материальное и моральное стимулирование педагогическим коллективам, а также специалистам по физической культуре и спорту, медицине, осуществляющим контроль за состоянием здоровья и уровнем физической подготовленности дошкольников, учащихся и студентов.

Статья 13. Внешкольные и внеучебные физкультурно-оздоровительные учреждения

1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, создание условий для спортивного совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования - спортивные школы, секции, клубы и другие учреждения в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

2. Учреждения дополнительного образования способствуют развитию инфраструктуры дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, предполагая единое образовательное пространство.

3. Не допускается переподчинение, ухудшение финансового и материально-технического обеспечения учреждений дополнительного образования спортивной направленности.

4. Учредителями учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности являются:

орган государственного управления физической культурой, спортом и туризмом с комитетом по управлению имуществом области,

органы местного самоуправления,

органы управления образованием,

общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности,

иные юридические лица и граждане в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "Об образовании" .

Статья 14. Физическая культура на предприятиях, учреждениях, организациях, по месту жительства и массового отдыха

1. Администрации учреждений, организаций, предприятий, объединений области обязаны создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой и спортом, организуя реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, так и после работы, включая восстановительные и профилактические занятия, спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу и туризм, используя физкультурно-оздоровительные центры.

2. Порядок создания материальной базы, ее использование, обеспечение финансированием и специалистами для организации индивидуальных и коллективных занятий физической культурой трудящихся, членов их семей определяется коллективным и трудовым договором (контрактом) между работниками и работодателями.

3. Создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства, в парках, зонах отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными нормами финансирования программ развития физической культуры и спорта.

Статья 15. Физическая культура и спорт инвалидов

1. Органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристско-оздоровительных сооружениях за счет средств местного бюджета.

2. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей) с отклонениями в развитии, подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются специалистами по физической культуре и спорту, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, органами социального обеспечения и организациями по физической культуре и спорту за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, областного фонда социальной защиты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»